Ура! Единомышленники! Людмила и Виктория, вот хотела я вставить "свои пять", но вы уже всё за меня озвучили... В общем, примерно такие же ощущения атмосферы фильма и у меня. И Пегова очень понравилась. Талантливая, не похожая ни на кого. Режиссёр Учитель, конечно, ооочень режиссёристый режиссёр... И умнейший человек. Его интервью слушать - одно удовольствие.
Людмила (Красноярск) (Красноярск) 28.10.2010 - 17:47:53
Виктория. Всегда, поражаюсь тому, что вы и я очень похоже воспринимаем фильмы. Я восприняла Олю именно так, как описали вы.
Она хорошая девушка, только немного легкомысленна от здоровой молодости. К сожаленью, это быстро проходит. И с парнями ничего страшного не случилось. Это абсолютно нормально, когда молодые девушки заигрывают, а молодые парни увлекаются. Все было здОрово. Никто по большому счету не пострадал. Пройдет несколько дней и дальше, и ребята с удовольствием буду вспоминать эту мимолетную и приятную встречу с очаровательной девушкой. В конце концов, они же сами увязались за ней, прошлись пешком по любимому городу и пообщались с милой девушкой.
А мне даже показалось, что актеры с удовольствием участвовали в этом фильме в трио с Пеговой. Ее улыбка и положительная энергетика очень заразительны.
А всё представляю немного по-другому.
Для меня Оля - это совершеннейший ещё ребёнок : естественный и непосредственный, свободный, немного эгоистичный.
Она делает то (в хорошем смысле, безусловно, я ей симпатизирую! ) :)), что её правая (или левая?):)) нога захочет, "оттягивается" на полную катушку, как весёлый и озорной щенок (прошу прощения за сравнение), который, наконец, сорвался с поводка и убежал от хозяина.
Мне кажется, что она об этих парнях даже и не думает всерьёз.
Просто им пока по пути : она молода, они тоже молоды, счастливы, свободны.
Молодёжь всегда смотрит приблизительно в одну и ту же сторону, это потом пути у всех расходятся. :))
А то, что эти ребята приняли её кокетство и флирт за что-то более серьёзное - это, я считаю, уже их проблемы.
- Azzurro (№18),
Это приоткрывает замысел фильма и лишает зрителя возможности испытать в конце такое же потрясение и прозрение, какое переживают герои Лёша и Петя. Ожидаемого от искусства катарсисного всплеска не происходит. Финал вполне предсказуем.
Для меня - да. Был предсказуем уже с самого начала. Причём я была уверена, что мальчишки тоже включились в эту игру и лишь подыгрывают Ольге. Оказалось - нет, с их стороны всё серьезно. :))
Ничего, им тоже это на пользу пойдёт, жизнь ещё и не такие пинки умеет давать, пусть привыкают.
А Оля просто нагулялась и вернулась к "папику". Всё возвратилось на свои места. :))
Она бежит за ними, чтобы просто извиниться… Во всяком случае, хочется надеяться, что она действительно этого хочет и что она это сделает, и это не очередная её дурацкая фантазия, как сказанные ею слова "я люблю тебя", а – может быть, впервые – искреннее желание.
Конечно! Я уверена, что девочка она хорошая и добрая. И совесть у неё есть, и сочувствие к этим парням.
Просто так сложилась жизнь. Погуляли, пообщались и - "гранд мерси", "приятно было познакомиться", всем в разные стороны.
Не соглашусь с тем, что Пегова - тургеневская девушка. В "Космосе как предчувствие" она очень убедительно cыграла повариху. Мне Пегова наоборот кажется достаточно приземлённой.
Петербург: душа на вечном ремонте. О фильме "Прогулка" Алексея Учителя
Душу, как и здания, необходимо ремонтировать постоянно, чтобы она продолжала жить. Но не все здания являются произведениями искусства. Возможно, некоторые ремонтировать не стоит, а можно разрушить без сожаления, построив на их месте новые, лучшие? Впрочем, даже внутри прекрасного здания в самом сердце вечного города Петербурга может размещаться публичный дом… Или боулинг-центр. Справедливо ли это? Возможно, нет, но такова жизнь. Современная жизнь в новой капиталистической России, о которой пишет Дуня Смирнова и снимает Алексей Учитель.
Я очень люблю Ирину Пегову, но мне неясен выбор главной героини. Пегова – насквозь тургеневская барышня, которая "падает в обмороки", и платье невесты "олигарха" ей совсем не по размеру! Пегова здесь слишком положительная и совсем не похожа на лицемерку и лгунью. Не верю и всё тут! И потом, культурную столицу "представляет" девушка, которая никогда не жила в Петербурге. Разумеется, тут можно возразить: это же кино, актёрская профессия – искусство "дурить народ". Да и Петербург – это, дескать, не место рождения, а состояние души. Но опять-таки – это моё субъективное. Не верю! Нежная душа Пеговой – не столичного сурово-фабричного покроя, а провинциального – штучного, кружевного жёстовско-кстовского. Не происходит ли подмена образов? Чтобы Петербург стал состоянием души, им, видимо, надо долго дышать, вдыхая его суровый северный аромат пополам с пронизывающим ветром. В общем, не вижу я в Пеговой той маленькой "стервозинки", из которой можно было бы развить отрицательные качества героини. Она – настоящая Варенька из одноимённого фильма.
А главное "не верю" – к автору сценария. Поведение Оли в машине в первой сцене даёт понять, что она не так простодушна и открыта, какой дальше предстаёт перед ребятами, что у неё есть "второе дно". Мы изначально уже подозреваем, что она неспроста отправляется на прогулку, и её реплики по ходу действия ("Папаня, ты попал. Один есть") усиливают наши подозрения, что она не так бескорыстна и преследует какие-то свои цели. Это приоткрывает замысел фильма и лишает зрителя возможности испытать в конце такое же потрясение и прозрение, какое переживают герои Лёша и Петя. Ожидаемого от искусства катарсисного всплеска не происходит. Финал вполне предсказуем. Хотя, возможно, фильм просто не оправдывает моих личных ожиданий: чтобы сначала была сказка, а потом жестокая реальность, и автор видит всё иначе, с самого начала предостерегая зрителя: не верьте в сказки. Но при этом для меня вся линия отношений Лёши и Оли уходит куда-то мимо нот, в фальшь… А так хочется сказки. Хотя бы за ней и последует горькое похмелье.
А вот что мне понравилось: противопоставление Лёша (Баршак) – Пётр (Цыганов) выписано очень ярко. Может, это и схема, потому что в жизни не бывает чёрного и белого, но я как зритель люблю такие вещи: они лучше помогают понять действительность и себя в этой действительности. Во всяком случае, смею полагать, что этот контраст помогает миллионам "Баршаков", смотрящих это фильм, осознать, что мечтать – это не так уж плохо и безнадёжно. По крайней мере, это лучше, чем жить по принципу: не отходя от кассы бери от жизни всё, что сможешь урвать. И у каждого мечтателя есть свой шанс, и он обязательно его дождётся, а очередная неудача происходит с ним не потому, что он сам плох, а потому, что ещё не время и не место и не те обстоятельства.
И ещё мне понравилось то, что автор "выписала" надежду и для Оли, пускай маленькую и призрачную, но всё же надежду. Ведь в конце у неё всё-таки проснулась совесть, она вспомнила на миг, что перед ней просто люди, которых нельзя заставлять исполнять свои прихоти, любовь которых нельзя купить за деньги, как всё остальное. И ей захотелось… Нет, не быть с одним из них – ведь это невозможно в современной сословной России. Она бежит за ними, чтобы просто извиниться… Во всяком случае, хочется надеяться, что она действительно этого хочет и что она это сделает, и это не очередная её дурацкая фантазия, как сказанные ею слова "я люблю тебя", а – может быть, впервые – искреннее желание. Ведь извинение – это большее, на что могут надеяться двое парней из одного денежно-вещевого сословия от девушки из другого.
А я почему-то люблю фильмы из серии "причуды богатых"! :))
Они тоже люди, и "тоже плачут". :))
И ничто человеческое им тоже не чуждо!
К тому же, странно, Денис, что бы такие "формы" и не нравились мужчине?! :)))))
Ну, уж, воистину, "загадочная мужская душа" ! :)))
- Людмила, спасибо Вам за замечательное сообщение и за добрые слова в адрес нашего любимого города!
Безусловно, Питером нельзя надышаться!
Уже столько лет здесь живу, но не перестаю им восхищаться и любоваться!
Людмила (Красноярск) (Красноярск) 08.10.2010 - 15:53:04
Виктория, я хорошо понимаю, почему вы так любите свой город. Я тоже от него без ума. Была в Питере не раз. А однажды жила тут 2 месяца. Набродилась по его центральным улицам, налюбоваться до конца не получилось, не хватило времени. Думаю, что все еще впереди. Фильм "Прогулка" - это как авторская песня в честь любимого города, не гимн, не апофеоз, не заздравная, а именно что-то вроде авторской песни. Например, как у Олега Митяева. Трогательно, легко, информативно, с юмором и с большим смыслом.
Опять согласна с Вами, Людмила!
А я могу смотреть этот фильм даже не один раз, а всегда, когда его показывают! :)))
Во-первых, для меня это возможность лишний раз прогуляться вместе с героями фильма по любимому городу.
А, во-вторых, я испытываю просто эстетическое наслаждение, наблюдая за игрой Ирины Пеговой! Постоянно любуюсь, глядя на неё, как она говорит, улыбается, двигается!
Очаровательная девушка, так и хочется улыбнуться ей в ответ!
отзывы
Пегова, Цыганов, Баршак, Петербург!
Жму Вашу руку через расстояния, равнины и Уральские горы! :))
Мне тоже приятно, что у нас мнения совпадают. :))
Я тоже всё это точно так же воспринимаю.
Она хорошая девушка, только немного легкомысленна от здоровой молодости. К сожаленью, это быстро проходит. И с парнями ничего страшного не случилось. Это абсолютно нормально, когда молодые девушки заигрывают, а молодые парни увлекаются. Все было здОрово. Никто по большому счету не пострадал. Пройдет несколько дней и дальше, и ребята с удовольствием буду вспоминать эту мимолетную и приятную встречу с очаровательной девушкой. В конце концов, они же сами увязались за ней, прошлись пешком по любимому городу и пообщались с милой девушкой.
А мне даже показалось, что актеры с удовольствием участвовали в этом фильме в трио с Пеговой. Ее улыбка и положительная энергетика очень заразительны.
Для меня Оля - это совершеннейший ещё ребёнок : естественный и непосредственный, свободный, немного эгоистичный.
Она делает то (в хорошем смысле, безусловно, я ей симпатизирую! ) :)), что её правая (или левая?):)) нога захочет, "оттягивается" на полную катушку, как весёлый и озорной щенок (прошу прощения за сравнение), который, наконец, сорвался с поводка и убежал от хозяина.
Мне кажется, что она об этих парнях даже и не думает всерьёз.
Просто им пока по пути : она молода, они тоже молоды, счастливы, свободны.
Молодёжь всегда смотрит приблизительно в одну и ту же сторону, это потом пути у всех расходятся. :))
А то, что эти ребята приняли её кокетство и флирт за что-то более серьёзное - это, я считаю, уже их проблемы.
- Azzurro (№18),
Ничего, им тоже это на пользу пойдёт, жизнь ещё и не такие пинки умеет давать, пусть привыкают.
А Оля просто нагулялась и вернулась к "папику". Всё возвратилось на свои места. :))
Просто так сложилась жизнь. Погуляли, пообщались и - "гранд мерси", "приятно было познакомиться", всем в разные стороны.
Душу, как и здания, необходимо ремонтировать постоянно, чтобы она продолжала жить. Но не все здания являются произведениями искусства. Возможно, некоторые ремонтировать не стоит, а можно разрушить без сожаления, построив на их месте новые, лучшие? Впрочем, даже внутри прекрасного здания в самом сердце вечного города Петербурга может размещаться публичный дом… Или боулинг-центр. Справедливо ли это? Возможно, нет, но такова жизнь. Современная жизнь в новой капиталистической России, о которой пишет Дуня Смирнова и снимает Алексей Учитель.
Я очень люблю Ирину Пегову, но мне неясен выбор главной героини. Пегова – насквозь тургеневская барышня, которая "падает в обмороки", и платье невесты "олигарха" ей совсем не по размеру! Пегова здесь слишком положительная и совсем не похожа на лицемерку и лгунью. Не верю и всё тут! И потом, культурную столицу "представляет" девушка, которая никогда не жила в Петербурге. Разумеется, тут можно возразить: это же кино, актёрская профессия – искусство "дурить народ". Да и Петербург – это, дескать, не место рождения, а состояние души. Но опять-таки – это моё субъективное. Не верю! Нежная душа Пеговой – не столичного сурово-фабричного покроя, а провинциального – штучного, кружевного жёстовско-кстовского. Не происходит ли подмена образов? Чтобы Петербург стал состоянием души, им, видимо, надо долго дышать, вдыхая его суровый северный аромат пополам с пронизывающим ветром. В общем, не вижу я в Пеговой той маленькой "стервозинки", из которой можно было бы развить отрицательные качества героини. Она – настоящая Варенька из одноимённого фильма.
А главное "не верю" – к автору сценария. Поведение Оли в машине в первой сцене даёт понять, что она не так простодушна и открыта, какой дальше предстаёт перед ребятами, что у неё есть "второе дно". Мы изначально уже подозреваем, что она неспроста отправляется на прогулку, и её реплики по ходу действия ("Папаня, ты попал. Один есть") усиливают наши подозрения, что она не так бескорыстна и преследует какие-то свои цели. Это приоткрывает замысел фильма и лишает зрителя возможности испытать в конце такое же потрясение и прозрение, какое переживают герои Лёша и Петя. Ожидаемого от искусства катарсисного всплеска не происходит. Финал вполне предсказуем. Хотя, возможно, фильм просто не оправдывает моих личных ожиданий: чтобы сначала была сказка, а потом жестокая реальность, и автор видит всё иначе, с самого начала предостерегая зрителя: не верьте в сказки. Но при этом для меня вся линия отношений Лёши и Оли уходит куда-то мимо нот, в фальшь… А так хочется сказки. Хотя бы за ней и последует горькое похмелье.
А вот что мне понравилось: противопоставление Лёша (Баршак) – Пётр (Цыганов) выписано очень ярко. Может, это и схема, потому что в жизни не бывает чёрного и белого, но я как зритель люблю такие вещи: они лучше помогают понять действительность и себя в этой действительности. Во всяком случае, смею полагать, что этот контраст помогает миллионам "Баршаков", смотрящих это фильм, осознать, что мечтать – это не так уж плохо и безнадёжно. По крайней мере, это лучше, чем жить по принципу: не отходя от кассы бери от жизни всё, что сможешь урвать. И у каждого мечтателя есть свой шанс, и он обязательно его дождётся, а очередная неудача происходит с ним не потому, что он сам плох, а потому, что ещё не время и не место и не те обстоятельства.
И ещё мне понравилось то, что автор "выписала" надежду и для Оли, пускай маленькую и призрачную, но всё же надежду. Ведь в конце у неё всё-таки проснулась совесть, она вспомнила на миг, что перед ней просто люди, которых нельзя заставлять исполнять свои прихоти, любовь которых нельзя купить за деньги, как всё остальное. И ей захотелось… Нет, не быть с одним из них – ведь это невозможно в современной сословной России. Она бежит за ними, чтобы просто извиниться… Во всяком случае, хочется надеяться, что она действительно этого хочет и что она это сделает, и это не очередная её дурацкая фантазия, как сказанные ею слова "я люблю тебя", а – может быть, впервые – искреннее желание. Ведь извинение – это большее, на что могут надеяться двое парней из одного денежно-вещевого сословия от девушки из другого.
Они тоже люди, и "тоже плачут". :))
И ничто человеческое им тоже не чуждо!
К тому же, странно, Денис, что бы такие "формы" и не нравились мужчине?! :)))))
Ну, уж, воистину, "загадочная мужская душа" ! :)))
Безусловно, Питером нельзя надышаться!
Уже столько лет здесь живу, но не перестаю им восхищаться и любоваться!
А я могу смотреть этот фильм даже не один раз, а всегда, когда его показывают! :)))
Во-первых, для меня это возможность лишний раз прогуляться вместе с героями фильма по любимому городу.
А, во-вторых, я испытываю просто эстетическое наслаждение, наблюдая за игрой Ирины Пеговой! Постоянно любуюсь, глядя на неё, как она говорит, улыбается, двигается!
Очаровательная девушка, так и хочется улыбнуться ей в ответ!