Если отбросить религиозные вопросы, а на первое место поставить нравственные, то фильм станет еще тяжелее. Слишком много человеческих пороков окажется на виду. Использовать религию как фон считаю не серьезно. Тем более ислам,который разрастается слишком быстрыми темпами. Что хотел сказать Хотиненко своим фильмом, что все пороки человеческого общества высвечиваются на селе? Но сам же в фильме приводит пример с Колей, что пойти против села это обречь себя на смерть. Что он нам предлагает? Выбирать самим ,что лучше, жить как жили, пусть во вранье, или умереть с чистой совестью. Тот же Коля идет на компромисс и пьет молоко от коровы, которую кормили ворованным комбикормом. Где логика?
Я не люблю этот фильм. Не нравится мне навязанная Хотиненко теория,что ислам это хорошо. То есть, как Коля стал мусульманин так перестал пить, воровать и все что плохо делать. А что православие хуже? Там разве нет заповедей "Не укради","не убей". Почему же в этом фильме так заострено, что это характерно для мусульман. А в Чечне кто резал наших солдат, кто держал людей в рабстве, кто торговал наркотиками? Вот и выходит, что все дело не в религии, а в людях. Да, Коля стал другим, он отличается от людей деревни, где на праздник напьются, что плохо лежит в колхозе украдут. Я не говорю. что это хорошо. Просто так было всегда: государство обманывало народ, народ - государство. Теперь у частника воровать не будешь. И пьяницу на работе никто держать не будет. Так что и без помощи Хотиненко деревня выбирается и перестает быть такой неприглядной, какой она показана в фильме. А людей, которые отличаются от всех не любят и теперь. Они всегда будут изгоями. Если Хотиненко решил сделать трагический финал это его право, но в жизни все не так черно как в фильме. Актеры в фильме играют замечательно и это все нагнетает трагизм в фильме и удаляет его от действительности.
Не пишите ерунды про "веру отцов", о которой толком ничего не знаете.
Главный герой достоин уважения уже за то, что отказывался участвовать в гнусных делах, которые его родственникам казались вполне нормальными. А эти дела (воровство, пьянство, блуд, идолопоклонство) осуждаются не только мусульманским, но и христианским учением.
Фильм вполне мог бы называться "Христианин".
И о какой русофобии может идти речь, если главный герой, который остался стойким до конца жизни, - русский человек?
Мой друг (русский) попал в похожую ситуацию, хотя он и христианин. Но он, к счастью, остался жив.
А те, кто повторяет штампы селигерской пропаганды ("пасквильная поделка", "плюют на нас"). На кого "на нас"? На воров, жуликов, пьяниц, развтратников и идолопоклонников? Что, не нравится? Что, правда глаза колет?
Я знал, что во времена уродца Дюплесси Квебек был гнилым местом. Но не знал, что и сейчас так же.
Фильм потрясающий. Заставляет встрепенуться, задуматься, поразмышлять. В сегодняшнем кинематографе такие картины - редкость. И уже за это спасибо её создателям. Бывают фильмы, которые посмотришь один раз - и забудешь. А бывают такие, которые тянет пересматривать. "Мусульманин" я буду пересматривать.
Фильм искренний, тяжёлый, эмоциональный. Актёрские работы потрясающие. Я порой забывала, что Александра Балуева на экране вижу, настолько правдив созданный им образ. Нина Усатова очень похожа на мою бабушку - попадание в образ деревенской женщины стопроцентное. Евгений Миронов просто не может играть плохо. Давно хотела посмотреть этот фильм и, честно сказать, из-за Миронова. И я рада, что не Миронова в кино я увидела, а КИНО с участием Миронова.
Столько всего в этом фильме намешано, что с первого раза не разберёшься. И в этом его прелесть. В этом его сила. Есть над чем подумать.
Фильм гениальный. В нём правда избражена. Всё так и есть.
И ничего русофобского в нём нет (вы, наверно, путаете его с Сибирским цирюльником Михалкова - русофоской клюквой).
С моим другом произошла похожая история. Но он остался жив.
Но одна девочка в Польше (христианка, не мусульманка) погибла в лесу от рук фанатиков из "Католического действия".
Но вот я что думаю: поехал бы Коля-Абдалла в Малые Чапурники и посмотрел бы на пьяных "мусульман" из числа местных татар, что произошло бы с его верой?
А что Вам Москвичи не понравилось в фильме. Где агитка? Точь-точь так живут многие семьи в глубинке. Конечьно есть другие, хозяйственные, работящие, непьющие, православные по-настоящему, а не православные язычники, очень -очень разные. Но таких семей такое множество , с такими жуткими проблемами. Показано все очень реалестично. Жаль только, что те кто должен увидеть себя в этом кино, его смотреть не будет. Им Санта-Барбару подавай в современном варианте. Режисеру браво. Простите что посмотрел его только через 15 лет.
Фильм безусловно интересный. Редкий фильм, не заметить его сложно, после просмотра не забывается очень долго.
Один вопрос возникает: а не перемудрил ли Хотиненко? Отчего всё настолько ортодоксально в фильме, и новая вера героя, и неприятие этой веры у его родных.
Фильм психологически очень сильный, актёры - великолепные, соответственно, и эмоциональное впечатление - мощное. А если задуматься, то по содержанию это - русофобская агитка. Ну, не любит Хотиненко братьев во Христе и не упускает случая пнуть их за слабости. А ведь православным полагается каждый день перед сном каяться, "аще греху брата моего посмеяхся".
Пожалуй, самый глубокий и совершенный фильм Хотиненко. Не фильм, а симфоническая партитура! Все актёры сыграли гениально. Все слова - ничто! Просто хочется поклониться и сказать - СПАСИБО!
Людмила (Красноярск) (Красноярск) 11.10.2010 - 15:06:16
"Мусульманин" - один из самых сильных фильмов, которые я когда-либо видела. Каждому следовало бы его посмотреть, чтобы понять чуть больше о жизни, а, главное, о себе.
... Этот фильм много лет назад в наш город привозил Владимир Хотиненко. Было организовано, что-то вроде "Закрытого показа", на котором сам режиссёр и приехавшие вместе с ним Евгений Миронов и Пётр Зайченко рассказывали о своём кино и отвечали на вопросы зрителей. Мне тогда показалось это странным: почему так много разговоров ДО того, как фильм посмотрит публика!... Объяснение этого я нашла позже... Сразу ПОСЛЕ - обсуждать увиденное сложно... Это непростая история; затрагиваемая тематика в "Мусульманине" (по тем временам) непривычна, необычна... Да и сам факт смены мировоззрения в нашем кино, чаще всего подавался, как момент отступничества... А в "Мусульманине" на первый план выходит не столько выбор человека, сколько драматические последствия, когда решение уже принято... В исполнении Евгении Миронова всё это: одиночество и непонимание среди близких людей; внутренняя свобода, скованная жёсткими внешними рамками и гибель в конце, прозвучала на такой чистой, лишённой малейшей фальши, ноте, что после окончания показа - осуждать-обсуждать и формулировать какие-то там фразы было крайне непросто...
Именно после этого фильма я полюбила Евгения Миронова. Нина Усатова замечательно сыграла мать.А Евдокия Германова там просто чудо. Балуева не узнать! У меня кассета с этим фильмом давным -давно, очень берегу, диск не встречала.
отзывы
Главный герой достоин уважения уже за то, что отказывался участвовать в гнусных делах, которые его родственникам казались вполне нормальными. А эти дела (воровство, пьянство, блуд, идолопоклонство) осуждаются не только мусульманским, но и христианским учением.
Фильм вполне мог бы называться "Христианин".
И о какой русофобии может идти речь, если главный герой, который остался стойким до конца жизни, - русский человек?
Мой друг (русский) попал в похожую ситуацию, хотя он и христианин. Но он, к счастью, остался жив.
А те, кто повторяет штампы селигерской пропаганды ("пасквильная поделка", "плюют на нас"). На кого "на нас"? На воров, жуликов, пьяниц, развтратников и идолопоклонников? Что, не нравится? Что, правда глаза колет?
Я знал, что во времена уродца Дюплесси Квебек был гнилым местом. Но не знал, что и сейчас так же.
Фильм искренний, тяжёлый, эмоциональный. Актёрские работы потрясающие. Я порой забывала, что Александра Балуева на экране вижу, настолько правдив созданный им образ. Нина Усатова очень похожа на мою бабушку - попадание в образ деревенской женщины стопроцентное. Евгений Миронов просто не может играть плохо. Давно хотела посмотреть этот фильм и, честно сказать, из-за Миронова. И я рада, что не Миронова в кино я увидела, а КИНО с участием Миронова.
Столько всего в этом фильме намешано, что с первого раза не разберёшься. И в этом его прелесть. В этом его сила. Есть над чем подумать.
И ничего русофобского в нём нет (вы, наверно, путаете его с Сибирским цирюльником Михалкова - русофоской клюквой).
С моим другом произошла похожая история. Но он остался жив.
Но одна девочка в Польше (христианка, не мусульманка) погибла в лесу от рук фанатиков из "Католического действия".
Но вот я что думаю: поехал бы Коля-Абдалла в Малые Чапурники и посмотрел бы на пьяных "мусульман" из числа местных татар, что произошло бы с его верой?
Один вопрос возникает: а не перемудрил ли Хотиненко? Отчего всё настолько ортодоксально в фильме, и новая вера героя, и неприятие этой веры у его родных.