Возраст 33 года уже учеными опровержен, т.к. установлено, что он мог родиться только за 3 или за 5, 7 лет до начала собственной эры от Рождества Христова.
это не установлено.Просто гипотезы,ничем не подтвержденные
№ 1234 Евгений второй (Камчатка) 7.12.2013 15:44 48 часов
№ 1233 Валерий-СПб, Вы сомневаетесь в возрате распятия Христа ( 33), основываясь на апокрифах
А возраст Иешуа мне не известен. Возраст 33 года уже учеными опровержен, т.к. установлено, что он мог родиться только за 3 или за 5, 7 лет до начала собственной эры от Рождества Христова. Надо понимать, что основные Библии и "Септуагинта" и "Вульгата" при переводе с др.евр. включили в себя не все. Произведена препарация первоначального текста. Например, вместо 3 женщин Адама оставлена одна и т.д. То же и с Евангелиями, где от 13 оставлено 4.
Мы ведем речь о кино, о хорошем и качественном кино. Я и предложил сравнить некоторый подход режиссеров. У Мэла Гибсона Иешуа и Пилат практически одного возраста. Сравните сцены обстановки и интерьера. У Мэла ограниченные пространства, как и должно быть, узкий, тесный еврейский город. А Бортко снимает "просторность" в стиле греческой и римских композиций, т.е. он не "замутился" декором, а снимал на "плэнере". А у нас что есть? Древнегреческие развалины на Черном море. Но они не передают атмосферы еврейского города. Я не трогаю у Бортко все снятое по периоду 30-х годов. Опять же, у Мэла нормальная одежда для римского солдата. А для чего Пилат у Бортко, принимая Иешуа, одет в металлическую кирасу? Что боялся нападения? Так он же ему сочувствовал и не верил Синедриону.
Поэтому считаю, что Гибсон снял шедевр, изумительно передав все, что касается Пилата и Иисуса.
№ 1235 Евгений второй (Камчатка) 7.12.2013 15:47 48 часов
Если основываться и на апокрифах, может стоит тогда признать, что вся эта евангельская история - вымысел. Ибо слишком много противоречий получается.
Сомневаюсь. История похожа на правду, но отредактирована. Я принимаю историю Иисуса, в тот числе, и через Евангелие от Иуды. Надо же понимать, что в в 325 году для установления канонов христианства был применен административный ресурс. Язычник и поклонник Хорса император Константин утвердил первые догмы мифа и в частности день рождения Христа, увязав его с "рождением" Солнца.
А противоречий ужасно много. Оцените термин др.евр. "элахим", указывающий на множество... богов. "И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас..." (Бытие, 3.22). Это последствия грехопадения.
А сколько у ног было у Змея, который искусил Еву? Ведь наказание было потом, "...проклят ты...будешь ходить на чреве твоем..." (Бытие, 3.14). Следовательно, до совращения Евы он передвигался иначе? А как это выглядело? Что-то типа питона и с ногами? А их сколько?
№ 1232 Евгений второй (Камчатка) 7.12.2013 14:26 48 часов
[для Валерия-СПБ >>]
Валерий, прошу продолжить.
Если каким-то чудом Пилат был старше, но не старше 60, т.е. до выхода на "пенсию" (50-60 лет), то он все равно может быть равен по возрасту Иешуа. Когда-то давно, когда только более свободно стал издаваться Булгаков и я впервые прочитал "Мастера", заинтересовался, смотрел различные источники и апокрифические тоже, нашел упоминание, что оказывается существовали розыскные листы на Иешуа. Сейчас не помню названия, но была использована меры длины (мне кажется "кубет"). Так вот рост Иешуа был указан в 3 "кубета" (?), а это около 130 см, а возраст где-то в пределах 50-60 лет. Следует, что они все равно примерно ровесники. А тогда снимать надо примерно одинаковых.
Надо еще учитывать намеренно мистические основы еврейского учения, наличие двойственности. В частности дуализм выражен дитеизмом, хорошего и плохого бога, хорошего и плохого человека. Иначе говоря, по смыслу второго сюжета романа раскрывается противопоставление хорошего и плохого, карьерный рост одного и духовный рост другого, а далее итог в принятии решений.
Возьмем фильм М.Гибсона "Страсти Христовы". Образ искушающего Иисуса Сатаны (сам термин тоже двойственен, satan и santa, одни и те же буквы определяют две противоположные личности). построен двойственно. как двуполый, т.е. как доадамит (исходя из концепции божьего творения "мужчиной и женщиной сделал он их").
№ 1230 Евгений второй (Камчатка) 6.12.2013 12:02 48 часов
№1227 Валерий-СПб
Откуда информация, что Пилату 33 года?
Высчитал.
В частности, предельный возраст несения службы лица из сословия всадников - 60 лет.
Это уже не соответствует образу в исполнении 80-летнего актера (К.Лавров 1925 г.р.).
Понтий не совсем прокуратор (сборщик налогов), а военный управитель, т.к. он имел право командовать войсками и жестоко подавлял восстания. По введению в научный оборот новых толкований, признается префектом. Предельный срок службы военного до 46 лет. Срок обязательной службы не менее 10 лет. Срок службы в трех стадиях по 3 года, после чего возможность занимать, как говорят сейчас, вышестоящие должности. Являлся префектом с 26 по 36 год н.э. К моменту распятия в должности 6-7 лет. При начале службы в 18 лет, далее плюс 9 и плюс 6-7 лет в указанной должности. Итого 33-34 года.
№ 1228 Gessika (Москва) 5.12.2013 16:41
А Вам про главную концепцию романа сам Булгаков рассказал? А уж кто давал Вам право оценивать талант режиссёра - совсем непонятно...
№1227 Валерий-СПб
Сравним. "Страсти Христовы" Мэла Гибсона. Вот там Понтий Пилат соответствует возрасту Христа. И пространства там ограниченные. Города древние, помещения тесные и мрачные. У Бортко беседа Пилата с Христом происходит на просторной площадке среди греческих развалин и почему-то старый, старый Пилат одет в металлическую кирасу! Бортко не знает, как одевались? Вот у Гибсона все в порядке.
Оценивать талант режиссера? Так я зритель наделенный таким правом и обладающий соответствующим знанием. Я ведь и говорю, что "Собачье сердце" - щедевр. Фильмы с камерным построением, без масштабных кадров - его стихия. И эта стихия в "Мастере" не проявилась.
И еще к примеру. Вот снимал он "Тараса". Все масштабные и боевые сцены дрянь. Нет никакого вкуса и знания в выборе натуры. Например. Казаки штурмуют польскую крепость. Что мы видим. А видим мы то, что было недопустимо было в то время, т.к. с этим была связана безопасность жителей. А видим мы оборонительную стену с березкой, которая проросла и разрушила стену. Такую натуру, не заморачиваясь (как и ландшафтную площадку с греческой архитектурой при встрече Понтия с Иисусом в "Мастере") выбрал Бортко, а в реальности, за содержание крепости в таком состоянии ее коменданта повесили бы, или на кол.
Концепции говорите? А кто из режиссеров, всех тех, кто снимал "Мастера" их знал. Булгаков с ними не делился. Каждый имел свое видение, а мое, зрительское, оценить. Экранизировать роман это одно, а снять фильм по роману это другое. Снимали фильмы разные режиссеры, увы, не получилось.
У Бортко не фильм - художественное произведение, а всего лишь экранизация со всеми последствиями. А они таковы, что ничего авторского, как режиссер, он не вносит.
А Вам про главную концепцию романа сам Булгаков рассказал? А уж кто давал Вам право оценивать талант режиссёра - совсем непонятно...
№1227 Валерий-СПб
Фильм - ляп. Бортко не понял главного в концепции романа - противопоставления Христа и Пилата. Они оба ровесники! Им 33 года. Один несет добро, другой зло, а в отношении лично (возможно) к Иисусу - зло и невольное (умыл руки).
Старый Пилат и молодой Иисус - очень смешно!
Бортко мастер камерных сцен. Поэтому хорош его "Собачье сердце". При выходе за пределы - таланта не хватает.
№ 1218 Епанчина, @e-mail (Саранск) 11.11.2013 21:27 Бортковское прочтение, его максимальная приближенность к тексту автора мне нравится. Он не привносит в фильм свое режиссерское "эго", не умничает лукаво, не выпрыгивает из штанов в поисках новизны подачи романа. Это то и ценно. Безусловно, хороши все актеры, бесподобен Кирилл Лавров и его Пилат. К
Фильм - ляп. Бортко не понял главного в концепции романа - противопоставления Христа и Пилата. Они оба ровесники! Им 33 года. Один несет добро, другой зло, а в отношении лично (возможно) к Иисусу - зло и невольное (умыл руки).
Старый Пилат и молодой Иисус - очень смешно!
Бортко мастер камерных сцен. Поэтому хорош его "Собачье сердце". При выходе за пределы - таланта не хватает.
самая лучшая экранизация любимого произведения другие не смотрела и не собираюсь . для меня это один из лучших телефильмов последнего десятилетия. спасибо владимиру владимировичу бортко за мастера и маргариту. у него великолепно получаются все экранизации великих писателей собачье сердце идиот мастер и маргарита тарас бульба и все выше всяких похвал . хотелось бы увидеть другие картины снятые по книгам известных и любимых писателей этим режиссером.
№1223 Gessika
Вообще-то Маргарита - не девушка 16-летняя, а взрослая женщина. Было бы глупо, если бы в фильме показали тело модельки.А уж с уетом того, что всем известно, как показывает недостатки камера - Анна Ковальчук была прекрасна в этой сцене, и не злобствуйте! А почаще на себя смотрите в зеркало! Полезно!
Думаю, если бы в роли Маргариты снялась какая-нибудь длинногогая молоденькая деваха, у которой всё достоинство - это фигура, я бы разочаровалась в этом фильме. Сколько уже можно набирать актёров в фильмы по внешним данным, а не по таланту?
Складывается впечатление, что для актёра главное медийность, а не талант. То-то они из кожи вон лезут, вытряхивая всего себя на показ, только бы засветиться в журналах и на ТВ.
Вообще-то Маргарита - не девушка 16-летняя, а взрослая женщина. Было бы глупо, если бы в фильме показали тело модельки.А уж с уетом того, что всем известно, как показывает недостатки камера - Анна Ковальчук была прекрасна в этой сцене, и не злобствуйте! А почаще на себя смотрите в зеркало! Полезно!
№1221 серёжа сёмин
Нисколько не флуд! Обнаженная Маргарита в книге - очень важная перемена в жизни героини! Это можно было очень красиво показать в фильме, но не с фигурой Ковальчук...
№ 1221 ! Сережа ! Маргарите уже не 18 лет и даже не 21, так что даже после крема от дьявола определенный возраст должен ощущаться в фигуре..., тем более что Маргарита -- дама не первой свежести, а уже бывшая в употреблении не одним мужчиной... Кстати, на старинных гравюрах тела ведьм НЕ идеальны....
№1211 Орхан Ализаде, Санкт-Петербург №1209 Сергеев
Вот так встреча! Приветствую Вас! Рад, что мы в очередной раз сошлись в общем мнении. №1210 Змея Драконовна
По-моему флудом уже попахивает. Не заметили случаем? Давайте обсуждать данное произведение, а не телосложение Анны Ковальчук. Такое ощущение, что в этом фильме Вы больше на бал у сатаны и обратили внимание.
Нисколько не флуд! Обнаженная Маргарита в книге - очень важная перемена в жизни героини! Это можно было очень красиво показать в фильме, но не с фигурой Ковальчук...
Ох, и знакомая музыкальная тема звучит в сериале! "Господин оформитель"(1988) жив своей мелодической тревожностью под руководством Сергея Курёхина. Да и сюжеты экранизаций схожи.
Ура! Канал "Культура" снова радует нас не только показом фильма "М и М2, но и предоставляет возможность всем нам, бренным, послушать умных людей в цикле "Академия" по поводу романа Булгакова. Как мне не хватает умных людей в общении! Сама читала "М и М" раз восемь, и всегда выносила что-то новое для себя. Бортковское прочтение, его максимальная приближенность к тексту автора мне нравится. Он не привносит в фильм свое режиссерское "эго", не умничает лукаво, не выпрыгивает из штанов в поисках новизны подачи романа. Это то и ценно. Безусловно, хороши все актеры, бесподобен Кирилл Лавров и его Пилат. Кстати, прокуратор никогда не вызывал во мне отрицательных эмоций, может, только какую-то грусть. А на днях я прочитала "Евангелие от Пилата" (Шмитт Эрик-Эмманюэль). Потом долго плакала. Рекомендую всем. Прочтите у него же "Розовую даму" (по этому произведению был поставлен моноспектакль в Питере с А. Френдлих). И скажИте потом, что вы до этого знали все о жизни и смерти? Да ничего то нам пока неизвестно, я тут вам вдруг будет проблеск.
отзывы
№ 1233 Валерий-СПб, Вы сомневаетесь в возрате распятия Христа ( 33), основываясь на апокрифах
Мы ведем речь о кино, о хорошем и качественном кино. Я и предложил сравнить некоторый подход режиссеров. У Мэла Гибсона Иешуа и Пилат практически одного возраста. Сравните сцены обстановки и интерьера. У Мэла ограниченные пространства, как и должно быть, узкий, тесный еврейский город. А Бортко снимает "просторность" в стиле греческой и римских композиций, т.е. он не "замутился" декором, а снимал на "плэнере". А у нас что есть? Древнегреческие развалины на Черном море. Но они не передают атмосферы еврейского города. Я не трогаю у Бортко все снятое по периоду 30-х годов. Опять же, у Мэла нормальная одежда для римского солдата. А для чего Пилат у Бортко, принимая Иешуа, одет в металлическую кирасу? Что боялся нападения? Так он же ему сочувствовал и не верил Синедриону.
Поэтому считаю, что Гибсон снял шедевр, изумительно передав все, что касается Пилата и Иисуса.
№ 1235 Евгений второй (Камчатка) 7.12.2013 15:47 48 часов
Если основываться и на апокрифах, может стоит тогда признать, что вся эта евангельская история - вымысел. Ибо слишком много противоречий получается.
А противоречий ужасно много. Оцените термин др.евр. "элахим", указывающий на множество... богов. "И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас..." (Бытие, 3.22). Это последствия грехопадения.
А сколько у ног было у Змея, который искусил Еву? Ведь наказание было потом, "...проклят ты...будешь ходить на чреве твоем..." (Бытие, 3.14). Следовательно, до совращения Евы он передвигался иначе? А как это выглядело? Что-то типа питона и с ногами? А их сколько?
№ 1232 Евгений второй (Камчатка) 7.12.2013 14:26 48 часов
[для Валерия-СПБ >>]
Валерий, прошу продолжить.
Надо еще учитывать намеренно мистические основы еврейского учения, наличие двойственности. В частности дуализм выражен дитеизмом, хорошего и плохого бога, хорошего и плохого человека. Иначе говоря, по смыслу второго сюжета романа раскрывается противопоставление хорошего и плохого, карьерный рост одного и духовный рост другого, а далее итог в принятии решений.
Возьмем фильм М.Гибсона "Страсти Христовы". Образ искушающего Иисуса Сатаны (сам термин тоже двойственен, satan и santa, одни и те же буквы определяют две противоположные личности). построен двойственно. как двуполый, т.е. как доадамит (исходя из концепции божьего творения "мужчиной и женщиной сделал он их").
№ 1230 Евгений второй (Камчатка) 6.12.2013 12:02 48 часов
№1227 Валерий-СПб
Откуда информация, что Пилату 33 года?
В частности, предельный возраст несения службы лица из сословия всадников - 60 лет.
Это уже не соответствует образу в исполнении 80-летнего актера (К.Лавров 1925 г.р.).
Понтий не совсем прокуратор (сборщик налогов), а военный управитель, т.к. он имел право командовать войсками и жестоко подавлял восстания. По введению в научный оборот новых толкований, признается префектом. Предельный срок службы военного до 46 лет. Срок обязательной службы не менее 10 лет. Срок службы в трех стадиях по 3 года, после чего возможность занимать, как говорят сейчас, вышестоящие должности. Являлся префектом с 26 по 36 год н.э. К моменту распятия в должности 6-7 лет. При начале службы в 18 лет, далее плюс 9 и плюс 6-7 лет в указанной должности. Итого 33-34 года.
№ 1228 Gessika (Москва) 5.12.2013 16:41
А Вам про главную концепцию романа сам Булгаков рассказал? А уж кто давал Вам право оценивать талант режиссёра - совсем непонятно...
№1227 Валерий-СПб
Оценивать талант режиссера? Так я зритель наделенный таким правом и обладающий соответствующим знанием. Я ведь и говорю, что "Собачье сердце" - щедевр. Фильмы с камерным построением, без масштабных кадров - его стихия. И эта стихия в "Мастере" не проявилась.
И еще к примеру. Вот снимал он "Тараса". Все масштабные и боевые сцены дрянь. Нет никакого вкуса и знания в выборе натуры. Например. Казаки штурмуют польскую крепость. Что мы видим. А видим мы то, что было недопустимо было в то время, т.к. с этим была связана безопасность жителей. А видим мы оборонительную стену с березкой, которая проросла и разрушила стену. Такую натуру, не заморачиваясь (как и ландшафтную площадку с греческой архитектурой при встрече Понтия с Иисусом в "Мастере") выбрал Бортко, а в реальности, за содержание крепости в таком состоянии ее коменданта повесили бы, или на кол.
Концепции говорите? А кто из режиссеров, всех тех, кто снимал "Мастера" их знал. Булгаков с ними не делился. Каждый имел свое видение, а мое, зрительское, оценить. Экранизировать роман это одно, а снять фильм по роману это другое. Снимали фильмы разные режиссеры, увы, не получилось.
У Бортко не фильм - художественное произведение, а всего лишь экранизация со всеми последствиями. А они таковы, что ничего авторского, как режиссер, он не вносит.
Фильм - ляп. Бортко не понял главного в концепции романа - противопоставления Христа и Пилата. Они оба ровесники! Им 33 года. Один несет добро, другой зло, а в отношении лично (возможно) к Иисусу - зло и невольное (умыл руки).
Старый Пилат и молодой Иисус - очень смешно!
Бортко мастер камерных сцен. Поэтому хорош его "Собачье сердце". При выходе за пределы - таланта не хватает.
Бортковское прочтение, его максимальная приближенность к тексту автора мне нравится. Он не привносит в фильм свое режиссерское "эго", не умничает лукаво, не выпрыгивает из штанов в поисках новизны подачи романа. Это то и ценно. Безусловно, хороши все актеры, бесподобен Кирилл Лавров и его Пилат. К
Старый Пилат и молодой Иисус - очень смешно!
Бортко мастер камерных сцен. Поэтому хорош его "Собачье сердце". При выходе за пределы - таланта не хватает.
Вообще-то Маргарита - не девушка 16-летняя, а взрослая женщина. Было бы глупо, если бы в фильме показали тело модельки.А уж с уетом того, что всем известно, как показывает недостатки камера - Анна Ковальчук была прекрасна в этой сцене, и не злобствуйте! А почаще на себя смотрите в зеркало! Полезно!
Складывается впечатление, что для актёра главное медийность, а не талант. То-то они из кожи вон лезут, вытряхивая всего себя на показ, только бы засветиться в журналах и на ТВ.
Нисколько не флуд! Обнаженная Маргарита в книге - очень важная перемена в жизни героини! Это можно было очень красиво показать в фильме, но не с фигурой Ковальчук...
№1209 Сергеев
Вот так встреча! Приветствую Вас! Рад, что мы в очередной раз сошлись в общем мнении.
№1210 Змея Драконовна
По-моему флудом уже попахивает. Не заметили случаем? Давайте обсуждать данное произведение, а не телосложение Анны Ковальчук. Такое ощущение, что в этом фильме Вы больше на бал у сатаны и обратили внимание.