№1147 Воляпюк
Не дай бог такую "нормальную" жизнь,где все решено заранее за тебя,и даже при всей любви к самой прекрасной женщине быть обреченным навсегда находиться рядом-мука.Тем более у них не жизнь,а вечный покой.
Не дай бог такую "нормальную" жизнь,где все решено заранее за тебя,и даже при всей любви к самой прекрасной женщине быть обреченным навсегда находиться рядом-мука.Тем более у них не жизнь,а вечный покой.
№1145 Воляпюк
Будут метать в меня критические копья поклонники романтической Маргариты,но очень уж хочеться высказать свое мнение об этом персонаже.Напоминает мне эта ГГ Чеховскую "попрыгунью",та тоже искала таланты,хотя ее муж и был талантливым врачем,она этого не замечала,"лицом к лицу лица не увидать",ведь сама не имела не то,что талант,даже и ума не слишком много,больше амбиций.Маргарита дала себе труд выйти выгодно замуж за нелюбимого человека,который обеспечил ей беззаботное существование.Она не работает,у нее нет детей,зато есть домработница ,дама просто умирает от скуки,так как и никакого мало-мальского таланта у нее нет.Когда в ее жизни появляется Мастер,появляется и смысл жизни,она как пиявка припадает к нему.Ведь Маргарита -причина гибели Мастера и буквально и иносказательно,жил он спокойно,писал роман ,не думая печататься,она подгоняла его,хотела славы,признания ,подтверждения своего выбора незаурядного таланта.Даже после бала у Воланда что она просит?Верните мне моего любовника-Мастера,его-то никто и не спрашивает о его желаниях,он в романе скорее персонаж созерцательный,действующей всегда оказывается Маргарита,она решает и за себя и за него,он просто подчиняется этой давящей лавине.В результате всех ее поступков их ждет какое-то смутное небытие-туманное существование в неизменном мире с вымышленными учениками и придуманными Маргаритой друзьями-которых у него в Москве не было.Получается интересная ситуация-чтобы полностью завладеть Мастером,она позволяет его убить,типично женская логика-не доставайся же ты никому.
не согласна с вами, Маргарита не просто позволила убить Мастера, она умерла вместе с ним, умерла телом, но воскресла душой и воскресила Мастера, вернула его к нормальной жизни, пусть даже и через физическую смерть. Она не виновата, что по-другому не получалось.
Будут метать в меня критические копья поклонники романтической Маргариты,но очень уж хочеться высказать свое мнение об этом персонаже.Напоминает мне эта ГГ Чеховскую "попрыгунью",та тоже искала таланты,хотя ее муж и был талантливым врачем,она этого не замечала,"лицом к лицу лица не увидать",ведь сама не имела не то,что талант,даже и ума не слишком много,больше амбиций.Маргарита дала себе труд выйти выгодно замуж за нелюбимого человека,который обеспечил ей беззаботное существование.Она не работает,у нее нет детей,зато есть домработница ,дама просто умирает от скуки,так как и никакого мало-мальского таланта у нее нет.Когда в ее жизни появляется Мастер,появляется и смысл жизни,она как пиявка припадает к нему.Ведь Маргарита -причина гибели Мастера и буквально и иносказательно,жил он спокойно,писал роман ,не думая печататься,она подгоняла его,хотела славы,признания ,подтверждения своего выбора незаурядного таланта.Даже после бала у Воланда что она просит?Верните мне моего любовника-Мастера,его-то никто и не спрашивает о его желаниях,он в романе скорее персонаж созерцательный,действующей всегда оказывается Маргарита,она решает и за себя и за него,он просто подчиняется этой давящей лавине.В результате всех ее поступков их ждет какое-то смутное небытие-туманное существование в неизменном мире с вымышленными учениками и придуманными Маргаритой друзьями-которых у него в Москве не было.Получается интересная ситуация-чтобы полностью завладеть Мастером,она позволяет его убить,типично женская логика-не доставайся же ты никому.
№1141 Фанат Ильфа и Петрова
Народ!Объясните,пожалуйста,ПОЧЕМУ герои романа должны изъясняться на чистом русском?Я не имею в виду Мастера ,Маргариту и других,НО с какого перепуга Пилат,Афраний и пр. должны заговорить на чистом (без акцента) русском?
Вы полагаете, что они должны были говорить на русском с акцентом?
С какого перепугу?
В романе сначала Воланд рассказывает историю Берлиозу и Бездомному. Рассказывает по-русски, без акцента.
Затем выясняется, что это главы романа русского писателя. Хотя мастер знает несколько языков, но роман он писал на чистом русском языке.
Уважаемый Алексей, Вы ведь сами процитировали мои слова: Ну, не всякий творец ещё и борец, люди разные.
А ещё есть такой афоризм: "Талантам надо помогать, а посредственность сама пробьется".
Не обязан быть творец борцом. (Борцом никто не обязан быть. Это или есть, или нет.)
Но настоящий Творец будет и без "тепличных условий" работать.
Да и честно говоря не так уж и талантлив роман мастера.
("Бич божий" Евгения Замятина талантливее...)
Без возможности творить ни один талантливый человек никем не станет. Могу привести огромное количество примеров из жизни на эту тему. И обратных тоже - это на тему пробивной способности посредственности. Можно даже сказать, что способность всплывать в любых условиях - основное свойство социального дерьма.
Что же до таланта Мастера - если им остались довольны Иешуа и Воланд, этого достаточно.
Народ!Объясните,пожалуйста,ПОЧЕМУ герои романа должны изъясняться на чистом русском?Я не имею в виду Мастера ,Маргариту и других,НО с какого перепуга Пилат,Афраний и пр. должны заговорить на чистом (без акцента) русском?Хотя евреи по-русски говорят,вобщем-то без акцента.Вано Миранян воплотил идею режиссера показать именно такого кота Бегемота -- что-то среднее между котом и человеком (как и описал Булгаков).
Я это всё к тому,что тема дискуссии никудышная.Главное,как мне кажется - игра актеров.У Бортко этот самый подбор актеров ине нравится!
А Вы, уважаемый, ничего не перепутали - Мастер творец, а не борец! Его дело чувствовать и переосмысливать, а не биться с тьмой Берлиоза и Латунского. Тонкие натуры - непрочны, поэтому сон Мастера надо охранять.
Уважаемый Алексей, Вы ведь сами процитировали мои слова: Ну, не всякий творец ещё и борец, люди разные.
А ещё есть такой афоризм: "Талантам надо помогать, а посредственность сама пробьется".
Не обязан быть творец борцом. (Борцом никто не обязан быть. Это или есть, или нет.)
Но настоящий Творец будет и без "тепличных условий" работать.
Да и честно говоря не так уж и талантлив роман мастера.
("Бич божий" Евгения Замятина талантливее...)
№1119 Николай Светлозаров
[quote]№1117 Андрей Ляпчев
Мастер не очень похож на подлинного творца. Слишком легко сломался и опустил руки.
Ну, не всякий творец ещё и борец, люди разные.
А Вы, уважаемый, ничего не перепутали - Мастер творец, а не борец! Его дело чувствовать и переосмысливать, а не биться с тьмой Берлиоза и Латунского. Тонкие натуры - непрочны, поэтому сон Мастера надо охранять.
№1135 Джиганская Маргарита
Хочу сказать об Афрании. После убийства Иуды, прокуратор дарит ему перстень. Афраний выходит из дворца и выбрасывает перстень. На мой взгляд это означает, что Афраний тоже стал поклонником Иешуа, поэтому и не хочет брать подарок от того, кто подписал ему смертный приговор.
И в самом романе Афраний показан так, что можно предположить его симпатии к Иешуа...
По крайней мере Афраний знал об Иешуа до того, как его привели на допрос к Пилату.
№1136 ДаНаливай
Такого эпизода в романе нет. Все на совести Бортко - вместе со странными персонажами, говорящими с акцентом.
Этот эпизод Бортко у Анджея Вайды позаимствовал.
А "грузЫнский акцент" и авторский текст, вложенный в уста энкаведешников - это лично от Бортко...
Что в фильме НКВД, а не ОГПУ ведет дело - это тоже интерпретация Бортко, связанная со спорной датировкой событий.
Хочу сказать об Афрании. После убийства Иуды, прокуратор дарит ему перстень. Афраний выходит из дворца и выбрасывает перстень. На мой взгляд это означает, что Афраний тоже стал поклонником Иешуа, поэтому и не хочет брать подарок от того, кто подписал ему смертный приговор.
Такого эпизода в романе нет. Все на совести Бортко - вместе со странными персонажами, говорящими с акцентом.
№1116 Николай Светлозаров
Главное, это роман о творчестве, где показывается, как творение (роман Мастера о Пилате), так и судьба творца. А что касается Афрания, то вряд ли у него вообше было какое-нибудь отношение к Иешуа. Он просто исполнял то, что приказано. Ничего личного, только служба. Ведь спецслужбы не субъект, а инструмент.
Хочу сказать об Афрании. После убийства Иуды, прокуратор дарит ему перстень. Афраний выходит из дворца и выбрасывает перстень. На мой взгляд это означает, что Афраний тоже стал поклонником Иешуа, поэтому и не хочет брать подарок от того, кто подписал ему смертный приговор.
НУ,Наталья В.,ДаНаливай!Вот ддруг Андрей Л. "привёл" нам оппонентов!Только не понятно к чему!?Экранизация и роман -- не одно и то же.Народ всё пытается открыть тайну самого романа,и уж не как "обмозговать" киновариант Бортко.
Андрей Ляпичев,вы чем-то не довольны,что-то нравится в кинопостановки В.Бортко? Роман ЧИТАЛИ,я надеюсь,ВСЕ!
отзывы
Не дай бог такую "нормальную" жизнь,где все решено заранее за тебя,и даже при всей любви к самой прекрасной женщине быть обреченным навсегда находиться рядом-мука.Тем более у них не жизнь,а вечный покой.
Будут метать в меня критические копья поклонники романтической Маргариты,но очень уж хочеться высказать свое мнение об этом персонаже.Напоминает мне эта ГГ Чеховскую "попрыгунью",та тоже искала таланты,хотя ее муж и был талантливым врачем,она этого не замечала,"лицом к лицу лица не увидать",ведь сама не имела не то,что талант,даже и ума не слишком много,больше амбиций.Маргарита дала себе труд выйти выгодно замуж за нелюбимого человека,который обеспечил ей беззаботное существование.Она не работает,у нее нет детей,зато есть домработница ,дама просто умирает от скуки,так как и никакого мало-мальского таланта у нее нет.Когда в ее жизни появляется Мастер,появляется и смысл жизни,она как пиявка припадает к нему.Ведь Маргарита -причина гибели Мастера и буквально и иносказательно,жил он спокойно,писал роман ,не думая печататься,она подгоняла его,хотела славы,признания ,подтверждения своего выбора незаурядного таланта.Даже после бала у Воланда что она просит?Верните мне моего любовника-Мастера,его-то никто и не спрашивает о его желаниях,он в романе скорее персонаж созерцательный,действующей всегда оказывается Маргарита,она решает и за себя и за него,он просто подчиняется этой давящей лавине.В результате всех ее поступков их ждет какое-то смутное небытие-туманное существование в неизменном мире с вымышленными учениками и придуманными Маргаритой друзьями-которых у него в Москве не было.Получается интересная ситуация-чтобы полностью завладеть Мастером,она позволяет его убить,типично женская логика-не доставайся же ты никому.
Без возможности творить ни один талантливый человек никем не станет.
Народ!Объясните,пожалуйста,ПОЧЕМУ герои романа должны изъясняться на чистом русском?Я не имею в виду Мастера ,Маргариту и других,НО с какого перепуга Пилат,Афраний и пр. должны заговорить на чистом (без акцента) русском?
С какого перепугу?
В романе сначала Воланд рассказывает историю Берлиозу и Бездомному. Рассказывает по-русски, без акцента.
Затем выясняется, что это главы романа русского писателя. Хотя мастер знает несколько языков, но роман он писал на чистом русском языке.
Уважаемый Алексей, Вы ведь сами процитировали мои слова:
Ну, не всякий творец ещё и борец, люди разные.
А ещё есть такой афоризм: "Талантам надо помогать, а посредственность сама пробьется".
Не обязан быть творец борцом. (Борцом никто не обязан быть. Это или есть, или нет.)
Но настоящий Творец будет и без "тепличных условий" работать.
Да и честно говоря не так уж и талантлив роман мастера.
("Бич божий" Евгения Замятина талантливее...)
Что же до таланта Мастера - если им остались довольны Иешуа и Воланд, этого достаточно.
Я это всё к тому,что тема дискуссии никудышная.Главное,как мне кажется - игра актеров.У Бортко этот самый подбор актеров ине нравится!
А Вы, уважаемый, ничего не перепутали - Мастер творец, а не борец! Его дело чувствовать и переосмысливать, а не биться с тьмой Берлиоза и Латунского. Тонкие натуры - непрочны, поэтому сон Мастера надо охранять.
Ну, не всякий творец ещё и борец, люди разные.
А ещё есть такой афоризм: "Талантам надо помогать, а посредственность сама пробьется".
Не обязан быть творец борцом. (Борцом никто не обязан быть. Это или есть, или нет.)
Но настоящий Творец будет и без "тепличных условий" работать.
Да и честно говоря не так уж и талантлив роман мастера.
("Бич божий" Евгения Замятина талантливее...)
[quote]№1117 Андрей Ляпчев
Мастер не очень похож на подлинного творца. Слишком легко сломался и опустил руки.
Ну, не всякий творец ещё и борец, люди разные.
Хочу сказать об Афрании. После убийства Иуды, прокуратор дарит ему перстень. Афраний выходит из дворца и выбрасывает перстень. На мой взгляд это означает, что Афраний тоже стал поклонником Иешуа, поэтому и не хочет брать подарок от того, кто подписал ему смертный приговор.
По крайней мере Афраний знал об Иешуа до того, как его привели на допрос к Пилату.
Такого эпизода в романе нет. Все на совести Бортко - вместе со странными персонажами, говорящими с акцентом.
А "грузЫнский акцент" и авторский текст, вложенный в уста энкаведешников - это лично от Бортко...
Что в фильме НКВД, а не ОГПУ ведет дело - это тоже интерпретация Бортко, связанная со спорной датировкой событий.
Хочу сказать об Афрании. После убийства Иуды, прокуратор дарит ему перстень. Афраний выходит из дворца и выбрасывает перстень. На мой взгляд это означает, что Афраний тоже стал поклонником Иешуа, поэтому и не хочет брать подарок от того, кто подписал ему смертный приговор.
Главное, это роман о творчестве, где показывается, как творение (роман Мастера о Пилате), так и судьба творца. А что касается Афрания, то вряд ли у него вообше было какое-нибудь отношение к Иешуа. Он просто исполнял то, что приказано. Ничего личного, только служба. Ведь спецслужбы не субъект, а инструмент.
Андрей Ляпичев,вы чем-то не довольны,что-то нравится в кинопостановки В.Бортко? Роман ЧИТАЛИ,я надеюсь,ВСЕ!