Александру С. Во многом согласна с Вами, особенно по поводу фильма Кары (из параллельной ветки). Повторюсь, что особую прелесть фильму Бортко придает, на мой взгляд, новый угол зрения на некоторые моменты книги, персонажей. Не сразу разглядела Абдулова в роли Коровьева, пока не поняла, что так и должно быть! Где-то здесь в обсуждениях было сказано, что он шутит "через силу". Так и есть. Ведь в конце он превращается в мрачного рыцаря, которому слишком долго пришлось расплачиваться своими шутками за каламбур.
И все-таки жаль, что не нашлось места для Аннушки...
Михаил Викторович, а список актёров здесь же, чуть выше от обсуждения.
А по фильму, может тонкого булгаковского юмора и маловато, но он всё-таки есть. Прошу прощения у поклонников фильма Юрия Кары, но мне проще писать в сравнении. Юрий Кара взял актёров, которые не очень-то умеют иронизировать. Зато подбор актёров у Владимира Бортко очень удачен, на мой взгляд. Например, Михаил Данилов вынужден был хихикнуть, чтобы показать, что сейчас будет ирония. Зато Александр Адабашьян обошёлся без хи-хи: "Кто, враги, интервенты", в каждом слове усиливает иронию. Валентин Гафт сцену с буфетчиком сыграл великолепно. Но у него сарказм. Зато Олег Басилашвилли: "Неужели мошенники? Неужели среди москвичей есть мошенники? Это низко". Я всегда улыбаюсь когда это слышу и вижу его глаза. Это тонкая ирония. Вот и Анастасия Вертинская даже не попыталась иронизировать. Зато Анна Ковальчук: "Нет, я совсем не устала и очень веселилась на балу. Если бы он продолжался ещё, я бы охотно предоставила своё колено тысячам висельников и убийц". У неё и в тоне и во взгляде настоящая ирония. Про юморного Коровьева Александра Абдулова можно вообще диссертацию писать. Вся будет в хвалебных эпитетах. И сыграл тонко, нигде не переигрывает, поэтому его Фагот легко превращается в рыцаря.
Но у Владимира Бортко есть добавления, которые в продолжение булгаковского юмора и поэтому как отсебятина не воспринимаются. Например в словосочетании "симпатичный бородач" Михаил Булгаков зашифровал иронию. А Владислав Галкин её расшифровал: "Постереги!" А "симпатичный" бородач удивляется, как ему повезло. Или Фагот Босому: "Вы ко мне товарищ?" Или "Кепку сними", это Коровьев Бегемоту в Грибоедове, чтобы показать, Бегемот - писатель. А юморные сценки Александра Абдулова и Александра Баширова в Торгсине и Грибоедове? Юмора в фильме Владимира Бортко предостаточно - тонкого и ненавязчивого. Рискну предположить, булгаковского.
P.S. Опять получилась "диссертация". Не получается у меня коротко, очень уж я фильм Владимира Бортко люблю.
То есть у Анны Ковальчук Маргарита не получилась? А у Александра Филиппенко Азазелло получился. То есть он в кино искусстве разбирается? В 2009 году в "Танцах со звёздами" Александр Филиппенко называл Анну Ковальчук королевой. Это за какую роль?
А мне так вообще все актёры в фильме Владимира Бортко понравились. А то что некоторые из них по возрасту не подходят, я узнал только из критики в Интернете. Пока сам смотрел без подсказок, так и не замечал возраста актёров.
Очень люблю сам роман. Перечитывала много раз. И всякий раз находила что-то новое для себя. Читать люблю и разумеется, при прочтении чего-то интересного, воображение рисует героев книги, обстановку, пейзажи. Иногда наоборот интересное кино приводит к книжной полке.
Долго ждала экранизации. Рисовала в воображении актеров, которые могли бы сыграть персонажей книги. Выбор Кары почти полностью совпадал с моим. Ждала, когда выйдет на экран фильм много лет. Только из-за одного актерского состава! Жестокое разочарование смягчило только то, что сначала посмотрела фильм Бортко.
Фильм (сериалом язык не поворачивается назвать) влюбил в себя. Не в последнюю очередь тем, что режиссеру удалось опять добавить для меня своей точкой зрения новых открытий в роман.
Параллели актерских линий (Каифа-НКВДшник, Иуда-Майгель, голос Мастера-Иешуа и соответственно голос Афрания-Волонд) позволили снова понять, что ничего по сути своей в людях не меняется (квартирный вопрос только испортил их...).Черно/бело-цветная трактовка эпизодов. Жаль, что тонкий Булгаковский юмор, в оснавном, вытеснен из фильма черезмерной. навязчивой "советской" действительностью. Жаль, что Аннушке не нашлось места. Бегемот бездарно деревянен в любом облике. Бездомный староват (в романе ему только 24 года, тогда еще простителен такой чистокровный наив). Ковальчук восхитительна! В ее исполнении Маргарита прежде всего-Женщина! Отчаянно любящая и поэтому немного ведьма. Галибин совпал полностью с образом. А ведь Волонд, по сути своей вообще никого и не наказывает! Люди сами себе находят кару!
Режиссер очень бережно обращался с авторским материалом, не пыжился снять "по мотивам". Музыка неожиданно хороша, Крнилюк удивил.
Я сейчас, может, парадоксальную вещь скажу (и даже невозможную), но "Мастера и Маргариту" надо было снимать во времена СССР. Вот впервые в журнале напечатали в 60-х (сокращённый вариант, да?) – и надо было снимать. Или хотя бы в 70–80-е. Пусть с купюрами, пусть даже с изменениями. Получилось бы лучше, честное слово.
Тогда пусть бы Пилата играл хоть Ульянов, хоть Лавров, а Воланда – Басилашвили. И уж не только красивую, но и талантливую актрису на роль Маргариты нашли бы.
А тут... Ну, подскребли остатки актёров старой школы и понадеялись, что они всё сделают сами.
Пилат-Лавров якобы боится погубить карьеру – о боже мой, да ему давненько уже пора думать о душе. Кстати, я думаю, Пилат мог бы получиться у Ляуцявичуса, но кто б ему дал сыграть?
Басилашвили, что мог, сделал, старая школа есть старая школа, но ведь откровенно староват. Янковского не люблю, поэтому объективна: Воланда играть должен был он. Бортко тут нужно было хоть в ногах валяться.
Маргарита. Очень красивая, да. И очень ей идут костюмы 30-х. Всё ничего, пока не откроет рот. Нет, она старается... Ну, не дано человеку.
Абдулов неплох, но остаётся ощущение, что кривляется через силу. Он уже болел был, как я понимаю. Да и не по нему роль.
Ну, кота запороли – это всем ясно.
Понравились Азазелло-Филиппенко, Босой-Золотухин, ещё кое-кто.
Музыка понравилась. А вообще – естественности сильно не хватает, знака качества советского кино.
Ребята, а можно я просто похвалю Владимира Бортко? Начну с проф. критика, который хвалил Юрия Кару, за то что тот увильнул от сцены встречи мастера и Маргариты. Я раза три прочёл эту сцену, прежде чем понял почему. Если её снимать формально, то из-за ежесекундной смены в настроении и поведении Маргариты, а также из-за голоса со срывами и виноватого взгляда в конце, на экране получится женщина, сильно не уверенная в себе. Эта неуверенность передастся зрителям и тогда они с недоверием станут относится к актрисе. Это же первый шаг к провалу. А Владимир Бортко отсёк всё лишнее, толпу на Арбате, нервозное поведение самой Маргариты и сосредоточил внимание зрителей на главном, на одиночестве в глазах Маргариты, из-за которого мастер её и полюбил. Этого одиночества в глазах Анны Ковальчук столько, что она им ещё с какой-нибудь актрисой могла бы поделится. А когда они уходят, то в глазах предчувствие судьбы. Очень стильная сцена. И музыка чуть щемит душу.
. А когда фантазия зрителей вообще уводит в сторону от произведения, когда пытаются поверять "алгеброй" гармонию - это всегда разрушительно для любого искусства.[/quote]
--------------------------------------------
Не скажите ! Некоторые "уводки в сторону" могут стоить дорогого. Зрительские ассоциации, уверяю Вас - на Плутон-то не увоядт) Все крутится вокруг матушки-Земли...
Зрительские "уводки" - составная часть настоящего искусства...
Внешний вид Левия Матвея отражает его сущность. И пришёл он именно от Иешуа. "Я не раб, я ученик"- а Левий называл себя учеником Иешуа. Это же очевидно! Не надо искать в тёмной комнате чёрную кошку, если её там нет.
В таком случае Левий Матвей - это человек, не спосбный ни на йоту измениться ни в земной жизни, ни в небесной...
Я, как христианин - пусть плохой и недостойный - считаю подобную трактовку подлой.
№1163 Николай Светлозаров
А Толстой подло поступил по отношению к фельдмаршалу Кутузову- изобразил великого стратега фаталистом и приверженцем даосского недеяния ( про карикатуру на Наполеона я уже молчу).
Лев Николаевич сам был фаталистом и если он изобразил Кутузова своим единомышленником - это не подлость.
Мудрый даосский принцип "деяния через недеяние" вряд ли характеризует принципы Кутузова в романе "Война и мир". А в наполеоновских войнах погибли миллионы людей и те для кого "двуногих тварей миллионы" всего лишь орудие для воплощения личных амбиций - заслуживают карикатурного изображения... Но это "другое кино и другая книга"...
Вы, батенька, перепутали сайт и страничку. Здесь не обсуждается РОМАН "Мастер и Маргарита", тем паче с точки зрения передергивающего фарисеишки. Не ндравицца - не читайте.
И не Вам осуждать Булгакова, НАУЧИТЕСЬ СПЕРВА НЕ УВИЛИВАТЬ от обсуждаемых предметов. А то, знаете ли, если каждый круть-верть начнет передергивать, это будет не мир, а одна большая синагога.
И вот еще что, любезнейший - общайтесь-ка здесь с нами невербально, коли вербальное общение Вам претит. А мы поглядим, что из этого выйдет. ;))))))))))))
А хамить-то зачем?
И зачем передергивать мои слова и приписывать мне то, что я не говорил?
Вы, Алексей, абсолютную глупость сказали:
Алексей: "Лепить тексты Евангелий к роману (и равнять его с Евангелиями) попросту некорректно - он имеет к ним самое отдаленное отношение".
Андрей: "Вербально "лепить" вообще некорректно".
Алексей: "Общайтесь-ка здесь с нами невербально, коли вербальное общение Вам претит".
Возможно для вас "лепить" и "общаться" - это и синонимы...
№1181 Воляпюк
В моем понимании в христианской религии поступки людей определяют их существование в загробном мире,в противоположность с греко-римскими верованиями-там судьба человека определена с рождения и он не в силах ее изменить,за него все уже решено заранее. Так что ж, Булгаков во что верит?
Булгаков написал роман с манихейских позиций. А где манихейство, там и гностика - вот и весь сказ.
Гностические позиции не предусматривают облигатного предопределения, более того, некоторые течения у них предусматривали такое понятие, как просветление дьявола в конце времен. (И наступление конца ввиду обращения одной из мировых сил к позициям другой, и, стало быть, прекращение борьбы Добра и Зла).
В моем понимании в христианской религии поступки людей определяют их существование в загробном мире,в противоположность с греко-римскими верованиями-там судьба человека определена с рождения и он не в силах ее изменить,за него все уже решено заранее.Так чтож,Булгаков во что верит?
отзывы
И все-таки жаль, что не нашлось места для Аннушки...
А по фильму, может тонкого булгаковского юмора и маловато, но он всё-таки есть. Прошу прощения у поклонников фильма Юрия Кары, но мне проще писать в сравнении. Юрий Кара взял актёров, которые не очень-то умеют иронизировать. Зато подбор актёров у Владимира Бортко очень удачен, на мой взгляд. Например, Михаил Данилов вынужден был хихикнуть, чтобы показать, что сейчас будет ирония. Зато Александр Адабашьян обошёлся без хи-хи: "Кто, враги, интервенты", в каждом слове усиливает иронию. Валентин Гафт сцену с буфетчиком сыграл великолепно. Но у него сарказм. Зато Олег Басилашвилли: "Неужели мошенники? Неужели среди москвичей есть мошенники? Это низко". Я всегда улыбаюсь когда это слышу и вижу его глаза. Это тонкая ирония. Вот и Анастасия Вертинская даже не попыталась иронизировать. Зато Анна Ковальчук: "Нет, я совсем не устала и очень веселилась на балу. Если бы он продолжался ещё, я бы охотно предоставила своё колено тысячам висельников и убийц". У неё и в тоне и во взгляде настоящая ирония. Про юморного Коровьева Александра Абдулова можно вообще диссертацию писать. Вся будет в хвалебных эпитетах. И сыграл тонко, нигде не переигрывает, поэтому его Фагот легко превращается в рыцаря.
Но у Владимира Бортко есть добавления, которые в продолжение булгаковского юмора и поэтому как отсебятина не воспринимаются. Например в словосочетании "симпатичный бородач" Михаил Булгаков зашифровал иронию. А Владислав Галкин её расшифровал: "Постереги!" А "симпатичный" бородач удивляется, как ему повезло. Или Фагот Босому: "Вы ко мне товарищ?" Или "Кепку сними", это Коровьев Бегемоту в Грибоедове, чтобы показать, Бегемот - писатель. А юморные сценки Александра Абдулова и Александра Баширова в Торгсине и Грибоедове? Юмора в фильме Владимира Бортко предостаточно - тонкого и ненавязчивого. Рискну предположить, булгаковского.
P.S. Опять получилась "диссертация". Не получается у меня коротко, очень уж я фильм Владимира Бортко люблю.
А мне так вообще все актёры в фильме Владимира Бортко понравились. А то что некоторые из них по возрасту не подходят, я узнал только из критики в Интернете. Пока сам смотрел без подсказок, так и не замечал возраста актёров.
Долго ждала экранизации. Рисовала в воображении актеров, которые могли бы сыграть персонажей книги. Выбор Кары почти полностью совпадал с моим. Ждала, когда выйдет на экран фильм много лет. Только из-за одного актерского состава! Жестокое разочарование смягчило только то, что сначала посмотрела фильм Бортко.
Фильм (сериалом язык не поворачивается назвать) влюбил в себя. Не в последнюю очередь тем, что режиссеру удалось опять добавить для меня своей точкой зрения новых открытий в роман.
Параллели актерских линий (Каифа-НКВДшник, Иуда-Майгель, голос Мастера-Иешуа и соответственно голос Афрания-Волонд) позволили снова понять, что ничего по сути своей в людях не меняется (квартирный вопрос только испортил их...).Черно/бело-цветная трактовка эпизодов. Жаль, что тонкий Булгаковский юмор, в оснавном, вытеснен из фильма черезмерной. навязчивой "советской" действительностью. Жаль, что Аннушке не нашлось места. Бегемот бездарно деревянен в любом облике. Бездомный староват (в романе ему только 24 года, тогда еще простителен такой чистокровный наив). Ковальчук восхитительна! В ее исполнении Маргарита прежде всего-Женщина! Отчаянно любящая и поэтому немного ведьма. Галибин совпал полностью с образом. А ведь Волонд, по сути своей вообще никого и не наказывает! Люди сами себе находят кару!
Режиссер очень бережно обращался с авторским материалом, не пыжился снять "по мотивам". Музыка неожиданно хороша, Крнилюк удивил.
Тогда пусть бы Пилата играл хоть Ульянов, хоть Лавров, а Воланда – Басилашвили. И уж не только красивую, но и талантливую актрису на роль Маргариты нашли бы.
А тут... Ну, подскребли остатки актёров старой школы и понадеялись, что они всё сделают сами.
Пилат-Лавров якобы боится погубить карьеру – о боже мой, да ему давненько уже пора думать о душе. Кстати, я думаю, Пилат мог бы получиться у Ляуцявичуса, но кто б ему дал сыграть?
Басилашвили, что мог, сделал, старая школа есть старая школа, но ведь откровенно староват. Янковского не люблю, поэтому объективна: Воланда играть должен был он. Бортко тут нужно было хоть в ногах валяться.
Маргарита. Очень красивая, да. И очень ей идут костюмы 30-х. Всё ничего, пока не откроет рот. Нет, она старается... Ну, не дано человеку.
Абдулов неплох, но остаётся ощущение, что кривляется через силу. Он уже болел был, как я понимаю. Да и не по нему роль.
Ну, кота запороли – это всем ясно.
Понравились Азазелло-Филиппенко, Босой-Золотухин, ещё кое-кто.
Музыка понравилась. А вообще – естественности сильно не хватает, знака качества советского кино.
--------------------------------------------
Не скажите ! Некоторые "уводки в сторону" могут стоить дорогого. Зрительские ассоциации, уверяю Вас - на Плутон-то не увоядт) Все крутится вокруг матушки-Земли...
Зрительские "уводки" - составная часть настоящего искусства...
Внешний вид Левия Матвея отражает его сущность. И пришёл он именно от Иешуа. "Я не раб, я ученик"- а Левий называл себя учеником Иешуа. Это же очевидно! Не надо искать в тёмной комнате чёрную кошку, если её там нет.
Я, как христианин - пусть плохой и недостойный - считаю подобную трактовку подлой.
А Толстой подло поступил по отношению к фельдмаршалу Кутузову- изобразил великого стратега фаталистом и приверженцем даосского недеяния ( про карикатуру на Наполеона я уже молчу).
Мудрый даосский принцип "деяния через недеяние" вряд ли характеризует принципы Кутузова в романе "Война и мир". А в наполеоновских войнах погибли миллионы людей и те для кого "двуногих тварей миллионы" всего лишь орудие для воплощения личных амбиций - заслуживают карикатурного изображения... Но это "другое кино и другая книга"...
Вы, батенька, перепутали сайт и страничку. Здесь не обсуждается РОМАН "Мастер и Маргарита", тем паче с точки зрения передергивающего фарисеишки. Не ндравицца - не читайте.
И не Вам осуждать Булгакова, НАУЧИТЕСЬ СПЕРВА НЕ УВИЛИВАТЬ от обсуждаемых предметов. А то, знаете ли, если каждый круть-верть начнет передергивать, это будет не мир, а одна большая синагога.
И вот еще что, любезнейший - общайтесь-ка здесь с нами невербально, коли вербальное общение Вам претит. А мы поглядим, что из этого выйдет. ;))))))))))))
И зачем передергивать мои слова и приписывать мне то, что я не говорил?
Вы, Алексей, абсолютную глупость сказали:
Алексей: "Лепить тексты Евангелий к роману (и равнять его с Евангелиями) попросту некорректно - он имеет к ним самое отдаленное отношение".
Андрей: "Вербально "лепить" вообще некорректно".
Алексей: "Общайтесь-ка здесь с нами невербально, коли вербальное общение Вам претит".
Возможно для вас "лепить" и "общаться" - это и синонимы...
В моем понимании в христианской религии поступки людей определяют их существование в загробном мире,в противоположность с греко-римскими верованиями-там судьба человека определена с рождения и он не в силах ее изменить,за него все уже решено заранее. Так что ж, Булгаков во что верит?
Гностические позиции не предусматривают облигатного предопределения, более того, некоторые течения у них предусматривали такое понятие, как просветление дьявола в конце времен. (И наступление конца ввиду обращения одной из мировых сил к позициям другой, и, стало быть, прекращение борьбы Добра и Зла).
И потом, ещё вопрос, что для Михаила Афанасьевича было большей ценностью: Свет или покой?