Он изгонял бесов, исцелял людей, видел будущее. До слез, до мурашек, люди приходили к Богу после просмотра, осознавали, что вообще такое ВЕРА. Фильм о юродивом старце, совершившем страшный грех...
Православный фильм для православных комментаторов. Реальность сюжета не обязательна. Зачем немецким морякам расстреливать какого-то шкипера, хоть и будущего адмирала (силами провидения, наверно, он им стал)? И т.д. Но теперь это модно.
пастор Шлаг или светлый образ его 11.05.2024 - 18:57:43
Пересмотрел ещё раз этот замечательный фильм. Фильм притча, поэтому детали не играют особой роли. Но все же. Отец Анатолий попал на флот мальчишкой. 16 лет маловато, пусть будет 17. Если немцы появились на Белом море в 1942 году (точнее не нашел), значит, Анатолий 1925 года рождения - примерно. Действие фильма происходит в 1976 году. Выходит, ему всего 51 год. То есть, вовсе не старик. Но он собирается умирать. Конечно, это притча, исход испытания, которое ое с честью претерпел и может теперь умереть, несмотря на возраст. Эта возрастная математика никак не влияет на фильм, да и Мамонов вполне бодр, хотя ему уже хорошо за 50. Очевидный случай, когда талант выше возраста - в обе стороны ))
Картина кажется длинной,в ней никто не движется,действия и развития характеров нет,но для философской,религиозной темы динамичен,как блокбастер.Остров -о вере и безверии,грехе и расскаянии,искуплении и страхе смерти.
№1295 Rozalinda
... А у человека через покаяние , сила веры на столько большая была , что он обрёл высший вкус , и перед этим высшим вкусом померкли все так называемые " удовольствия " этого мира которые не стоят и копейки . Что может быть лучше развития взаимоотношений с Богом , это и есть высшая цель и смысл человеческой жизни. Только это высочайший труд - разгрести в себе все эти авгиевы конюшни , и способны на это единицы.
Чудесные мысли, но позвольте немного переставить их местами.
Скажу больше, "авгиевы конюшни в себе" разгрести не может никто. Иов и Филаретом именно на поприще борьбы со своими грехами и терпят поражения.
"Развивать взаимоотношения с Богом" - этим и занимаются христиане. На этом и надо сосредоточиться усилия.
А для человека, который "обрёл высший вкус" в общении Богом, "авгиевы конюшни" уже "не стоят и копейки" - они сами исчезнут.
Иов в отчаянии просит Анатолия за него помолиться. Я сам дескать со своими недостатками Богу не угоден. А ещё говорит, что Библию хорошо знает!
Кто ко Христу приходил в первую очередь? Разве достойные? Блудницы, жулики, убийцы, малодушные, маловерные, неграмотные недалёкого ума люди. И все были приняты.
К Богу нельзя подойти только с гордыней и лицемерием.
Несколько лет назад, пытаясь оценить этот фильм, я очень отрицательно отнеслась к Филарету и Иову, а к Анатолию - положительно.
Сейчас, пересмотрев, понимаю, что все трое - святые люди. Они все трое отделили себя от этого мира на служение Господу.
Каждый из них идёт к Богу своим путем, каждый через свои грехи (промахи) и заблуждения. У Бога нет шаблонов и пути Его неисповедимы.
Быть может с годами Иову откроется в сердце то, что Анатолию и не снилось. Пока Иов совершает ошибку за ошибкой, но он стремится к Богу, ищет Его.
А ищущий найдёт обязательно.
№1295 Rozalinda
...
Бог очень красивый , Он сама красота, и Он прощает предательства, потому что Он беспричинно милостивый, и любви и милости в Нём хватит ,и никогда не закончится , на всех , потому что Господь неисчерпаем , и всё исходит из Него.
Аминь!
Конечно, Бог простил давно Анатолия, потому что нет греха, который Бог не может или не хочет простить. И не надо выслуживать себе прощение самоистязанием, Бог даёт его даром. Беда в том, что Анатолий не может принять Божье прощение, не может простить самого себя.
Бывает, что человек не может принять Божье прощение, потому что в нем не нуждается, не раскаивается. Очерствелая душа будет себя оправдывать: а что я мог сделать? меня заставили! у меня не было выбора!
Но Анатолий впадает в другую крайность. Считает себя недостойным прощения. Он спит на угле, надрывается, таская тачку, задыхается возле топки не потому, что хочет этим угодить Богу, а потому что не может идти по жизни дальше. Его жизнь остановилась в тот момент, когда он осознал, что совершил убийство и предательство.
Это произошло возле кучи угля. После чего Анатолий топтался возле угля более 30 лет, пытаясь искупить грех, который искупить самостоятельно человеку нельзя. Можно только принять дар искупление от Христа, но у Анатолия это не получается, он невыносимо страдает.
Но это страдание обратилось Анатолию во благо, оно совершенствует его душу. Оно держит его в смирении, научило любви к людям.
Таких людей Господь и использует, как проводники своей благодати. Анатолию дан чудесный дар.
Анатолий видит в этом даре не своё достижение, а данное от Бога служение и смиренно подчиняется этому служению.
Анатолию самому этот дар не нужен, ему надо избавление от страшной душевной боли.
А если бы такой дар был дан Иову, то как бы он его употребил? Да он бы возгордился, и доход монастырю стал делать, благодаря этому дару, и карьеру свою бы продвинул. Поэтому и не имеет Иов ничего.
Думает Иов, как бы угодить Богу, чтобы стать как Анатолий? А Богу не угодно, чтобы Иов был как Анатолий. Богу угодно, чтобы каждый человек смиренно шёл своим путем, Богом предначертаным.
№165 Antonio
Мораль сей басни простая: приятель, да ты не парься, если хочешь, можешь предать и убить своего друга; главное, ты только потом молись, молись, молись денно и нощно, молись горячо и страстно — и однажды ты станешь аки Парацельс!
Какая же мерзость..
Бог есть ничто иное как совесть. А совесть никогда не простит убийство и предательство друга. Никогда.
Для обожателей этого фильмца.. Не сочтите за труд, посмотрите черно-белый (а не гламурно-цветастый) фильм «Восхождение» Ларисы Шепитько. Вот это фильм о БОГЕ. А еще очень хорошее кино «Пятая печать» Золтана Фабри.. Бог предстает перед испытуемыми не в акварельных красках, а в крови и грязи замкнутого пространства и времени.
Бог — да, он такой, черно-белый. Бог, он некрасивый. И Бог никогда не прощает предательство.
Фильм очень люблю , подвиг покаяния и искупления . И ещё верю что Бог очень красивый , Он сама красота, и Он прощает предательства, потому что Он беспричинно милостивый, и любви и милости в Нём хватит ,и никогда не закончится , на всех , потому что Господь неисчерпаем , и всё исходит из Него. А чёрно белое , в крови грязи замкнутого пространства и времени предстаёт не Бог , а это то что отражает наше нутро ... Как говорится видим в зеркало то что видим... И всё что происходит с нами , и вокруг нас это опять же то , что проецирует и отражает наше нутро. Наши мысли, поступки , желания . Отец Анатолий, остался на том же месте где и смалодушничал, никуда не уехал, не воспользовался тем что выжил для радости , получения удовольствия от простой обывательской жизни , а умер для этого мира в тот самый день когда в слабости , страхе , неосознанно и неожиданно для себя самого нажал на курок. Он был слаб в тот момент , если бы были душевные силы он бы поступил по другому , так какое мы имеем право со своих пропуканных диванов судить кого то , если сами не знаем что из нас может вылезти в экстренных ситуациях , в ситуациях когда отключается всё наносное что мы заблуждаясь думаем о себе , и вылезает нутро. И каялся и клял себя он каждый божий день . Вот уважаемый Antonio пишет : " Мораль сей басни простая: приятель, да ты не парься, если хочешь, можешь предать и убить своего друга; главное, ты только потом молись, молись, молись денно и нощно, молись горячо и страстно — и однажды ты станешь аки Парацельс! " Это же на самом деле кажется что молится это просто , а попробуйте на протяжении хотя бы двух часов подряд каждый день молиться , когда как говорится вместо этого можно и киношку посмотреть, и в пиццерию сходить пиццы похомячить , или с друзьями в баньку ... Это подвиг веры жить так как жил отец Анатолий. Для меня малодушной, ленивой, любящей киношки , пиццу. поспать , курорты, моря и ещё миллион разных приятностей - так лучше б меня прямо там пристрелили эти фашисты , чем осилить подвиг такой жизни и такие условия сосуществования ... А у человека через покаяние , сила веры на столько большая была , что он обрёл высший вкус , и перед этим высшим вкусом померкли все так называемые " удовольствия " этого мира которые не стоят и копейки . Что может быть лучше развития взаимоотношений с Богом , это и есть высшая цель и смысл человеческой жизни. Только это высочайший труд - разгрести в себе все эти авгиевы конюшни , и способны на это единицы. Лично я пока что пас , у меня кишка тонка . А ещё я не поняла конец фильма, возможно это мои спекуляции , но почему отец Филарет настоятель монастыря не поехал в последний путь человека проводить , не чужой же человек то ? Лодка не единственная чай у монахов то . Мог в комфорте , как он и любит ))) , то есть параллельно на другой лодке рядом плыть ... Понятно что сан ещё не гарантия истинной веры, но это нормально, потому что у каждого человека скорость и путь к Богу разные .У отца Филарета есть привязанности , но это нормально , главное что он решил посвятить жизнь Богу , и заботиться как настоятель о людях которые тоже встали на этот путь , а значит он уже в служении живёт , и в процессе обретения истинной, глубокой веры . Жаль что он не поехал , а просто посмотрел с берега вслед уходящей лодки типа -" Помер Максим , да и фиг с ним". Хотя в этой лодке было в аккурат одно вполне комфортное по размеру место на средней лавке . Возможно это зависть , зависть к человеку которому удалось в вере продвинуться дальше чем он, и я его понимаю , тоже завидую истинно верующим, но главное что отец Филарет уже на этом пути , главное что он выбрал Бога а не себя , и это тоже подвиг. Какая красивая концовка с Иовом, который с отцом Анатолием постоянно ссорился , но оказывается его и любил, и в последний путь провожал таща в лодку на себе тяжелый деревянный крест , и стоял и держал этот крест весь путь , провожал он его без зависти раз поплыл, без зависти это значит что светло и чисто у него внутри , и в глубоком почтении и уважении к отцу Анатолию раз крест вызвался сам нести и держать весь путь , и истинно горюя в разлуке . Создатели фильма таким образом показали нам что чистота , и жажда веры , в Иове горит ярче , чем пока что в Филорете... Возможно тот внутренний конфликт когда Иов разрывался между авторитетом и искренним человеком в вере, для него решился в пользу искренней веры. И благодаря этой концовке мне стало понятно что Иов пытался всячески угодить отцу Филарету на протяжении всего фильма не из желания выслужиться и получше устроится , а потому что думал что служа Филарету он сможет хоть на миллиметр приблизится к осознанию Бога , он хотел от Филарета получить и вдохновиться тем вкусом вкус любви, доверия и придания к Богу который в итоге был сильнее в отце Анатолии . Фильм пересматриваю каждый год, хорошо от него на душе , светло , а я уже писала что люблю всяческие удовольствия ))) так что из шкурного интереса пересматриваю . Но радует меня одно - что есть на нашей планете святые люди , в разных духовных традициях, люди которые выбрали жизнь в служении Богу, а не себе любимым , а значит и у нас грешных есть шанс ))).
Один из сильнейших фильмов первых 20 лет нашего столетия. Игра актёров и постановка великолепны. Мамонов в этой роли очень органичен и ни с кем несравним, Царствия Небесного ему.
№165 Antonio
Мораль сей басни простая: приятель, да ты не парься, если хочешь, можешь предать и убить своего друга; главное, ты только потом молись, молись, молись денно и нощно, молись горячо и страстно — и однажды ты станешь аки Парацельс!
Какая же мерзость..
Бог есть ничто иное как совесть. А совесть никогда не простит убийство и предательство друга. Никогда.
Для обожателей этого фильмца.. Не сочтите за труд, посмотрите черно-белый (а не гламурно-цветастый) фильм «Восхождение» Ларисы Шепитько. Вот это фильм о БОГЕ. А еще очень хорошее кино «Пятая печать» Золтана Фабри.. Бог предстает перед испытуемыми не в акварельных красках, а в крови и грязи замкнутого пространства и времени.
Бог — да, он такой, черно-белый. Бог, он некрасивый. И Бог никогда не прощает предательство.
Мудрый комментарий. Радует, что есть еще люди, которые не ведутся на мишуру.
отзывы
... А у человека через покаяние , сила веры на столько большая была , что он обрёл высший вкус , и перед этим высшим вкусом померкли все так называемые " удовольствия " этого мира которые не стоят и копейки . Что может быть лучше развития взаимоотношений с Богом , это и есть высшая цель и смысл человеческой жизни. Только это высочайший труд - разгрести в себе все эти авгиевы конюшни , и способны на это единицы.
Скажу больше, "авгиевы конюшни в себе" разгрести не может никто. Иов и Филаретом именно на поприще борьбы со своими грехами и терпят поражения.
"Развивать взаимоотношения с Богом" - этим и занимаются христиане. На этом и надо сосредоточиться усилия.
А для человека, который "обрёл высший вкус" в общении Богом, "авгиевы конюшни" уже "не стоят и копейки" - они сами исчезнут.
Иов в отчаянии просит Анатолия за него помолиться. Я сам дескать со своими недостатками Богу не угоден. А ещё говорит, что Библию хорошо знает!
Кто ко Христу приходил в первую очередь? Разве достойные? Блудницы, жулики, убийцы, малодушные, маловерные, неграмотные недалёкого ума люди. И все были приняты.
К Богу нельзя подойти только с гордыней и лицемерием.
Сейчас, пересмотрев, понимаю, что все трое - святые люди. Они все трое отделили себя от этого мира на служение Господу.
Каждый из них идёт к Богу своим путем, каждый через свои грехи (промахи) и заблуждения. У Бога нет шаблонов и пути Его неисповедимы.
Быть может с годами Иову откроется в сердце то, что Анатолию и не снилось. Пока Иов совершает ошибку за ошибкой, но он стремится к Богу, ищет Его.
А ищущий найдёт обязательно.
...
Бог очень красивый , Он сама красота, и Он прощает предательства, потому что Он беспричинно милостивый, и любви и милости в Нём хватит ,и никогда не закончится , на всех , потому что Господь неисчерпаем , и всё исходит из Него.
Конечно, Бог простил давно Анатолия, потому что нет греха, который Бог не может или не хочет простить. И не надо выслуживать себе прощение самоистязанием, Бог даёт его даром. Беда в том, что Анатолий не может принять Божье прощение, не может простить самого себя.
Бывает, что человек не может принять Божье прощение, потому что в нем не нуждается, не раскаивается. Очерствелая душа будет себя оправдывать: а что я мог сделать? меня заставили! у меня не было выбора!
Но Анатолий впадает в другую крайность. Считает себя недостойным прощения. Он спит на угле, надрывается, таская тачку, задыхается возле топки не потому, что хочет этим угодить Богу, а потому что не может идти по жизни дальше. Его жизнь остановилась в тот момент, когда он осознал, что совершил убийство и предательство.
Это произошло возле кучи угля. После чего Анатолий топтался возле угля более 30 лет, пытаясь искупить грех, который искупить самостоятельно человеку нельзя. Можно только принять дар искупление от Христа, но у Анатолия это не получается, он невыносимо страдает.
Но это страдание обратилось Анатолию во благо, оно совершенствует его душу. Оно держит его в смирении, научило любви к людям.
Таких людей Господь и использует, как проводники своей благодати. Анатолию дан чудесный дар.
Анатолий видит в этом даре не своё достижение, а данное от Бога служение и смиренно подчиняется этому служению.
Анатолию самому этот дар не нужен, ему надо избавление от страшной душевной боли.
А если бы такой дар был дан Иову, то как бы он его употребил? Да он бы возгордился, и доход монастырю стал делать, благодаря этому дару, и карьеру свою бы продвинул. Поэтому и не имеет Иов ничего.
Думает Иов, как бы угодить Богу, чтобы стать как Анатолий? А Богу не угодно, чтобы Иов был как Анатолий. Богу угодно, чтобы каждый человек смиренно шёл своим путем, Богом предначертаным.
Мораль сей басни простая: приятель, да ты не парься, если хочешь, можешь предать и убить своего друга; главное, ты только потом молись, молись, молись денно и нощно, молись горячо и страстно — и однажды ты станешь аки Парацельс!
Какая же мерзость..
Бог есть ничто иное как совесть. А совесть никогда не простит убийство и предательство друга. Никогда.
Для обожателей этого фильмца.. Не сочтите за труд, посмотрите черно-белый (а не гламурно-цветастый) фильм «Восхождение» Ларисы Шепитько. Вот это фильм о БОГЕ. А еще очень хорошее кино «Пятая печать» Золтана Фабри.. Бог предстает перед испытуемыми не в акварельных красках, а в крови и грязи замкнутого пространства и времени.
Бог — да, он такой, черно-белый. Бог, он некрасивый. И Бог никогда не прощает предательство.
Фильм очень люблю , подвиг покаяния и искупления . И ещё верю что Бог очень красивый , Он сама красота, и Он прощает предательства, потому что Он беспричинно милостивый, и любви и милости в Нём хватит ,и никогда не закончится , на всех , потому что Господь неисчерпаем , и всё исходит из Него. А чёрно белое , в крови грязи замкнутого пространства и времени предстаёт не Бог , а это то что отражает наше нутро ... Как говорится видим в зеркало то что видим... И всё что происходит с нами , и вокруг нас это опять же то , что проецирует и отражает наше нутро. Наши мысли, поступки , желания . Отец Анатолий, остался на том же месте где и смалодушничал, никуда не уехал, не воспользовался тем что выжил для радости , получения удовольствия от простой обывательской жизни , а умер для этого мира в тот самый день когда в слабости , страхе , неосознанно и неожиданно для себя самого нажал на курок. Он был слаб в тот момент , если бы были душевные силы он бы поступил по другому , так какое мы имеем право со своих пропуканных диванов судить кого то , если сами не знаем что из нас может вылезти в экстренных ситуациях , в ситуациях когда отключается всё наносное что мы заблуждаясь думаем о себе , и вылезает нутро. И каялся и клял себя он каждый божий день . Вот уважаемый Antonio пишет : " Мораль сей басни простая: приятель, да ты не парься, если хочешь, можешь предать и убить своего друга; главное, ты только потом молись, молись, молись денно и нощно, молись горячо и страстно — и однажды ты станешь аки Парацельс! " Это же на самом деле кажется что молится это просто , а попробуйте на протяжении хотя бы двух часов подряд каждый день молиться , когда как говорится вместо этого можно и киношку посмотреть, и в пиццерию сходить пиццы похомячить , или с друзьями в баньку ... Это подвиг веры жить так как жил отец Анатолий. Для меня малодушной, ленивой, любящей киношки , пиццу. поспать , курорты, моря и ещё миллион разных приятностей - так лучше б меня прямо там пристрелили эти фашисты , чем осилить подвиг такой жизни и такие условия сосуществования ... А у человека через покаяние , сила веры на столько большая была , что он обрёл высший вкус , и перед этим высшим вкусом померкли все так называемые " удовольствия " этого мира которые не стоят и копейки . Что может быть лучше развития взаимоотношений с Богом , это и есть высшая цель и смысл человеческой жизни. Только это высочайший труд - разгрести в себе все эти авгиевы конюшни , и способны на это единицы. Лично я пока что пас , у меня кишка тонка . А ещё я не поняла конец фильма, возможно это мои спекуляции , но почему отец Филарет настоятель монастыря не поехал в последний путь человека проводить , не чужой же человек то ? Лодка не единственная чай у монахов то . Мог в комфорте , как он и любит ))) , то есть параллельно на другой лодке рядом плыть ... Понятно что сан ещё не гарантия истинной веры, но это нормально, потому что у каждого человека скорость и путь к Богу разные .У отца Филарета есть привязанности , но это нормально , главное что он решил посвятить жизнь Богу , и заботиться как настоятель о людях которые тоже встали на этот путь , а значит он уже в служении живёт , и в процессе обретения истинной, глубокой веры . Жаль что он не поехал , а просто посмотрел с берега вслед уходящей лодки типа -" Помер Максим , да и фиг с ним". Хотя в этой лодке было в аккурат одно вполне комфортное по размеру место на средней лавке . Возможно это зависть , зависть к человеку которому удалось в вере продвинуться дальше чем он, и я его понимаю , тоже завидую истинно верующим, но главное что отец Филарет уже на этом пути , главное что он выбрал Бога а не себя , и это тоже подвиг. Какая красивая концовка с Иовом, который с отцом Анатолием постоянно ссорился , но оказывается его и любил, и в последний путь провожал таща в лодку на себе тяжелый деревянный крест , и стоял и держал этот крест весь путь , провожал он его без зависти раз поплыл, без зависти это значит что светло и чисто у него внутри , и в глубоком почтении и уважении к отцу Анатолию раз крест вызвался сам нести и держать весь путь , и истинно горюя в разлуке . Создатели фильма таким образом показали нам что чистота , и жажда веры , в Иове горит ярче , чем пока что в Филорете... Возможно тот внутренний конфликт когда Иов разрывался между авторитетом и искренним человеком в вере, для него решился в пользу искренней веры. И благодаря этой концовке мне стало понятно что Иов пытался всячески угодить отцу Филарету на протяжении всего фильма не из желания выслужиться и получше устроится , а потому что думал что служа Филарету он сможет хоть на миллиметр приблизится к осознанию Бога , он хотел от Филарета получить и вдохновиться тем вкусом вкус любви, доверия и придания к Богу который в итоге был сильнее в отце Анатолии . Фильм пересматриваю каждый год, хорошо от него на душе , светло , а я уже писала что люблю всяческие удовольствия ))) так что из шкурного интереса пересматриваю . Но радует меня одно - что есть на нашей планете святые люди , в разных духовных традициях, люди которые выбрали жизнь в служении Богу, а не себе любимым , а значит и у нас грешных есть шанс ))).
Мораль сей басни простая: приятель, да ты не парься, если хочешь, можешь предать и убить своего друга; главное, ты только потом молись, молись, молись денно и нощно, молись горячо и страстно — и однажды ты станешь аки Парацельс!
Какая же мерзость..
Бог есть ничто иное как совесть. А совесть никогда не простит убийство и предательство друга. Никогда.
Для обожателей этого фильмца.. Не сочтите за труд, посмотрите черно-белый (а не гламурно-цветастый) фильм «Восхождение» Ларисы Шепитько. Вот это фильм о БОГЕ. А еще очень хорошее кино «Пятая печать» Золтана Фабри.. Бог предстает перед испытуемыми не в акварельных красках, а в крови и грязи замкнутого пространства и времени.
Бог — да, он такой, черно-белый. Бог, он некрасивый. И Бог никогда не прощает предательство.