№10 Степан Тыын
Фильм этот не для «адекватных зрителей», а для личностей с глубоким историческим самоосознанием, с чувством исторической перспективы, не замутнённой бумажной конъюнктурой. Фильм трагичен, главным образом потому, что нынешнее поколение представляет из себя весь тот абсурд, который описан в сюжете. Кино теперь аттракцион, «развлекалово», делящееся на жанры и по степени убогости — чисто из коммерческих целей. А пытаться сопоставить объективные факты, разгадать хитросплетения иррациональной игры подсознания, расшифровать цитаты и реминисценции — нет же, это ведь слишком сложно для зрителей «адекватных». Лучше бы историю учили, лучше бы занимались своим самообразованием, самосовершенствованием — тогда бы и поняли весь ужас жалкого конформистского существования, испытали бы отвращение перед собственной натурой, прогибающейся под гнусные идеологические парадигмы современности.
А зачем? По телевизору всё объяснили уже. И - можем повторить.
№14 sibirjak1
Фильм этот естественно до конца досмотреть не смог. Тут некоторые почитатели таланта, пишут что фильм не для всех. Я отношусь к тем всем, в моем понимании нормальным людям. Я терпеть ненавижу тарковщину во всех ее мало мальских проявлениях, который снимал фильмы исключительно для себя любимова, поэтому и ушел всеми покинутый и непонятый. Эта фильма из них, с модными в те времена сталинскорепрессиоными флюидами, в настоящее время слава богу комнату проветрили и флюиду унесены сквозняком истории. P.S. если убрать сталинизм, репрессизм и вздернутые к верху чуть разведенные женские ноги на фоне титров, сей опус мог обсуждаться по поводу его бессмыслености. Старик Пришвин не единожды перевернулся в гробу.
Согласна на 100%. Единственной сцене можно как раз сказать "верю" - это в начале фильма, а затем точно так же, как у героя, голова пошла не в ту сторону. Я тоже отношусь к серой массе, для которой подобная гремучая смесь не только непонятна, но и наводит на совсем нелестные мысли в отношении создателей. Уверена "там" этому фильму дали положительную оценку - они любят такие непонятки-перевёртыши. У меня иногда складывается такое впечатление, что часть населения у нас жила в одном пласте времени (серятина, быдло), вторая (небожители) в другом пласте, а третья типа фарцовщиков, диссидентов и т.д. в третьем. Теперь третий и второй пласты доказывает нам, что мы (первый пласт серятины) не жили, а существовали в неведении, незнании и непонимании и что нас теперь надо "просвещать" доводя до третьего уровня. А ещё лучше свести на "нет" - слишком хорошо относимся к БАМу, целине, космосу, инженерам, к Великой отечественной войне и её героев от Сталина и Жукова до моего отца, к нашей стране с Республиками и без, без Крыма и с ним, к такой, какой она была и есть. Ребята, не старайтесь. Из истории нас, серые массы, не выкинуть. Или как тут недавно мне сказал тридцатилетний таксист :" Система во всём виновата. Мы сменим систему тогда, когда уйдут те, кто жил в СССР". Мне стало его жаль. Ничто не создав, ожидая смерти других, не опираясь на знания прошлого и не приобретя их, нельзя построить светлого будущего. А фарсы, и смесь документального кино, собранные в фильме "Бумажные глаза..", и попытка всё это передать через больную голову - неблагодарное занятие.
Фильм этот естественно до конца досмотреть не смог. Тут некоторые почитатели таланта, пишут что фильм не для всех. Я отношусь к тем всем, в моем понимании нормальным людям. Я терпеть ненавижу тарковщину во всех ее мало мальских проявлениях, который снимал фильмы исключительно для себя любимова, поэтому и ушел всеми покинутый и непонятый. Эта фильма из них, с модными в те времена сталинскорепрессиоными флюидами, в настоящее время слава богу комнату проветрили и флюиду унесены сквозняком истории. P.S. если убрать сталинизм, репрессизм и вздернутые к верху чуть разведенные женские ноги на фоне титров, сей опус мог обсуждаться по поводу его бессмыслености. Старик Пришвин не единожды перевернулся в гробу.
№8 Вован
Кто нибудь скажет, о чем этот фильм?
Все перемешалось: правда, вымысел, сны, мысли, фантазия, метафоры, кинохроника, простодушие, натуралистичность, догадки, бессмысленность, утрированность, пародия, злость - ничего не понятно
№10 Степан Тыын
Фильм этот не для «адекватных зрителей», а для личностей с глубоким историческим самоосознанием, с чувством исторической перспективы, не замутнённой бумажной конъюнктурой. Фильм трагичен, главным образом потому, что нынешнее поколение представляет из себя весь тот абсурд, который описан в сюжете. Кино теперь аттракцион, «развлекалово», делящееся на жанры и по степени убогости — чисто из коммерческих целей. А пытаться сопоставить объективные факты, разгадать хитросплетения иррациональной игры подсознания, расшифровать цитаты и реминисценции — нет же, это ведь слишком сложно для зрителей «адекватных». Лучше бы историю учили, лучше бы занимались своим самообразованием, самосовершенствованием — тогда бы и поняли весь ужас жалкого конформистского существования, испытали бы отвращение перед собственной натурой, прогибающейся под гнусные идеологические парадигмы современности.
+100500
Коротко и метко. Я надеюсь, вы не в обиде будете, если я это высказвание скопирую и другу перешлю?
Фильм, конечно, не шедевр, но весьма оррригинальный! :)
Тогда, на стыке 80х-90х "Пришвин" прошёл мимо меня, и довелось посмотреть его только вчера.
В начале просмотра подумал: очередная - на тот момент! - постперестроечная чернуха.
Но уже где-то с середины фильма понял, что это просто тонкий стёб.
Причём стёб и над сталинизмом, и над антисталинизмом одновременно! :)
И плюс к этому - над "Телекурьером", Тарковским, Феллини и много кем и чем ещё! :)
Степан Тыын (Санкт-Петербург) 26.03.2013 - 18:40:12
Фильм этот не для «адекватных зрителей», а для личностей с глубоким историческим самоосознанием, с чувством исторической перспективы, не замутнённой бумажной конъюнктурой. Фильм трагичен, главным образом потому, что нынешнее поколение представляет из себя весь тот абсурд, который описан в сюжете. Кино теперь аттракцион, «развлекалово», делящееся на жанры и по степени убогости — чисто из коммерческих целей. А пытаться сопоставить объективные факты, разгадать хитросплетения иррациональной игры подсознания, расшифровать цитаты и реминисценции — нет же, это ведь слишком сложно для зрителей «адекватных». Лучше бы историю учили, лучше бы занимались своим самообразованием, самосовершенствованием — тогда бы и поняли весь ужас жалкого конформистского существования, испытали бы отвращение перед собственной натурой, прогибающейся под гнусные идеологические парадигмы современности.
Кто нибудь скажет, о чем этот фильм?
Все перемешалось: правда, вымысел, сны, мысли, фантазия, метафоры, кинохроника, простодушие, натуралистичность, догадки, бессмысленность, утрированность, пародия, злость - ничего не понятно
В те годы в одной критической статье написали, почему взяли фамилию Пришвин, которая сразу ассоциируется с известным писателем. Можно, мол, снять и фильм "Холодные уши Лермонтова".
Такую антирекламу сделали.
А сейчас читаю и думаю - упустил, надо посмотреть.
Фильм удивительный, уникальный. Очень сильный , глубокий, неожиданный во всём.Хочется смотреть ещё и ещё . Редкостный по насыщенности прямо-таки гениальными кадрами. К тому же очень Питерскими ...
Фильм фантастический , в прямом и переносном смысле. Но конечно ,это фильм не для всех. Только обязательно надо смотреть полную версию, это более двух часов. Укороченную не советую, вырезали самые сильные моменты. Один допрос в в исполнении Романцова чего стоит, это надо видеть. Или придуманный расстрел , это верх актёрского мастерства . А это ,как раз и убрали.
Не так давно довелось посмотреть полную версию фильма так как в интернете доступна для скачивания версия в сокращенном виде. Наконец-то впечатление от фильма стало полным, но как и прежде положительным. Замечательный фильм. Да и многие сцены придумал Александр Иванович. Но даже в сокращенном виде рекомендую посмотреть.
Наконец сбылась моя мечта! Я посмотрела фильм Бумажные глаза Пришвина. Это просто кино-шедевр. Жаль, не заслуженно забыли и не показывают. Я получила просто громадное наслаждение. Там снимаются потрясающие актёры. А в главной роли неподражаемый Александр Романцов. Сейчас на мой взгляд этот фильм преобрёл особый смысл. То что Александру Ивановичу довелось сыграть в этом фильме примерно и в жизни случилось. Ну по крайнейй мере то что до сих пор многие не знают о его смерти. Фильм о нем, но лучше самим посмотреть.
История была проста в том смысле, в каком прост анекдот. Бралась ситуация анекдотическая, а выяснялось, что она может быть трагичной. Но она была выполнена достаточно традиционно.
О фильме Валерия Огородникова «Бумажные глаза Пришвина», наверное, напишут многие «сердитые» критики. Однако могу сказать — среди множества газетных и журнальных материалов не будет рецензий ленинградского киноведа (ставшего в 1989 году лауреатом премии по кинокритике Союза кинематографистов) Олега Ковалова и его московского коллеги (одного из лидеров молодежных выпусков «Советского экрана») Сергея Лаврентьева.
отзывы
Фильм этот не для «адекватных зрителей», а для личностей с глубоким историческим самоосознанием, с чувством исторической перспективы, не замутнённой бумажной конъюнктурой. Фильм трагичен, главным образом потому, что нынешнее поколение представляет из себя весь тот абсурд, который описан в сюжете. Кино теперь аттракцион, «развлекалово», делящееся на жанры и по степени убогости — чисто из коммерческих целей. А пытаться сопоставить объективные факты, разгадать хитросплетения иррациональной игры подсознания, расшифровать цитаты и реминисценции — нет же, это ведь слишком сложно для зрителей «адекватных». Лучше бы историю учили, лучше бы занимались своим самообразованием, самосовершенствованием — тогда бы и поняли весь ужас жалкого конформистского существования, испытали бы отвращение перед собственной натурой, прогибающейся под гнусные идеологические парадигмы современности.
Фильм этот естественно до конца досмотреть не смог. Тут некоторые почитатели таланта, пишут что фильм не для всех. Я отношусь к тем всем, в моем понимании нормальным людям. Я терпеть ненавижу тарковщину во всех ее мало мальских проявлениях, который снимал фильмы исключительно для себя любимова, поэтому и ушел всеми покинутый и непонятый. Эта фильма из них, с модными в те времена сталинскорепрессиоными флюидами, в настоящее время слава богу комнату проветрили и флюиду унесены сквозняком истории. P.S. если убрать сталинизм, репрессизм и вздернутые к верху чуть разведенные женские ноги на фоне титров, сей опус мог обсуждаться по поводу его бессмыслености. Старик Пришвин не единожды перевернулся в гробу.
Кто нибудь скажет, о чем этот фильм?
Все перемешалось: правда, вымысел, сны, мысли, фантазия, метафоры, кинохроника, простодушие, натуралистичность, догадки, бессмысленность, утрированность, пародия, злость - ничего не понятно
Фильм этот не для «адекватных зрителей», а для личностей с глубоким историческим самоосознанием, с чувством исторической перспективы, не замутнённой бумажной конъюнктурой. Фильм трагичен, главным образом потому, что нынешнее поколение представляет из себя весь тот абсурд, который описан в сюжете. Кино теперь аттракцион, «развлекалово», делящееся на жанры и по степени убогости — чисто из коммерческих целей. А пытаться сопоставить объективные факты, разгадать хитросплетения иррациональной игры подсознания, расшифровать цитаты и реминисценции — нет же, это ведь слишком сложно для зрителей «адекватных». Лучше бы историю учили, лучше бы занимались своим самообразованием, самосовершенствованием — тогда бы и поняли весь ужас жалкого конформистского существования, испытали бы отвращение перед собственной натурой, прогибающейся под гнусные идеологические парадигмы современности.
Коротко и метко. Я надеюсь, вы не в обиде будете, если я это высказвание скопирую и другу перешлю?
Тогда, на стыке 80х-90х "Пришвин" прошёл мимо меня, и довелось посмотреть его только вчера.
В начале просмотра подумал: очередная - на тот момент! - постперестроечная чернуха.
Но уже где-то с середины фильма понял, что это просто тонкий стёб.
Причём стёб и над сталинизмом, и над антисталинизмом одновременно! :)
И плюс к этому - над "Телекурьером", Тарковским, Феллини и много кем и чем ещё! :)
Все перемешалось: правда, вымысел, сны, мысли, фантазия, метафоры, кинохроника, простодушие, натуралистичность, догадки, бессмысленность, утрированность, пародия, злость - ничего не понятно
Такую антирекламу сделали.
А сейчас читаю и думаю - упустил, надо посмотреть.
Наконец сбылась моя мечта! Я посмотрела фильм Бумажные глаза Пришвина. Это просто кино-шедевр. Жаль, не заслуженно забыли и не показывают. Я получила просто громадное наслаждение. Там снимаются потрясающие актёры. А в главной роли неподражаемый Александр Романцов. Сейчас на мой взгляд этот фильм преобрёл особый смысл. То что Александру Ивановичу довелось сыграть в этом фильме примерно и в жизни случилось. Ну по крайнейй мере то что до сих пор многие не знают о его смерти. Фильм о нем, но лучше самим посмотреть.