Да, Хейфиц уловил тонко многослойность Чехова. Его надо читать всего. Здесь для "погрязшего в тяжких грехах " Лаевского в качестве противовеса выставлен фон Корен. Самойленко друг - который воспринимает друзей со всеми их тараканами. В свою очередь для противовеса Корена здесь духовное лицо -дьякон. Но видимо грехи Лаевского настолько тяжки, что исповедь у духовника уже не спасала Лаевского. Для вправления мозга нужен Корен. А чтобы Корен не довел задуманное до трагического финала тут дьякон. Который впрочем и грехи его признавал, но не считал потерянным. Это перый слой. Все это сподвигло Лаевского последовать доброму совету Самойленки - "женись".
2. Но в фильме и у Чехова штрихом поднята проблема фашизма Корена. Он на себя берет право очищать мир от нечисти типа Лаевского. Опасный путь. И в финале уезжающий Корен в черном блестящем плаще типа гестаповского. Может случайно, а может тонкий штрих режиссера.
Кстати, в другой экранизации Чехова "Володя большой Влодя маленький" жена Володи большого совершает грех прелюбодеяния с Володей маленьким - Олегом Меньшиковым. И пренебрежительного отношения к мужу. И здесь присутствует духовное лицо - монашка. И именно исповедь монашке вправляет ей мозги. И после страданий она поворачивается лицом к мужу, добрейшему человеку. Но видимо ее грех был недостаточно тяжек как у Лаевского и путь к исправлению был без карающего меча посредника типа фон Корена....Интересен и загадочен Чехов. Простота сюжета только кажущаяся...
perfect sense (санкт-петербург, москва) 29.11.2022 - 14:40:14
№1031 Сова М.
Забористый ужастик/триллер не оставлял у меня такого тягостного впечатления, как этот фильм. Пересматривать если и буду, то не скоро. Актёры сильны.
Ужастик — это всё же нечто надуманное. Здесь же —реальная правда о конфликтах между людьми. Чехов хорошо видел, что повседневная жизнь может быть страшной. Скажу: страшнее фантазий.
А обычные люди — они иной раз злее вампира.
Конечно, Лаевский себя переделал жестко. И изменился к лучшему... Но вот без фон Корена, чуть не отправившего его на тот свет, — выходит, не удалось бы?!
perfect sense (санкт-петербург, москва) 29.11.2022 - 14:35:37
№1030 pescados
Можно понять историю и так, что фон Корен у Лаевского - внутри. Это олицетворение голоса совести, который он никак не может унять. Чем больше пытается отмахнуться, тем тот становится строже и беспощаднее в своих обвинениях...
Кстати, если продолжить параллели с "Чужой компанией", то Юра — также голос совести Жени Синицына.
Можно понять историю и так, что фон Корен у Лаевского - внутри. Это олицетворение голоса совести, который он никак не может унять. Чем больше пытается отмахнуться, тем тот становится строже и беспощаднее в своих обвинениях...
perfect sense (санкт-петербург, москва) 28.11.2022 - 15:02:14
И об этом фильме, и о чеховской "Дуэли" сказано и написано достаточно много...
Но вот какой урок из того и из другой не мешало бы извлечь... А там — и подтвердить, чем я и занимаюсь.
Чем сильнее люди небрежничают, идут на поводу у своих слабостей и, "так сказать, морально разлагаются"(с), тем больше шансов, что жизнь им в ответ предъявит фон Корена. И даже коллективного. Чем выше и ароматнее, скажем, навозная куча, тем сильнее у кого-то соблазн её утилизировать.
А христианской морали люди следуют, как известно, мало и плохо.
Для советских людей 1970-х годов фильм "Плохой хороший человек" был предупреждением: "Осторожно! Не распускайте себя!"
... Я мог бы вспомнить нечто сходное среди так называемых "юношеских фильмов".
Проблематика "Дуэли" и "Плохого хорошего человека" отчасти видна в малоизвестном, но ярком фильме "Чужая компания" (1979).
Там не взрослые люди конца XIX века — подростки конца 1970-х... И сюжет, понятно, иной, хотя он связан и с оскорблением, и с жаждой поквитаться. Но если присмотреться к фигурам главных героев...
Лаевского напоминает Женя Синицын — и слабой сдержанностью, и тем, что не закрыт для голоса совести. Да и "скрутить себя" (с) после потрясения умеет всерьёз. Юра, ставший жертвой его выходки... Вначале беспощаден не меньше, чем фон Корен. Но потом его гнев уступает место и великодушию, и человечности, достойной дьякона Победова.
Эти аналогии мне не встречались... Натяжка? А если без "возрастного расизма"?
В конце концов, взрослые люди Лаевский и фон Корен задираются, как подростки во дворе. А Женя Синицын и Юра завершают свою "дуэль" ПО-ВЗРОСЛОМУ...
Есть над чем подумать, смотря фильмы о конфликтах среди тихой жизни.
Просто смотрю и наслаждаюсь игрой наших блистательных актеров! И тоже с удовольствием бы слушала дьякона и заряжалась его жизнелюбием! Прекрасная работа Г.Корольчука! Доктор Самойленко - улучшенный вариант доктора Старцева...чудный наш А.Д.Папанов! Царство ему небесное!
Да, с цветом что-то неладное есть...
Такое впечатление, что фильм был задуман как чёрно-белый, но режиссёру в последний момент навязали цветную плёнку...
№1025 пастор Шлаг или светлый образ его
Во-первых, стилистика такая, словно это какой-то авангардистский мультфильм: какие-то гардеробные костюмы, какая-то театральная обстановка, весьма схематичные (пусть и натурные) декорации, «украшенные» грязными улицами (которых у Чехова нет). Образ зоолога - кудрявого брюнета в цветастой рубашке - в воплощении Высоцкого превращен во что-то такое офицерское в белом кителе. Петренко с помощью избыточного поварского колпака становится каким-то кукольным персонажем.
отзывы
2. Но в фильме и у Чехова штрихом поднята проблема фашизма Корена. Он на себя берет право очищать мир от нечисти типа Лаевского. Опасный путь. И в финале уезжающий Корен в черном блестящем плаще типа гестаповского. Может случайно, а может тонкий штрих режиссера.
Кстати, в другой экранизации Чехова "Володя большой Влодя маленький" жена Володи большого совершает грех прелюбодеяния с Володей маленьким - Олегом Меньшиковым. И пренебрежительного отношения к мужу. И здесь присутствует духовное лицо - монашка. И именно исповедь монашке вправляет ей мозги. И после страданий она поворачивается лицом к мужу, добрейшему человеку. Но видимо ее грех был недостаточно тяжек как у Лаевского и путь к исправлению был без карающего меча посредника типа фон Корена....Интересен и загадочен Чехов. Простота сюжета только кажущаяся...
Анатолий Азо — Кирилин, пристав (роль озвучил Олег Басилашвили)
... Думаю, без фон Корена не было бы и Жеглова.
Для меня это лучшая роль Высоцкого
Забористый ужастик/триллер не оставлял у меня такого тягостного впечатления, как этот фильм. Пересматривать если и буду, то не скоро. Актёры сильны.
А обычные люди — они иной раз злее вампира.
Конечно, Лаевский себя переделал жестко. И изменился к лучшему... Но вот без фон Корена, чуть не отправившего его на тот свет, — выходит, не удалось бы?!
Можно понять историю и так, что фон Корен у Лаевского - внутри. Это олицетворение голоса совести, который он никак не может унять. Чем больше пытается отмахнуться, тем тот становится строже и беспощаднее в своих обвинениях...
Но вот какой урок из того и из другой не мешало бы извлечь... А там — и подтвердить, чем я и занимаюсь.
Чем сильнее люди небрежничают, идут на поводу у своих слабостей и, "так сказать, морально разлагаются"(с), тем больше шансов, что жизнь им в ответ предъявит фон Корена. И даже коллективного. Чем выше и ароматнее, скажем, навозная куча, тем сильнее у кого-то соблазн её утилизировать.
А христианской морали люди следуют, как известно, мало и плохо.
Для советских людей 1970-х годов фильм "Плохой хороший человек" был предупреждением: "Осторожно! Не распускайте себя!"
... Я мог бы вспомнить нечто сходное среди так называемых "юношеских фильмов".
Проблематика "Дуэли" и "Плохого хорошего человека" отчасти видна в малоизвестном, но ярком фильме "Чужая компания" (1979).
Там не взрослые люди конца XIX века — подростки конца 1970-х... И сюжет, понятно, иной, хотя он связан и с оскорблением, и с жаждой поквитаться. Но если присмотреться к фигурам главных героев...
Лаевского напоминает Женя Синицын — и слабой сдержанностью, и тем, что не закрыт для голоса совести. Да и "скрутить себя" (с) после потрясения умеет всерьёз. Юра, ставший жертвой его выходки... Вначале беспощаден не меньше, чем фон Корен. Но потом его гнев уступает место и великодушию, и человечности, достойной дьякона Победова.
Эти аналогии мне не встречались... Натяжка? А если без "возрастного расизма"?
В конце концов, взрослые люди Лаевский и фон Корен задираются, как подростки во дворе. А Женя Синицын и Юра завершают свою "дуэль" ПО-ВЗРОСЛОМУ...
Есть над чем подумать, смотря фильмы о конфликтах среди тихой жизни.
Такое впечатление, что фильм был задуман как чёрно-белый, но режиссёру в последний момент навязали цветную плёнку...
Во-первых, стилистика такая, словно это какой-то авангардистский мультфильм: какие-то гардеробные костюмы, какая-то театральная обстановка, весьма схематичные (пусть и натурные) декорации, «украшенные» грязными улицами (которых у Чехова нет). Образ зоолога - кудрявого брюнета в цветастой рубашке - в воплощении Высоцкого превращен во что-то такое офицерское в белом кителе. Петренко с помощью избыточного поварского колпака становится каким-то кукольным персонажем.