Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Мастер и Маргарита кадры из фильма
Год
2005
Страна
Россия
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  8.231 / 2668 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 ... 127 128 129 130 131 132 133 134 ... 206 >

1273
 
№1271 Андрей Ляпчев
Писатель исповедуется читателям о своем понимании добра и зла в книгах.
С чего вы взяли, что он в чём-то исповедуется? Откликается на веяния времени - да. Но полной исповеди автор не всегда достигает даже в мемуарах, а уж го художественном произведени и говорить нечего.
"Бога Иешуа" нет ни в мифологии, ни в романе.
Иешуа, да будет вам известно, это форма еврейского имени Иисус. Так какой там Иисус кончил на кресте?))
Иисус Христос для христиан - Бог и человек.
А ещё сын божий и бог, единый в трёх лицах)) Звучит по-идиотски, но люди верят. Точно так же, как древние греки верили в Зевса, а славяне - в Перуна и прочих там)) С мифологической точки зрения разницы никакой.
№ 1272 Валерий-СПб
Ага! Прямо мистика какая-то. Пиши не пиши, снимай не снимай, но внешний облик проявления "неназываемого" зависит от воли оного, а не от авторского замысла?
То есть вы хотите сказать, что 40-летний дьявол Воланд дожил до 70 лет и стал Христом?)) Так что могло бы помешать дьяволу в авраамических религиях принять какой угодно облик?) Если ничто не мешало, то и режиссёр, подобрав 70-летнего актёра, никоим образом не идёт ни против образа Воланда, ни против авторского замысла.
Я категорически возражаю против позиции автора фильма, в которой он свою авторскую позицию выдает за авторскую позицию автора романа
То бишь, Бортко таки изменил возраст Воланда, и всё сразу же стало наоборот: Иешуа стал дьяволом, Воланд пошёл на крест, Маргарита осталась с мужем, а Берлиоз пошёл в патриархи? И да, Коровьев стал трагиком, а Бегемот -собакой женского пола и с огнетушителем.? )) Вы это хотите сказать?
1272
 
[quote]№ 1268 Ленор 3.01.2014 17:24
поведение Воланда бортковского идентично Воланду булгаковскому.
Спорить с Берлиозом и устраивать судьбу Маргариты может как 40-летний Воланд, так и Воланд гораздо старше, что в любом случае будет естественно: как-никак дьяволу в христианской мифологи намного больше лет, нежели 40, да и богу не 33.))[quote]
Дошло. Оппонент смотрит лишь на идентичность внешнего визуального ряда фильма и описательных событий романа?
возраст Воланда при этом совершенно не важен.
Оппонент упрямо насилует авторский текст романа. Ага! Прямо мистика какая-то. Пиши не пиши, снимай не снимай, но внешний облик проявления "неназываемого" зависит от воли оного, а не от авторского замысла? Неужели образ 70-летнего Воланда коммунисту Бортко сам "нечистый" навязал?
Я понял, Вы христианский антитеист. Не бойтесь, честное слово я никому не скажу. Однако, а как там с "мифологией" в иудаизме и исламе? Там все в порядке с геронтологией?
Я совершенно не против авторского фильма Бортко по роману (по мотивам романа) Булгакова. Я категорически возражаю против позиции автора фильма, в которой он свою авторскую позицию выдает за авторскую позицию автора романа.
сообщение было отредактировано в 20:00
1271
 
№1270 Ленор

А персонажами какой мифологи являются бог Иешуа и сатана? И откуда вообще знаете, как в глубине души Булгаков понимал добро, а как зло? По крайней мере наушения моральных норм за ним не замечено.
Писатель исповедуется читателям о своем понимании добра и зла в книгах.
"Бога Иешуа" нет ни в мифологии, ни в романе.
Иисус Христос для христиан - Бог и человек. Единственный Богочеловек и Спаситель.
(Можете называть это "мифологией".)
Некоторые "знатоки и любители" Булгакова здесь, не ведая того, говорили о нарушении Михаилом Афанасьевичем моральных норм, но не хочу этого повторять. (Может и врут, а меня там не было.)
1270
 
№1269 Андрей Ляпчев
При чем здесь "христианская мифология"?
А персонажами какой мифологи являются бог Иешуа и сатана? И откуда вообще знаете, как в глубине души Булгаков понимал добро, а как зло? По крайней мере наушения моральных норм за ним не замечено.
1269
 
№1268 Ленор

Спорить с Берлиозом и устраивать судьбу Маргариты может как 40-летний Воланд, так и Воланд гораздо старше, что в любом случае будет естественно: как-никак дьяволу в христианской мифологи намного больше лет, нежели 40, да и богу не 33.))
При чем здесь "христианская мифология"?
Булгаковский Иешуа и понимание Булгаковым добра и зла далеки от Христианства.
1268
 
Валерий-СПб, поведение Воланда бортковского идентично Воланду булгаковскому, и возраст Воланда при этом совершенно не важен. Спорить с Берлиозом и устраивать судьбу Маргариты может как 40-летний Воланд, так и Воланд гораздо старше, что в любом случае будет естественно: как-никак дьяволу в христианской мифологи намного больше лет, нежели 40, да и богу не 33.))
Пример такого переосмысления Гайдай и его "переосмысленный Ревизор".
Чем Гайдай-то вам не понравился? У него единственное различие, что ревизор с моста упал.)) Что никоим образом не выбивается из логики развития гоголевского произведения.
1267
 
№ 1265 Ленор 2.01.2014 23:33

При чём тут не катит? Тут как раз катит всё: сатане никто не мог бы помешать сменить возраст, но вот от изменения этого возраста зрительское восприятие Воланда явно не пострадает
Запутал меня мой оппонент. Неужели он хочет сказать мне следующее:
- Поскольку сатана всемогущ и вселик, ничто и никто не мешает ему принимать любой облик любого возраста. Бортко, в соответствии с своими заявлениями, снял именно тот фильм, который идентичен авторскому замыслу Булгакова. И снял он Воланда именно в соответствии булгаковского "сорока с лишнем" возраста, но в силу всемогущества "светоносного", засветил "гад оный" пленку и порушил режиссерский замысел, превратив сорокалетнего в семидесятилетнего.

Я никогда не спорил о соответствии или нет "Сталкера" Тарковского с "Пикником на обочине" Стругацких
Знаю. Сим показал наличие авторского замысла, без ссылок автора на идентичность с литературным источником.

Экранизация в любом случае подразумевает переосмысление и переработку режиссёром произведения. .
А вот тут извините. В советском кино точно соблюдали позиции авторства. В титрах постоянно указывали: "по мотивам романа...", "по роману..." "экранизация романа...". И зачем они все это указывали? Более того, в те же времена имела место быть одна тенденция свойства для народа весьма просветительского. Брали готовый театральный спектакль и переводили в формат кино, изменяя лишь декорации и статичность камеры. Для идентичности. Для экранизации. Для точного соответствия с авторским замыслом литературной основы, понимая, что кинорежиссерское авторское переосмысление нарушит авторскую концепцию литературного произведения. Пример такого переосмысления Гайдай и его "переосмысленный Ревизор".

Еще раз повторюсь. Не возражаю против самовыражения режиссера Бортко в своем авторском фильме, но заявлять публично о идентичности двух разных произведений не следовало бы.
1266
 
№1263 Валерий-СПб

Исполнение роли Воланда я оцениваю как блестящее. Критикую ничем не подтвержденные заявления Бортко в СМИ. Я и утверждаю, либо кино авторское, либо экранизация. Я никогда не спорил о соответствии или нет "Сталкера" Тарковского с "Пикником на обочине" Стругацких.
Бортко претендует на то, что он абсолютно верно понял Булгакова и точно показал это на экране. Он себя считает единомышленником Булгакова...
"Мы с Михаилом Афанасьевичем хотели сказать..."
Есть такое у Владимира Владимировича и это не есть хорошо.
Чем то он здесь Мишу Берлиоза напоминает...

Кстати, Бортко прекрасно сыграл бы Берлиоза.
1265
 
№1263 Валерий-СПб
Правильно ли я понимаю, что ранее высказанное утверждение, что Воланд-сатана вправе принимать любой возраст (вид), а отсюда и его киновоплощение уже "не катит"?
При чём тут не катит? Тут как раз катит всё: сатане никто не мог бы помешать сменить возраст, но вот от изменения этого возраста зрительское восприятие Воланда явно не пострадает Как и от смены платья Наташи Ростовой: в первом случае при надлежащей игре зритель всё равно увидит булгаковского дьявола, во втором -толстовскую Наташу.
Великая Тарасова по необходимости перевоплощения образа затягивалась в корсет и при легкой размывке кадра играла 18-летнюю ("Без вины виноватые"), но на роль Джульет не претендовала.
Ну вы ещё Янину Жеймо вспомните.и Веронику Кастро))) Как бы ни играли актёры, заметьте одно: актёры играли героев молодых. 40-летняя актриса может при желании и таланте сойти за 15-летнюю Джульетту. Но вот 40-летняя Джульетта никого не убедит
Либо кино авторское, либо экранизация.
Экранизация в любом случае подразумевает переосмысление и переработку режиссёром произведения. Остальное зависит от умения режиссёра передать дух книги и стремления приблизиться к тексту. У Бортко есть и то. и другое.




Я никогда не спорил о соответствии или нет "Сталкера" Тарковского с "Пикником на обочине" Стругацких.[/quote]
1264
 
№ 1261 Андрей Ляпчев (Омск) 1.01.2014 05:40
С НОВЫМ ГОДОМ!
И мои наилучшие пожелания.
Против указанных соображений возражений нет.
1263
 

№ 1262 Ленор 1.01.2014 11:14

Зрителям обычно на такие вот детали откровенно наплевать. Точно также, как наплевать на цвет платья Наташи Ростовой при чтении "Войны и мира" Это в "Гардемаринах", например, нельзя поставить на главную роль вместо юнош-дедушек или там 40-летних мужиков...
Удивлен, крайне удивлен, но, подумав, сказал, что надо радоваться, т.к. виз-а-ви свои суждения пытается замотивировать с другой платформы.
Правильно ли я понимаю, что ранее высказанное утверждение, что Воланд-сатана вправе принимать любой возраст (вид), а отсюда и его киновоплощение уже "не катит"?

На Ростову плевать не надо. С цветом платьев вы..., увы. Как раз для Ростовой автором установлено некая особенность - цветовое восприятие окружения.

Великая Тарасова по необходимости перевоплощения образа затягивалась в корсет и при легкой размывке кадра играла 18-летнюю ("Без вины виноватые"), но на роль Джульет не претендовала.

Вы плохо прочитали мои посты. Исполнение роли Воланда я оцениваю как блестящее. Критикую ничем не подтвержденные заявления Бортко в СМИ. Я и утверждаю, либо кино авторское, либо экранизация. Я никогда не спорил о соответствии или нет "Сталкера" Тарковского с "Пикником на обочине" Стругацких.
1262
 
№1256 Валерий-СПб
Со мной спорить не надо. Булгаков определил возраст именно так (сорок с лишним),т.е. именно тот возраст, который в романе Воланд и демонстрировал окружающим.
И что? Зрителям обычно на такие вот детали откровенно наплевать. Точно также, как наплевать на цвет платья Наташи Ростовой при чтении "Войны и мира" Это в "Гардемаринах", например, нельзя поставить на главную роль вместо юнош-дедушек или там 40-летних мужиков, ибо такому вот контингенту романтические безумства явно не идут. Но философия-она органична и в устах 40-летних мужиков, и в устах стариков, тем более, что мы знаем, что возраст старика-вечность..
А вот вся атмосфера, связанная с Воландом, была передана мастерски, так что даже не сомневаешься: вот он, Воланд -Лавров.
А по поводу постаревшего Пилата, Булгаков ведь не пишет, что у Пилата выросла седая борода, что он поседел, что лицо покрылось морщинами, что. наконец, биологически он сильно прибавил в возрасте.
Тут уж скорее, как у Каверина говорится о довольно нестарой (где-то под 40) Марье Васильевне
Зато в антракте я рассмотрел ее как следует — и огорчился. Она похудела, постарела. Глаза у нее стали совсем огромные и совсем мрачные. Я подумал, что тот, кто увидел бы ее впервые, мог бы испугаться этого мрачного взгляда.
1261
 
С НОВЫМ ГОДОМ!
№1260 Валерий-СПб

...при чтении произведения у каждого возникает свой образ. Сравнивать написанное и экранизированное ...? Или авторское кино?
Возможно, кино всегда "авторское" искусство.
Вы совершенно правы, что у каждого возникает свой образ. И не он совпадает с авторским описанием...
Но с другой стороны мы, читатели и зрители, не можем не сравнивать книгу и фильм. Это было бы противоестественным для нас.
И для каждого главное - своё.
Некоторые читатели считают лучшими "ершалаимские главы". (Если я не ошибся, и Вам тоже.)
Мне очень нравятся "московские главы", но не заглавные герои.
Для Владимира Бортко это очень политизированный роман...
Я с большим уважением отношусь к Владимиру Владимировичу Бортко, но он рассказал о своем вИдении 30-х годов прошлого века. И это вИдение не совпадает ни с Вашим, ни с моим, ни с Булгаковским...
1260
 

№ 1259 Андрей Ляпчев (Омск) 31.12.2013 16:26

Про "детальный перенос" Бортко явно "перегибал". К примеру, Гафт в роли " а ля Берия" - это личная выдумка Бортко, и выдумка неудачная...
А Воланд в исполнении Олега Басилашвили получился лучше, чем его Булгаков обрисовал.
(Естесственно, всё ИМХО...)
5 баллов за Бортко! Эта вообще наиболее мерзкая выдумка и столь очевидна, что я и говорить о ней не собирался. По роману понимается действия криминальных, а не спецслужб.
Про качество исполнения споров нет. Но, при чтении произведения у каждого возникает свой образ. Сравнивать написанное и экранизированное ...? Или авторское кино?
1259
 
Роман, созданный мастером, придуман Булгаковым. Михаил Афанасьевич не был историком и не занимался реконструкцией прошлого. Это художественная литература. Более подробно об этом: http://www.proza.ru/2013/02/25/2158
№1256 Валерий-СПб

Булгаков определил возраст именно так (сорок с лишним),т.е. именно тот возраст, который в романе Воланд и демонстрировал окружающим. Вопрос мог бы быть и не принципиальным для любого другого автора фильма, но именно Бортко в выступлениях подчеркивал детальный перенос им романа на экран.
Про "детальный перенос" Бортко явно "перегибал". К примеру, Гафт в роли " а ля Берия" - это личная выдумка Бортко, и выдумка неудачная...
А Воланд в исполнении Олега Басилашвили получился лучше, чем его Булгаков обрисовал.
(Естесственно, всё ИМХО...)

< 1 ... 127 128 129 130 131 132 133 134 ... 206 >

Мастер и Маргарита (2005): новости >>

Все новости >>

Афиша кино >>

мелодрама
Россия, 2025
комедия, приключения
Испания, 2022
боевик, детектив, криминальный фильм, триллер
Южная Корея, 2024
комедия, триллер
США, 2023
триллер
Австралия, Ирландия, США, 2024
драма, мелодрама, научная фантастика
Япония, 2004
боевик, триллер, фильм ужасов
Индонезия, 2024
комедия, нуар (черный фильм), триллер
Бельгия, Франция, 2024
боевик, военный фильм, исторический фильм
Россия, 2025
драма, мелодрама
Нидерланды, 2025
детский фильм, драма, приключения, семейное кино
Канада, 2023
приключения, семейное кино, фэнтези
Россия, 2025
приключения, фэнтези
Россия, 2025
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Россия, 2025
комедия, приключения, семейное кино
Россия, 2025
военный фильм, драма, семейное кино
Россия, 2025
детектив, драма
Россия, 2025
драма, исторический фильм
Россия, 2024
комедия
Казахстан, 2025
боевик, приключения, фэнтези
Германия, Чехия, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен