Если всё было его галлюцинациями, и он уже два года находился на лечении на острове, то прибытие на остров на катере, это что? Он сбегал? Его вывозили куда-то? Объясните, пожалуйста, не понимаю.
Сильный фильм. Тема тонкая, психиатрическая. Как легко можно перейти из реального мира в выдуманный, и заблудиться в нем. В конце фильма ГГ своим вопросом: "Что лучше: жить монстром или умереть человеком?" дает понять, что он всё вспомнил, что его жена еще раньше вела себя странно, а он её не лечил. А потом она утопила их детей, а он, узнав об этом, застрелил её. ГГ выбрал вариант: умереть человеком. Это его выбор. Лечащий доктор не стал ему препятствовать. Фильм произвел огромное впечатление. С первых кадров, когда два человека высадились на зловещий, таинственный остров и до самого конца смотрела, не отрываясь от экрана. Замечательная постановка, талантливая игра артистов, прекрасный саундтрек.
И еще вот одна нестыковка не дает мне покоя:
Рэйчел Соландо, та, что была в пещере, действительно ли была одной из галлюцинаций ГГ? Для галлюцинации она уж слишком профессионально рассуждает в вопросах психиатрии. И главное, в беседе она возражает ГГ, давая абсолютно профессиональное объяснение возникновения боли в организме. ГГ сначала отвечает на ее вопрос, что смотря где на теле возникает боль, а она ему отвечает, что все дело в мозге. И это такая галлюцинация? Знания ГГ в области психиатрии и вообще медицины весьма обывательские и такие профессиональные мысли в его голове сами по себе возникнуть не могли.
Скорей можно предположить, что она реальный врач этой клиники, только не переведенная в пациентки, а игравшая свою роль в спектакле перед ГГ, и задача ее была в том, чтобы своими рассказами сподвигнуть ГГ на штурм маяка. Ну и зовут ее, разумеется, не Рэйчел Соландо, а как-то иначе. И вот тогда все встает на свои места. Возможно, так и было на самом деле по сюжету, а главврач на маяке просто солгал ГГ, что ее нет, мол это был глюк.
Я бы на месте киношников вложил в уста Коули на маяке, что она мол просто своими словами побудила тебя подняться сюда, на маяк. Тогда всё было бы стройно и логично. А так, ГГ приводит ей свои рассуждения, а она профессиональным языком опровергает его обывательское мнение и объясняет ему как в организме человека устроено на самом деле.
В общем, весьма сомнительно для простого глюка.
А я вот, честно говоря, не очень понимаю, какая такая острая необходимость была делать главному герою лоботомию? Ну вот не верится, что он был прям настолько жестоким и опасным как говорит главврач. Во время "расследования" он был практически свободен и что он такого ужасного сделал? Избил пациента? Который первый на него напал, между прочим. Уколол старого врача шприцом? А ничего что это был шприц старикашки и это он изначально собирался сделать укол ГГ? Так что старая немчура за что боролась на то и напоролась. Ну ударил прикладом охранника маяка... Заметьте, не убил и даже не собирался этого делать, а просто малость нейтрализовал с целью пробраться на маяк и спасти "напарника". И вообще на протяжении всего фильма ГГ неоднократно заявлял, что он против убийства и любого насилия. С презрением относился к людям, которые убивали и причиняли боль. А жену на его месте за то, что она сотворила, любой бы убил. Другой бы даже и не раскаивался бы в этом. И это ОН самый опасный пациент этой богадельни? Кто же тогда там все остальные, неиначе плюшевые мишки и зайки... особенно чувак, гордо хваставшийся как изрезал лицо девушке. Вот ему резать мозг никто не планирует, и так прекрасно с ним справляются.
К слову, начальник тюрьмы, подвозивший его на машине и восхвалявший пути насилие кажется большим психом чем ГГ. Судя по его речам, ему место в одной из палат, а не на должности в охране клиники.
Ускользающая реальность. И вообще, что реально, а что нет? Наши мысли о настоящем, воспоминания о прошлом, сны-кошмары, ощущения? Вроде бы линейный сюжет интригующе преобразуется во что-то запутанное. Смотреть интересно, хотя концовка немного разочаровывает. Хотелось, чтобы было все не так. Но с другой стороны можно нафантазировать свое понимание развязки. Хороша и картинка, и актерская игра, временами жутковато. Настоящий триллер. Очень убедителен Бен Кингсли, впрочем, как всегда. Чем-то отдаленно этот фильм перекликается с фильмом , в котором тоже играл Ди Каприо, "Начало" ( Interception) 2010 года. А в чем-то и с фильмом Алана Паркера "Сердце Ангела".
Одним из слагаемых основной загадки лично для меня является несоответствие времени и музыки Малера. На самом деле действие фильма происходит в 1954 году, а настоящая премьера забытого юношеского незаконченного сочинения Малера , которое звучит в кабинете доктора в граммофонной записи, состоялось только 10 лет спустя , в 1964 году. Вряд ли Скорсезе не знал об этом факте, тем более, что звучащее произведение названо героем вслух …
Скорсезе согласен снов создал триллер запоминающийся на фоне моря подобных по настроению картин. Большую роль в успехе можно также приписать актерскому составу, но это инструмент в нужных руках, прекрасный нужный инструмент воплощения персонажей
Шедевральная игра, интересное по смыслу и сюжету. Уверен, что многие не поймут его с первого взгляда, многие вещи просто ускользают, надо смотреть куда больше раз. Один из моих любимых.
отзывы
Рэйчел Соландо, та, что была в пещере, действительно ли была одной из галлюцинаций ГГ? Для галлюцинации она уж слишком профессионально рассуждает в вопросах психиатрии. И главное, в беседе она возражает ГГ, давая абсолютно профессиональное объяснение возникновения боли в организме. ГГ сначала отвечает на ее вопрос, что смотря где на теле возникает боль, а она ему отвечает, что все дело в мозге. И это такая галлюцинация? Знания ГГ в области психиатрии и вообще медицины весьма обывательские и такие профессиональные мысли в его голове сами по себе возникнуть не могли.
Скорей можно предположить, что она реальный врач этой клиники, только не переведенная в пациентки, а игравшая свою роль в спектакле перед ГГ, и задача ее была в том, чтобы своими рассказами сподвигнуть ГГ на штурм маяка. Ну и зовут ее, разумеется, не Рэйчел Соландо, а как-то иначе. И вот тогда все встает на свои места. Возможно, так и было на самом деле по сюжету, а главврач на маяке просто солгал ГГ, что ее нет, мол это был глюк.
Я бы на месте киношников вложил в уста Коули на маяке, что она мол просто своими словами побудила тебя подняться сюда, на маяк. Тогда всё было бы стройно и логично. А так, ГГ приводит ей свои рассуждения, а она профессиональным языком опровергает его обывательское мнение и объясняет ему как в организме человека устроено на самом деле.
В общем, весьма сомнительно для простого глюка.
К слову, начальник тюрьмы, подвозивший его на машине и восхвалявший пути насилие кажется большим психом чем ГГ. Судя по его речам, ему место в одной из палат, а не на должности в охране клиники.
О боже до чего бредовый фильм. Зря потраченное время