Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Отпуск в сентябре кадры из фильма
Год
1979
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  8.452 / 239 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 186 >

3065
 
Зилов не умеет дружить? Может быть, но друзья у него есть. И не бегут они от него, а наоборот, приходят на помощь. Не бросили его даже после неудачного посещения ресторана, где Зилов унизил и оскорбил всех присутствующих. Зилов - потребитель? Не слишком много он и на потреблял. Разве только алкоголь. Ничего ему не нужно, он не стремится работать. Не нравится работа, а другую не ищет. Не стремится к карьерному росту, дети и жена не нужны, любовница тоже. Молоденькую невесту заводит по привычке, без особых чувств. Какую игрушку дать мужчине, чтобы он изменился, не знаю, боюсь что нет такой.
3064
 
№3063 Анастасия77
Сергей, спасибо за такой развернутый отзыв.
Да. Зилов не умеет дружить, не любит,не бережет, не испытывает привязанностей. Хотя вот Дима - его друг ?
Вы говорите о том, что забыли Господа..что видите вы в Зилове квинтэссенцию бездуховного. Да, это так.
Он мрачен, малодушен, мелок. Зилов - потребитель. Он у меня даже ассоциируется с батареей пустых бутылок. Но Зилов все таки болен. А больной всегда эгоцентричен. Никогда Зилову не придет в голову посмотреть на тех, кому хуже... нет. Это..слишком мощно, круто. А Зилов мелок.
Вы предьявляете требования к нему как к живому. А он мертв. Как вы его воскресите?
Способов, Анастасия, Воскресить бездуховного Человека множество и Александр, доброй памяти, Вампилов обязательно бы придумал, для Зилова, таковой способ....
Но вы сейчас спросили меня и я могу предложить такой вариант:
Мальчишка Витька заходит к Виктору Александровичу Зилову с подбитым глазом и просит, чтобы дядя Витя стал ему Папой, так как из родителей у него только бабушка. А глаз подбит потому, как его обзывают беспризорником и за это приходится биться в школе. Зилов, конечно же, отправляет Витьку домой.
В финале Галина заходит в квартиру, когда с ружьём лежит Зилов, и объявляет, что она, всё-таки, ждёт от него ребёнка. Зилов медленно поднимается, подходит к супруге, встаёт на колени, прижимается к её животу ухом. По его щекам текут слёзы.
В это же время - в двери появляется бабушка Витьки, которая принесла записку от умирающего Витьки, который ОЧЕНЬ хочет, чтобы тот, если Витька поправится, взял того на охоту....
Открытый финал под лирическую музыку ЖиЗнИ;
сообщение было отредактировано в 16:53
3063
 
Сергей, спасибо за такой развернутый отзыв.
Да. Зилов не умеет дружить, не любит,не бережет, не испытывает привязанностей. Хотя вот Дима - его друг ?
Вы говорите о том, что забыли Господа..что видите вы в Зилове квинтэссенцию бездуховного. Да, это так.
Он мрачен, малодушен, мелок. Зилов - потребитель. Он у меня даже ассоциируется с батареей пустых бутылок. Но Зилов все таки болен. А больной всегда эгоцентричен. Никогда Зилову не придет в голову посмотреть на тех, кому хуже... нет. Это..слишком мощно, круто. А Зилов мелок.
Вы предьявляете требования к нему как к живому. А он мертв. Как вы его воскресите?
3062
 
№3061 Анастасия77
Сергей. Ну это, вы меня извините, какая то глупость. Убери из фильма все, получится сказка про Три поросенка.

В картине все имеет значение. И дождь и слякоть.
У меня была своя версия этого потерянного человека - скрытая критика брежневского застоя. Не случайно быт крайне скуден, ресторан не отличается интерьером с каким либо другим пространством, контора где работает Зилов уныла, пейзаж сер, погода слякотна. И все это работает на один посыл - убогое скучное бесцельное существование советского человека. Безусловно, это только моя версия. Но согласитесь - в картине нет ни одного яркого пятна. Нигде и ни в чем. В Зилове вижу тоже страдальца , как и в Макарове ( Полеты во сне и на яву). Зилов не знает зачем живет. Осталась одна тоненькая ниточка - утиная охота. И порви её - Зилов погибнет.
Кстати, он на суицид способен, как мне кажется. А Макаров нет.
Спасибо, Анастасия за ответный отзыв.) Просто мне, как человеку любящему свой бедный, талантливый, но неприкаянный народ, всё больше хочется видеть во всём смысл Жизни. Мы от того и страдаем, что у нас отняли веру в Господа. Дома стеснялись выставлять иконы, а хранили их в белье. Я устал вдеть, как продолжают разрушать души людей и Страну. Был на трёх линиях обороны и послушал не новостную правду, как от бойцов, так и от офицеров.
Сердцу народу во все времена хочется любви и взаимности. Но когда человек "мучается" от того, что он чего-то хочет, но сказать не может, а искать не хочет, то встаёт удивительный Ответ:
Парень! В отделение онкологии и проведи с ними хотя бы день-два. Съезди в места заключения и пообщайся с тем кого посадили не за дело, но дали большой срок, которого уже бросила жена и отвернулись дети....
Зилов не хочет иметь детей. Он не любит, он не умеет дружить и не хочет работать! Вот это номер! Мне его не жаль потому, что его персонаж мне тоскливо навязан, а саспенса (бомбы под столом) я не вижу. Утиная охота, хоть каникулы, которые ждали. как в детстве, как Новый год, который все ожидают, как Чуда придут обязательно, но ЧеЛоВеК не МеНяЕтСя! Он без Господа не поменяется никогда. Так и будет шататься по грешной почве Планеты, но переосмыслить жзнь не сможет, потому, что не духовно не растёт. Так жили и мои родители - от работы до дома и раслаблялись только когда подходили выходные, а лучше майские или Новогодние. Но отец делал что-то своим руками, мама учила готовить и шить. Зилов, как персонаж не интересен потому, что он, имея руки, ногу, голову умер при Жизни от непонятных хотелок... Он тунеядец. Человеку, как оказалось, когда я провёл две недели в одиночной камере (служил в Германии) захотелось просто полежать на траве и всем улыбаться.
Хочется вдохновить людей на Жизнь, на дружбу, на учёбу, на умение пойти и помочь кому сейчас тяжелей, чем тебе.
Во время просмотра фильма пустота, одиночество и после просмотра Большая чёрная дыра с вопросом - зачем я это посмотрел....
А личность Александра Вампилова, как и всякого Гения, безусловно большая, но трагическая. Потому он так и закончил, как сам себе напророчил. А возьми его пьесы ещё при Жизни, то уверен, что и поступки Зилова он бы поправил;
Это моя установка сегодняшнего злого и подлого времени на чистое и светлое, но через борьбу с самим собой.
Спасибо.
3061
 
Сергей. Ну это, вы меня извините, какая то глупость. Убери из фильма все, получится сказка про Три поросенка.

В картине все имеет значение. И дождь и слякоть.
У меня была своя версия этого потерянного человека - скрытая критика брежневского застоя. Не случайно быт крайне скуден, ресторан не отличается интерьером с каким либо другим пространством, контора где работает Зилов уныла, пейзаж сер, погода слякотна. И все это работает на один посыл - убогое скучное бесцельное существование советского человека. Безусловно, это только моя версия. Но согласитесь - в картине нет ни одного яркого пятна. Нигде и ни в чем. В Зилове вижу тоже страдальца , как и в Макарове ( Полеты во сне и на яву). Зилов не знает зачем живет. Осталась одна тоненькая ниточка - утиная охота. И порви её - Зилов погибнет.
Кстати, он на суицид способен, как мне кажется. А Макаров нет.
3060
 
.....пустая, ничему и никого не учащая история, как в "Полётах во сне и наяву" Виктора Мережко.
Зилов холодный, прагматичный эгоист, который разрушает всё вокруг себя. Изначально идёт холод и депрессия от игры Олега Даль. Это уже не искусство, даже, если поставил прекрасный Виталий Мельников.
отвергая - предлагай:
Каждая пьеса либо роман, либо притча имеют право на СВОЁ, режиссёра, прочтение, не меняя при этом сюжетной линии и финала! Вспомните такого же неприкаянного эгоиста Афоню, который жил непонятно для чего, порой занимался вредительством, но от него веяло теплом! ТЕПЛОМ!
Поставить изначально тёплую установку, отказаться от дождя, добавить атмосферную музыку, но при этом сделать его, Зилова, добродушным эгоистом, то и симпатия к нему появится и атмосфера появится;
А пригласить на роль актёра, который играет самого себя, этого мало.
Теперь понимаю почему именно во время проклятой Горбачёвской перестройки и "демократии" дали этой картине ход, а за фильм "Полёт во сне и наяву" Олег Янковский, спустя шесть лет после выхода картины, в 1988 году получил Государственную премию от Чубайса;
ps
И венок можно было оставить за кадром;
Тогда эту историю зритель бы хотел пересматривать.
Даже Вампилов, сверху, облегчённо бы вздохнул, который написал её в большой депрессии;
Премудрости нам всем и храни, Господи, Страну Россию!
С уважением, Апрельский.
3059
 
Наверное всё таки была у А.В.Вампилова какая то непостижимая тайна в его драматургии : По сути , ни один из персонажей его пьес не вызывает настоящих , искренних , что называется -- от сердца идущих симпатий , или хотя бы элементарного сочувствия ...Все Вампиловские герои , даже номинально положительные ( с авторской подачи) какие то уж слишком странные , слишком не похожие на реальных , земных обитателей . И эта самая странность и непохожесть не делает героев пьес АВВ ближе , не стимулирует желания их понять , по настоящему проникнуться их судьбами ...И при всём при этом , фильмы по Вампиловским пьесам весьма интересны , по своему даже увлекательны .
. Вообще , А.Вампилов и парадокс -- сиамские близнецы . Они практически неразделимы ...Положа руку на сердце : Творчество этого драматурга не люблю . Как нечто чужеродное , не моё , не близкое . Тем не менее , каждый раз , попадая на телеканалах на любую киноэкранизацию Вампиловских пьес -- как правило никуда не переключаю . Затягивает процесс кинонаблюдения за этими ''странными'' и ''чужеродными''. ...Разве это не парадокс ?..
...
А что касается персонально фильма ''Отпуск в Сентябре'' , то в плане зрительского восприятия это не просто парадокс , а , как сказал бы спорт.комментатор Г.Черданцев -- парадоксище ! ...По аналогии с его знаменитыми ''футболище '' , ''Буффонище '' и прочими ''ищами'' ...:-)
сообщение было отредактировано в 16:03
3058
 
№3048 Елена Троицкая
Не люблю этот фильм. Серый фон, желчный и неприятный герой. С таким Зиловым быть и общаться много чести ему. Что он всё бесится, чего хочет? С притензией на то, что он всех умней, а вокруг него одни посредственности. Непонятый гений, которого задушила среда. Герои фильмов сложные и думающие, обычно ищут смысла в своём существование, и им сопереживаешь. Его же герой какое-то "ничто", совершенно не трогает и не интересен. Много шума из ничего
Так здоровый ( ая) человек его и не поймет. Только человек с больной душой. Которая тоскует, а сама не понимает из-за чего. Вон даже Толстой, будучи графом, всемирно известным и богатым писателем, прятал сам от себя ружье, чтобы не застрелиться от тоски. Не мог найти Бога, Истины в жизни. Для чего она дана нам? Так и Зилов. Ему не интересен окружающий мир, в котором и короля и шута, нищего и миллиардера, ждет один конечный пункт в судьбе. А Олег Даль сыграл просто самого себя. То же имел от жизни все - славу, талант, любовь и женщин, и зрителей. А не ценил этого, душа страдает, не спасают от этого никакие земные почести .
3057
 
Вот как эти странности описывает в своей книге сам режиссер. "... Я приехал в Останкино узнать, когда фильм выйдет в эфир. Меня уверили, что начальство только и ждет удобного момента, чтоб выпустить картину, но "момент как раз сейчас неудачный и международное положение тоже". Удобного момента на ТВ ждали ровно восемь лет - до самой перестройки."
3056
 
№3054 Борис Нежданов
№ 3053 Билли Бонс (Екатеринбург). Телевизионная аудитория несравненно шире более ограниченной театральной. Вот и боялись идеологи, что слишком много народу увидят демонстрацию язв советского общества. Тут бывали и чисто вкусовые пристрастия. Какому-нибудь чиновнику не понравилось, вот и тормозился выход фильма в кино, премьера на ТВ, или снимали с проката уже идущий фильм. Или тираж такой мизерный давали, что фильм могли увидеть единицы. Премьеры телефильмов Татарского "Приключения принца Флоризеля" и "Джек Восьмёркин - американец" тоже тормозили, как и "Покровские ворота" Козакова. "Джека Восьмёркина..." удалось в кино показать раньше, чем на ТВ, поскольку руководство Госкино заинтересовалось фильмом.
Мне тоже так кажется...
3055
 
№3053 Билли Бонс
Самое странное, что к тому времени (запрета фильма) пьеса Вампилова "Утиная охота",по которой снята картина, была разрешена и шла во многих советских театрах, в том числе и во МХАТе, где роль Зилова играл сам Олег Ефремов..
В поздних интервью режиссёра Мельникова проскальзывало, что он ещё при съёмках понимал, что фильм на большой экран не выпустят. Хотя претензий особых у цензоров и не было. Мельникова даже хвалили.
Просто " наверху " решили, что фильм не ко времени; простой советский зритель его не поймёт . Да и на самом деле, фильм депрессивный.
Ну, а театр не имел широкой аудитории. Сколько посмотрят спектакль зрителей за сезон во МХАТе- тысяч 20-30 ? Это ничтожно мало. А поставь фильм по 1 программе ЦТ? Огромная аудитория. Зачем нагонять депрессивное настроение на советских трудящихся, решивших отдохнуть после работы у экрана телевизора? Лучше уж поставить в сетку вещания комедию.
Фильм, как и пьеса - далеко не для всех...
сообщение было отредактировано в 13:59
3054
 
№ 3053 Билли Бонс (Екатеринбург). Телевизионная аудитория несравненно шире более ограниченной театральной. Вот и боялись идеологи, что слишком много народу увидят демонстрацию язв советского общества. Тут бывали и чисто вкусовые пристрастия. Какому-нибудь чиновнику не понравилось, вот и тормозился выход фильма в кино, премьера на ТВ, или снимали с проката уже идущий фильм. Или тираж такой мизерный давали, что фильм могли увидеть единицы. Премьеры телефильмов Татарского "Приключения принца Флоризеля" и "Джек Восьмёркин - американец" тоже тормозили, как и "Покровские ворота" Козакова. "Джека Восьмёркина..." удалось в кино показать раньше, чем на ТВ, поскольку руководство Госкино заинтересовалось фильмом.
3053
 
Самое странное, что к тому времени (запрета фильма) пьеса Вампилова "Утиная охота",по которой снята картина, была разрешена и шла во многих советских театрах, в том числе и во МХАТе, где роль Зилова играл сам Олег Ефремов..
сообщение было отредактировано в 11:38
3052
 
Помню саму премьеру на ТВ этого фильма, там еще вступительное слово очень долго было, ждать порядочно пришлось начала фильма. Но это было вроде не в июне, а в сентябре 87-го по Первой программе ЦТ.
3051
 
№ 3049 Туркестан. Самый простой способ открыть газету того времени с программой передач телевидения. Например "Говорит и показывает Москва" где сказано: 1 программа 21:40 Премьера телевизионного художественного фильма "Отпуск в сентябре". "Ленфильм" по заказу Гостелерадио, 1979, 1-я и 2-я серия.
Есть второй вариант: прочитать мемуары режиссера Виталия Мельникова "Жизнь. Кино". 2011.
Я понимаю, что Вы хотели сказать. При сдаче фильмов, как и полагается существовали просмотры. Такой просмотр был в студии Останкино в 1979 году, но это не премьера фильма на ТВ.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 186 >

Отпуск в сентябре (1979): новости >>

Все новости >>

Афиша кино >>

комедия, криминальный фильм
Россия, 2024
драма, музыкальный фильм, трагикомедия
Великобритания, США, Франция, 2013
триллер, фильм ужасов
США, 2025
драма, комедия, приключения
Россия, 2025
комедия, фильм ужасов
США, 2025
драма, триллер
Великобритания, США, 2025
драма, спортивный фильм
Южная Корея, 2023
детский фильм, приключения, семейное кино, фэнтези
Норвегия, 2025
драма, мелодрама
Россия, 2025
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Маврикий, ЮАР, 2025
биография, военный фильм, драма, исторический фильм, семейное кино
Россия, 2025
военный фильм, исторический фильм, приключения
Россия, 2025
комедия
Италия, 2024
боевик, военный фильм, триллер
Великобритания, США, 2025
комедия, семейное кино
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram