№44 Тамара Дождикова
Я, к сожалению, не видела Ночной гость, 1958, ничего сказать не могу.
Зато я смотрела "Ночной гость". Общего там ничего, кроме того, что в доме появляется незнакомец.
Фильм "Свои" не смотрела, но судя по аннотации действие происходит в годы войны, а в "Ночном госте" в мирное время (50-е годы).
Я, к сожалению, не видела Ночной гость, 1958, ничего сказать не могу.
А про фильм "Свои" хотела добавить, что мне очень понравилась там музыка ( соло - аккордеон), даже показалось, что композитор должен быть на слуху. Возможно, просто узнала манеру по фильму "Механическая сюита", тоже, кстати, месхиевскому, и моему любимому. Там те же композиторы, ..
А еще меня поразила в фильме Анна Михалкова. Ее игру нельзя сравнивать с игрой Натальи Сурковой. Разные они очень и обе талантливые. Просто образ Сурковой более агрессивный и поэтому запоминается легче. Именно на этом фильме и еще на фильме "Изображая жертву" Кирилла Серебрянникова я влюбилась в эту актрису и с тех пор она - в числе моих любимых.
№42 Тамара Дождикова
... Я тоже. Много раз смотрела и еще хочу посмотреть много раз. Не надоедает.
в моём восприятии этот фильм в какой-то мере близок фильму "Ночной гость", 1958, какие-то есть у них общие мистические ноты, которые звучат в унисон,
особенно это ясно ощущается в эпизодах конфронтации-притяжения между мужчинами и женщинами
№37 Саздинец- Актюбинск
... Фирма веников не вяжет! Староста думал тихо отсидеться, но поставили перед выбором - или сын или дочери .
Возможно, думал еще в таком ключе: может, смогу кому-то помочь, какие-то ситуации разрулить. Помните, он говорил: меня люди попросили. А не то что он за сало и самогон к немцам подался.
№34 mrPedagog
Фильм мог быть отличным. Хороший подбор актёров, грамотная съёмка, прекрасная натура. Портят впечатление проколы в режиссуре (сценарии?). Кстати, это беда почти всех современных "кин". Смотрел давно, поэтому несколько сцен по памяти. Начало: нападение на город вообще непонятно. Только сидели, пили чай, вдруг, откуда ни возьмись, появился...не меньше роты немецких автоматчиков с танками. Не иначе во дворах прятались, а то как бы они подобрались? Третья сцена: финальная, где Ступка на мушку берёт ГГ. Коряво играет Гармаш, не верится, что железный политрук, спокойно режущий горлы, будет сопли размазывать, и выть. Ну не этот типаж, вы чего...
Наверное, что-то было ещё, сейчас не вспомню.
Надо же, как по-разному могут люди оценить одни и те же моменты фильма. А мне, как раз, очень понравилась именно эта внезапность, понравилась достоверностью, на мой взгляд. Только что сидели и пили молоко, и вдруг все летит в тартарары, крынка на глазах разваливается, молоко плещется куда-то в сторону, тут же дуло танковой пушки показывается. Я очень люблю начало фильма именно из-за этих кадров.
И мне очень достоверным показался вой и отчаяние железного политрука, героя Гармаша. Если герой - железный, если убивал - он, то, думаете, ему все равно, что через секунду убьют его? Мне не кажется, что существует какая-то связь между "железностью" и мужеством умереть. Герой может некрасиво выть перед смертью, а совершенно не военный мирный человек, даже ребенок, может достойно встретить смерть ( помните, фильм по Быкову "Сотников", где еврейская девочка внешне спокойно принимает предательство и перспективу последующей за ним смерти?)
Он уже уверен был, что ему ничего не грозит, и вдруг все оказывается не так, ровным счетом наоборот, все рушится, жизнь рушится и его сейчас расстреляют.. А как, по-вашему, он должен был поступить, чтобы было достоверно? Крикнуть: "Стреляй, сволочь, мразь, контра недорезанная, победа будет за нами, да здравствует пролетариат и великий Сталин!" ? Хе-хе...
№29 larisssa
...
от игры Б.Ступки мороз по коже в прямом смысле (роль сама по себе необъятна: отношение старосты к сыну, женщине, дочерям, односельчанам, "гостям"); сыграно филигранно, страстно, мастерски
Фирма веников не вяжет! Староста думал тихо отсидеться, но поставили перед выбором - или сын или дочери .
Момент с персонажем Гармаша ,упоминаемый в 34 посту, в самом деле выглядит не слишком достоверно.
№15 Зарембо Алексей
Фильм неплох. Смущает только сцена атаки немцами деревни. Нет. Технически все снято грамотно и даже страшно. Танки опять же настоящие, и Pz.Kpfw III, и трофейный чешский Pz.Kpfw.38(t) но...
А где же наше боевое охранение? По-любому это был внезапный прорыв немцев на данном участке (хотя и это не факт - на дороге же была наша 45-ка подбитая с мертвым солдатом), но охранение должно было немцев обнаружить и дать знать своим об их приближении. Опять же танки, когда едут, создают достаточно много шума. Разве никто их не услышал?..
Короче. Этот момент мне не ясен...
А автоматчики стреляют отнюдь не с глушителями, военных там полно было,что,все сдались без единого выстрела ?
Потрясающий, великолепный, мощный, жестокий фильм! И это таже война. Все и каждый из известных актеров сыграли прекрасно.И, думаю, множество фестивальных наград получены заслужено.Обратил особое внимание на игру Натальи Сурковой. Это, оказывается, её первая работа в кино.PS Я смотрел этот фильм впервые несколько лет назад и сейчас опять. Это совсем не стандартный фильм типа МЫ—ОНИ. Это фильм сделан по идею и сценарию одного из лучших сченаристов последних десятилетий Валентина Черных (Для особенных синемафилов --- это «Москва слезам не верит”).
Фильм мог быть отличным. Хороший подбор актёров, грамотная съёмка, прекрасная натура. Портят впечатление проколы в режиссуре (сценарии?). Кстати, это беда почти всех современных "кин". Смотрел давно, поэтому несколько сцен по памяти. Начало: нападение на город вообще непонятно. Только сидели, пили чай, вдруг, откуда ни возьмись, появился...не меньше роты немецких автоматчиков с танками. Не иначе во дворах прятались, а то как бы они подобрались? Вторая сцена: с оптическим прицелом. Такие приборы были дороже оружия, их было немного, редкость своего рода. Тут пропадает у подчинённого единственный на банду прицел, а главгад (хитрющий, внимательный) Бондаргек и в ус не дует. Третья сцена: финальная, где Ступка на мушку берёт ГГ. Коряво играет Гармаш, не верится, что железный политрук, спокойно режущий горлы, будет сопли размазывать, и выть. Ну не этот типаж, вы чего...
Наверное, что-то было ещё, сейчас не вспомню.
А никакой идеологии в нем и нет. Как в "Тихом Доне" у Шолохова. Война грозит смертью тебе и твоим близким. Приходится человеку выбор делать - кто тебе свои ... вот старик и делал выбор по обстоятельствам, которые были в каждый момент. Сначала - убить командиров Красной армии, чтобы сына спасти. А обстоятельства менялись - и главное из обстоятельств - командиры не захотели быть убитыми ... и "понеслось". В итоге стало старику понятно, что единственная возможность сыну остаться в живых - "иди - Родину защищай" ...
Когда фильм смотрел, то вспомнил слова своего деда, которые он сказал моему отцу (а я маленький мальчик услыхал). Отец спросил про начало войны, а дед ответил - "Понимаешь, Иван, к лету 42-го года все, кто хотел сдаться - сдались, а остались те, кто хотел победить" ...
№21 clever 1964
Лучший военный фильм постсоветского пространства. При том, что Месхиев неудачно поставил "Особенности национальной политики" (всё-таки с Рогожкиным соперничать трудно), но здесь он максимально справился со своей задачей. Хабенский и Гармаш молодцы, отыграли на все сто.
Именно среди СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ - лучший. Надо бы ввести такую номинацию.
А вот по гамбургскому счету...
Одна сцена паники в городе - ( танк наехал на человека - такое то зачем показывать? Иначе не проникнемся? ) .
Оказывается ,это кино я видел пару лет назад. Совершенно изгладилось из памяти,смотрел как в первый раз.
Зря. Достаточно было и одного раза.
А вот советские буду смотреть и пересматривать.
Вот просто интересно - какой бюджет у этого замечательного фильма? А то в последнее время качество новых лент стали исключительно (причем заранее) по размеру вложенных средств оценивать.
отзывы
Я, к сожалению, не видела Ночной гость, 1958, ничего сказать не могу.
Фильм "Свои" не смотрела, но судя по аннотации действие происходит в годы войны, а в "Ночном госте" в мирное время (50-е годы).
А про фильм "Свои" хотела добавить, что мне очень понравилась там музыка ( соло - аккордеон), даже показалось, что композитор должен быть на слуху. Возможно, просто узнала манеру по фильму "Механическая сюита", тоже, кстати, месхиевскому, и моему любимому. Там те же композиторы, ..
А еще меня поразила в фильме Анна Михалкова. Ее игру нельзя сравнивать с игрой Натальи Сурковой. Разные они очень и обе талантливые. Просто образ Сурковой более агрессивный и поэтому запоминается легче. Именно на этом фильме и еще на фильме "Изображая жертву" Кирилла Серебрянникова я влюбилась в эту актрису и с тех пор она - в числе моих любимых.
... Я тоже. Много раз смотрела и еще хочу посмотреть много раз. Не надоедает.
в моём восприятии этот фильм в какой-то мере близок фильму "Ночной гость", 1958, какие-то есть у них общие мистические ноты, которые звучат в унисон,
особенно это ясно ощущается в эпизодах конфронтации-притяжения между мужчинами и женщинами
люблю этот фильм
... Фирма веников не вяжет! Староста думал тихо отсидеться, но поставили перед выбором - или сын или дочери .
Фильм мог быть отличным. Хороший подбор актёров, грамотная съёмка, прекрасная натура. Портят впечатление проколы в режиссуре (сценарии?). Кстати, это беда почти всех современных "кин". Смотрел давно, поэтому несколько сцен по памяти. Начало: нападение на город вообще непонятно. Только сидели, пили чай, вдруг, откуда ни возьмись, появился...не меньше роты немецких автоматчиков с танками. Не иначе во дворах прятались, а то как бы они подобрались? Третья сцена: финальная, где Ступка на мушку берёт ГГ. Коряво играет Гармаш, не верится, что железный политрук, спокойно режущий горлы, будет сопли размазывать, и выть. Ну не этот типаж, вы чего...
Наверное, что-то было ещё, сейчас не вспомню.
И мне очень достоверным показался вой и отчаяние железного политрука, героя Гармаша. Если герой - железный, если убивал - он, то, думаете, ему все равно, что через секунду убьют его? Мне не кажется, что существует какая-то связь между "железностью" и мужеством умереть. Герой может некрасиво выть перед смертью, а совершенно не военный мирный человек, даже ребенок, может достойно встретить смерть ( помните, фильм по Быкову "Сотников", где еврейская девочка внешне спокойно принимает предательство и перспективу последующей за ним смерти?)
Он уже уверен был, что ему ничего не грозит, и вдруг все оказывается не так, ровным счетом наоборот, все рушится, жизнь рушится и его сейчас расстреляют.. А как, по-вашему, он должен был поступить, чтобы было достоверно? Крикнуть: "Стреляй, сволочь, мразь, контра недорезанная, победа будет за нами, да здравствует пролетариат и великий Сталин!" ? Хе-хе...
...
от игры Б.Ступки мороз по коже в прямом смысле (роль сама по себе необъятна: отношение старосты к сыну, женщине, дочерям, односельчанам, "гостям"); сыграно филигранно, страстно, мастерски
Момент с персонажем Гармаша ,упоминаемый в 34 посту, в самом деле выглядит не слишком достоверно.
Фильм неплох. Смущает только сцена атаки немцами деревни. Нет. Технически все снято грамотно и даже страшно. Танки опять же настоящие, и Pz.Kpfw III, и трофейный чешский Pz.Kpfw.38(t) но...
А где же наше боевое охранение? По-любому это был внезапный прорыв немцев на данном участке (хотя и это не факт - на дороге же была наша 45-ка подбитая с мертвым солдатом), но охранение должно было немцев обнаружить и дать знать своим об их приближении. Опять же танки, когда едут, создают достаточно много шума. Разве никто их не услышал?..
Короче. Этот момент мне не ясен...
Наверное, что-то было ещё, сейчас не вспомню.
с точки зрения идеалогии
Когда фильм смотрел, то вспомнил слова своего деда, которые он сказал моему отцу (а я маленький мальчик услыхал). Отец спросил про начало войны, а дед ответил - "Понимаешь, Иван, к лету 42-го года все, кто хотел сдаться - сдались, а остались те, кто хотел победить" ...
Лучший военный фильм постсоветского пространства. При том, что Месхиев неудачно поставил "Особенности национальной политики" (всё-таки с Рогожкиным соперничать трудно), но здесь он максимально справился со своей задачей. Хабенский и Гармаш молодцы, отыграли на все сто.
А вот по гамбургскому счету...
Одна сцена паники в городе - ( танк наехал на человека - такое то зачем показывать? Иначе не проникнемся? ) .
Оказывается ,это кино я видел пару лет назад. Совершенно изгладилось из памяти,смотрел как в первый раз.
Зря. Достаточно было и одного раза.
А вот советские буду смотреть и пересматривать.