Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Противостояние кадры из фильма
Год
1985
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  9.595 / 543 голоса

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 173 >

3286
 
№3285 странник
... Что значит «речь у меня шла о другом»? Вы постоянно утверждаете здесь, что в этом фильме много ляпов – и как пример привели «компьютер» – вот вам и пытаются объяснить (уже который раз), что это НЕ ляп... Вы разве до сих пор не поняли?
И «немало ляпов» – это сколько? Пальцев одной руки хватит?
.
Я свое мнение высказала. К главной линии сериала - поиску нацистского пособника, замечание только одно. Дело должно вести КГБ и Военная Прокуратура, а не МВД, но это не такое существенное замечание. И контакты со Штази были у КГБ.
Доказывать, спорить с Вами не собираюсь.
сообщение было отредактировано в 12:10
3285
 
№ 3284 Шиповник
Я в курсе истории развития вычислительной техники в СССР. Знаю, что были огромные электронно-вычислительные машины, занимающие много места.
Речь у меня шла о другом в том посте, что в сериале Арановича "Противостояние" немало ляпов, на которые я не стала обращать внимание, если бы не резкая критика нового сериала "Противостояние" (2024).
Все замечания я перечислять не буду, я подробно об этом писала в предыдущих постах.
Что значит «речь у меня шла о другом»? Вы постоянно утверждаете здесь, что в этом фильме много ляпов – и как пример привели «компьютер» – вот вам и пытаются объяснить (уже который раз), что это НЕ ляп... Вы разве до сих пор не поняли?
И «немало ляпов» – это сколько? Пальцев одной руки хватит?
Потому что по вашей «наводке» я просмотрел-таки ваши прошлые сообщения – но наскрести сумел только вот это:
«индивидуальная трудовая деятельность»,
«кастрюльные бунты»,
«губернаторское самоуправство»...
Но это не только не много, а совсем мало, – но самое главное: это вообще никакие не «ляпы»...
Причем про индив. труд. деятельность вам тоже уже сто раз объясняли, даже статью конституции цитировали – но вы все равно продолжаете ее трясти как «ляп»... Тупо измором взять пытаетесь?
Единственное, где вы правы, наверно, – это песня «Трава у дома» – но вы и сами считаете этот ляп «несущественным»... Видимо, он из той же оперы, что песня Пиаф в «17 мгновениях». :-)

Новой экранизации я не видел, но судя по остальным нынешним «шедеврам», ляпов там должно быть раз в сто больше, чем в этом фильме. :-) Сейчас «про старое время» в основном «сказки» снимают...
А в этой экранизации 1985 г. «по определению» не могло быть много анахронизмов: слишком мало времени прошло – всего пять лет – сильно накосячить не сумеешь, даже при желании...
Так что зря вы упорно пытаетесь их на одну доску поставить...
3284
 
№3283 Тыгдым
... У вас в классе не было, а на крупных оборонных заводах, а также в МВД и КГБ - были. ЕС ЭВМ 1020 и -1022 , состоявшие из огромных и тяжёлых шкафов, занимавших целые залы и требовавших хорошего охлаждения. На тот момент это были лучшие ЭВМ не только в СССР, а и во всей восточной Европе. Мне довелось работать на них именно в 1979-80 годах.
Я в курсе истории развития вычислительной техники в СССР. Знаю, что были огромные электронно-вычислительные машины, занимающие много места.
Речь у меня шла о другом в том посте, что в сериале Арановича "Противостояние" немало ляпов, на которые я не стала обращать внимание, если бы не резкая критика нового сериала "Противостояние" (2024).
Все замечания я перечислять не буду, я подробно об этом писала в предыдущих постах.
Замечания не касаются главной темы сериала - поиска нацистского пособника. Костенко (устами Басилашвили) наговорил также то, чего не могло быть в СССР в 1979-80 гг.
К оценке фильмов я всегда стараюсь подходить объективно. Замечания есть к обоим экранизациям, но почему-то многие зрители этого не хотят видеть.
Я не из тех зрителей, у которых есть любимые версии и не должно быть других экранизаций.
сообщение было отредактировано в 05:01
3283
 
№3269 Шиповник
Напр. Костенко просит Кардаву внести в компьютер информацию. Какие были компьютеры в 1979 году? Да и 1985 году- тоже. Тогда училась в средней школе. Начиналась информатизация в школах. Нас учили пользоваться калькуляторами, которые работали от сети и все. Может быть в каких -нибудь элитных школах были какие-нибудь тогдашние "компьютеры". У нас даже телевизора не было в классе.
У вас в классе не было, а на крупных оборонных заводах, а также в МВД и КГБ - были. ЕС ЭВМ 1020 и -1022 , состоявшие из огромных и тяжёлых шкафов, занимавших целые залы и требовавших хорошего охлаждения. На тот момент это были лучшие ЭВМ не только в СССР, а и во всей восточной Европе. Мне довелось работать на них именно в 1979-80 годах.
3282
 
Браво нардынскому зам. по идеологии! Живо сбил спесь с московского демагога, бросившегося обелять смазливую журналюшку. Смелость и верность долгу.
3281
 
Семенову так захотелось. У того были контакты, как с КГБ и Штази, но ему захотелось, чтобы следствие вело МВД, персонаж - полковник МВД Костенко.
Что значит захотелось? На каком основании? Это серьёзное нарушение субординации и… смысла. Как если бы семёновскому Штирлицу (Исаеву) в «17МВ» давал бы указания не руководитель советской разведки, а главный герой сериала «Рожденная революцией» милиционер Кондратьев, в 1945 году находившийся в нехилой должности.
3278
 
Перебежчики-это предатели. Каратели-тоже. Статья одна и та же. Легче не станет ни тому,ни другому. При Сталине от 25 лет до расстрела.
3277
 
Перебежчики,по воле сложившихся обстоятельств или по идейным соображениям,это одно,каратели же это совсем другое,сочувствия к таким быть не может ...
3276
 
№3275 Катерина Соколова (Москва)
..[quote]. Я перестала уважать Басилашвили за его взгляды, как и Ахеджакову. Наверное, это сказывается и на восприятии его ролей. В целом Костенко не вызывает раздражения, может, немного суховат. А вот антисоветчина в фильме есть, пока только намеком, но чувствуется, что уже 1985, вряд ли в 1980 герои так бы рассуждали. Это уже к сценаристам фильма.
Я стараюсь не переносить отношение к актеру на его персонажей. Образ Костенко у него получился мощный, харизматичный. Вдовиченкову в новой экранизации до него далеко.
Упоминаемое Вами интервью Басилашвили пока не смогла найти
[Басилашвили о Противостоянии >>]Шесть вместо восьми
- Олег Валерианович, так о чем же фильм - об унылой советской действительности или о могучем едином государстве?
- Когда меня пригласили на роль Костенко, я, естественно, поинтересовался у режиссера Семена Арановича, какова главная мысль фильма. Он мне ответил, что снимает картину, чтобы ответить на вопрос, почему советские люди, и в немалом количестве, в свое время перешли на сторону Власова, на сторону Гитлера. Аранович снял восемь серий, и когда шел первый просмотр в редакции Центрального телевидения, там сказали: «Стоп! Не будет никаких обобщений!» Покажем только единичные случаи предательства. Как мы ни боролись за сохранение всего отснятого материала, из восьми серий остались только шесть. Получилась обычная детективная лента, где преследуют преступника, находят - и все.
- А что было в этих двух утраченных сериях?
- Наша и немецкая хроника - очень интересная. Многие сюжетные линии оказались скомканы, а поиски информации полковником Костенко в различных организациях у нас и за рубежом практически целиком ушли в монтажную корзину. Это был серьезный удар для Арановича. Он верил, что после того, как он получил награды за фильм «Торпедоносцы», ему дадут сказать именно то, что он хотел. Он устал лгать.
По колено
в кукурузе
- Кинематограф того времени требовал от режиссера искажать действительность?
- Видите ли, Семен Давидович начинал как документалист. И проявил себя на этом поприще блестяще. В таких фильмах, как «Личное дело Анны Ахматовой», вышедшем уже в конце 80-х, ему не приходилось лгать. Но были ведь и другие работы. Аранович рассказывал, как в хрущевские времена их съемочную группу бросили на создание фильма о высоких урожаях кукурузы в Ленинградской области. Там председателю совхоза дали Героя Социалистического Труда за небывалые успехи в деле выращивания этой вот царицы полей. Приехали они туда - кукуруза не выше щиколотки. А им надо снять председателя посреди тучных полей! Они вырыли траншею, туда залез оператор и положил камеру на землю. Ростки почти закрывали горизонт. Председатель встал на колени и рапортовал прямо в кадр о достижениях…
- Но разве других примеров не было? Откуда же тогда взялся ваш полковник Костенко? Откуда взялся майор Жуков, сыг­ранный Юрием Кузнецовым? Они ведь искренне служили обществу, без вранья.
- Про Костенко я спрашивал у Семена Арановича: «Скажи, пожалуйста, как ты полагаешь: что Костенко думает о советской власти и о ЦК партии?» Он ответил: «Костенко думает так же, как и все нормальные люди: это шайка, захватившая власть. Но сам полковник искренне помогает простым людям избежать соседства с бандитами и убийцами».
Эффект присутствия
- И все-таки обычная детективная лента, как вы ее назвали, не в состоянии была бы притягивать к экрану зрителей столько лет.
- Во-первых, сама манера съемки совершенно необычная и недостижимая до сих пор. Создается эффект присутствия, как будто зритель тут, в данной комнате, на данной улице. Во-вторых, с филигранным мастерством сыграли актеры, практически все, но особенно Юрий Кузнецов.
- Кстати, о Кузнецове. У вас с ним есть прекрасная сцена, когда вы (в то время!) рассуждаете, как бы было хорошо ввести частную собственность - кафе, парикмахерские и все такое. Припоминаете?
- Очень хорошо помню. Тогда было преддверие горбачевской перестройки. И что-то такое назревало: заговорили о кооперативах, о частной инициативе. Еще негромко, но заговорили…
- Тогда почему же, когда ваши герои встретили такого частного портного в исполнении Станислава Садальского, у них возникла откровенная неприязнь к этому частнику?
- Негативное отношение возникло не к его занятиям, а к его человеческим качествам. Что это за человек? Он не является гражданином. Он не думает ни о чем, кроме выгоды.
- Получается, потенциальный предатель - как Кротов?
- Возможно, возможно...
А что за спиной?
- Олег Валерианович, а как в итоге получилось, что у представителя советской власти Костенко за спиной вся страна (ведь чуть ли не все республики помогали найти предателя), а у ненавистника этой власти Кротова - ничего и никого? Как хотите, но это не совпадает с утверждением о ненависти создателя фильма к режиму.
- Ну не знаю… Ведь фильм сокращен, переделан. Семен Аранович этого удара не выдержал. А следующий удар его вообще сломил. Он уехал лечиться в Германию и там вскоре скончался.
http://smena.ru/news/2015/02/16/24251
Что касается расследования дела КГБ, выше Леонид Иванович писал, что, может, это и не ляп, надо узнать у сведующих людей
А причем здесь мнение Леонида Ивановича? Я и сама понимаю, что Семенову так захотелось. У того были контакты, как с КГБ и Штази, но ему захотелось, чтобы следствие вело МВД, персонаж - полковник МВД Костенко.
Я вот сейчас прочитала в статье Д. Горелова "Толстый и тонкий" к 90-летию О. Басилашвили в Лит. газете от 26 сент. 2024 г.
Всем, включая режиссёра, было ясно, что ловля нацистских преступников – исключительная компетенция Комитета, поэтому в первых же кадрах камера фокусировалась на статуе Дзержинского и здании позади, а оттуда уже ловкой склейкой панорамировала на Огарёва, 6. «Вы из карающих органов?» – спрашивал его угрюмый старик. «Из правоохраняющих», – уточнял полковник. «Вполне типичная фраза для вашей номенклатуры», – пригвождал бывалый дед.
https://lgz.ru/article/tolstyy-i-tonkiy/
3275
 
№3269 Шиповник
№3267 Катерина Соколова (Москва)
... Я негативно отношусь к позиции Басилашвили в 1990-х гг. Но к его роли в "Противостоянии" замечаний нет. Правда, он уже после фильма в интервью высказывал свое отношение к розыску нацистских преступников, не очень мне понравились некоторые его суждения.
Костенко - роль мощная.
Я перестала уважать Басилашвили за его взгляды, как и Ахеджакову. Наверное, это сказывается и на восприятии его ролей. В целом Костенко не вызывает раздражения, может, немного суховат. А вот антисоветчина в фильме есть, пока только намеком, но чувствуется, что уже 1985, вряд ли в 1980 герои так бы рассуждали. Это уже к сценаристам фильма.
Упоминаемое Вами интервью Басилашвили пока не смогла найти, только статьи в интернете о том, где он оправдывает перебежчиков. Хочется также прочитать роман. Читала, что Юлиан Семенов в конце жизни переобулся и стал писать антисоветчину, как и братья Вайнеры. Семенова я не читала, а вот повесть Вайнеров "Петля и камень в зеленой траве" не смогла - противно. Получается, люди играли такие роли, как Костенко, писали романы, а сами держали камень за пазухой.
№3269 Шиповник
№3267 Катерина Соколова (Москва)
..... Сама писала об этом месяца три назад. Мне тут многие возражали. Я не из таких зрителей, которые отставляли негативные отзывы на странице "Противостояния" 2024. Что дескать, раз есть фильм с Басилашвили, то другой версии быть вообще не должно. Таких много было на новом "Противостоянии".
Ляпы, недостоверности присутствуют в обоих версиях. Почему -то Арановичу все прощается и многие не желают этого замечать. А стараюсь подходить объективно к обоим экранизациям.
.
Чуть позже прочитаю все отзывы. Новую экранизацию не смотрела, пока не хочется: читала немало негативных отзывов, не на этом форуме. Что касается расследования дела КГБ, выше Леонид Иванович писал, что, может, это и не ляп, надо узнать у сведующих людей
сообщение было отредактировано в 20:05
3273
 
№3272 Леонид Иванович
Совершенно верно. В принципе, вычислительные машины - компьютеры - не обязательно должны быть даже электронными (что неравно механическому калькулятору) и существуют с 1930-х годов. Их много показывали в разных фильмах, советских и западных. Конечно, не привычные всем персональные ЭВМ, которые сегодня почти в каждом доме. ...В подростковом "Москва-Кассиопея", в одном из фильмов о бригаде французских жандармов из Сент-Тропе... Один такой - с вводом-выводом на основе перфокарт - видел в работе, а на основе перфоленты - пришлось даже поработать (станок с ЧПУ, стойка которого в принципе мини-ЭВМ).
... В 1985 уже были. Только не в магазинах для населения, конечно.
А действие сюжета - 1979 год, а не 1985 год. Не путайте. Я сама запуталась, в какой период происходит действие. Риторику перестройки хорошо помню. Не обращать на это внимание, я не могу.
Что были компьютеры, знаю без Вас.
Какими они были, в каких кабинетах они стояли и сколько они занимали места.
Вряд ли компьютеры были у сотрудника ранга Кардавы, а ему давал задание Костенко.
Один из первых компьютеров, который я видела в кино- в голливудском фильме "Компьютер в кроссовках" (США, 1969) с юным Куртом Расселом.
сообщение было отредактировано в 19:41
3270
 
№3269 Шиповник
№3267 Катерина Соколова (Москва) Порой выводила перестроечная риторика Костенко. Его разговор с напарником… когда они говорят о возможности частного предпринимательства в СССР. Закон об индивидуальной трудовой деятельности вступил в силу с 1 мая 1987 года. А действие фильма - 1979-80 гг. - самый брежневский застой. Какие тогда могли быть частные кафе? И много таких моментов
Это мировоззренческая особенность автора сценария Семёнова. В «Огарёва, 6» он также допустил нападки на существующий социалистический, советский строй, расписал целую речь цеховика Ивана Косых (актёр Иван Рыжов), занимавшегося пошивом верхней одежды по заказам богатых клиентов. Закатил в свою защиту речь следователю, когда понял, что он явился по другому делу, и тот даже согласился с «барыгой» (лишь бы разговорить, но всё равно показательно). Либеральная башня кремля, ничего не поделать. А в1979 году, кстати, Чубайс уже начинал «выходить в свет» с псевдонаучными публикациями в одном из ленинградских институтов.
сообщение было отредактировано в 18:47
3269
 
№3267 Катерина Соколова (Москва)
Вчера в очередной раз пересмотрела фильм. Снят превосходно, актеры все на своем месте, хоть я и не люблю Басилашвили. Правда,
Я негативно отношусь к позиции Басилашвили в 1990-х гг. Но к его роли в "Противостоянии" замечаний нет. Правда, он уже после фильма в интервью высказывал свое отношение к розыску нацистских преступников, не очень мне понравились некоторые его суждения.
Костенко - роль мощная. Сериал 1985 года я пересматривала после новой экранизации
..
. Действительно, почему КГБ не забрал дело, когда стало ясно, что Кротов предатель и был завербован немцами? и-за этого недостатка поставила фильму 9 из 10
Сама писала об этом месяца три назад. Мне тут многие возражали. Я не из таких зрителей, которые отставляли негативные отзывы на странице "Противостояния" 2024. Что дескать, раз есть фильм с Басилашвили, то другой версии быть вообще не должно. Таких много было на новом "Противостоянии".
Ляпы, недостоверности присутствуют в обоих версиях. Почему -то Арановичу все прощается и многие не желают этого замечать. А стараюсь подходить объективно к обоим экранизациям.
Уже отмечала раньше. Порой выводила перестроечная риторика Костенко. Его разговор с напарником в Нардыме (города могу не помнить, тк название изменено , причем в обеих экранизациях), когда они говорят о возможности частного предпринимательства в СССР. Закон об индивидуальной трудовой деятельности вступил в силу с 1 мая 1987 года. А действие фильма - 1979-80 гг. - самый брежневский застой. Какие тогда могли быть частные кафе? И много таких моментов в фильме.
Напр. Костенко просит Кардаву внести в компьютер информацию. Какие были компьютеры в 1979 году? Да и 1985 году- тоже. Тогда училась в средней школе. Начиналась информатизация в школах. Нас учили пользоваться калькуляторами, которые работали от сети и все. Может быть в каких -нибудь элитных школах были какие-нибудь тогдашние "компьютеры". У нас даже телевизора не было в классе.
Если бы Костенко в новой экранизации упомянул компьютер, то режиссера зрители "убили". бы. Однако Арановичу и Басилашвили все прощается.
3268
 
№3267 Катерина Соколова (Москва)
почему КГБ не забрал дело, когда стало ясно, что Кротов предатель и был завербован немцами?
Я где-то читал, в начале 1970-ых годов активный розыск государственных преступников был в основном завершён. Самые опасные и известные предатели и военные преступники были установлены и задержаны. Оставались лишь наиболее громкие дела всесоюзного значения, вроде розыска палачей Хатыни, которые могли скрываться по всей стране где угодно. В силу политических и пропагандистских задач, поставленных государством, эти дела продолжали находиться в усиленной разработке, прежде всего центрального аппарата КГБ. В остальных случаях изменниками главным образом занимались тогда, когда они каким-то образом всплывали в ходе тех или иных оперативных мероприятий, напрямую не связанных с розыском.
Другими словами, многих уже поймали, и держать специальный следственный аппарат «под парами» стало невыгодно. Наверняка создатели фильма знали об этом.
3267
 
Вчера в очередной раз пересмотрела фильм. Снят превосходно, актеры все на своем месте, хоть я и не люблю Басилашвили. Правда,
№54 Дмитрий А.
следствие и розыск в отношении военного преступника Кротова должен был вести КГБ,а не МВД. Но это фильм не портит.
Действительно, почему КГБ не забрал дело, когда стало ясно, что Кротов предатель и был завербован немцами? и-за этого недостатка поставила фильму 9 из 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 173 >

Афиша кино >>

Россия, 2024
триллер
Великобритания, США, 2024
триллер, фильм ужасов
Австралия, Великобритания, США, 2024
фильм ужасов
Индонезия, 2024
триллер, фильм ужасов
Индонезия, 2024
комедия, нуар (черный фильм), фэнтези
Франция, 2024
боевик, молодежный фильм
Россия, 2025
биография, драма, мелодрама
Бельгия, Франция, 2024
драма, музыкальный фильм, фэнтези
Италия, Франция, 2024
боевик, детектив, триллер, экранизация
Великобритания, США, 2025
романтическая комедия
Россия, 2025
мелодрама
Япония, 2013
детский фильм, семейное кино, фэнтези
Великобритания, 2025
военный фильм, исторический фильм
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram