Фильм мне очень нравится, люблю его пересматривать. И начинаю замечать много нестыковок. Шеппард получает наследство и об этом ничего не знает его сестра проныра. Он тратит деньги а она и не ведает ничего. Как Шеппард узнал про диктофон, если даже никто в доме самого Экройда этого не знал. Когда он успел изготовить механизм для диктофона. Механизм же нужно опробовать хотя бы раз, вдруг он не сработает и может он вообще не подойдёт к диктофону. Почему не искали диктофон. Придя к Экройду, он оставляет чемодан в прихожей, но ведь там механизм, кинжал он тоже достаёт из чемодана, получается украл из витрины и положил в чемодан, но Экройд мог и не послать Паркера за чемоданом и что тогда. А оригинально в фильме то, что обычно убивают шантажиста, а тут убивает шантажист.
Роман "Убийство Роджера Экройда" произвел шокирующее впечатление (читал в каком-то журнале типа "Звезда Востока" или тому подобное еще в СССР). Развязка просто убийственная, такое только Агата Кристи могла придумать! Но фильм просто фигня полнейшая. Райкин безбожно переигрывает, Маковецкий еще более-менее годен. На мой взгляд, полный провал Урсуляка как режиссера. Тем более, такой роман действительно очень сложно экранизировать. Взялся бы за что - нибудь попроще...
Вполне приличный сериал. Атмосфера Агаты Кристи в наличии, сюжет каноничен и без всяких режиссерских озарений, новых прочтений и "инноваций". Скорее не Райкин, а именно Маковецкий центральная и рельефно представленная фигура. Одним словом классика!
Маковецкий идеальный доктор Шеппард. Всё в нем и пластика и голос, всё соответствует образу. Ведь и посыл фильма в том, чтобы показать: живет вот так тихий, мягкий, казалось бы неспособный на злодеяние человек, и вдруг проявляет свою темную сторону. До поры до времени всё скрыто. Основной посыл фильма раскрывается в диалогах Эркюля Пуаро и Каролины. Это прекрасный дуэт в фильме. И Каролина так сыграна чудесно. Все в ней показано, и ее одиночество и надежда на личное счастье, и какая-то безнадежность и забота о других. Для меня это лучшая роль в фильме.
Но этот роман еще интересен и тем, что любой из его героев проявил себя далеко не с лучшей стороны.
В фильме не все отражено, что есть в книге. В книге фактически Роджер Экройд предаёт миссис Феррар. Сама миссис Феррар ничего не делает, ничем не помогает Ральфу. Зачем они встречались? Почему она не попыталась ему хоть как-то помочь? Это все осталось за кадром.
И как контраст этому комические образы инспектора и миссис Экройд.
Пуаро всё раскладывает по полочкам, все тайны раскрыты.
Зло наказано. А остальные герои? Отделались легким испугом?
В очередной раз пересматриваю фильм. Смирилась с эксцентричным Пуаро - Райкиным, хотя это, на мой взгляд, не самое лучшее воплощение Пуаро. Райкин жёсток, с издевательскими усмешками методично затягивает петлю на шее убийцы. А вот Шеппард – Маковецкий стал мне казаться излишне мягким, поневоле вызывающим жалость и сочувствие. Может быть, он выглядит таким именно в паре с безжалостным Пуаро - Райкиным. Смотришь на его растерянное выражение лица и не можешь себе представить, что этот человек уже убил своего друга Роджера Экройда и подготовил все, чтобы выставить его убийцей своего второго друга – Ральфа Пейтена а перед этим нагло вымогал деньги у миссис Феррар.. Может, Шеппард и не планировал сдать Пейтена в руки полиции, а собирался его потихоньку вывезти за пределы страны, но ярлык убийцы остался бы на Ральфе Пейтене навсегда, и его жизнь, жизнь его жены Урсулы (а может быть, и жизни Флоры Экройд, и майора Блента) были бы искалечены. Ввиду того, что Шеппард всё же не жертва обстоятельств, а сознательный расчетливый убийца, исполнителю его роли не мешало бы создать более зловещий образ, чем образ добродушного интеллигента, которого сыграл Маковецкий.
Очень нравится этот сериал. Смотрел несколько раз. Не хотелось расставаться с его героями, актеры замечательные, музыка, словом, фильм удался. Даже, несмотря на то, что читал книгу, и знал развязку, смотреть очень интересно.
По игре возможно Райкин близок к образу А. Кристи. Но внешние данные Константина (глаза и широкий нос) весьма далеки от четко выписанного автором образа Пуаро. Лично меня это сильно напрягало.
Прочитав все отзывы на фильм, заметила, что только один человек указал на замечательную музыку в кинофильме. А ведь её написал талантливый композитор Михаил Борисович Броннер, который только единожды написал музыку к кинофильму, остальные произведения для опер, мюзиклов, а также сочинял камерные произведения и много чего другого (можете посмотреть в интернете).Здесь он создал лёгкую танцевальную музыку, которая прямо таки сливается с героями фильма, придает атмосферность повествования (чего нет в европейских экранизациях Агаты Кристи). Я влюбилась в эту мелодию.
Наши экранизации иностранных детективов отличаются душевностью. Сериал с Девидом Суше однообразен, там хорош только один актер, остальных не помнишь и вообще ни один сюжет не могу вспомнить из этого сериала (смотрят все, потому что хотят узнать кто убийца и всё). А в фильме Урсуляка всё прекрасно: и музыка, и сценарий, и игра актеров, и работа режиссера, и потому ты долго ещё помнишь этот фильм и (если есть возможность) пересматриваешь его.
Кстати, в фильме несколько раз упоминается вскользь Россия, что наверняка придуманно специально.
На месте Шеппарда я бы отравила сестру и отправилась бы в путешествие. Сидит эдакая великовозрастная клуша, собирает сплетни, вместо того чтобы выучиться на медсестру и работать вместе с братом и не висеть на его шее. Кто её содержать будет после его смерти.
Если Шеппард написал заключение о том что муж миссис Феррар умер от гастрита, он тем самым стал соучастником убийства, и как она могла после этого испугаться его и поддаться на его шантаж.
№ 134 Светлана(Тамбов) а по мне Райкин шикарен.Эксцентричность у него только во 2 серии,в дальнейшем он становится все более серьезным.Как и у авторши
Я просто пытаюсь подобрать актера подходящего типажа из тех, кто снимался в тот период. Хорош был бы в этой роли Борислав Брондуков, но, к сожалению, он был в это время тяжело болен.
На роль Пуаро внешне идеально подходил сам режиссер,но он предпочел Райкина
Я часто перечитываю книгу Агаты Кристи "Убийство Роджера Экройда" . Это одно из моих любимых её произведений. Видела и фильм с участием Суше, но в нем так сильно изменен сюжет, что фильм, несмотря на замечательную игру Суше, смотреть повторно не хочется. Да и другие актеры в версии с Суше не порадовали - страшная, просто пугающая Каролина, старые Шеппард и Экройд. Разочаровывает отсутствие майора Блента и любовной линии: Флора - Блент.
С фильмом Урсуляка все наоборот. Фильм великолепен. Подбор актеров выполнен прекрасно. Отлично сыграл Шеппарда Сергей Маковецкий. Бесподобна в роли эксцентричной миссис Экройд Светлана Немоляева. Хорош её сын Александр Лазарев в роли майора Блента. Очень хорошо сыграла Каролину Лика Нифонтова. Понравились и другие актеры в ролях Реймонда, Паркера, инспектора, Ральфа Пейтена. Девушки тоже неплохо исполнили роли Флоры и Урсулы Борн. Понравились все кроме Пуаро - Константина Райкина. По-моему, он слишком переигрывает, изображая эксцентричность и странность своего героя, превращает роль в клоунаду, а это серьезный детектив. Наличие умеренного юмора приветствуется, но у Райкина его чересчур, а Пуаро - это не Труффальдино из Бергамо. В общем, фильм был бы идеален, если бы роль Пуаро исполнил другой актер, хотя бы Равикович, который уже играл Пуаро в фильме "Загадка Эндхауза", или Сергей Никоненко. Я просто пытаюсь подобрать актера подходящего типажа из тех, кто снимался в тот период. Хорош был бы в этой роли Борислав Брондуков, но, к сожалению, он был в это время тяжело болен.
отзывы
И Райкин-Пуаро более чем приемлем.
Сейчас такого не снимут
Но этот роман еще интересен и тем, что любой из его героев проявил себя далеко не с лучшей стороны.
В фильме не все отражено, что есть в книге. В книге фактически Роджер Экройд предаёт миссис Феррар. Сама миссис Феррар ничего не делает, ничем не помогает Ральфу. Зачем они встречались? Почему она не попыталась ему хоть как-то помочь? Это все осталось за кадром.
И как контраст этому комические образы инспектора и миссис Экройд.
Пуаро всё раскладывает по полочкам, все тайны раскрыты.
Зло наказано. А остальные герои? Отделались легким испугом?
Наши экранизации иностранных детективов отличаются душевностью. Сериал с Девидом Суше однообразен, там хорош только один актер, остальных не помнишь и вообще ни один сюжет не могу вспомнить из этого сериала (смотрят все, потому что хотят узнать кто убийца и всё). А в фильме Урсуляка всё прекрасно: и музыка, и сценарий, и игра актеров, и работа режиссера, и потому ты долго ещё помнишь этот фильм и (если есть возможность) пересматриваешь его.
Кстати, в фильме несколько раз упоминается вскользь Россия, что наверняка придуманно специально.
Если Шеппард написал заключение о том что муж миссис Феррар умер от гастрита, он тем самым стал соучастником убийства, и как она могла после этого испугаться его и поддаться на его шантаж.
С фильмом Урсуляка все наоборот. Фильм великолепен. Подбор актеров выполнен прекрасно. Отлично сыграл Шеппарда Сергей Маковецкий. Бесподобна в роли эксцентричной миссис Экройд Светлана Немоляева. Хорош её сын Александр Лазарев в роли майора Блента. Очень хорошо сыграла Каролину Лика Нифонтова. Понравились и другие актеры в ролях Реймонда, Паркера, инспектора, Ральфа Пейтена. Девушки тоже неплохо исполнили роли Флоры и Урсулы Борн. Понравились все кроме Пуаро - Константина Райкина. По-моему, он слишком переигрывает, изображая эксцентричность и странность своего героя, превращает роль в клоунаду, а это серьезный детектив. Наличие умеренного юмора приветствуется, но у Райкина его чересчур, а Пуаро - это не Труффальдино из Бергамо. В общем, фильм был бы идеален, если бы роль Пуаро исполнил другой актер, хотя бы Равикович, который уже играл Пуаро в фильме "Загадка Эндхауза", или Сергей Никоненко. Я просто пытаюсь подобрать актера подходящего типажа из тех, кто снимался в тот период. Хорош был бы в этой роли Борислав Брондуков, но, к сожалению, он был в это время тяжело болен.