Мнение женщин по поводу этого фильма абсолютно однозначны. Мало того,
что им обычно подавай отдых на берегу моря, да еще где-нибудь в "загранке",
так у некоторых еще и сильно пьющие мужья. Какого же одобрения картины
можно ожидать от представительниц слабого пола? Да и вообще: женщина на
охоте или рыбалке - вот это действительно несмешной анекдот.
Людмила (Красноярск) (Красноярск) 29.10.2011 - 19:55:49
Иван, хороший анекдот вы рассказали. Фильм тоже похож на анекдот. Поэтому он и получился слабым. Это не комедия, а исполнение разных анекдотов про охоту. Много мы восторгаемся "Городком", передачей "Шесть кадров"? Хорошие передачи, смешные, показывающие зрителям анекдоты, остроумные, иногда пошловатые, иногда смешные. Хорошо, что есть такие передачи на ТВ, которые иногда можно посмотреть и расслабиться. Но никто не скажет, что они шедевр комедий.
Этот фильм - также не комедия, и на мой взгляд уступает Городку и 6Кадрам по остроумию, оригинальности шуток и исполнительскому мастерству.
В общем-то, весь фильм - расширенное воспроизведение любимого армейского анекдота:
" - Товарищи офицеры, завтра едем на охоту. Думаю, будет справедливо, если
каждый возьмет с собой по бутылке.
- В прошлый раз брали по бутылке и потеряли ружье.
- Тогда по две бутылки.
- В позапрошлый раз брали по две, и трое потерялись, только к вечеру и
нашлись.
- Всё, товарищи офицеры! Берем по три бутылки, ружей не брать, из машины
не выходить. Выезд в пять утра."
Фильм неплохой. Хотя и несколько нудноватый на мой взгляд. Вот реклама "национального напитка" (60-процентной воды) вообще отпад, а в продолжении ("рыбалке") она так ещё лучше получилась. Отсюда основная идея "особенностей": на Руси испокон веков все и всегда бухали. И только благодаря этому всё у нас складывается просто замечательно... Пойду бухну что ль... Традиции надо уважать!
Уважаемый Демир Север!
Спасибо за Ваш прекрасный отзыв на мой пост. Сравнение фильма и повести с холмом и скорбным памятником выразительно и глубоко по смыслу.
Вопрос- "можно ли сравнивать эти произведения?" - более чем справедлив (в художественном, творческом, нравственном отношениях). Но я поставил его намеренно, пусть даже провакационно.
Временной цейтнот позволяет мне только сказать уважаемому Демиру Северу, что у меня к нему есть хорошие вопросы, а оппоненты включатся.
"Москва -Петушки" - это реалистическое произведение. Такое же правдивое, как истории болезни нескольких пациентов из одной и той же больницы. Только в этих историях вставлены ещё размышления доктора и о пациентаХ, и о себе самом, и о своих коллегах.
Если "Особенности национальной охоты" - (очень условно!) - можно сравнить с холмом, на котором празднуют тризну, то "Москва -Петушки"- это скорбный памятник у развилки трех дорог, каждая из которых ведет на кладбище.
Трудно сказать, можно ли сравнивать эти два произведения.
Но в них есть одно общее свойство: стремление понять человека пьющего (homo alcoholicus).
А желание понять - одна из составляющих любви к человеку.....
P.S.
В "Божественной комедии" у Данте нет отдельного круга ада для пьяниц.
Есть лишь для чревоугодников, но в него Данте помещает только одного персонажа, и при этом - сочувствует ему.
С другой стороны, есть немало произведений (например, "О вреде пьянства", "Мечтательный пастух" Т.Шаова, "Грибоедовский вальс" А.Башлачева) в которых нет ни сочувствия, ни понимания, а лишь злой сарказм.
Уважаемые участники форума, - прежде всего, такие непримиримые, на мой взгляд, оппоненты, как Демир Север и Мурлыка! Перед тем как обосновать свое отношение к этому фильму,- а я считаю его одним из самых значительных достижений отечественного кино последних 15-20 лет, - хотелось бы узнать ваше мнение о близкой по "теме пьянства и алкоголизма" повести Венедикта Ерофеева "Москва-Петушки", которую считаю одним из лучших произведений русскоязычной прозы второй половины прошлого века.
Иван, я хотел было уже поругаться в адрес фильиа, но прочитав Ваш пост № 99, мне совершенно расхотелось это делать. Вы правы. Трезвые и циничные мерзавцы куда опаснее и для животных, и для экологии..
Когда я уходил на военную пенсию 3 года назад, естественно, были
проводы. Взяв свой стакан в компании офицеров, я сказал "Ну...", и
пять человек в один голос продолжили "...за справедливость!". И все
захохотали. Так что не надо всех этих унылых причитаний про бедный
русский народ, повальный алкоголизм и прочий бред. Замечательный
фильм! Очень здорово сказано в рецензии про погружение в стихию
"природы, водки и душевной беседы". Именно так!
Мне понравился только Кузьмич. Остальные уж больно натужно как-то. Сценарий хороший, а вот актеры не справились. Можно было сыграть намного интереснее.
В год выхода этого фильма на экраны его внимательно просмотрел простой финский режиссер Антти-Юсси Аннила.
И на него произвел большое впечатление образ егеря Кузьмича, который на холодной карельской земле соорудил китайский сад камней и беседку для созерцания луны, в которой проводил медитацию и левитацию.
Впечатление от этого образа было таким сильным, что оно трансформировалось в новую идею, которую Аннила превратил в сценарий , а на основе сценария за 2,75 миллиона евро
снял свой первый масштабный фильм "Воин севера | Jade warrior".
О масштабе съемок говорит то, что снимали его в Финляндии, Китае, Эстонии и в пустыне Гоби, а также то, что в Финляндии премьера была в 40 кинотеатрах, а в Китае - в 150 кинотеатрах, после чего фильм был продан в 30 стран.
Вот так идеи, сюжеты и образы проносятся через годы и пересекают расстояния.
Что же, алкогольный удар по своему организму "охотники" нанесли
мощный. Но ведь при этом ни одно живое существо не загубили,
что пачками убивают "обычные" охотники. И хотя бы в этом - уже
плюс фильма. Ну это так - в порядке бреда.
отзывы
что им обычно подавай отдых на берегу моря, да еще где-нибудь в "загранке",
так у некоторых еще и сильно пьющие мужья. Какого же одобрения картины
можно ожидать от представительниц слабого пола? Да и вообще: женщина на
охоте или рыбалке - вот это действительно несмешной анекдот.
Этот фильм - также не комедия, и на мой взгляд уступает Городку и 6Кадрам по остроумию, оригинальности шуток и исполнительскому мастерству.
" - Товарищи офицеры, завтра едем на охоту. Думаю, будет справедливо, если
каждый возьмет с собой по бутылке.
- В прошлый раз брали по бутылке и потеряли ружье.
- Тогда по две бутылки.
- В позапрошлый раз брали по две, и трое потерялись, только к вечеру и
нашлись.
- Всё, товарищи офицеры! Берем по три бутылки, ружей не брать, из машины
не выходить. Выезд в пять утра."
Спасибо за Ваш прекрасный отзыв на мой пост. Сравнение фильма и повести с холмом и скорбным памятником выразительно и глубоко по смыслу.
Вопрос- "можно ли сравнивать эти произведения?" - более чем справедлив (в художественном, творческом, нравственном отношениях). Но я поставил его намеренно, пусть даже провакационно.
Временной цейтнот позволяет мне только сказать уважаемому Демиру Северу, что у меня к нему есть хорошие вопросы, а оппоненты включатся.
Если "Особенности национальной охоты" - (очень условно!) - можно сравнить с холмом, на котором празднуют тризну, то "Москва -Петушки"- это скорбный памятник у развилки трех дорог, каждая из которых ведет на кладбище.
Трудно сказать, можно ли сравнивать эти два произведения.
Но в них есть одно общее свойство: стремление понять человека пьющего (homo alcoholicus).
А желание понять - одна из составляющих любви к человеку.....
P.S.
В "Божественной комедии" у Данте нет отдельного круга ада для пьяниц.
Есть лишь для чревоугодников, но в него Данте помещает только одного персонажа, и при этом - сочувствует ему.
С другой стороны, есть немало произведений (например, "О вреде пьянства", "Мечтательный пастух" Т.Шаова, "Грибоедовский вальс" А.Башлачева) в которых нет ни сочувствия, ни понимания, а лишь злой сарказм.
проводы. Взяв свой стакан в компании офицеров, я сказал "Ну...", и
пять человек в один голос продолжили "...за справедливость!". И все
захохотали. Так что не надо всех этих унылых причитаний про бедный
русский народ, повальный алкоголизм и прочий бред. Замечательный
фильм! Очень здорово сказано в рецензии про погружение в стихию
"природы, водки и душевной беседы". Именно так!
И на него произвел большое впечатление образ егеря Кузьмича, который на холодной карельской земле соорудил китайский сад камней и беседку для созерцания луны, в которой проводил медитацию и левитацию.
Впечатление от этого образа было таким сильным, что оно трансформировалось в новую идею, которую Аннила превратил в сценарий , а на основе сценария за 2,75 миллиона евро
снял свой первый масштабный фильм "Воин севера | Jade warrior".
О масштабе съемок говорит то, что снимали его в Финляндии, Китае, Эстонии и в пустыне Гоби, а также то, что в Финляндии премьера была в 40 кинотеатрах, а в Китае - в 150 кинотеатрах, после чего фильм был продан в 30 стран.
Вот так идеи, сюжеты и образы проносятся через годы и пересекают расстояния.
Так вот перекликаются мастера искусства.
мощный. Но ведь при этом ни одно живое существо не загубили,
что пачками убивают "обычные" охотники. И хотя бы в этом - уже
плюс фильма. Ну это так - в порядке бреда.