Совершенно правильно фильм многим не понравился. Он и не должен был им понравиться Овчаров снимал кино не для них. Снимая этот фильм, он прекрасно знал что он не понравится большинству россиян. Он изначально, сознательно снимал фильм для меньшинства. Ну, такое кино.
Леонид Филатов о фильме: "Это очень хороший фильм, но он глубже и сильнее моего скромного сочинения. Сергей Овчаров - слишком независимый человек, чтобы делать простые экранизации. Это картина очень далекая от меня. Это хорошо, и слава Богу. Быть поводом для фантазии такого талантливого человека, как Овчаров, уже честь" (источник: http://kinozavr.com/2002/01/28/14.htm)
Можно возмущаться этим фильмом, но ни хуже, ни лучше он от этого не станет. И смотреть его никто не заставляет. Лично для меня ценно мнение самого автора, по мотивам произведения которого снят фильм. Но даже если бы Филатов и не высказался на этот счет, то я все равно относился бы к фильму положительно. Потому, что это - фильм Овчарова. А таких режиссеров кино в нашей стране сейчас, на мой взгляд, по пальцам можно пересчитать.
В начале 90-х эта пьеса Леонида Филатова вышла в журнале "Юность". Я работала тогда в садике и мы коллективом ставили спектакль. Так было весело, так здорово играли наши женщины.!Я выучила почти весь текст наизусть. и представляла в ярких красках всех персонажей. Когда вышел фильм, я просто была шокирована. Там же каждая фраза - это шедевр...Если бы снял талантливый режиссер, то фильм был бы популярен наравне с нашими великими комедиями! А этот - просто издевательство какое-то над произведением !
Неужели Филатов видел эту "мутную выжимку", сляпанную из его неподражаемого, сказочно-весёлого творения? Бедный Леонид Алексеевич. Очень хочется надеяться, что не видел, ведь его здоровье и без того уже было очень плохо (
Для меня лично этот фильм никакой,не понял я задумки режиссёра наверное,но очень понравился Сухоруков со своими фокусами да плясками. Больше ничего не понравилось.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 29.12.2013 - 16:34:23
Не сомневаюсь, что Овчаров талантливый режиссер, "Небывальщина" и "Левша" мне понравились. "Оно" уже несколько напрягал, но местами интересно. А "Сказ..." разочаровал фундаментально. Осталось ощущение, что филатовский оригинал поставлен с ног на голову. Вместо веселой, оптимистичной и озорной сказки унылая перестроечная чернуха, где в финале все друг друга поубивали. А потом какие-то уродливые мутанты сидят на пустыре в стороне от цивилизованного мира. Это представляемая Овчаровым судьба России? Сам Федот-стрелец из веселого и находчивого парня превратился в косноязычного идиота, как и большинство прочих персонажей. Фильм вышел в 2001 году, но такое ощущение, что снят лет на десять раньше, в год краха и СССР, и советского кино.
Вопрос тут может быть в другом: мы принимаем кинематографический язык Овчарова или не принимаем? Если принимаем, то перенесённым на экран в его неповторимом гротескно-юмористическом ключе может быть и «Сказ» Филатова, и любой другой сказ вообще, настолько самобытен этот киноязык. И читать литературный первоисточник до просмотра фильма даже вредно, если хотим довериться талантливому режиссёру и пойти с ним путём увлекательного и смелого прочтения оригинала, не будем забывать, что это разные вещи, книга и кино. А если не принимаем, то восхищение его предыдущими работами, и даже приведение их в пример этому обсуждаемому нами фильму, оборачивается против нас, потому что именно в тех прекрасных картинах и познакомил нас режиссёр со своей редкой насмешливой манерой соединения эксцентрики, скоморошества и горького, социального понимания действительности, манерой, принятой нами однажды и полюбившейся. А так, кроме бахвальства «я читал, я читал, я читал Филатова», мы тут ничего не слышим. А ведь в титрах указано: ПО МОТИВАМ!
У Филатова получился шедевр потому, что это ЯДРЁНАЯ смесь русской сказки, частушки и байки. Сказка имеет животворящее слово, способное говорить, исцелять, делать счастливым, радостным, делать чище, позволять расти, обрести знания и внутреннюю силу. Это, своего рода защитник и помощник. Поэтому "Федота" трудно распилить на цитаты – он целостный. Начнешь цитировать – не остановишься .Ибо " СЛОВО ЖИВОЕ"
Мульт сняли как пример карательной психиатрии..
Нарисовали таких страшных, конвульсивно дергающихся кукол, которые не только не смогут любить, рожать детей, служить в армии и платить налоги :)))))), но и жить по определению. Короче сплошной Вайомингский инцидент. Актеры озвучку отработали настолько отвратительно, что удивляешься чему их "тама в университетах учат"!? У озвучивающего должно быть чутьё и тонкий литературный вкус. Интонацией он обязан оформлять эпизоды ,грамотно произносить даже неологизмы. А здесь слушаешь – сплошняком вечные муки, страшный суд, ад и погибель. Из мульта только и запомнилась вывеска : "ушла на нерест"
Фильм – низкопробное выпячивание непойми чего: то ли идеи экранизировать, то ли лица вечноживых актеров показать . Однородно, безвкусно, какой то акт киношного вандализма. Чудовищно линеен , прямее только извилины в голове фаната Дома-2. Скоморошьего текста нет, куража нет, ни сатиры, ни лебединой песни нашего фольклора.
Был Федот силён, здоров и чихал на гнев царёв,
Но прибил его на месте постановщик Овчаров.
В общем, перманентного благодушия фильм не вызвал.
УжОС остался.
отзывы
Не сомневаюсь, что Овчаров талантливый режиссер, Ужас тихий! Какие то невнятные кривлялки! Испохабил.... Ну,как так можно?
Мульт сняли как пример карательной психиатрии..
Нарисовали таких страшных, конвульсивно дергающихся кукол, которые не только не смогут любить, рожать детей, служить в армии и платить налоги :)))))), но и жить по определению. Короче сплошной Вайомингский инцидент. Актеры озвучку отработали настолько отвратительно, что удивляешься чему их "тама в университетах учат"!? У озвучивающего должно быть чутьё и тонкий литературный вкус. Интонацией он обязан оформлять эпизоды ,грамотно произносить даже неологизмы. А здесь слушаешь – сплошняком вечные муки, страшный суд, ад и погибель. Из мульта только и запомнилась вывеска : "ушла на нерест"
Фильм – низкопробное выпячивание непойми чего: то ли идеи экранизировать, то ли лица вечноживых актеров показать . Однородно, безвкусно, какой то акт киношного вандализма. Чудовищно линеен , прямее только извилины в голове фаната Дома-2. Скоморошьего текста нет, куража нет, ни сатиры, ни лебединой песни нашего фольклора.
Был Федот силён, здоров и чихал на гнев царёв,
Но прибил его на месте постановщик Овчаров.
В общем, перманентного благодушия фильм не вызвал.
УжОС остался.