Мастер! Михаил Козаков, завершил свою творческую биографию также блистательно, как делал это всегда. Ну, ведь правда, если не копаться в подробностях и не "ловить блох", он оставил превосходно сделанную, сыгранную, любовно оформленную цельную картину определенного этапа истории. Картину, увиденную нами изнутри того времени, которое чем далее, тем более обрастает накипями современных трактовок. Моя великая благодарность Мастеру и всем, кто работал над созданием этого фильма.
александр л. ясень (горелов ) (москва) 15.05.2012 - 20:09:56
..."Два адвоката - три мнения",Художник-Историк - "многоисторизм"...
...Интрересно то,что здесь ведёт споры "племя молодрое".Думаете,что те,кто прежил "смутное время" не умеют пользоваться "машинкой"?Напрасно.Им не интересно.Им не нужно.Не интересно - обсуждать "самоё себя".Не нужно - они и так всё уже давно всё "обсудили"(а некоторых - осудили)....
...Они просто смотрели на оличную работу своих любимцев...
...Смотрели по несколько раз(я опросил потора десятка друзей из московской "закулисии"),сам смотрел два раза,сделал копию и когда "дозрею" - ещё пару раз посмотрю.Не для "изучения истории и реквизита",а потому,что хочу ещё раз видеть работу Мастера(хотя парочу вопросов задал-бы ему,но - увы!)...
Я полагаю, что название этой великолепной кинокартине Михаила Козакова должно быть не «Очарование зла», а Очарование любви».
Если не искать ляпы в киноленте на разные темы истории, биографий и т.д., то в целом, та эпоха отображена правильно. Костюмы, прически, архитектура, интерьеры и самое главное - игра актёров соответствовали тому духу времени. Мир того смутного периода делился на жертв и палачей. А что между ними общего? Конечно, любовь! И жертвы и палачи любят. И все знают, что на смертном одре придется держать ответ перед самим собой, если неправильно любил. Наша память одинаково хранит и пыль, и золото, но особенно чётко помнит, когда человек поступал неверно. Так, что формулировка главного героя фильма Александра Болевич (актёр Алексей Серебряков): Кого уносят ангелы, а кого черти – имеет, смыл донести до всех нас зрителей, свою тревогу, что нас унесут те или другие в зависимости, какая была наша любовь. Этот фильм о том, что: Время – мерило любви. Любовь - мерило человека, его жизни на Земле! Так я думаю.
Известное американское выражение: трепет и шок – точно характеризует линию любви между князем Святополком-Мирским и Верой Гучковой. Потрясающие образы и неповторяемые нигде: Ильин Андрей Епифанович и Вдовина Наталия Геннадиевна. Очарование, красота, талант.
1. Фильм художественный, поэтому говорить об его соответствии истории бессмысленно. 2. Мнения о фильме разделились, что лишь подтверждает наше субъективное восприятие, и эту относительность надо понимать. 3. Вот что я увидел. Фильм о личной жизни каждого человека. Как соперничает наш ум с эмоциями, пытается строить планы действий, а в действительности рок вносит свои коррективы. Мировоззренческие убеждения героев сталкиваются с реалиями жизни и тонут в этой пучине. И это - участь человека во все времена.
Не буду говорить о художественных достоинствах или недостатках фильма , так как не очень силен в этих вопросах . Но ..... зачем было делать из Родзевича этакого Джеймса Бонда из СССР? На поверку - он только был в Испании в составе интербригад . Смешно читать комплименты , очевидно, юных телезрительниц в адрес Родзевича и сравнение его со Штирлицем . И не на Млечина надо ссылаться: его истинное лицо многим хорошо известно . Это уже не первый случай в кино о разведчиках .Вспомните скандал с "Красной капеллой " И если бы не смерть главного героя - разведчика Гуревича- дело дошло бы до суда . И в " очаровании" опять повторение ошибок, вот так.
Фильм интересен, в первую очередь, для тех , кто интересуется историей советской внешней разведки . Хороша игра актеров , в особенности Серебрякова и исполнительницы роли Веры -Гучковой -Трейл .Но мне хочется сказать следующее : При постановке таких фильмов создатели должны быть более осторожны , если речь идет о людях публичных , тем более, кто оставил след в истории . Режиссер доволно смел в изобретательстве оценки роли Эфрона и Болевича ( Родзевича) в событиях в убийстве Рейсса и похищении генерала Миллера. Для живущих ныне самым осведомленным человеком в этих делах был крупный разведчик генерал Судоплатов. Он отрицал роль Эфрона и тем более Родзевича - более известного нам как друга Марины Цветаевой - в событиях, о которых идет речь в фильме.
Мне фильм очень понравился. В этом 6 серийном фильме рассказана история о работе контрразведки в 30 годах, о жестокой специфики их работы.Очень понравилась как Наталья Вдовина сыграла роль Веры Гучковой. Красивая женщина она понимает, что ей много дано, много разрешается и прощается. Но при этом она хочет простого женского счастья. Именно по этому, по моему мнению, она идет в разведку, туда, где она знает работает Балевич. О их не простых отношениях, о тяжелых превратностях судьбы этот фильм. Очень хорош Балевич в исполнении Алексей Серебрякова. Человек, долг для которого на первом месте, но иногда человеческие эмоции прорываются и мы видим нежного и любящего мужчину с эмоциями, свойственными всем живущим на земле. Знаю, что авторы погрешили с достоверностью исторических фактов, но это художественный фильм. А Радзевич /по фильму Балевич/ действительно окончил свою жизнь в доме престарелых в Париже.
От просмотра фильма «Очарование зла» получила огромное удовольствие. Понравилась игра актеров... Создан интересный образ Веры Гучковой. То немногое, что я читала про Гучкову – это то, что она была романтичной натурой, энергичным и авантюрным человеком, унаследовавшая эти черты характера от отца. Для нее и шпионаж начинался, как приключение. Все это было в полной мере передано актрисой Наталией Вдовиной. Их дуэт с Алексеем Серебряковым смотрелся очень органично. Пропадало ощущение кино… как будто наблюдаешь за всем происходящим со стороны. После просмотра фильма появилось желание почитать о том периоде времени, в частности о Вере Гучковой, Эфроне и других. Почерпнула для себя массу новой и интересной информации. И в заключении хочется сказать большое спасибо режиссеру-постановщику фильма Михаилу Козакову, исполнителям главных ролей и всей съемочной группе.
Большое спасибо модератору сайта за возможность отредактировать давний комментарий.
Фильм очень понравился. Раньше я много читала о Цветаевой и все, что касалось Сергея Эфрона, было достаточно туманно, неконкретно и непонятно. Сейчас все стало на свои места. ОГПУ предстает в отвратительном виде. Убийство и убийцы отвратительны. Для меня в них нет очарования. Фильм опять пробудил интерес к истории эмиграции, к Цветаевой. Перечитала ее дневники, пересмотрела фотографии Цветаевой, Эфрона, Родзевича, залезла в интернет - прочитала про Родзевича и Гучкову. Одним словом, фильм запустил по новой интерес к нашей истории. Ведь про Родзевича мне, по крайней мере, было известно очень мало. А это наш советский разведчик. Такой же как Штирлиц, например. А образ далеко не такой же и, видимо, образ Болевича ближе к истинному образу разведчика. Михаил Казаков! Большое вам спасибо!
отзывы
...Интрересно то,что здесь ведёт споры "племя молодрое".Думаете,что те,кто прежил "смутное время" не умеют пользоваться "машинкой"?Напрасно.Им не интересно.Им не нужно.Не интересно - обсуждать "самоё себя".Не нужно - они и так всё уже давно всё "обсудили"(а некоторых - осудили)....
...Они просто смотрели на оличную работу своих любимцев...
...Смотрели по несколько раз(я опросил потора десятка друзей из московской "закулисии"),сам смотрел два раза,сделал копию и когда "дозрею" - ещё пару раз посмотрю.Не для "изучения истории и реквизита",а потому,что хочу ещё раз видеть работу Мастера(хотя парочу вопросов задал-бы ему,но - увы!)...
Если не искать ляпы в киноленте на разные темы истории, биографий и т.д., то в целом, та эпоха отображена правильно. Костюмы, прически, архитектура, интерьеры и самое главное - игра актёров соответствовали тому духу времени. Мир того смутного периода делился на жертв и палачей. А что между ними общего? Конечно, любовь! И жертвы и палачи любят. И все знают, что на смертном одре придется держать ответ перед самим собой, если неправильно любил. Наша память одинаково хранит и пыль, и золото, но особенно чётко помнит, когда человек поступал неверно. Так, что формулировка главного героя фильма Александра Болевич (актёр Алексей Серебряков): Кого уносят ангелы, а кого черти – имеет, смыл донести до всех нас зрителей, свою тревогу, что нас унесут те или другие в зависимости, какая была наша любовь. Этот фильм о том, что: Время – мерило любви. Любовь - мерило человека, его жизни на Земле! Так я думаю.
Известное американское выражение: трепет и шок – точно характеризует линию любви между князем Святополком-Мирским и Верой Гучковой. Потрясающие образы и неповторяемые нигде: Ильин Андрей Епифанович и Вдовина Наталия Геннадиевна. Очарование, красота, талант.
Большое спасибо модератору сайта за возможность отредактировать давний комментарий.