Почему-то в российском кино стало обычным показывать жизнь страны в 50-е - 60-е годы в каких-то мрачных тонах, когда все вокруг было противным, убогим, примитивным - и обстановка, и люди. Примеры - "Увидеть Париж и умереть", "Серые волки", "Менялы", "Космос как предчувствие", "Многоточие", "Бумажный солдат".
Прямо как в анекдоте про конверсию - что ни начнем делать, все автомат Калашникова получается. Так и здесь - о чем бы фильм про те времена ни снимали - получаются одни сплошные "Москва - Петушки".
В этих фильмах люди активно пьют, курят, ведут разговоры ни о чем, выражения лиц такие, будто актеры (сразу скажу - не все)играют пациентов психиатрической клиники (прошу прощения, если кого-то такое сравнение задевает). И все это на фоне коммуналок, обшарпанных стен домов и заводских корпусов, безвкусицы во всем, а также с намеками на то, что страна расстается с культом личности Сталина.
В этот строй встал и фильм "Стиляги". С той лишь разницей, что в нем представлена свежая, еще более радикальная, идея - все вокруг, мол, "жлобы" (или как бы сейчас сказали - "лохи"), и только горстка молодежи с улицы Горького живут настоящей, полноценной жизнью. Такая уж у нас страна была, знаете ли.
Угу, конечно лож, ну если не лож то как бы сильное преувеличение.
Вот фильм "Москва слезам не верит" там как бы героиня Муравьёврй, тоже стараеться будучи рабочей на хлебокомбинате, одеждой желат показать что она принадлежит к элите. И как она бъёться, и ни как не может попасть в это "высшее общество".
А тут молодой человек, папа которого партийный, или какой там работник, водит дружбу с с рабочими, жителями комуналок, только потому что они разделяют с ним его идеалогию.
Цвета там в одежде стиляг, просто кислотные. Не были они такими яркими. Мне свёкр рассказывал, что конечно носили они сине - коричневую одежду, и вот однажды мама ему сшила бордовую рубаху, и он не стал её носить, так как она была "очень яркой" на его вкус.
Вспомните одежду той же героини в фильме "Момква слезам не верит" чистого цвета голубой с белой отделкой, или чёрно белая клетка, но не как не такая попугайская раскрасска. Хотя конечно автору надо было показать зрителю как это воспринемалось окружающими, а не как это было на самом деле.
Мне тоже не понравились всякие там наезды на страну, потому что это пропоганда, нам с начала объяснили что у нас страна плохая, а потом её обобрали. Возможно фраза "сегодня ты играешь джаз, тот завра Родину продаст" не так уж не верна. Экспансия народа идёт часто через культуру. Пока у народа есть любовь с своему родному, так сказать его "стержень" он может впитывать и ассимелировать в себя влияния чужих культур, но стоит ему об этом забыть, он будет будет подмят другими нациями.
Мне кажеться что не было такого сильного разграничения на стиляг и не стиляг смотришь старые фильмы там девушки ходят и в этих пышных юбках, в перчочках, на головах шапочки "минингитки" и одновременно для этого им не нужно принадлежать к какому то "тайниму сообществу" ганимых и приследуемых стиляг.
Фильм не для дэбилов. Наконец-то у нас сделали, качественное и понастоящему талантливое кино. Музыкальное сопровождение фильма, выше всяких похвал. Однако, что-бы прочувствовать его по полной, фильм следует воспроизводить с хорошей акустикой, либо смотреть его в кинотеатре.
Не могу понять чем этот фильм может понравиться. Все говорят, что не важно был такой строй в 50-ых или нет.Как раз таки в этом и суть, А молодёжь смотрит и верит, что ,действительно, в те времена так и было, и попробуй их теперь переубеди...
да хороший фильм - хватит злобствовать! эпоха у них, видите ли, отражена плохо - да я не думаю, что историзм в этом фильме краеуголен в принципе. операторская работа - отличнейшая, мне кадры с плачущими девушкам вообще понравились безумно! а звуко- и видеоряд на "Скованных" - шедеврален. (не надо выискивать здесь блох, уважаемые "историки", "искусствоведы" и знатные "операторы"). и музыка здоровская - если вы любите Кино и Нау, Ноль и Алису - ну разве Вам не приятно услашать их в фильме!? ну, а если не любите - то не все ли вам равно?
Фильм очень понравился! Очень динамичный, живой и с чувством юмора! Великолепная игра актёров! Спасибо огромное создателям фильма! Всё на высшем уровне! :)
Сама фильм не смотрела , но прочитала всё , что здесь о фильме написали . На сколько я поняла , фильм снят по принципу : всем сестрам по серьгам , то есть в одном фильме решили угодить всем поколениям сразу .
Мне очень понравился фильм.
И музыка особенно. Возможно из-за того, что это песни которые постоянно крутят на Нашем радио, которое я только и слушаю.
Фильм про то, что в каждую эпоху люди самовыражаются как могут, не хотят быть такими как все, это не значит что они лучше, просто каждый человек не похож на другого. И теперешние эмо и готы и представить себе не могут, как стилягам приходилось отстаивать свое право на выбор.
Фильм красочный, и мне захотелось наши серые будни раскрасить яркой одеждой. Но согласитесь, девушки одеты очень стильно по сегодняшним меркам.
Хотя мы опять возвращаемся к совку - где ни взглянешь - серо-черная масса, загипнотизированная Первым каналом, что жить становится лучше
Анна Анненская (Екатеринбург) 24.01.2009 - 22:00:52
У каждого свое мнение....фильм стигяги...о чем он? о жизни молодежи 50х-о яркой,веселой, жизнерадостной. фильм мне очень понравился, давно экраны ждали чего то подобного. спасибо всем его создателям, и актерам, которые подарили нам его! Браво!
/Теперь вижу здесь кучу негативных отзывов и вообще не могу понять чем они вызваны./
А Вы что читать не умеете? Прочтите посты и поймёте, чем вызваны негативные отзывы. Все посты написаны ясно и понятно. Все суждения аргументированы.
Это Ваши восторги непонятно чем вызваны. "Красивый фильм" - что в нём красивого: коммуналка? Гармаш с гармошкой? Некрасивый кривоногий герой с уродливым коком на голове? Негритёнок? Танец Боба? Пёстрые попугайские тряпки? О том, насколько отвратительна музыка, уже много писали.
Очень был удивлён, когда, спросив у знакомой, смотрела ли она этот фильм, услышал, что подружка смотрела и отозвалась весьма скептически. Сказал, что её подружка ничего не понимает в хороших фильмах ))). Теперь вижу здесь кучу негативных отзывов и вообще не могу понять чем они вызваны. Мы с женой смотрели фильм с огромным удовольствием. После просмотра даже позвонил родителям и обещал им привезти показать. Моё впечатление - очень красивый фильм, красивые актёры, великолепная музыка, пусть и не совпадающая со временным периодом сюжета фильма. Могу смело поставить этот фильм в пятёрку лучших, что я видел.
Дмитрий.
После просмотра фильма "Стиляги" меня долго не покидало странное чувство. Мне кажется, что Валерию Тодоровскому не удалось задуманное. Музыальная эклекика ничем не оправдана: если вы уже берете советские хиты 80-хх годов прошлого века, так при чём тут Гершвин? Первые полчаса фильма тянутся бесконечно долго. Есть бесспорно несколько ярких эпизодов (номера "Человек и кошка" и "Скованные одной цепью"), но в целом возникает ощущение невнятности. Леонид Ярмольник появляется в кадре не более трёх минут, Олег Янковский - чуть больше. Их участие в фильме весьма условно. Но самое главное другое - мюзикл не удался и эксперимент провалился. Грустно это осознавать, но других мыслей после просмотра "Стиляг" у меня не возникает. Второй раз смотретьт этот фильм вряд ли кому-то захочется....Мне - 100%!
Arsol, Вам не понравился фильм, что ж, о вкусах не спорят. Но зачем же аргументируя свою позицию, Вы ссылаетесь на Википедию, хотя там указаны совсем другие сведения. Так, в статье Стиляги (не о фильме), сказано, что это советская молодежная субкультура 2-ой половины 40х - начала 60х годов 20 века. Уже 10.03.1949 в журнале "Крокодил" вышел фельетон "Стиляги". Кроме того, в моей домашней библиотеке есть Энциклопедический словарь (издательство Советская энциклопедия, год издания 1963), в нем есть статья Стиляги, т.е. к 1963 году явление стиляг настолько вошло в советское общество, что об этом даже написано в советском энциклопедическом словаре.
Так что , думаю, указывая в фильме 1955-1956 годы, создатели фильма не сильно погрешили против исторической правды.
И кстати, у нас в кинотеатре фильм анонсировался как драма, с чем я во многом согласна.
С уважением...
отзывы
Прямо как в анекдоте про конверсию - что ни начнем делать, все автомат Калашникова получается. Так и здесь - о чем бы фильм про те времена ни снимали - получаются одни сплошные "Москва - Петушки".
В этих фильмах люди активно пьют, курят, ведут разговоры ни о чем, выражения лиц такие, будто актеры (сразу скажу - не все)играют пациентов психиатрической клиники (прошу прощения, если кого-то такое сравнение задевает). И все это на фоне коммуналок, обшарпанных стен домов и заводских корпусов, безвкусицы во всем, а также с намеками на то, что страна расстается с культом личности Сталина.
В этот строй встал и фильм "Стиляги". С той лишь разницей, что в нем представлена свежая, еще более радикальная, идея - все вокруг, мол, "жлобы" (или как бы сейчас сказали - "лохи"), и только горстка молодежи с улицы Горького живут настоящей, полноценной жизнью. Такая уж у нас страна была, знаете ли.
Вот фильм "Москва слезам не верит" там как бы героиня Муравьёврй, тоже стараеться будучи рабочей на хлебокомбинате, одеждой желат показать что она принадлежит к элите. И как она бъёться, и ни как не может попасть в это "высшее общество".
А тут молодой человек, папа которого партийный, или какой там работник, водит дружбу с с рабочими, жителями комуналок, только потому что они разделяют с ним его идеалогию.
Цвета там в одежде стиляг, просто кислотные. Не были они такими яркими. Мне свёкр рассказывал, что конечно носили они сине - коричневую одежду, и вот однажды мама ему сшила бордовую рубаху, и он не стал её носить, так как она была "очень яркой" на его вкус.
Вспомните одежду той же героини в фильме "Момква слезам не верит" чистого цвета голубой с белой отделкой, или чёрно белая клетка, но не как не такая попугайская раскрасска. Хотя конечно автору надо было показать зрителю как это воспринемалось окружающими, а не как это было на самом деле.
Мне тоже не понравились всякие там наезды на страну, потому что это пропоганда, нам с начала объяснили что у нас страна плохая, а потом её обобрали. Возможно фраза "сегодня ты играешь джаз, тот завра Родину продаст" не так уж не верна. Экспансия народа идёт часто через культуру. Пока у народа есть любовь с своему родному, так сказать его "стержень" он может впитывать и ассимелировать в себя влияния чужих культур, но стоит ему об этом забыть, он будет будет подмят другими нациями.
Мне кажеться что не было такого сильного разграничения на стиляг и не стиляг смотришь старые фильмы там девушки ходят и в этих пышных юбках, в перчочках, на головах шапочки "минингитки" и одновременно для этого им не нужно принадлежать к какому то "тайниму сообществу" ганимых и приследуемых стиляг.
И музыка особенно. Возможно из-за того, что это песни которые постоянно крутят на Нашем радио, которое я только и слушаю.
Фильм про то, что в каждую эпоху люди самовыражаются как могут, не хотят быть такими как все, это не значит что они лучше, просто каждый человек не похож на другого. И теперешние эмо и готы и представить себе не могут, как стилягам приходилось отстаивать свое право на выбор.
Фильм красочный, и мне захотелось наши серые будни раскрасить яркой одеждой. Но согласитесь, девушки одеты очень стильно по сегодняшним меркам.
Хотя мы опять возвращаемся к совку - где ни взглянешь - серо-черная масса, загипнотизированная Первым каналом, что жить становится лучше
А Вы что читать не умеете? Прочтите посты и поймёте, чем вызваны негативные отзывы. Все посты написаны ясно и понятно. Все суждения аргументированы.
Это Ваши восторги непонятно чем вызваны. "Красивый фильм" - что в нём красивого: коммуналка? Гармаш с гармошкой? Некрасивый кривоногий герой с уродливым коком на голове? Негритёнок? Танец Боба? Пёстрые попугайские тряпки? О том, насколько отвратительна музыка, уже много писали.
Дмитрий.
меня долго не покидало странное чувство. Мне кажется, что Валерию Тодоровскому не удалось задуманное. Музыальная эклекика ничем не оправдана: если вы уже берете советские хиты 80-хх годов прошлого века, так при чём тут Гершвин? Первые полчаса фильма тянутся бесконечно долго. Есть бесспорно несколько ярких эпизодов (номера "Человек и кошка" и "Скованные одной цепью"), но в целом возникает ощущение невнятности. Леонид Ярмольник появляется в кадре не более трёх минут, Олег Янковский - чуть больше. Их участие в фильме весьма условно. Но самое главное другое - мюзикл не удался и эксперимент провалился. Грустно это осознавать, но других мыслей после просмотра "Стиляг" у меня не возникает. Второй раз смотретьт этот фильм вряд ли кому-то захочется....Мне - 100%!
Так что , думаю, указывая в фильме 1955-1956 годы, создатели фильма не сильно погрешили против исторической правды.
И кстати, у нас в кинотеатре фильм анонсировался как драма, с чем я во многом согласна.
С уважением...