Фильм гениальный, да. Но вот о чем подумалось: как его смотреть иностранцу? Как хохму? Как пародию на советский кинематограф? Как притчу, о чем тут писали? Это ни то, ни другое, ни третье. Каждый эпизод понятен только русскому зрителю, но пояснить его суть чужому просто невозможно...
Лучший фильм всех времён и народов. Без шуток.
Конечно, если пытаться рассмотреть тут "посмодерн", китч и "пародию на советское кино", как это любят делать псевдоинтеллектуалы, то фильм покажется как минимум странным, а то и просто дурацким, либо забавной пустышкой.
Но это ошибочный взгляд.
Если хотите понять этот фильм, попробуйте осознать, что он сделан совершенно серьёзно. И жанр его - былина.
Это фильм о Русском Народе (именно так, с больших букв). И его антитезой является другой замечательный фильм о русском народе (тут с маленьких букв) - "Облако-рай" Досталя. Два противоположных взгляда на один народ в двух противопоставленных ипостасях.
Полностью согласна с Михаилом63! Замечательный фильм! Серьезный, образный, запоминающийся! Чувствуется. что фильм делали единомышленники, сделан как будто на одном дыхании и смотрится - затаив дыхание. Такие знакомые с детства образы справедливых героев, которые вершат свой суд и добиваются (хотя бы в фильме) своего, получают свою землю, а ведь больше им по большому счету ничего и не надо - пахать и сеять и жить на на своей земле! Страшно жаль, что видели его единицы. Абсолютно современен и актуален! Актеры все играют, как живут! Спасибо большое создателям! Жаль, что ни режиссера, ни сценариста уже нет в живых. Светлая им память.
Актеры, конечно, супер. А режиссура мне не совсем понятна.
С одной стороны, картина поставлена в интересном притчевом жанре и острой социальной тематике, тем более для 90-х, как и сейчас.
С другой, ее как раз подводит эта самая притчевость и какая-то историческая потерянность. По кайней мере, по моему личному воспритию не вполне понятно в какое время происходит дело (если кто-то видит в "Окраине" реальные 50-60-е годы, при том что это только стилизация), кто с кем конкретно борется и кто хороший, а кто плохой - "старые" или "новые русские". Первые борются за правое дело, за право владеть своей землей и работать на ней, однако, на садистов похожи больше чем на трудовой народ - и как только они собираются строить жизнь и управлять ей? Имеется в виду что только такие и способны на государственный переворот? По недавним украинским событиям это знакомо.
Да и хэппи-энд в "Окраине" слишком скромный - крестьяне после разгрома Кремля возвращаются к сохе и что будет дальше - вообще во мраке неизвестности. У них ведь нет грамотных и сильных вождей, как в 17 году. Наверное, опять когда-нибудь придут к тому от чего ушли, социальное неравенство и недовольные им при любом строе есть. Может, фильм вообще об историческом тупике? По крайней мере, тогда понятна его "вневременность".
Мнения об "Окраине": http://www.russiancinema.ru/films/film4347/ http://films.imhonet.ru/element/193126/opinions/
Другой фильм пародирующий совдеповский образ жизни -ВОЛГА - ВОЛГА 2006г Режиссеры Андрей Селиверстов и Павел Лобазов в главной роли Влодислав Мамышев Монро
Похожий фильм о самозащите собственной земли но уже КАЗАКАМИ НАзывается - ПЕРВОРОССИЯНЕ - Ленфильм 1967г.Только недавно этот киношедевр был реанимирован - отреставрирован и буквально вернулся из небытия.
№22 Филимон
Стилизованный под Великое Советское кино трэш. С большим смыслом.
Скорее это и есть советское кино, отраженное в кривом зеркале современности... Причем снято на грани ощущения реальности, я при первом просмотре долго не мог определиться с временнОй привязкой происходящего.
Сценаристам лучше писать сценарии, чем снимать фильмы. Фильм тяжелый, смотреть можно один или два раза. Читать сценарии Луцика и Саморядова одно удовольствие, а фильмы неудачные, кроме "Савой".
Наконец-то, нашел на диске и спокойно пересмотрел.
Видел по ТВ в 1999 году. Показывали, помнится, очень поздно.
Отличное кино. Трудно определить жанр. Возможно, притча с элементами черного юмора. Пожалуй, перебор, только в эпизоде с отрезанной головой сына "обкомовца". А так - превосходно. Отточенные диалоги, произносимые героями с невозмутимыми выражениями лиц, размеренность их действий, сопровождаемая то величавой, то тревожной музыкой, безукоризненная операторская работа - всё работает на результат. А как одеты персонажи, все вещи - настоящие, кустарного изготовления, каждая деталька продумана, вплоть до меховых варежек-"шубинок" на веревочках. Чёрно-белое изображение приближает к документальности. Вообще, замысел интереснейший - в середине 90-х годов появились вдруг герои времен гражданской войны, действующие в антураже 50-60 гг.
Актерские работы, конечно, выше всяких похвал. Юрий Дубровин - его непередаваемые интонации, сухое лицо, обманчиво-ласковая улыбка. Николай Олялин, обожаемый мною, - мрачный, могучий, молчаливый усач с обрезом, потешно таращивший глаза при чтении стихов. К концу фильма, вот только, показалось, что озвучивал себя не он. Хотя, в начале его и интонации и голос с хрипотцой. Алексей Ванин, Юрий Степанов, Римма Маркова, Алексей Пушкин - смотришь и видишь настоящих крестьян - выдубленные степными ветрами лица, глубоко врезавшиеся морщины, тяжелые руки.
Надоело русскому мужику обкомовское ярмо и хитрые силки кооператоров, разобрался он с ними по-своему беспощадно, просто и честно. Увы, это только фантазии. За 14 лет, прошедших со времени выхода фильма, правители извели мужика, как класс, окончательно. И сюжет фильма стал ещё более сказочным, а мечты Филиппа Ильича, Василия Ивановича, Кольки Полуянова и Паньки - вовсе несбыточными.
Жаль, что не показывают по ТВ. Уверен, зритель бы нашёлся и оценил. В том числе, молодёжь.
К №20.Удивительный,завораживающий,ни на какой другой не похожий фильм,настоящее произведение искусства,которое ещё оценят потомки.Это и не реализм,и не аллегория,и не "чернуха"и не комедия(хотя всё это есть в фильме!)А воспитательное значение,которого Вы не поняли - за свои права нужно БОРОТЬСЯ,даже когда вас всего 3 - 4 человека,да и те старики и умирающий больной парнишка(потрясающая роль Алексея Пушкина) и можно победить!Я не припомню фильма,где бы так убедительно было выведено,что народная душа вечна и неистребима,несмотря на все усилия её уничтожить.Боюсь,Leena из Portlanda,Вы этого так никогда и не поймёте,для этого нужно родиться и жить в России.
Не могу сказать, что фильм понравился и не могу понять тех, кто восторгается им. Да, в фильме показана правда - вечная российская неустроенность, грязь, бездорожье, грубость, злость, моральная и реальная разруха. Люди потеряли человеческий облик и упиваются пытками и убийствами. Зачем это надо было снимать? Каково воспитательное значение этого фильма? Над чем он заставляет задуматься, как делает человека лучше? Мне очень обидно за Россию. Там так ничего и не меняется, и люди всё такие же завистливые и злобные, они смотрят такие жестокие фильмы и стают ещё хуже, как сказано в Библии, на что мы взираем, в то и преображаемся. Жаль... Единственное сильное место фильма - это игра актёров, они сыграли профессионально даже такой безобразный и отвратительный материал. Я думаю, что "Окраина" это хороший пример действительно плохого фильма.
№ 18 Просто вы судите с позиции 2011 года малыш . В конце 90-х когда кризис (озверевший бакс) , спятивший Ельцин и шахтёры "касками по горбатому мосту" эта вещь смотрелась совсем с иных позиций . У меня племянница смотрела "Аврия - дочь мента" и не могла понять что тщилась показать эта девушка ? ибо она воспитана в другой эпохе. Посмотрите Намедни за те годы и всё сразу поймёте .
отзывы
Конечно, если пытаться рассмотреть тут "посмодерн", китч и "пародию на советское кино", как это любят делать псевдоинтеллектуалы, то фильм покажется как минимум странным, а то и просто дурацким, либо забавной пустышкой.
Но это ошибочный взгляд.
Если хотите понять этот фильм, попробуйте осознать, что он сделан совершенно серьёзно. И жанр его - былина.
Это фильм о Русском Народе (именно так, с больших букв). И его антитезой является другой замечательный фильм о русском народе (тут с маленьких букв) - "Облако-рай" Досталя. Два противоположных взгляда на один народ в двух противопоставленных ипостасях.
С одной стороны, картина поставлена в интересном притчевом жанре и острой социальной тематике, тем более для 90-х, как и сейчас.
С другой, ее как раз подводит эта самая притчевость и какая-то историческая потерянность. По кайней мере, по моему личному воспритию не вполне понятно в какое время происходит дело (если кто-то видит в "Окраине" реальные 50-60-е годы, при том что это только стилизация), кто с кем конкретно борется и кто хороший, а кто плохой - "старые" или "новые русские". Первые борются за правое дело, за право владеть своей землей и работать на ней, однако, на садистов похожи больше чем на трудовой народ - и как только они собираются строить жизнь и управлять ей? Имеется в виду что только такие и способны на государственный переворот? По недавним украинским событиям это знакомо.
Да и хэппи-энд в "Окраине" слишком скромный - крестьяне после разгрома Кремля возвращаются к сохе и что будет дальше - вообще во мраке неизвестности. У них ведь нет грамотных и сильных вождей, как в 17 году. Наверное, опять когда-нибудь придут к тому от чего ушли, социальное неравенство и недовольные им при любом строе есть. Может, фильм вообще об историческом тупике? По крайней мере, тогда понятна его "вневременность".
Мнения об "Окраине":
http://www.russiancinema.ru/films/film4347/
http://films.imhonet.ru/element/193126/opinions/
Стилизованный под Великое Советское кино трэш. С большим смыслом.
Видел по ТВ в 1999 году. Показывали, помнится, очень поздно.
Отличное кино. Трудно определить жанр. Возможно, притча с элементами черного юмора. Пожалуй, перебор, только в эпизоде с отрезанной головой сына "обкомовца". А так - превосходно. Отточенные диалоги, произносимые героями с невозмутимыми выражениями лиц, размеренность их действий, сопровождаемая то величавой, то тревожной музыкой, безукоризненная операторская работа - всё работает на результат. А как одеты персонажи, все вещи - настоящие, кустарного изготовления, каждая деталька продумана, вплоть до меховых варежек-"шубинок" на веревочках. Чёрно-белое изображение приближает к документальности. Вообще, замысел интереснейший - в середине 90-х годов появились вдруг герои времен гражданской войны, действующие в антураже 50-60 гг.
Актерские работы, конечно, выше всяких похвал. Юрий Дубровин - его непередаваемые интонации, сухое лицо, обманчиво-ласковая улыбка. Николай Олялин, обожаемый мною, - мрачный, могучий, молчаливый усач с обрезом, потешно таращивший глаза при чтении стихов. К концу фильма, вот только, показалось, что озвучивал себя не он. Хотя, в начале его и интонации и голос с хрипотцой. Алексей Ванин, Юрий Степанов, Римма Маркова, Алексей Пушкин - смотришь и видишь настоящих крестьян - выдубленные степными ветрами лица, глубоко врезавшиеся морщины, тяжелые руки.
Надоело русскому мужику обкомовское ярмо и хитрые силки кооператоров, разобрался он с ними по-своему беспощадно, просто и честно. Увы, это только фантазии. За 14 лет, прошедших со времени выхода фильма, правители извели мужика, как класс, окончательно. И сюжет фильма стал ещё более сказочным, а мечты Филиппа Ильича, Василия Ивановича, Кольки Полуянова и Паньки - вовсе несбыточными.
Жаль, что не показывают по ТВ. Уверен, зритель бы нашёлся и оценил. В том числе, молодёжь.