№56 Джофранка
Кстати, я заметила интересную закономерность. По тому, как герои идут во время финальной песни, можно примерно определить какова же будет их совместная жизнь. Лусия с поручиком: один недолгий взгляд друг на друга и больше ничего - короткий период страстной влюблённости вряд ли перерастёт в крепкую любовь, потому что оба слишком уж любят самих себя. Инес и Пастрана: идут пританцовывая, постоянно смотрят друг на друга, целуются - благодаря лёгкому нраву обоих, жизнь их ждёт тоже очень лёгкая и весёлая, появится любовь, причём страсть и даже влюблённость никуда не исчезнет. Марта и Фелипе: ни одного(!) взгляда друг на друга, пару раз Филипе смотрит на Марту, но она никак не реагирует!
Вы не правы, во время финальной песни поручик смотрит на Лусию почти не отрываясь, а в завершении уже оба смотрят друг на друга… Марта с Фелипе тоже обменялись взглядами в начале своего прохода)
№70 Марта60
... Что за ерунда! Когда они встретились в каморке, там такие взгляды, просто молнии сверкают!
Нужно внимательнее смотреть фильм, а не пороть чушь!
Естественно, я помню сцену в каморке. Но я в данном случае имела в виду не весь фильм целиком, а вполне конкретный момент - финал с проходом по галерее. О чём и написала. А оскорблять не надо.
Непонятно одно - какая может быть свадьба между Мартой и Фелипе, если последний "объявлен во всеиспанский розыск".
Вот его сразу и отвезут, со свадьбы, "на Петровку 38" (или какой там у них адрес "уголовки" есть в Мадриде)...
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург) 05.12.2024 - 19:06:06
Марк Кириллов
Нудновато. Особенно если сравнивать с "Собакой на сене" (по "Пятнице" показывали фильм один следом за другим). Режиссёр тот же. То же песни на стихи Донского. Тот же художник по костюмам. Оператор другой, но ещё более классный (Эдуард Розовский). Актёрский состав просто великолепен. А на выходе... Возможно, неудачен выбор пьесы для экранизации.
Вот не согласен вообще. Просто сам по себе Молина как бы сказать, автор "высокой комедии". Плюс барокко требовали виньеток и усложнений. Про патетику уж вообще молчу.
Нудновато. Особенно если сравнивать с "Собакой на сене" (по "Пятнице" показывали фильм один следом за другим). Режиссёр тот же. То же песни на стихи Донского. Тот же художник по костюмам. Оператор другой, но ещё более классный (Эдуард Розовский). Актёрский состав просто великолепен. А на выходе... Возможно, неудачен выбор пьесы для экранизации.
№49 Оля2222
В финале хеппи-энд, да только понятно, что ничего счастливого в браке Марты не предвидится: поймет она, что за ничтожество рядом с нею, и со своей сильной волей возьмет его под башмак и сразу же начнет презирать, как только маленько утолит с ним голод, накопившийся за 38 лет.
Меня в дальнейшем счастливом браке главных героев другое смущает… Все-таки главный герой был, хотя и косвенно, причиной гибели брата сестер… Глава семейства вряд ли сможет полностью это забыть. Возможно, при случае, и припомнит… Конечно, фильм - комедия, но все-таки…
Обычно этот фильм идет в сравнении с «Собакой на сене», в обоих режиссер Ян Фрид и Терехова в главной роли… И чаще превосходство отдают «Собаке…». У меня получилось наоборот, мне больше «Благочестивая Марта» нравится… Тут мне показался сюжет более насыщенным и интересным. Первая серия вообще получилась переживательной, тут встреча главных героев, их возникающее чувство, потом трагическая гибель брата сестер, бегство главного героя… Вторая серия более комедийная, есть где посмеяться, тут и главный герой со своим «братом Нибенимеда», и переодевания героя Караченцова… Караченцов вообще здесь очень хорош, в отличие от «Собаки на сене», в «Благочестивой Марте» у него гораздо более полновесная роль, было ему где развернуться всеми гранями своего таланта…
№66 Katrin1968
//////Теперь же больше размышляю.
Итак, каков психологический портрет Дона Фелипе (Э.Виторган):
- студент, бросивший учебу и отправившийся странствовать;
Бродячий студент - обыденность тех времен.
- страдает перепадами настроения: то импульсивный и агрессивный (вплоть до убийства), то впадает в меланхолию;
Петь серенады под окном дамы, тут же кого то заколоть на дуэли ради той,...ну или другой, дамы, а потом чуток похандрить....ну прям образ жизни дворянина той эпохи.
- происхождение его непонятно. Не люмпен, но и не состоятельный. Сидел голодный, пока Караченцов приволок корзину с едой, полученную в подарок. Без гроша в кармане, одним словом.
И этот персонаж претендует на руку дворянки знатного рода. Мезальянс, однако.
"Он имел длинную шпагу, еще более длинную аристократическую фамилию,...и ни гроша за душой"(с) Типичный портрет обедневшего испанского идальго.
Вчера по телеканалу «Культура» повторяли « Благочестивую Марту».
Я люблю этот фильм с детства. Знаменитые актёры, любовь, музыка, счастливый конец - что может быть лучше.
Теперь же больше размышляю.
Итак, каков психологический портрет Дона Фелипе (Э.Виторган):
- студент, бросивший учебу и отправившийся странствовать;
- страдает перепадами настроения: то импульсивный и агрессивный (вплоть до убийства), то впадает в меланхолию;
- происхождение его непонятно. Не люмпен, но и не состоятельный. Сидел голодный, пока Караченцов приволок корзину с едой, полученную в подарок. Без гроша в кармане, одним словом.
И этот персонаж претендует на руку дворянки знатного рода. Мезальянс, однако.
Алексей Васильевич Святин (Минск) 25.10.2022 - 15:11:05
[
№58 Alex Zhoga
Соглашусь с мнением выше: "фильм бесконечно скучный". Несмотря на то, что актерский состав подобран изумительно. Впрочем, и тем не менее: Стрежельчик - превосходен! Караченцов, словно, живёт в каждом кадре, Кадочникову уже достаточно одной мимики... Однако, "нет, уж, позвольте!" На этом, пожалуй, все. Терехова нарочито надменна, ее любовь в кадре - откровенная ложь, Тома "удачно" вторит ей в игре, "как сестра"... Виторган, далеко здесь не Ромео и абсолютно "деревянный". Райкина... Вместо актерской игры.... развлекается, что ли? Остальные тупо отбывают номер. Ни тебе экспрессии, ни интриг, ни малейшего намека на игру в кадре.
Вы даже пишете с ошибками. И смешно читать вашу тусклую бредятину.
Алексей Васильевич Святин (Минск) 25.10.2022 - 15:04:15
№60 Питерр
Виторган, как обычно, все портит: ну какой из него испанец и герой- любовник)) в Кортике он хорош- худой, сутулый бандит... но любовник- это смешно
Эммануил Виторган здесь совсем не любовник!.. Позорно не понимать очевидных вещей.
Алексей Васильевич Святин (Минск) 25.10.2022 - 11:23:14
Высочайший уровень стихов! Он на первом плане на чудесном музыкальном фоне. Гармоничное изложение каждого эпизода, где невозможно не восхищаться каждой безукоризненно точной строчкой стихов (а все они со сложными смысловыми построениями), да ещё с чудесной музыкой!.. Это невероятный взлёт талантов создателей фильма и актёров, точно передавших оттенки самого трепетного чувства на свете. Эммануил Виторган и Маргарита Терехова... Они выразили свои жизненные переживания, потому что сами высокого духовного уровня люди. Именно духовный уровень проявляется в актёре в любой роли. Не всем, конечно, это заметно. Фильм "Собака на сене" сильно проигрывает здесь именно по этой причине. Я не могу найти всего текста фильма "Благочестивая Марта", несколько слов не могу разобрать. Ещё раз благодарю за создание неповторимого шедевра, низкий поклон!..
Режиссер фильма «Батя 2. Дед» – о работе на «домашней студии», богатой мимике Евгения Цыганова даже в пластическом гриме и любви, которая идет из детства и не зависит от поколений
отзывы
Кстати, я заметила интересную закономерность. По тому, как герои идут во время финальной песни, можно примерно определить какова же будет их совместная жизнь. Лусия с поручиком: один недолгий взгляд друг на друга и больше ничего - короткий период страстной влюблённости вряд ли перерастёт в крепкую любовь, потому что оба слишком уж любят самих себя. Инес и Пастрана: идут пританцовывая, постоянно смотрят друг на друга, целуются - благодаря лёгкому нраву обоих, жизнь их ждёт тоже очень лёгкая и весёлая, появится любовь, причём страсть и даже влюблённость никуда не исчезнет. Марта и Фелипе: ни одного(!) взгляда друг на друга, пару раз Филипе смотрит на Марту, но она никак не реагирует!
... Что за ерунда! Когда они встретились в каморке, там такие взгляды, просто молнии сверкают!
Нужно внимательнее смотреть фильм, а не пороть чушь!
Вот его сразу и отвезут, со свадьбы, "на Петровку 38" (или какой там у них адрес "уголовки" есть в Мадриде)...
Вот не согласен вообще. Просто сам по себе Молина как бы сказать, автор "высокой комедии". Плюс барокко требовали виньеток и усложнений. Про патетику уж вообще молчу.
Марта и Фелипе: ни одного(!) взгляда друг на друга
Нужно внимательнее смотреть фильм, а не пороть чушь!
В финале хеппи-энд, да только понятно, что ничего счастливого в браке Марты не предвидится: поймет она, что за ничтожество рядом с нею, и со своей сильной волей возьмет его под башмак и сразу же начнет презирать, как только маленько утолит с ним голод, накопившийся за 38 лет.
//////Теперь же больше размышляю.
Итак, каков психологический портрет Дона Фелипе (Э.Виторган):
- студент, бросивший учебу и отправившийся странствовать;
Петь серенады под окном дамы, тут же кого то заколоть на дуэли ради той,...ну или другой, дамы, а потом чуток похандрить....ну прям образ жизни дворянина той эпохи.
И этот персонаж претендует на руку дворянки знатного рода. Мезальянс, однако.
Я люблю этот фильм с детства. Знаменитые актёры, любовь, музыка, счастливый конец - что может быть лучше.
Теперь же больше размышляю.
Итак, каков психологический портрет Дона Фелипе (Э.Виторган):
- студент, бросивший учебу и отправившийся странствовать;
- страдает перепадами настроения: то импульсивный и агрессивный (вплоть до убийства), то впадает в меланхолию;
- происхождение его непонятно. Не люмпен, но и не состоятельный. Сидел голодный, пока Караченцов приволок корзину с едой, полученную в подарок. Без гроша в кармане, одним словом.
И этот персонаж претендует на руку дворянки знатного рода. Мезальянс, однако.
Соглашусь с мнением выше: "фильм бесконечно скучный". Несмотря на то, что актерский состав подобран изумительно. Впрочем, и тем не менее: Стрежельчик - превосходен! Караченцов, словно, живёт в каждом кадре, Кадочникову уже достаточно одной мимики... Однако, "нет, уж, позвольте!" На этом, пожалуй, все. Терехова нарочито надменна, ее любовь в кадре - откровенная ложь, Тома "удачно" вторит ей в игре, "как сестра"... Виторган, далеко здесь не Ромео и абсолютно "деревянный". Райкина... Вместо актерской игры.... развлекается, что ли? Остальные тупо отбывают номер. Ни тебе экспрессии, ни интриг, ни малейшего намека на игру в кадре.
Виторган, как обычно, все портит: ну какой из него испанец и герой- любовник)) в Кортике он хорош- худой, сутулый бандит... но любовник- это смешно