Один из моих самых любимых фильмов. На днях пересматривала, наверное, в четвёртый раз! Всё восхищает! Это тот счастливый и редкий случай, когда экранизация ничуть не хуже литературного произведения! Много лет назад, потрясённая этим фильмом и будучи в Москве, я приехала на Верхнюю Масловку и пыталась найти этот дом - так мне хотелось лично окунуться в ту атмосферу страстей и воспоминаний героини! Великолепное проживание на экране Алисой Фрейндлих и Евгением Мироновым! Любовь героев в её возвышенном смысле пронзает душу.
Не повторяют этот потрясающий фильм. Никогда. Ни один канал. Зато всякого шлака - захлебнуться можно. Или одно и то же по десять раз в месяц - до оскомины.
Артхаус в натуре. Трагедия да, главная героиня пережила свою дочь и под старость забытая всеми, умирает на руках молодого, чужого ей человека, убившего 15 лет самого расцвета своих, главное творческих, сил, его оправдание в жуткой искренности героини звучит не убедительно. Так трагедия для кого, для умирающей заслуженной или не заслуженного, но подающего надежды молодого человека. Ну Фрейндлих не плохо справилась, чего не скажешь о её молодом партнере. Сцены ухода, вообще можно оправдать разве только жуткой интеллигентностью партнеров.
….Испокон веков обожаю тексты (романы, повести, рассказы, эссе, etc) Дины Рубиной. Она всегда рассказывает о жизни легко и непринужденно, ее герои чувствуют, страдают, и просто живут очень правдиво. Обожаю ее вещи с легким налетом автобиографии, где ее герои ходят по улицам навсегда обожаемого мной Ташкента или сидят на терассах знакомых мне кафе Тель-Авива, и возникает абсолютное ощущение реальности происходящего, будто сижу с кружкой горячего кофе, на той террасе мягкие огни, а напротив ее мудрые глаза, и обязательная усмешка. У Рубиной потрясающий юмор, блестящая ирония, что делает эти рассказы очень притягательными, и получается на мир смотреть проще, переставая заворачиваться по пустякам... Всегда полагал (и сейчас так полагаю ) что ее вещи НЕэкранизируемы. Из всех ее произведений снято что-то с полдюжины картин, но я всегда огорчаюсь, если такая экранизация, по моему, как всегда безапеляционному мнению, не случилась. А поскольку профессионально я разбираюсь только в технологиях металлургического производства и в вопросах налогообложения и связанным с ними, то во всех вопросах остальных уверенно позволяю себе быть диллетантом.... Так вот, о фильме «На Верхней Масловке”…Без всяких “как мне кажется” (что есть не более чем фигура речи и форма публичного флирта, а ни в коем случае не попытка сомнения, может быть его иммитация ) полагаю, что это --замечательное художественное исполнение. Первоклассные актёры первого плана. Роскошные декорации и небанальный сюжет. Первоисточник, оставивший меня неравнодушным. В нём всё и дело. Если история взаимоотношений Анны и Пети длиной в полтора десятилетия читателя Дины Рубиной уже заинтересовала, то и фильм, несомненно понравится. Но если нет, то эти строки читает не фанат Рубиной, и значит этот человек напрасно потратил свое время, разбирая мои буковки . Очень хороший получился фильм, совершенно ювелирно передает атмосферу и настроение книги.Без сомнений. Не столько следил за сюжетом – он известен до реплик, сколько за игрой, за тем, как точно найдены и переданы детали. Любовался каждой сценой. Книга и фильм прекрасно дополнили друг друга: благодаря фильму, сумел представить то, с чем не справилась моя скудная фантазия – выражение лиц, бытовые детали, обстановка мастерской; стали даже понятнее многие недоговоренности из книги , чувства и переживания, мотивация поступков героев. Понравился безукоризненный подбор актеров – АЛИСА ФРЕЙНДЛИХ, Евгений Миронов, Алена Бабенко. , Евгений Князев, Екатерина Гусева, Инга Оболдина, etc.... А поскольку туго у меня с воображением, я никогда не предствляю того или иного героя любой книги с лицом того или иного актера. Но в этот раз моё понимание оказалось точным , когда образ Анны совершенно совпал с тем, что я увидел на экране. В моём представлении это было какое-то смешение Анны Ахматовой и Фаины Раневской. Величественные, статные, ироничные...Хотя через много лет Рубина «призналась”: «...У Анны был прототип – Нина Нисс-Гольдман, могучая скульпторша с Верхней Масловки. Огромная, с огромными мощными руками, с огромным носом, которая говорила басом» … Теперь еще одна моя многолетняя безответная любовь …Алиса Френдлих… Я всегда знал, что Фрейдлих – великолепная актриса, но она – гениальная. Как она сыграла! Анна получилась грандиозная. Удивительно, до чего верно все прописаны детали: как говорит, как ходит, как ест сухарик, как сидит, завалившись на бок… Я просто сидел и, всматриваясь в ее игру, все пытался найти какую нибудь фальш, но безрезультатно .Гениальная игра! Фильм о духовно нравственном воспитании Человека....Ни малейшей неправдоподобности – верю всему.... Мы все когда нибудь будем также говорить свои старческие бредни не очень внимательно слушающим нас детям и внукам ,и все- таки будем продолжать любить их, беречь их и , несомненно гордиться ими…Навсегда!... Насчет Евгения Миронова в фильме скажу очень кратко: он прекрасен в любой роли…. Только образ Нины никак не хотел увязываться с Аленой Бабенко. Не могу подобрать объяснения – разве плохо она сыграла? Вовсе нет….Остальных, простите, я не очень запомнил. Любые желающие могут дополнить этот пробел.... И последнее….. Мне как-то безразличны имена людей заправляющих в российском кинематографе. Но смотрю я, что произошло с изумительным фильмом Константина Худякова по повести Дины Рубиной....... Пара местных фестивалей второго ряда, сверх ограниченная аудитория и практически ни одного показа на телевидении…О попытках продать фильм за пределы страны даже не пытаюсь говорить, как о ненаучной фантастике… Всем спасибо за внимание...
№41 нвч по-прежнему
...Фрейндлих и Миронов сыграли прекрасно, но у меня осталось ощущение бенефиса А.Фрейндлих, а не целостного фильма с обоснованно развивающимся сюжетом.
Картина качественная, но пересматривать не тянет. Не моё.
Прототипом героини повести, как рассказывала сама Дина Рубина, была скульптор Нина Ильинична Нисс- Гольдман. Именно она жила в Париже в молодости и была знакома с Модильяни, Цадкиным и др. Дожила до 98 лет. Интересно, что была женщиной грузной, громогласной и на портретах удивительно похожей на Ф. Раневскую. Именно такой себе и представляла героиню фильма сама Д. Рубина и неоднократно говорила в своих интервью, что несогласна с выбором режиссера- Алиса Фрейндлих. Хотя, на мой восхищенный взгляд, и образ из повести ("необъятный старухин халат") и хрупкая, трогательная Фрейндлих одинаково прекрасны! Ну я уже упоминала здесь, что это один из любимых моих фильмов.
нвч по-прежнему (Красноярск) 25.03.2018 - 07:29:40
№33 Геннадий Воланов
...Для себя я решил, что прототипом Анны Борисовны является великая Вера Мухина, хотя предпосылка для такого смелого предположения всего одна: женщина-скульптор! :))
...Любимый эпизод фильма: попытка продажи матвеевского натюрморта греческим меценатам, при посредничестве "русской гречанки, уехавшей на историческую Родину из Ташкента" в исполнении великолепной Ксении Георгиади. .
Почему всего одна? Очень известные скульпторы АС..Голубкина, А.Г.Пологова, Е.Ф.Белашова, Г.П.Левицкая и др. Мухина не могла быть прототипом героини фильма, поскольку умерла в 1953, да и работы, которые показаны в фильме никакого отношения к творчеству Мухиной не имеют. Эпизод с продажей натюрморта мне тоже понравился. Очень многие, когда хотят похвалить живопись, говорят "как на фотографии".
Фрейндлих и Миронов сыграли прекрасно, но у меня осталось ощущение бенефиса А.Фрейндлих, а не целостного фильма с обоснованно развивающимся сюжетом.
Это фильм об одиночестве и о любви двух людей,Браво Фрейндлих и Евг Миронову,который является лучшим актером переживаний нашего времени,у нас их стало так мало того поколения,которые могут сыграть все,это еще и Безруков,Певцов и Хабенский,все они большие личности
Удивительно, но на сайте Рубиной фильм, за который Алиса Бруновна получила "Нику" за лучшую женскую роль - внимательно - в 2005 г.! обозначен как якобы имеющий год выхода 2006 (?!). Да и о вышеупомянутой "Нике", к слову, на сайте писательницы ничего не сказано. Т.е. какая-то премия в Благовещенске, оказывается, была более достойна упоминания, чем всероссийская "Ника". Однако(((. Так вот, о фильме. Я, конечно, сначала читала книгу. После этого фильм воспринимался с аплодисментами как достойнейшее воплощение текста на экране (в отличие от "Сидрома Петрушки'" по той же Рубиной и с тем же Мироновым - но, однако, почувствуйте разницу: какое же страшное разочарование). Еще раз - браво великой Фрейндлих за "На Верхней Масловке" (и как же явно напрашивается, что лет этак 30-40 (?) назад эта роль явно была бы впору Раневской).
№35 Геннадий Воланов
№ 34
А у меня где-то написано, что я мечтал посмотреть фильм "для времяпровождения у экрана от нечего делать", но был жестоко обломан?! ;))
Очень сильная сама книга и фильм тоже прекрасен,но лучше сначала прочитать
№ 33
Это фильм не для времяпровождения у экрана от нечего делать. Очень тонкая психологическая драма, наполненная величайшим смыслом: надо всегда оставаться самим собой в любом возрасте и любом социальном статусе, быть мужественным человеком и стойко принимать все жизненные неурядицы и уметь любить ближнего как самого себя.
Да, в фильме много разговоров, но КАКИХ!. Диалоги Пети и главной героини в исполнении Алисы Фрейндлих наполнены смыслом. Ни одного проходного кадра в фильме. Каждый эпизод несет свою точечную нагрузку.
Как великолепна Алиса Бруновна в сцене с конфетами ( когда ее героиня тайком от Пети таскает их из вазочки неудобной клюкой). Как интеллигентен Петя в шикарном исполнении Евгения Миронова,когда он ругается с Анной Борисовной. Взгляды героев друг на друга с чертовщинкой в глазах и колкостью на языке -буря эмоций скрытых и порой порочных
Из других героев мне больше всех не понравилась героиня Алены Бабенко. Вот никакая актриса в этой роли впрочем как и сама роль. Ходит-переходит весь фильм, Даже влюбленность в Петю показала коряво: забыла перчатки у Анны Борисовны.
Смерть Анны Борисовны стала ударом для Пети. И вся боль,которая обрушилась на этого молодого человека (по сравнению с возрастом Анны Борисовны) выплеснулась на экран. Из жизни Пети ушел и ДРУГ. и УЧИТЕЛЬ. и ЖЕНЩИНА.
В последнем слове я не оговорилась. Женское начало Анны Борисовны держало Петю на плаву в борьбе за смысл его существования. Он боготворил героиню А. Фрейндлих весь фильм, совершал все поступки ради нее потому что ЛЮБИЛ.
Возможна ли такая любовь? Думаю , да. Обречена она на гибель? Вопрос риторический. Каждый раз у такой любви будет своя судьба.
Российский вариант "Гарольда и Мод" по повести Дины Рубиной-высокое искусство, которое я оценю в10 баллов из 10.
отзывы
... Картина качественная, но пересматривать не тянет. Не моё.
...Фрейндлих и Миронов сыграли прекрасно, но у меня осталось ощущение бенефиса А.Фрейндлих, а не целостного фильма с обоснованно развивающимся сюжетом.
...Для себя я решил, что прототипом Анны Борисовны является великая Вера Мухина, хотя предпосылка для такого смелого предположения всего одна: женщина-скульптор! :))
...Любимый эпизод фильма: попытка продажи матвеевского натюрморта греческим меценатам, при посредничестве "русской гречанки, уехавшей на историческую Родину из Ташкента" в исполнении великолепной Ксении Георгиади. .
Фрейндлих и Миронов сыграли прекрасно, но у меня осталось ощущение бенефиса А.Фрейндлих, а не целостного фильма с обоснованно развивающимся сюжетом.
№ 34
А у меня где-то написано, что я мечтал посмотреть фильм "для времяпровождения у экрана от нечего делать", но был жестоко обломан?! ;))
А у меня где-то написано, что я мечтал посмотреть фильм "для времяпровождения у экрана от нечего делать", но был жестоко обломан?! ;))
Это фильм не для времяпровождения у экрана от нечего делать. Очень тонкая психологическая драма, наполненная величайшим смыслом: надо всегда оставаться самим собой в любом возрасте и любом социальном статусе, быть мужественным человеком и стойко принимать все жизненные неурядицы и уметь любить ближнего как самого себя.
Да, в фильме много разговоров, но КАКИХ!. Диалоги Пети и главной героини в исполнении Алисы Фрейндлих наполнены смыслом. Ни одного проходного кадра в фильме. Каждый эпизод несет свою точечную нагрузку.
Как великолепна Алиса Бруновна в сцене с конфетами ( когда ее героиня тайком от Пети таскает их из вазочки неудобной клюкой). Как интеллигентен Петя в шикарном исполнении Евгения Миронова,когда он ругается с Анной Борисовной. Взгляды героев друг на друга с чертовщинкой в глазах и колкостью на языке -буря эмоций скрытых и порой порочных
Из других героев мне больше всех не понравилась героиня Алены Бабенко. Вот никакая актриса в этой роли впрочем как и сама роль. Ходит-переходит весь фильм, Даже влюбленность в Петю показала коряво: забыла перчатки у Анны Борисовны.
Смерть Анны Борисовны стала ударом для Пети. И вся боль,которая обрушилась на этого молодого человека (по сравнению с возрастом Анны Борисовны) выплеснулась на экран. Из жизни Пети ушел и ДРУГ. и УЧИТЕЛЬ. и ЖЕНЩИНА.
В последнем слове я не оговорилась. Женское начало Анны Борисовны держало Петю на плаву в борьбе за смысл его существования. Он боготворил героиню А. Фрейндлих весь фильм, совершал все поступки ради нее потому что ЛЮБИЛ.
Возможна ли такая любовь? Думаю , да. Обречена она на гибель? Вопрос риторический. Каждый раз у такой любви будет своя судьба.
Российский вариант "Гарольда и Мод" по повести Дины Рубиной-высокое искусство, которое я оценю в10 баллов из 10.