Удивительно, что вот такие романы на производственные темы писал не кто иной, как Александр Проханов, будущий политический мистик самого крутейшего разлива ! И ничего, тогда именно это ему казалось весьма актуальным, а не только борьба двух хтонических сфер, американской и советской.
Вообще, конечно же, тут иконописна что сама ситуация, что её герои; из рамки шаблонов не вырывается ни один, неожиданности не приходиться ждать ну ни от кого !
особенно вот сак мило и нелепо смотрится оппозиция- бунт местной интеллигенции против варяга. который пришёл с полномочиями и возможности всё резко перекроить...Ясно же, что таковую ситуацию Проханов мог только у в себя в голове сконструировать, как возможную и желательную, и рассказать о ней как якобы настоящей. На деле в таком виде никогда такого и не было.
Достаточно нелепо, но в тоже время - и реалистично смотрится "изюминка" фильма, в виде адъюлтера Маши к Алексею Кунгурцеву: представить измену жены по причине " серых буден" с слишком уж погруженным в своё творчество художником возможно, да и возвращение к мужу - тоже, только вот последствия в виде " а какая же у них будет дальнейшая общая жизнь", и как муж будет жить " вот со всем этим" - так это опускается...
С улыбкой можно наблюдать, как шофер Бесфамильный ухаживает за Машей, подарив ей старинный браслет, найденный при работе в карьере: ну понятно же, что каким бы он простаком не был, он не может не осознать опасности присваивания такого рода находок, и бестолковости подарка для женщины: такое носить она не будет никогда...
Единственный неудачный типаж в ильме - это Булдаков в роли начальник горотдела милиции. Ну совсем не походит он на служаку такого уровня ! Лицо и повадки у него - как у сельского участкового, ну никак не больше.
Очень хороший фильм. Интересно буквально все, особенно если смотреть из сегодняшнего дня. Какие были неравнодушные люди! Их хватало на всех и на каждого. Не унизить человека, не нахамить ему, а найти каждому слова поддержки, одобрения. От такого руководителя люди не разбегутся. Ну, а если и ничто человеческое такому не чуждо... Какими богатыми средствами располагал наш кинематограф, чтобы показать отношения мужчины и женщины. И все было понятно, без анатомических подробностей. Сейчас фантазии никакой или убогая. Смотрите и завидуйте. Мы росли на очень хорошем интеллигентном кино.
Предложенная выше аннотация на фильм «Место действия» показалась мне не совсем точной. Считаю, что стержнем сюжетной проблематики картины А.Граника является нравственный конфликт между представителями старой творческой интеллигенции и двигателем научно-технического прогресса в лице директора строящегося в г.Ядринск нефтеперерабатывающего комбината. Но последний не принимает критическую сторону своих оппонентов и не рвется защищать памятники архитектуры. Напротив – предлагает «сдуть вековую пыль» и взглянуть на перспективы новой жизни. Героиня Е.Шаниной поддается на данный призыв и пытается кардинально изменить свою однообразно-серую жизнь, но это оказывается не так-то просто и далеко не по ряду субъективных причин. Она встречает непонимание мужа, а ее новый возлюбленный, директор комбината, не может оторвать себя от производства. Существующий конфликт, по сути, не из-за сохранения церквушки IХХ века. Проблема в застойности, окостенелости, нежелании видеть перемены. Естественно в сюжете присутствует идеологическая подоплека (картина-то советская), но если ее отбросить, то получится прекрасный социальный фильм на тему проблем промышленности с ненавязчивыми мелодраматическим вкраплениями. Картина детально воспроизводит рабочие аспекты строительного процесса: перебои с материалами, затягивание подрядчиками сроков сдачи объектов, аварии на стройучастках и, как следствие, жаркие обсуждения указанных проблем на планерках. Очень рад был увидеть в фильме актера Виктора Михайлова в роли художника-реставратора. Талантище! Воистину творческая личность, впоследствии ярко заявившая о себе в малоизвестных массовому зрителю фильмах Константина Лопушанского. Один из немногих актеров, имеющих самоуважение и не снимающихся в коммерческих проектах и на ТВ. А актера А.Парра увидел на экране впервые. Но тоже чертовски харизматичная личность. Это бесспорно.
отзывы
Вообще, конечно же, тут иконописна что сама ситуация, что её герои; из рамки шаблонов не вырывается ни один, неожиданности не приходиться ждать ну ни от кого !
особенно вот сак мило и нелепо смотрится оппозиция- бунт местной интеллигенции против варяга. который пришёл с полномочиями и возможности всё резко перекроить...Ясно же, что таковую ситуацию Проханов мог только у в себя в голове сконструировать, как возможную и желательную, и рассказать о ней как якобы настоящей. На деле в таком виде никогда такого и не было.
Достаточно нелепо, но в тоже время - и реалистично смотрится "изюминка" фильма, в виде адъюлтера Маши к Алексею Кунгурцеву: представить измену жены по причине " серых буден" с слишком уж погруженным в своё творчество художником возможно, да и возвращение к мужу - тоже, только вот последствия в виде " а какая же у них будет дальнейшая общая жизнь", и как муж будет жить " вот со всем этим" - так это опускается...
С улыбкой можно наблюдать, как шофер Бесфамильный ухаживает за Машей, подарив ей старинный браслет, найденный при работе в карьере: ну понятно же, что каким бы он простаком не был, он не может не осознать опасности присваивания такого рода находок, и бестолковости подарка для женщины: такое носить она не будет никогда...
Единственный неудачный типаж в ильме - это Булдаков в роли начальник горотдела милиции. Ну совсем не походит он на служаку такого уровня ! Лицо и повадки у него - как у сельского участкового, ну никак не больше.
Только вот погоны "переделали" из полковничьих - даже дырки видны от двух звездочек :)