Фильм просто ужасен, согласна что полностью отсутствует философское осмысление романа! Игра актеров приводит в ужас! Поддерживаю Екатерину с Караганды актеры кривляются и ужасно переигрывают! Это не герои Достоевского, это жалкая породия! Жаль, что сейчас разучились снимать классику...
Посмотрела первые серии и больше не хочу. Постановка просто ужасная. На игру актёров смотреть не возможно! Скажите где взяли эту Лизу? Да разве Лиза такая у Достоевского? А Грушенька? Да разве это Грушенька Достоевского? Да и вообще читали ли Достоевского те кто снимается в этом фильме? Актёры как будто кривляются, а не играют. Посмотрите фильм 1968 года, постановка Пырьева и на этот ужас Вам смотреть уже не захочется. Произведение очень сильное, а фильм очень и очень слабый!
одно сожаление - что нельзя посмотреть фильм целиком. не дождаться следующей серии. а там где что то не получается - просто не замечаю. еще раз спасибо морозу за желание снимать классику. творил достоевский для того чтобы люди добрее стали - не выходит...
Вот кстати насчет "детективчика с религиозным оттенком". "Поэма о Великом Инквизиторе" в этой версии у меня ассоциируется с "Кодом Да Винчи" почему-то.
Посмотрел сегодня очередную серию. Чуть лучше, чем раньше по-моему. Но это потому что динамичные события. Философского осмысления романа никакого нет. И еще раз скажу, сценарий бездарный. Что-то сделано в пику пырьевскому фильму, чтобы "не так как у них", сюжетная линия исковеркана неоправданно. Из диалогов выкинули более важное, оставили менее для того чтобы сказать : "А мы, вот под каким углом рассматриваем, а не то, что вы все думаете." Да сняли бы просто близко к тексту и то было бы лучше. Выкинули все мистическое наполнение романа, сделали акцент на "уголовку" и на "любовь", в общем попытались для нас тупых хоть как-то преподнести классику. И еще непременно при этом думали, что делают благородное дело для книжных магазинов, наш народ ведь после просмотра фильма должен кинуться роман скупать. А откроют роман и скажут: " Ну -у, а мы-то думали, как в фильме будет, такой детективчик с чуть-чуть религиозным оттенком, а тут невесть что. Нет фильм лучше, хотя тоже скукотищща" И напоследок- Колтаков все-таки не Федор Палыч. И почему Ракитин ездит на велосипеде?
№ 84 Ольга
Очень удивилась, когда увидела эту "актрису" в составе труппы. Лицо у нее такое большое, тяжелое, совсем не для маленькой девочки, да еще и неправильный прикус. ИМХО совсем не подходит для фильма, действие которого происходит в 19 веке. Кто-то, возможно, захочет поспорить, но если вспомнить, как наши классики описывают лица и даже руки "благородных". Какие тонкие черты лица, правильный профиль, кожа бледная, тонкие руки и длинные пальцы, узкие запястья и все такое...У этой же Лизоньки типичное лицо дворовой девки как минимум.
Когда-то давно , где-то в 70-х по ТВ была такая
рубрика "Экранизация литературных произведений", специально для школьников, мы же проходили в школах авторов классических произведений, и что бы легче усвоить материал, смотрели дополнительно фильмы. Так вот ,что я хочу сказать, это действовало, "Герой нашего времени", пьесы Островского, Пушкин, Лермонтов, все фильмы снятые по произведениям классиков очень нам помогали, потому как были сняты достоверно. Я помню нас всем классом водили в кинотеатр на "Молодую гаврдию",
потом всем классом обсуждали этот фильм, потом писали сочинения. Я считаю, если уж берется режиссер снимать наших классиков, так чтобы этро было на высшем уровне, и не делать из этого мыльную оперу.
Павлу (№83) Так ведь никто никого никаких возможностей не лишил, все уже интерпретировали, как посчитали нужным, нам только и остается, что смотреть да обмениваться мнениями на форуме. Что касается старой экранизации (чтобы уже оставить эту тему), видение романа, естественно, поменялось заметно, но вот насчет "других приемов" - что собственно такого принципиально нового появилось в режиссуре или актерской игре? Добавились возможности, в том числе технические, вот и все. Наверное, поэтому к современным трактовкам классики предъявляются более серьезные требования - больше возможностей сделать что-то интересное в этой области. А то, что у нас здесь нет единого мнения - это ж хорошо.
Мне тоже хочется выдать индульгенцию тем режиссерам, которые снимают фильмы не про страдающих бандитов и проституток, а делают экранизации или просто фильмы о нормальных людях. Не важно как. Но боюсь, что скоро экранизации начнут делать все без разбора по методу мыльных сериалов. Был бы рейтинг высокий. Представляете, что получится?
Боюсь, что большинство из тех кто решит все-таки прочитать книгу, ее не осилит. Она гораздо сложнее, чем может показаться по фильму.
Евгения , очень интересный подход по поводу "обеспечить людей работой в период кризиса". Только насколько я помню, в сент.-январе 2006-07 г.г. кризиса вроде бы не было. Да и цель режиссёр и создатели картины ставили перед собой немного другую ...))
Всем доброго времени суток!
Я никак не могу понять, зачем вы все сравниваете книгу и сериал, к экранным версиям вообще надо относиться снисходительно..... Я вот тут почитала "мало-мало" комментариев и меня сильно улыбнуло...сила литературы и эмоциональное сопереживание героям произведения никогда не сравняться с просмотром сериала.....
когда человек читает книгу он исходит из своего личного жизненного опыта, и ему никто не диктует, как должен выглядеть герой и с какой интонацией он должен разговаривать, каждый представляет это в силу своего воображения, у кого-то скудного, у кого-то не очень.....
сериал же это продукт работы очень многих людей и точки зрения режиссера на данное литературное произведение....и скажем огромное спасибо тем людям, которые работали над этим фильмом уже только за то, что нам есть что обсуждать и о чем размышлять.... скажем им спасибо и за то, что в период кризиса было обеспечено работой огромное количество людей....критики и на Достоевского найдутся....
А мое мнение - СПАСИБО - за то, что просто кто-то что-то делает........
Сравнение с книгой, а не с экранизацией Пырьева. Согласна, очень сложно передать через экранную постановку энергию этого произведения, но что-то можно ведь было сделать. Как вам например актриса М.Шалаева в роли Лизы? На мой взгляд более бездарно, чем она за первые 3 серии никто не сыграл.
Мне думается, тут никто не принимает во внимание тот факт , что это всё же не полный метр , а сериал. К тому же ещё его сокращённая версия. А у сериала есть свои жёсткие законы. Что касается актёрской игры , то одназначного мнения у дискутирующих нет - одним резко не нравится то, от чего другие в восторге.А значит, не всё так плохо ! )) И конечно же сравнивать экранизацию 40-летней давности с нынешней, вещь абсолютно не оправданная. Там совсем другие приёмы использовались и у людей того времени было своё представление и своё видение образов. Почему мы лишаем наших современников возможности попытаться интерпретировать это произведение в соответствии с современными представлениями о том, как нужно снимать классику!?
отзывы
Очень удивилась, когда увидела эту "актрису" в составе труппы. Лицо у нее такое большое, тяжелое, совсем не для маленькой девочки, да еще и неправильный прикус. ИМХО совсем не подходит для фильма, действие которого происходит в 19 веке. Кто-то, возможно, захочет поспорить, но если вспомнить, как наши классики описывают лица и даже руки "благородных". Какие тонкие черты лица, правильный профиль, кожа бледная, тонкие руки и длинные пальцы, узкие запястья и все такое...У этой же Лизоньки типичное лицо дворовой девки как минимум.
рубрика "Экранизация литературных произведений", специально для школьников, мы же проходили в школах авторов классических произведений, и что бы легче усвоить материал, смотрели дополнительно фильмы. Так вот ,что я хочу сказать, это действовало, "Герой нашего времени", пьесы Островского, Пушкин, Лермонтов, все фильмы снятые по произведениям классиков очень нам помогали, потому как были сняты достоверно. Я помню нас всем классом водили в кинотеатр на "Молодую гаврдию",
потом всем классом обсуждали этот фильм, потом писали сочинения. Я считаю, если уж берется режиссер снимать наших классиков, так чтобы этро было на высшем уровне, и не делать из этого мыльную оперу.
Боюсь, что большинство из тех кто решит все-таки прочитать книгу, ее не осилит. Она гораздо сложнее, чем может показаться по фильму.
Я никак не могу понять, зачем вы все сравниваете книгу и сериал, к экранным версиям вообще надо относиться снисходительно..... Я вот тут почитала "мало-мало" комментариев и меня сильно улыбнуло...сила литературы и эмоциональное сопереживание героям произведения никогда не сравняться с просмотром сериала.....
когда человек читает книгу он исходит из своего личного жизненного опыта, и ему никто не диктует, как должен выглядеть герой и с какой интонацией он должен разговаривать, каждый представляет это в силу своего воображения, у кого-то скудного, у кого-то не очень.....
сериал же это продукт работы очень многих людей и точки зрения режиссера на данное литературное произведение....и скажем огромное спасибо тем людям, которые работали над этим фильмом уже только за то, что нам есть что обсуждать и о чем размышлять.... скажем им спасибо и за то, что в период кризиса было обеспечено работой огромное количество людей....критики и на Достоевского найдутся....
А мое мнение - СПАСИБО - за то, что просто кто-то что-то делает........