Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
На Верхней Масловке кадры из фильма
Год
2004
Страна
Россия
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  8.333 / 84 голоса

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 3 4 >

48
 
Один из моих самых любимых фильмов. На днях пересматривала, наверное, в четвёртый раз! Всё восхищает! Это тот счастливый и редкий случай, когда экранизация ничуть не хуже литературного произведения! Много лет назад, потрясённая этим фильмом и будучи в Москве, я приехала на Верхнюю Масловку и пыталась найти этот дом - так мне хотелось лично окунуться в ту атмосферу страстей и воспоминаний героини! Великолепное проживание на экране Алисой Фрейндлих и Евгением Мироновым! Любовь героев в её возвышенном смысле пронзает душу.
47
 
Не повторяют этот потрясающий фильм. Никогда. Ни один канал. Зато всякого шлака - захлебнуться можно. Или одно и то же по десять раз в месяц - до оскомины.
сообщение было отредактировано в 03:10
46
 
Артхаус в натуре. Трагедия да, главная героиня пережила свою дочь и под старость забытая всеми, умирает на руках молодого, чужого ей человека, убившего 15 лет самого расцвета своих, главное творческих, сил, его оправдание в жуткой искренности героини звучит не убедительно. Так трагедия для кого, для умирающей заслуженной или не заслуженного, но подающего надежды молодого человека. Ну Фрейндлих не плохо справилась, чего не скажешь о её молодом партнере. Сцены ухода, вообще можно оправдать разве только жуткой интеллигентностью партнеров.
45
 
….Испокон веков обожаю тексты (романы, повести, рассказы, эссе, etc) Дины Рубиной. Она всегда рассказывает о жизни легко и непринужденно, ее герои чувствуют, страдают, и просто живут очень правдиво. Обожаю ее вещи с легким налетом автобиографии, где ее герои ходят по улицам навсегда обожаемого мной Ташкента или сидят на терассах знакомых мне кафе Тель-Авива, и возникает абсолютное ощущение реальности происходящего, будто сижу с кружкой горячего кофе, на той террасе мягкие огни, а напротив ее мудрые глаза, и обязательная усмешка. У Рубиной потрясающий юмор, блестящая ирония, что делает эти рассказы очень притягательными, и получается на мир смотреть проще, переставая заворачиваться по пустякам... Всегда полагал (и сейчас так полагаю ) что ее вещи НЕэкранизируемы. Из всех ее произведений снято что-то с полдюжины картин, но я всегда огорчаюсь, если такая экранизация, по моему, как всегда безапеляционному мнению, не случилась. А поскольку профессионально я разбираюсь только в технологиях металлургического производства и в вопросах налогообложения и связанным с ними, то во всех вопросах остальных уверенно позволяю себе быть диллетантом.... Так вот, о фильме «На Верхней Масловке”…Без всяких “как мне кажется” (что есть не более чем фигура речи и форма публичного флирта, а ни в коем случае не попытка сомнения, может быть его иммитация ) полагаю, что это --замечательное художественное исполнение. Первоклассные актёры первого плана. Роскошные декорации и небанальный сюжет. Первоисточник, оставивший меня неравнодушным. В нём всё и дело. Если история взаимоотношений Анны и Пети длиной в полтора десятилетия читателя Дины Рубиной уже заинтересовала, то и фильм, несомненно понравится. Но если нет, то эти строки читает не фанат Рубиной, и значит этот человек напрасно потратил свое время, разбирая мои буковки . Очень хороший получился фильм, совершенно ювелирно передает атмосферу и настроение книги.Без сомнений. Не столько следил за сюжетом – он известен до реплик, сколько за игрой, за тем, как точно найдены и переданы детали. Любовался каждой сценой. Книга и фильм прекрасно дополнили друг друга: благодаря фильму, сумел представить то, с чем не справилась моя скудная фантазия – выражение лиц, бытовые детали, обстановка мастерской; стали даже понятнее многие недоговоренности из книги , чувства и переживания, мотивация поступков героев. Понравился безукоризненный подбор актеров – АЛИСА ФРЕЙНДЛИХ, Евгений Миронов, Алена Бабенко. , Евгений Князев, Екатерина Гусева, Инга Оболдина, etc.... А поскольку туго у меня с воображением, я никогда не предствляю того или иного героя любой книги с лицом того или иного актера. Но в этот раз моё понимание оказалось точным , когда образ Анны совершенно совпал с тем, что я увидел на экране. В моём представлении это было какое-то смешение Анны Ахматовой и Фаины Раневской. Величественные, статные, ироничные...Хотя через много лет Рубина «призналась”: «...У Анны был прототип – Нина Нисс-Гольдман, могучая скульпторша с Верхней Масловки. Огромная, с огромными мощными руками, с огромным носом, которая говорила басом» … Теперь еще одна моя многолетняя безответная любовь …Алиса Френдлих… Я всегда знал, что Фрейдлих – великолепная актриса, но она – гениальная. Как она сыграла! Анна получилась грандиозная. Удивительно, до чего верно все прописаны детали: как говорит, как ходит, как ест сухарик, как сидит, завалившись на бок… Я просто сидел и, всматриваясь в ее игру, все пытался найти какую нибудь фальш, но безрезультатно .Гениальная игра! Фильм о духовно нравственном воспитании Человека....Ни малейшей неправдоподобности – верю всему.... Мы все когда нибудь будем также говорить свои старческие бредни не очень внимательно слушающим нас детям и внукам ,и все- таки будем продолжать любить их, беречь их и , несомненно гордиться ими…Навсегда!... Насчет Евгения Миронова в фильме скажу очень кратко: он прекрасен в любой роли…. Только образ Нины никак не хотел увязываться с Аленой Бабенко. Не могу подобрать объяснения – разве плохо она сыграла? Вовсе нет….Остальных, простите, я не очень запомнил. Любые желающие могут дополнить этот пробел.... И последнее….. Мне как-то безразличны имена людей заправляющих в российском кинематографе. Но смотрю я, что произошло с изумительным фильмом Константина Худякова по повести Дины Рубиной....... Пара местных фестивалей второго ряда, сверх ограниченная аудитория и практически ни одного показа на телевидении…О попытках продать фильм за пределы страны даже не пытаюсь говорить, как о ненаучной фантастике… Всем спасибо за внимание...
44
 
№43 Саздинец- Актюбинск
... Картина качественная, но пересматривать не тянет. Не моё.
Нужно сначала читать книгу
43
 
№41 нвч по-прежнему
...Фрейндлих и Миронов сыграли прекрасно, но у меня осталось ощущение бенефиса А.Фрейндлих, а не целостного фильма с обоснованно развивающимся сюжетом.
Картина качественная, но пересматривать не тянет. Не моё.
42
 
Прототипом героини повести, как рассказывала сама Дина Рубина, была скульптор Нина Ильинична Нисс- Гольдман. Именно она жила в Париже в молодости и была знакома с Модильяни, Цадкиным и др. Дожила до 98 лет. Интересно, что была женщиной грузной, громогласной и на портретах удивительно похожей на Ф. Раневскую. Именно такой себе и представляла героиню фильма сама Д. Рубина и неоднократно говорила в своих интервью, что несогласна с выбором режиссера- Алиса Фрейндлих. Хотя, на мой восхищенный взгляд, и образ из повести ("необъятный старухин халат") и хрупкая, трогательная Фрейндлих одинаково прекрасны! Ну я уже упоминала здесь, что это один из любимых моих фильмов.
41
 
№33 Геннадий Воланов
...Для себя я решил, что прототипом Анны Борисовны является великая Вера Мухина, хотя предпосылка для такого смелого предположения всего одна: женщина-скульптор! :))
...Любимый эпизод фильма: попытка продажи матвеевского натюрморта греческим меценатам, при посредничестве "русской гречанки, уехавшей на историческую Родину из Ташкента" в исполнении великолепной Ксении Георгиади. .
Почему всего одна? Очень известные скульпторы АС..Голубкина, А.Г.Пологова, Е.Ф.Белашова, Г.П.Левицкая и др. Мухина не могла быть прототипом героини фильма, поскольку умерла в 1953, да и работы, которые показаны в фильме никакого отношения к творчеству Мухиной не имеют. Эпизод с продажей натюрморта мне тоже понравился. Очень многие, когда хотят похвалить живопись, говорят "как на фотографии".
Фрейндлих и Миронов сыграли прекрасно, но у меня осталось ощущение бенефиса А.Фрейндлих, а не целостного фильма с обоснованно развивающимся сюжетом.
40
 
Это фильм об одиночестве и о любви двух людей,Браво Фрейндлих и Евг Миронову,который является лучшим актером переживаний нашего времени,у нас их стало так мало того поколения,которые могут сыграть все,это еще и Безруков,Певцов и Хабенский,все они большие личности
39
 
Аплодисменты Георгиади, Бабенко, Князеву!
38
 
Да уж, Сергей Миронов не из этой оперы.
37
 
Удивительно, но на сайте Рубиной фильм, за который Алиса Бруновна получила "Нику" за лучшую женскую роль - внимательно - в 2005 г.! обозначен как якобы имеющий год выхода 2006 (?!). Да и о вышеупомянутой "Нике", к слову, на сайте писательницы ничего не сказано. Т.е. какая-то премия в Благовещенске, оказывается, была более достойна упоминания, чем всероссийская "Ника". Однако(((. Так вот, о фильме. Я, конечно, сначала читала книгу. После этого фильм воспринимался с аплодисментами как достойнейшее воплощение текста на экране (в отличие от "Сидрома Петрушки'" по той же Рубиной и с тем же Мироновым - но, однако, почувствуйте разницу: какое же страшное разочарование). Еще раз - браво великой Фрейндлих за "На Верхней Масловке" (и как же явно напрашивается, что лет этак 30-40 (?) назад эта роль явно была бы впору Раневской).
36
 
№35 Геннадий Воланов
№ 34
А у меня где-то написано, что я мечтал посмотреть фильм "для времяпровождения у экрана от нечего делать", но был жестоко обломан?! ;))
Очень сильная сама книга и фильм тоже прекрасен,но лучше сначала прочитать
35
 
№ 34
А у меня где-то написано, что я мечтал посмотреть фильм "для времяпровождения у экрана от нечего делать", но был жестоко обломан?! ;))
34
 
№ 33
Это фильм не для времяпровождения у экрана от нечего делать. Очень тонкая психологическая драма, наполненная величайшим смыслом: надо всегда оставаться самим собой в любом возрасте и любом социальном статусе, быть мужественным человеком и стойко принимать все жизненные неурядицы и уметь любить ближнего как самого себя.
Да, в фильме много разговоров, но КАКИХ!. Диалоги Пети и главной героини в исполнении Алисы Фрейндлих наполнены смыслом. Ни одного проходного кадра в фильме. Каждый эпизод несет свою точечную нагрузку.
Как великолепна Алиса Бруновна в сцене с конфетами ( когда ее героиня тайком от Пети таскает их из вазочки неудобной клюкой). Как интеллигентен Петя в шикарном исполнении Евгения Миронова,когда он ругается с Анной Борисовной. Взгляды героев друг на друга с чертовщинкой в глазах и колкостью на языке -буря эмоций скрытых и порой порочных
Из других героев мне больше всех не понравилась героиня Алены Бабенко. Вот никакая актриса в этой роли впрочем как и сама роль. Ходит-переходит весь фильм, Даже влюбленность в Петю показала коряво: забыла перчатки у Анны Борисовны.
Смерть Анны Борисовны стала ударом для Пети. И вся боль,которая обрушилась на этого молодого человека (по сравнению с возрастом Анны Борисовны) выплеснулась на экран. Из жизни Пети ушел и ДРУГ. и УЧИТЕЛЬ. и ЖЕНЩИНА.
В последнем слове я не оговорилась. Женское начало Анны Борисовны держало Петю на плаву в борьбе за смысл его существования. Он боготворил героиню А. Фрейндлих весь фильм, совершал все поступки ради нее потому что ЛЮБИЛ.
Возможна ли такая любовь? Думаю , да. Обречена она на гибель? Вопрос риторический. Каждый раз у такой любви будет своя судьба.
Российский вариант "Гарольда и Мод" по повести Дины Рубиной-высокое искусство, которое я оценю в10 баллов из 10.

1 2 3 4 >

На Верхней Масловке (2004): новости >>

Все новости >>

Афиша кино >>

комедия, семейное кино
Россия, 2025
комедия
Россия, 2025
триллер, фильм ужасов
Новая Зеландия, 2024
драма, исторический фильм
Италия, Франция, 2024
фильм ужасов
Индонезия, 2024
комедия, фильм ужасов, фэнтези
Венгрия, США, 2025
комедия
Россия, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен