Развитие, застрявшее на уровне первого этажа, где продвижение на планку выше не прослеживается, входа наверх просто-напросто нет. Обреченные на вечное прозябание в пределах нижнего этажа, да и нижняя эволюционная ступень — с рубежом «в потолок» вечной стройки коммунизма. Хрущев заявлял: «Мы вас закопаем» — это он о капитализме, в адрес западных дипломатов. С такими низменными инстинктами, как у Сергея Кузнецова — главного персонажа фильма, получилось в точности до наоборот: мы зарыли сами себя — до уровня еще ниже, чем в первый этаж. Вышло в духе лозунга «От каждого по способностям, каждому — по потребностям». В женщине последнего, что оставалось в ХХ веке женственного, мы не уберегли, в итоге она и аннигилировала в антипод своей собственной сущности — фемен. А сегодня и вовсе, вследствие гендерной политики женщина и мужчина, как отдельные виды биологических существ, бесследно исчезают.
В финале кинокартины довольный своим поступком Сергей Кузнецов кричит: «Ну что?! Убил я тебя... убил?!» Остается подобным Кузнецову добавить сюда: «Мы сделали это! Ура!» Тогда-то и затянулась намертво петля на нашей шее: дезориентировавшись в пространстве с курсом на упрочение нравственных основ и ценностей, мы мягко спланировали на подподвальный этап.
А водка, пиво, сигареты и прочие неизменные атрибуты, морально потерявшихся на безграничных просторах социалистического проекта по плану возведения строительных работ, — это аксессуары, которые мы, поколение девяностых, наследовали еще от былого уровня, когда он, этот уровень, вроде бы располагался гранью немного повыше, но когда ни «пьянству — бой», ни «из рабочей гущи выгоним пьющих», ни другие подобные антиалкогольные плакаты в СССР, уже не помогали.
Фильм «Первый этаж» справедливо выполнен в черно-белом цвете, что и «Замри - умри - воскресни!» (1989) Виталия Каневского, и «Ой, вы, гуси...» (1991) Лидии Бобровой, и «Стеклянный лабиринт» (1989) Марка Осепьяна, так как черное символизирует угнетенность, шок, тяжесть, заземленность (тот самый первый этаж), а белое, в сочетании с черным — переливчатое вещество, которое может показаться вроде бы полезным и приятным на вкус из-за присутствия в составе воздушных оттенков чистоты и свежести, но которое абсолютно непригодно для употребления.
Сергей странный парень, как замороженный, какой-то у него пристальный, как бы немигающий взгляд, как у маньяка. Мне кажется он специально записался в дружинники, чтобы раскрепоститься, очень уж зажат. Видно мама постаралась, всю любовь перенесла на сына, просто душит его собой. Дружи с другой девочкой, эта старше тебя. Но думаю и к другой.. у матери была бы такая же ревность. Сразу мысли о квартире, которую столько лет ждали, сейчас оттяпает.
И у сына та же ревность, собственник, МОЁ! Он уже просто прирос к Наде и не представляет своей жизни без нее. Сергей не хочет видеть, что не любит его Надя, она пригласила его к себе отблагодарить, потом вроде как стал интересен как странный экземпляр. ... и надоел.. конечно Сергей скучный, безынициативный парень - ничего в нем нет.
Как хороша здесь Людмила Давыдова в роли зав.парикмахерской Татьяны Васильевны , как она флиртует с Сергеем, зазывает. Ну КЛАССС, Отлично, Браво! :)
Евгения Добровольская - блестяще сыграла роль, какие красивые у нее глаза, губы.. очень притягательна. Жаль её героиню.
Простое до примитивного кино. Избитый сюжет, атмосфера соответственно 1990-му году - сплошной обман и разочарование, всё кругом плохо, ну как тут не дойти до отчаяния и не убить (спасти от всего этого) свою возлюбленную. 100 %-ое депрессивное кино скрытый посыл к саморазрушению. Оцениваю фильм только как веха (эпизод) истории, не более.
Другие фильмы с похожей темой - ЗАТУХАЮЩИЙ ОГОНЕК -- режиссер Луи Маль ( франция) 1963г. = ХОЛОДНЫЕ ЗАКУСКИ-- (франция 1983г) режисcер Бертран Блие . = ПАНЦЫРЬ= ленфильм1991г.режиссер Игорь Алимпиев. = ТЫ И Я = мосфильм 1971г режиссер Лариса Шепитько .=Буги-вуги каждый день= ленфильм 1990г. --= СТРАСТНОЙ БУЛЬВАР = мосфильм 1999г. режиссер Владимир Хотиненко . = МАКАРОВ= 1993г режиссер Владимир Хотиненко . =АСТЕНИЧЕСКИЙ СИНДРОМ =1991г. режиссер Кира Муратова. =БЕЛЫЙ ПРАЗДНИК =мосфильм 1993г ( последняя роль Иннокентия Смоктуновского.) = БАРАБАНИАДА= ленфильм 1992г. = КАЛИНА КРАСНАЯ= мосфильм 1973г.= ОТПУСК В СЕНТЯБРЕ =1979г ( лучшая роль Олега Даля)= УМИРАТЬ ЛЕГКО =1997г режиссер Александр Хван. =ДЮБА-ДЮБА=1991г режиссер Александр Хван.=- РУДОЛЬФИО= 1969г дипломная получасовая картина режиссера Динары Асановой
отзывы
В финале кинокартины довольный своим поступком Сергей Кузнецов кричит: «Ну что?! Убил я тебя... убил?!» Остается подобным Кузнецову добавить сюда: «Мы сделали это! Ура!» Тогда-то и затянулась намертво петля на нашей шее: дезориентировавшись в пространстве с курсом на упрочение нравственных основ и ценностей, мы мягко спланировали на подподвальный этап.
А водка, пиво, сигареты и прочие неизменные атрибуты, морально потерявшихся на безграничных просторах социалистического проекта по плану возведения строительных работ, — это аксессуары, которые мы, поколение девяностых, наследовали еще от былого уровня, когда он, этот уровень, вроде бы располагался гранью немного повыше, но когда ни «пьянству — бой», ни «из рабочей гущи выгоним пьющих», ни другие подобные антиалкогольные плакаты в СССР, уже не помогали.
Фильм «Первый этаж» справедливо выполнен в черно-белом цвете, что и «Замри - умри - воскресни!» (1989) Виталия Каневского, и «Ой, вы, гуси...» (1991) Лидии Бобровой, и «Стеклянный лабиринт» (1989) Марка Осепьяна, так как черное символизирует угнетенность, шок, тяжесть, заземленность (тот самый первый этаж), а белое, в сочетании с черным — переливчатое вещество, которое может показаться вроде бы полезным и приятным на вкус из-за присутствия в составе воздушных оттенков чистоты и свежести, но которое абсолютно непригодно для употребления.
Сергей странный парень, как замороженный, какой-то у него пристальный, как бы немигающий взгляд, как у маньяка. Мне кажется он специально записался в дружинники, чтобы раскрепоститься, очень уж зажат. Видно мама постаралась, всю любовь перенесла на сына, просто душит его собой. Дружи с другой девочкой, эта старше тебя. Но думаю и к другой.. у матери была бы такая же ревность. Сразу мысли о квартире, которую столько лет ждали, сейчас оттяпает.
И у сына та же ревность, собственник, МОЁ! Он уже просто прирос к Наде и не представляет своей жизни без нее. Сергей не хочет видеть, что не любит его Надя, она пригласила его к себе отблагодарить, потом вроде как стал интересен как странный экземпляр. ... и надоел.. конечно Сергей скучный, безынициативный парень - ничего в нем нет.
Как хороша здесь Людмила Давыдова в роли зав.парикмахерской Татьяны Васильевны , как она флиртует с Сергеем, зазывает. Ну КЛАССС, Отлично, Браво! :)
Евгения Добровольская - блестяще сыграла роль, какие красивые у нее глаза, губы.. очень притягательна. Жаль её героиню.