Довольно средненький фильм. Здесь Рязанов уже не тот, что в 80-е годы. Как это не удивительно, но свои лучшие картины он создал в период так называемого застоя. А в годы перестройки и в последующее время у него можно отметить только "Небеса обетованные". Пожалуй, фильм "Привет дуралеи" можно рекомендовать только фанатам Вячеслава Полунина. А так сюжет не очень интересный.
Не лучший фильм Рязанова, но в общем - вполне милый, приятный, грустно-юморной. Трогательные недотепистые главные герои, счастливо находят друг друга в большом городе. Симпатичная задумка с реинкарнацией, смотреть первый раз было прикольно. Интересные диалоги, приключения героев. Как всегда у Рязанова - отличные актерские работы, подбор артистов на ура. Шикарная Волкова - окулистка в лупами, усами и легкой картавостью. Супер! Приятная музычка. Родные места, где снимались многие сцены фильма. Отличные диалоги.
Чувствуется перестроечная суета, как внутри фильма - у героев, так и при создании фильма - нестройность сюжета и картинки. Но в целом вся эта кутерьма смотрится очень и очень неплохо. Не шедевр, абсолютно, но тянет время от время пересмотреть его. И получаешь удовольствие от просмотра. :)
Милый фильмик. Дальше - будет все намного грустнее... Кстати, о "дальше". А ранние художественные фильмы Рязанова я тоже многие не особо люблю. Мне нравятся фильмы, начиная с "Берегись автомобиля" и заканчивая фильмом "Забытая мелодия для флейты". Более ранние работы очень достойные, но я точно не их поклонница. И все, что после Флейты тоже как-то уже не так ярко снято. Исключение - "Предсказание" и вот - Дуралеи. Середина творческой жизни режиссера - наиболее плодотворный возраст и наиболее удачные работы. Как-то так.
№47 MEOWWW
Рязанов,бывший убежденным антисоветчиком и со своей стороны немало сделавший для развала прежней системы (достаточно вспомнить,какой истерично-выпуклой сатирой на советское общество проникнуты его фильмы времен Перестройки,например та же "Забытая мелодия..." - этот пир внезапно наступившей Гласности), в новых условиях начал откровенно теряться и погружаться в творческий кризис.
Эта чё (тока сейчас приметил) сабжик паразит, что ли? Публикую - вы неверно сУдите, милейший, отнюдь :) (какая может быть гласность в условиях тотальной оккупации?)
Вот... а так... очень можно связываться с историческими деятелями... с фельдмаршалом Кутузовым, например, очень приятно видеть ваще :)
№46 Светлана Тимофеева
В.Полунин в своем сне внешне очень похож на Андрея Миронова.
Это да, люди друг на дружку похожи :)
Но более забавен эпизод, где Каблуков едва сдерживается от фразы: "Господа в Париже..." :) Это, сказать, "кино - театру", а литература - им обоим :)
Настроеньеце такое, захотелось пересмотреть именно этот фильм. И с свое время он мне не очень понравился, и сейчас, с течением времени, отношение не изменилось. Согласна с комментариями, что сравнивая с рязановским советским периодом, это, конечно, откровенно слабое кино. Обращаю внимание на актёров, выбраны все интересные и замечательные, в то время молодые и почти неизвестные (Смоляков, Агриппина...забыла). Но и Т. Друбич тут как-то не к месту, и остальным играть особо нечего. Нравится Т. Догилева. Все в её устах преображается, становится смешным и неглупым.
Конечно,это не самое выдающееся рязановское произведение,особенно в сравнении с его советскими шедеврами.Вообще характерно,что последним действительно талантливым фильмом Эльдара Александровича стали "Небеса обетованные", вышедшие в 1991-м и ставшие своеобразным реквиемом советской эпохе вообще и советскому периоду творчества Рязанова в частности.В них режиссер окончательно попрощался с собой прежним.Однако наступление нового времени не придало его творчеству второго дыхания.Рязанов,бывший убежденным антисоветчиком и со своей стороны немало сделавший для развала прежней системы (достаточно вспомнить,какой истерично-выпуклой сатирой на советское общество проникнуты его фильмы времен Перестройки,например та же "Забытая мелодия..." - этот пир внезапно наступившей Гласности), в новых условиях начал откровенно теряться и погружаться в творческий кризис.Будучи мастером старой формации,в "Дуралеях" он не нашел ничего лучше,чем перенести свой любимый жанр городской сказки в новые постсоветские декорации,разбавить его штампами 90-х: подросток с журналом "Плейбой",новые русские,братки на джипах,политики-демагоги и прочее.Видно,что Рязанов пытается угодить старшему поколению,ждущему от него лирических историй про лукашиных и новосельцевых(даже главный герой "Дуралеев" говорит голосом Андрея Мягкова),однако на дворе 1996-й - самый разгар постсоветской вольницы,и стилистика 70-х выглядит явным анахронизмом.Отсюда ощущение некоторой натянутости,хотя фильм в целом добрый,забавный и без откровенных пошлостей.Смотря "Дуралеев",понимаешь - таких сюжетов и персонажей в наше время не бывает,их время осталось в прошлом.Но по актерской игре претензий нет,разве что Полунин слегка переигрывает в своей неуклюжести.Очень хороши Щербаков и Догилева,великолепно вошла в роль "синего чулка" красавица Друбич.И,конечно,бесспорный плюс картины - музыка вообще и заглавная песня в исполнении супругов Никитиных в частности
Помню первый раз смотрела фильм в 1999 году 30 апреля вечером по каналу тв 6.Смотрели всей семьей.Всем очень понравился этот фильм!В.Полунин в своем сне внешне очень похож на Андрея Миронова.
Друбич - классический пример "актрисы одного режиссёра", конкретно - С.Соловьёва. Во всех других - не соловьёвских - фильмах она меня абсолютно не впечатляла.
Если сделать скидку на "позднего Рязанова", то фильм вполне себе ничего! :))
По крайней мере, от него не остаётся гадливого чувства как от "Дорогой Елены Сергеевны" или никчёмности происходящего как в "Старых клячах".
Трагикомедия на один просмотр, и от этого просмотра не плюёшься! :)))
Единственно, кто категорически не понравился, так это Т.Друбич - выглядела однозначно "самым слабым звеном" всего актерского состава.
Вообще, чем больше смотрю фильмов с ней, тем сильнее убеждение, что Друбич - классический пример "актрисы одного режиссёра", конкретно - С.Соловьёва.
Во всех других - не соловьёвских - фильмах она меня абсолютно не впечатляла.
Зато остальные (особенно, Т.Догилева и В.Полунин, которому очень "идёт" голос А.Мягкова! :)) - класс; никаких претензий, каждый на своём месте, и других не надо! :))
Отдельно отмечу блестящую операторскую работу; и по ходу фильма старые московские улицы показаны удивительно красиво, а уж на конечных титрах от Москвы-96, снятой с вертолёта, вообще невозможно оторваться! :))
В целом фильму - "7" по 10-балльной.
"Привет, дуралеи!" и "Старые клячи" - это несколько наивные сказки, в которых Рязанову очень хотелось, чтобы его излюбленные герои из фильмов 70-х гг. одержали верх над новыми хозяевами жизни и вновь нашли своё счастье. И надо сказать, что среди той горы чернухи, где показывалось, как теперь надо жить и чем зарабатывать - такие сказки воспринимаются, как бальзам на душу.
отзывы
... Вы правы, но мне ещё больше повезло : я его не смотрел НИ РАЗУ... и нисколько не тянет, знаете ли.
Этот фильм - символ уходящего таланта Рязанова. Смотрел только один раз, больше абсолютно не тянет. Скукотища.
Чувствуется перестроечная суета, как внутри фильма - у героев, так и при создании фильма - нестройность сюжета и картинки. Но в целом вся эта кутерьма смотрится очень и очень неплохо. Не шедевр, абсолютно, но тянет время от время пересмотреть его. И получаешь удовольствие от просмотра. :)
Милый фильмик. Дальше - будет все намного грустнее...
Кстати, о "дальше". А ранние художественные фильмы Рязанова я тоже многие не особо люблю. Мне нравятся фильмы, начиная с "Берегись автомобиля" и заканчивая фильмом "Забытая мелодия для флейты". Более ранние работы очень достойные, но я точно не их поклонница. И все, что после Флейты тоже как-то уже не так ярко снято. Исключение - "Предсказание" и вот - Дуралеи. Середина творческой жизни режиссера - наиболее плодотворный возраст и наиболее удачные работы. Как-то так.
Рязанов,бывший убежденным антисоветчиком и со своей стороны немало сделавший для развала прежней системы (достаточно вспомнить,какой истерично-выпуклой сатирой на советское общество проникнуты его фильмы времен Перестройки,например та же "Забытая мелодия..." - этот пир внезапно наступившей Гласности), в новых условиях начал откровенно теряться и погружаться в творческий кризис.
Вот... а так... очень можно связываться с историческими деятелями... с фельдмаршалом Кутузовым, например, очень приятно видеть ваще :)
В.Полунин в своем сне внешне очень похож на Андрея Миронова.
Но более забавен эпизод, где Каблуков едва сдерживается от фразы: "Господа в Париже..." :) Это, сказать, "кино - театру", а литература - им обоим :)
По крайней мере, от него не остаётся гадливого чувства как от "Дорогой Елены Сергеевны" или никчёмности происходящего как в "Старых клячах".
Трагикомедия на один просмотр, и от этого просмотра не плюёшься! :)))
Единственно, кто категорически не понравился, так это Т.Друбич - выглядела однозначно "самым слабым звеном" всего актерского состава.
Вообще, чем больше смотрю фильмов с ней, тем сильнее убеждение, что Друбич - классический пример "актрисы одного режиссёра", конкретно - С.Соловьёва.
Во всех других - не соловьёвских - фильмах она меня абсолютно не впечатляла.
Зато остальные (особенно, Т.Догилева и В.Полунин, которому очень "идёт" голос А.Мягкова! :)) - класс; никаких претензий, каждый на своём месте, и других не надо! :))
Отдельно отмечу блестящую операторскую работу; и по ходу фильма старые московские улицы показаны удивительно красиво, а уж на конечных титрах от Москвы-96, снятой с вертолёта, вообще невозможно оторваться! :))
В целом фильму - "7" по 10-балльной.