Итак, «Настя» — ремейк фильма «Происшествие, которое никто не заметил»,1967, по пьесе сценарию и режиссуре Александра Володина с совершенно звездным актерским составом: Жанна Прохоренко, Виталий Соломин, Зинаида Славина, Евгений Лебедев, Павел Луспекаев, Галина Дашевская, Гелий Сысоев, Ия Арепина,etc. Но тот фильм как-то не очень запомнился, А Вот лента Георгия Данелия, безусловно, стала событием. "Настя" снята в эпоху 1990х, о которых я ничего не знаю, а другие называют их то ли мрачными, то ли лихими, но в фильме эта эпоха показана настолько легко и забавно, просто по касательной, что трудно не улыбнуться. Бронетранспортеры, таскающие за собой трамваи, военный хор, исполняющий местный шлягер: «Вот возьму и повешусь» вызывает смех, ведь продолжение еще смешнее: «И меня закопают»!; персонажи, повсеместно ворующие все, начиная с самоваров и шуб и заканчивая резиновыми шлангами и канализационными люками, пустые полки дефицита, когда магазин канцтоваров кроме ластиков и бюстов вождей пролетариата ничего не может предложить покупателю...а еще группа «Комбинация», отключение света, доживание в коммуналках, «братки», попытки найти работу, реклама на ТВ, дутые спонсоры, восхищение японской техникой, которая «сама чистит, сама моет», распитие олифы и т. д. И вот Данелии удалось соединить простую, наивную сказочную историю с довольно жесткой сатирой. По-моему, довольно точная картина для своего времени - хаос на обломках империи. А сам фильм об обычных людях, об отношениях, в данном случае зарисовочка, наблюдение за тогдашними реалиями. Внутренняя улыбка сопровождает на протяжении всего кино, впрочем, как все и всегда картины Георгия Данелия. Совершенно простенькая, совсем не гламурная, но совершенно душевная картина. В каждом кадре видна рука мастера - это не просто очередная любовная история, главное здесь - люди, события, отражение самой жизни. Фильм на поверку оказывается не просто юмористической сказкой, а серьезным размышлением на тему женской привлекательности. Сюжет вроде бы банально-обычный - превращение Золушки в принцессу, но финал нестандартный - в этом фильме Золушка в итоге остается Золушкой - доброй, милой, обаятельной. Фильм показывает что все-таки важнее - доброе, чуткое сердце, а не яркая красивая оболочка…Единственное у меня возражение : это хоть и временная замена актрисы в главной роли. Причина? Я всегда считал, и сегодня считаю, что в любой роли Полина Кутепова – красивая женщина… Все остальное – в позитиве. Очень приятно и неожиданно было увидеть вместе Евгения Леонова Александра Абдулова, Савелия Крамарова, которые, увы, ушли из жизни, а также множество ныне здраствующих. А еще этот фильм можно разобрать на цитаты: «Разве это картошка? Вот запустить бы этой картошкой ей прямо в глаз!»; «Мама, мама, ты меня узнаешь?» ; «Да ты такая… и так себя ведешь!» — «Совесть у вас есть?»;“Нет повода не выпить”; «Может, мы их всех на полки выставим?» — «Да. И сами станем…за доллары!»; «Ой, у Сталина усик откололся. Можно приклеить” ; «Ну, что вы, зачем? Вот Настенька придет и все починит»; «Сама ты куртизанка префектурная!»; «Потому что он — это он, а вы — это вы»; «Была бы я такая, все бы от меня балдели..» — «Да что хорошего? Вся в перьях, как индеец».; и особенно эта: «Угощайтесь, макароны из муки…».... А еще стихи Иннокентия Анненского в исполнении Александра Абдулова:
И если мне на сердце тяжело,
Я у нее одной ищу ответа,
Не потому, что от нее СВЕТЛО,
А потому, что с ней не надо СВЕТА.
Среди миров, в мерцании светил
Одной Звезды я повторяю имя.. .
Не потому, чтоб я Ее любил,
А потому, что мне темно с другими.
Я всерьез полагаю, что зрителю обязательно нужны такие добрые, позитивные фильмы.
Да,талантливая Данелиевская притча.Есть красота внешняя(на которую действительно мгновенная реакция- и место уступить,и улыбнуться,и взять скорее в любовницы,и купить её и т.д.) И есть красота характера,сердца.Характерно показан 1992 й год-площади пустоватые,ни одного радостного лица или персонажа в фильме ,все немного потерянные либо озабоченные,страна как Настя,ощущение своей никчёмности,доллар верховенствует ,пошленькая рекламка совместных предприятий и красивой жизни по тв( а если ещё припомнить,по каким то каналам в 92-м крутили постоянно американских пасторов,один из них играл на пианино в синем костюме с блёстками и с брилиантовыми запонками и пел "Аллилую" для Наших зрителей(!),как же меня тошнило от него!)))).
Забавный канцелярский магазинчик показан,ещё чисто Советский,двери,прилавки..
Неплох образ Абдулова ,молодая властная кровь новой формации,вовлечённый в сотрудничество со всевозможными иностранными инвесторами и попутно совмещающий работу с разными "префектурными профурсетками".)))
Один из любимых фильмов. Спустя время возвращаешься к нему и смотришь с удовольствием. Трогательный, смешной, забавный. Всегда ,кажется, что возвращаешься в то время-очень хорошо снят:передано то время, та атмосфера, быт.
Кроме Леонова и Крамарова откуда там талантливые артисты? Кстати это их буквально последнее появленее на отечественном киноэкране, " Косой" , через 20 лет после культовых " Джентельменов Удачи" превратившийся в " Спонсора Из Южной Кореи" , бывший когда- то советским , но видимо до конца не ставший американским.
№104 антон суховерко
... полностью с вами согласен ! да и песня про марусю уже надоела во всех фильмах данелии...зачем? ну и что она любимая песня леонова...надоела до ужаса
Это первая была "кинофишка" режиссёра. В любом фильме звучит песня "Маруся" даже где не снимался Леонов. Например в комедии "Фортуна".
№96 Людк а Людк
Вчера показывали фильм снова. Фильм странный и не очень интересный, и уж точно не смешной. А назойливая мелодия "Труля труля ля" все забивала и теперь так же назойливо звучит в голове.
полностью с вами согласен ! да и песня про марусю уже надоела во всех фильмах данелии...зачем? ну и что она любимая песня леонова...надоела до ужаса
Порадовало только появление, спустя долгие годы эмиграции незабвенного Савелия Крамарова , опять " Косой" спустя более 20 лет, поседел, годы бегут , Его последняя роль в отечественном уже постсоветском кино ( Он кстати отмечал, что работать с Данелия Ему было всегда легко ) жаль , что как почти все Его запоминающиеся кинообразы небольшая, но такова была Его карма, а карма упрямая вещь, тут ничего не скажешь, а так кино чисто в данелиевском стиле , ниочём, бледненькое, сдобренное долей чернухи и безвременья весьма смутных времён начала 90-х, даже Кухинке из посредственного " Марафона" как-то не очень смотрелся в данной работе, похоже Норберту не шибко нравилось куда идёт и во что превращается " демикратическая " Россия" вышедшая из пиджака СССР.
Читаю комментарии к фильму и, честно говоря, в ужасе. Может, у меня со зрением плохо, но Полина Кутепова с ее рыжими волосами и утонченным, благородным личиком просто бомба! Какие метаморфозы, какая дурнушка, вы о чем? Понятно, что это просто аллегория на искаженное восприятие женской красоты. Мы привыкли к шаблонам, к приторным, смазливым обложкам гламурных журналов! Сейчас в 21 веке таких только девушек и берут в супер-модели, потому что дизайнеры и стилисты ищут интересные образы. Настя - супер просто!
№100 Таик
Жаль только,что Настя красавицей не осталось,хотя по сюжету понятно почему.
А почему жаль? Сашок ее узнавал в любом образе и красавицы и дурнушки. Только он и ее мама. Остальные - нет. Он ее полюбил не за красоту.
Полина Кутепова настолько очаровательна в этой роли, наоборот хорошо , что Настя вернулась в свой облик.
отзывы
И если мне на сердце тяжело,
Я у нее одной ищу ответа,
Не потому, что от нее СВЕТЛО,
А потому, что с ней не надо СВЕТА.
Среди миров, в мерцании светил
Одной Звезды я повторяю имя.. .
Не потому, чтоб я Ее любил,
А потому, что мне темно с другими.
Я всерьез полагаю, что зрителю обязательно нужны такие добрые, позитивные фильмы.
Забавный канцелярский магазинчик показан,ещё чисто Советский,двери,прилавки..
Неплох образ Абдулова ,молодая властная кровь новой формации,вовлечённый в сотрудничество со всевозможными иностранными инвесторами и попутно совмещающий работу с разными "префектурными профурсетками".)))
... полностью с вами согласен ! да и песня про марусю уже надоела во всех фильмах данелии...зачем? ну и что она любимая песня леонова...надоела до ужаса
Вчера показывали фильм снова. Фильм странный и не очень интересный, и уж точно не смешной. А назойливая мелодия "Труля труля ля" все забивала и теперь так же назойливо звучит в голове.
Жаль только,что Настя красавицей не осталось,хотя по сюжету понятно почему.
Полина Кутепова настолько очаровательна в этой роли, наоборот хорошо , что Настя вернулась в свой облик.