Не случайно автор «Песни об альбигойском крестовом походе» сообщал:
A totz cels de la vila , car en Symos moric,
Venc aitals aventura que 1'escurs esclarzic[17].
(На всех в городе, поскольку Симон умер,
Снизошло такое счастье, что из тьмы сотворился свет).
Каламбур «1'escurs esclarzic» («из тьмы сотворился свет») адекватно по-русски, к сожалению, передан быть не может. По-провансальски же с точки зрения фонетической игры «1'escurs esclarzic» звучит красиво и весьма изысканно. Так что каламбур темно-фиолетового рыцаря о свете и тьме был «не совсем хорош» (оценка Воланда) отнюдь не по форме, а по смыслу. И действительно, согласно альбигойским догматам, тьма — область, совершенно отделенная от света, и, следовательно, из тьмы свет сотвориться не может, как бог света не может сотвориться из князя тьмы. Вот почему по содержанию каламбур «1'escurs esclarzic» в равной степени не мог устраивать ни силы света, ни силы тьмы. И.Галицкая"Ключи даны!"
Так что трубадур Фагот,скорее всего,разделит участь Мастера.Ведь шутовские одежды с него уже слетели,стало быть,Воланду он уже не нужен,сойдет" на другой остановке"))
№1412 Мишель11
Господа посетители, может быть, у кого - то из вас есть ответ на мой вопрос: "Почему рыцарь, он же "Коровьев - Фагот", покидает роман в компании сатаны, если он "закрыл счет", по словам его хозяина? Он, что, по - прежнему остался в его власти? По - моему, это одна из загадок книги. Неужели, свободу получил только один Пилат?
Не случайно автор «Песни об альбигойском крестовом походе» сообщал:
A totz cels de la vila , car en Symos moric,
Venc aitals aventura que 1'escurs esclarzic[17].
(На всех в городе, поскольку Симон умер,
Снизошло такое счастье, что из тьмы сотворился свет).
Каламбур «1'escurs esclarzic» («из тьмы сотворился свет») адекватно по-русски, к сожалению, передан быть не может. По-провансальски же с точки зрения фонетической игры «1'escurs esclarzic» звучит красиво и весьма изысканно. Так что каламбур темно-фиолетового рыцаря о свете и тьме был «не совсем хорош» (оценка Воланда) отнюдь не по форме, а по смыслу. И действительно, согласно альбигойским догматам, тьма — область, совершенно отделенная от света, и, следовательно, из тьмы свет сотвориться не может, как бог света не может сотвориться из князя тьмы. Вот почему по содержанию каламбур «1'escurs esclarzic» в равной степени не мог устраивать ни силы света, ни силы тьмы. И.Галицкая"Ключи даны!"
Так что трубадур Фагот,скорее всего,разделит участь Мастера.Ведь шутовские одежды с него уже слетели,стало быть,Воланду он уже не нужен,сойдет" на другой остановке"))
№1409 Блюмкин
Говорил Булгаков. Это поважнее свидетелей будет. Извините , maxim, а вы роман вообще читали? Просто возникает ощущение, что вы просто нечаянно наткнулись на сериал.
Не понял...В чём претензии?Cвидетели в романе действительно ничего не говорили о возрасте Воланда,а говорил Булгаков--так я про то и говорю!Если бы Воланд был пожилого возраста,то и свидетели бы это заметили!А чтобы у Вас не возникало"ощущений",как у Бездомного,процитирую дословно:
"Впоследствии, когда, откровенно говоря, было уже поздно, разные учреждения представили свои сводки с описанием этого человека. Сличение их не может не вызвать изумления. Так, в первой из них сказано, что человек этот был маленького роста, зубы имел золотые и хромал на правую ногу. Во второй – что человек был росту громадного, коронки имел платиновые, хромал на левую ногу. Третья лаконически сообщает, что особых примет у человека не было.
Приходится признать, что ни одна из этих сводок никуда не годится."
А дальше уже идет точное описание от автора.
"Раньше всего: ни на какую ногу описываемый не хромал, и росту был не маленького и не громадного, а просто высокого. Что касается зубов, то с левой стороны у него были платиновые коронки, а с правой – золотые. Он был в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях. Серый берет он лихо заломил на ухо, под мышкой нес трость с черным набалдашником в виде головы пуделя. По виду – лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. Правый глаз черный, левый почему-то зеленый. Брови черные, но одна выше другой. Словом – иностранец."
Спрашивается--по каким признакам Бездомный с Берлиозом сразу же определили,что Басилашвили--иностранец?Eщё до того,как он с ними заговорил?На нем нет ни берета,ни золотых коронок,и даже трость под мышкой вполне прилична его возрасту..А костюм--специально проглядел сцены в "Массолите и в "Грибоедове"--там многие пожилые писатели точно в таких же костюмах и ходят))И тащить пожилого человека в "психушку"--по-моему уж черезчур уже,Вам не кажется?))
А свидетели про возраст Воланда вообще ничего не говорили,если Вы имеете в виду первые страницы романа.Возраст не входил в графу его "особых примет".
Говорил Булгаков. Это поважнее свидетелей будет. Извините , maxim, а вы роман вообще читали? Просто возникает ощущение, что вы просто нечаянно наткнулись на сериал.
Ленор, простите, не понимаю, чего Вы от меня хотите? Я Воланда вижу совсем другим, и уважаемый мною Басилашвили не попал в этот образ. Александр, не в "Бригаде" скорее дело, там-то он выкладывался на все сто, это было его визитной карточкой, хотя его и там терпеть не могу. Мне он в любом случае неинтересен, правда, признаюсь, что даже в роли Саши Белого хоть какие-то эмоции были, а потом ничего такого не помню, посему не воспринимаю этого актёра нигде не воспринимаю, хотя принципиально против ничего не имею.
По Воланду. Олегу Янковскому не хватает интеллигентности не вообще, а для фильма Владимира Бортко. Он слишком сильный актер, и вынудил бы других актеров играть слишком жестко из-за чего фильм бы развалился.
А играть Воланда буквально получится? Валентин Гафт пытался, получился Сатанеев. Видел я и другого Воланда в сером костюме и берете, с изможденным лицом, судя по титрам, это была итало-югославская экранизация. Получилось как-то примитивно. Так что Воланд Олега Басилашвили, формально не похож, зато булгаковский по сути.
И то же самое: Михаил Ульянов играет формально, лихого кавалерийского генерала в отставке, Кирилл Лавров, страдания булгаковского Понтия Пилата.
"Бригаду" я не смотрел специально, поэтому могу смотреть Сергея Безрукова в любом фильме. Иешуа он сыграл как раз буквально, что для экранизации Михаила Булгакова почти невозможно, актер обычно выглядит неестественно.
Голос Сергея Безрукова мне не помешал увидеть в Александре Галибине мастера. Думаю, таким приемом Владимир Бортко решил показать, что мастер гениален, он угадал, как было на самом деле и Воланд это подтверждает.
А Виктор Раков сыграл с просветленным ликом весь фильм. Писать роман так конечно можно, а вот сидеть в психушке с таким лицом, значит прятаться от жизни и от Маргариты, совершенно здоровым.
Но главное, "Анне Ковальчук не хватило порочности Маргариты". Так в этом то вся и фишка! Если б хватило, зрители в раздражении телевизоры выключили, был бы жуткий провал, и ей бы даже Марию Швецову играть не доверили, не то что Софью Колчак. Это была бы ее последняя роль в кино. Не сам догадался, а благодаря Анастасии Вертинской. Только благодаря сплаву глубокой интеллигентности и сильной воли и удалась Анне Леонидовне эта роль.
Речь не о переживании, я просто о том, что Безруков всё время "бригадиром" шагает по всем фильмам. Что до тех перечисленных Вами героев, так их смерть вообще закономерна, и жалеть их не стоит, они у меня, в принципе, отрицательные эмоции и вызывают.
александр суслов (Молодогвардейск,) 17.08.2014 - 23:53:42
Ничего общего у Безрукова в "Бригаде" и "Мастере" не увидел за Иешуа в исполнении Безрукова переживаешь даже зная его печальный конец а к героям "Бригады" я никаких эмоций не испытываю ни положительных ни отрицательных они мне безразличны
Про Безрукова в самую точку! Саша Белый он и есть Саша Белый. Я когда начинал смотреть этот фильм, то думал, что сейчас Безруков скажет: ''Братья, по-любому, спасибо вам, я вас никогда не забуду". )))) А вот Ковальчук здесь всё-таки другая, хотя я бы не сказал, что так уж попала в образ Маргариты, но среди актрис своего поколения, наверное, она бы только и справилась.
№1398 Инкогнито1
Если кто читал подробно Булгакова, то обратит внимание , что Воланд описан в книге иначе, чуть ли ни мужчиной средних лет. .
Согласен!Если Сатана никогда не рождался и никогда не умрёт,так зачем его вечным стариком делать?Получается какой-то Кащей Безсмертный,у которого смерть,как известно,всё-таки имелась...
Маргариту по-другому представлял, люблю Аню Ковальчук в Тайны следствия , а здесь чего-то не хватило . .
Не хватало порочности.Ковальчук слишком "правильная"
но фильм классный, несмотря ни на что, все лучше , чем перестроечный фильм Кары.
Вот с этим,действительно,не поспоришь...Беда в том,что некоторых актёров Бортко явно расставил "по старому знакомству"...
Безруков тоже не вяжется со своим героем , везде в его ролях мне видится Саша Белый, но фильм классный, несмотря ни на что, все лучше , чем перестроечный фильм Кары.
Безруков играет "точно по Булгакову", Бурляев ставил перед собою цель показать Иисуса Христа.
александр суслов (Молодогвардейск,) 17.08.2014 - 18:20:00
№1396 maxim
Странно то,что Бездомного он сразу же насторожил.Ну,сидит себе тихий пенсионер,газетки на досуге почитывает--а чем ему ещё заниматься?Времени-то свободного--навалом!К тому же в 30-е годы слово"шпион",как правило,ассоциировалось со словом "диверсант-вредитель"))
Его насторожил Немецкий акцент в начале а затем заявление про завтрак с Кантом
отзывы
Не случайно автор «Песни об альбигойском крестовом походе» сообщал:
A totz cels de la vila , car en Symos moric,
Venc aitals aventura que 1'escurs esclarzic[17].
(На всех в городе, поскольку Симон умер,
Снизошло такое счастье, что из тьмы сотворился свет).
Каламбур «1'escurs esclarzic» («из тьмы сотворился свет») адекватно по-русски, к сожалению, передан быть не может. По-провансальски же с точки зрения фонетической игры «1'escurs esclarzic» звучит красиво и весьма изысканно. Так что каламбур темно-фиолетового рыцаря о свете и тьме был «не совсем хорош» (оценка Воланда) отнюдь не по форме, а по смыслу. И действительно, согласно альбигойским догматам, тьма — область, совершенно отделенная от света, и, следовательно, из тьмы свет сотвориться не может, как бог света не может сотвориться из князя тьмы. Вот почему по содержанию каламбур «1'escurs esclarzic» в равной степени не мог устраивать ни силы света, ни силы тьмы. И.Галицкая"Ключи даны!"
Так что трубадур Фагот,скорее всего,разделит участь Мастера.Ведь шутовские одежды с него уже слетели,стало быть,Воланду он уже не нужен,сойдет" на другой остановке"))
Господа посетители, может быть, у кого - то из вас есть ответ на мой вопрос: "Почему рыцарь, он же "Коровьев - Фагот", покидает роман в компании сатаны, если он "закрыл счет", по словам его хозяина? Он, что, по - прежнему остался в его власти? По - моему, это одна из загадок книги. Неужели, свободу получил только один Пилат?
A totz cels de la vila , car en Symos moric,
Venc aitals aventura que 1'escurs esclarzic[17].
(На всех в городе, поскольку Симон умер,
Снизошло такое счастье, что из тьмы сотворился свет).
Каламбур «1'escurs esclarzic» («из тьмы сотворился свет») адекватно по-русски, к сожалению, передан быть не может. По-провансальски же с точки зрения фонетической игры «1'escurs esclarzic» звучит красиво и весьма изысканно. Так что каламбур темно-фиолетового рыцаря о свете и тьме был «не совсем хорош» (оценка Воланда) отнюдь не по форме, а по смыслу. И действительно, согласно альбигойским догматам, тьма — область, совершенно отделенная от света, и, следовательно, из тьмы свет сотвориться не может, как бог света не может сотвориться из князя тьмы. Вот почему по содержанию каламбур «1'escurs esclarzic» в равной степени не мог устраивать ни силы света, ни силы тьмы. И.Галицкая"Ключи даны!"
Так что трубадур Фагот,скорее всего,разделит участь Мастера.Ведь шутовские одежды с него уже слетели,стало быть,Воланду он уже не нужен,сойдет" на другой остановке"))
Ленор, простите, не понимаю, чего Вы от меня хотите? Я Воланда вижу совсем другим, и уважаемый мною Басилашвили не попал в этот образ.
Говорил Булгаков. Это поважнее свидетелей будет. Извините , maxim, а вы роман вообще читали? Просто возникает ощущение, что вы просто нечаянно наткнулись на сериал.
"Впоследствии, когда, откровенно говоря, было уже поздно, разные учреждения представили свои сводки с описанием этого человека. Сличение их не может не вызвать изумления. Так, в первой из них сказано, что человек этот был маленького роста, зубы имел золотые и хромал на правую ногу. Во второй – что человек был росту громадного, коронки имел платиновые, хромал на левую ногу. Третья лаконически сообщает, что особых примет у человека не было.
Приходится признать, что ни одна из этих сводок никуда не годится."
А дальше уже идет точное описание от автора.
"Раньше всего: ни на какую ногу описываемый не хромал, и росту был не маленького и не громадного, а просто высокого. Что касается зубов, то с левой стороны у него были платиновые коронки, а с правой – золотые. Он был в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях. Серый берет он лихо заломил на ухо, под мышкой нес трость с черным набалдашником в виде головы пуделя. По виду – лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. Правый глаз черный, левый почему-то зеленый. Брови черные, но одна выше другой. Словом – иностранец."
Спрашивается--по каким признакам Бездомный с Берлиозом сразу же определили,что Басилашвили--иностранец?Eщё до того,как он с ними заговорил?На нем нет ни берета,ни золотых коронок,и даже трость под мышкой вполне прилична его возрасту..А костюм--специально проглядел сцены в "Массолите и в "Грибоедове"--там многие пожилые писатели точно в таких же костюмах и ходят))И тащить пожилого человека в "психушку"--по-моему уж черезчур уже,Вам не кажется?))
А свидетели про возраст Воланда вообще ничего не говорили,если Вы имеете в виду первые страницы романа.Возраст не входил в графу его "особых примет".
Александр, не в "Бригаде" скорее дело, там-то он выкладывался на все сто, это было его визитной карточкой, хотя его и там терпеть не могу. Мне он в любом случае неинтересен, правда, признаюсь, что даже в роли Саши Белого хоть какие-то эмоции были, а потом ничего такого не помню, посему не воспринимаю этого актёра нигде не воспринимаю, хотя принципиально против ничего не имею.
А играть Воланда буквально получится? Валентин Гафт пытался, получился Сатанеев. Видел я и другого Воланда в сером костюме и берете, с изможденным лицом, судя по титрам, это была итало-югославская экранизация. Получилось как-то примитивно. Так что Воланд Олега Басилашвили, формально не похож, зато булгаковский по сути.
И то же самое: Михаил Ульянов играет формально, лихого кавалерийского генерала в отставке, Кирилл Лавров, страдания булгаковского Понтия Пилата.
"Бригаду" я не смотрел специально, поэтому могу смотреть Сергея Безрукова в любом фильме. Иешуа он сыграл как раз буквально, что для экранизации Михаила Булгакова почти невозможно, актер обычно выглядит неестественно.
Голос Сергея Безрукова мне не помешал увидеть в Александре Галибине мастера. Думаю, таким приемом Владимир Бортко решил показать, что мастер гениален, он угадал, как было на самом деле и Воланд это подтверждает.
А Виктор Раков сыграл с просветленным ликом весь фильм. Писать роман так конечно можно, а вот сидеть в психушке с таким лицом, значит прятаться от жизни и от Маргариты, совершенно здоровым.
Но главное, "Анне Ковальчук не хватило порочности Маргариты". Так в этом то вся и фишка! Если б хватило, зрители в раздражении телевизоры выключили, был бы жуткий провал, и ей бы даже Марию Швецову играть не доверили, не то что Софью Колчак. Это была бы ее последняя роль в кино. Не сам догадался, а благодаря Анастасии Вертинской. Только благодаря сплаву глубокой интеллигентности и сильной воли и удалась Анне Леонидовне эта роль.
Вспомните описание Воланда в романе: "По виду - лет сорока с лишним."
Как вообще можно говорить о возрасте применительно к Воланду. Уж ему может быть столько, сколько он сам себе захочет.
Если кто читал подробно Булгакова, то обратит внимание , что Воланд описан в книге иначе, чуть ли ни мужчиной средних лет. .
Безруков тоже не вяжется со своим героем , везде в его ролях мне видится Саша Белый, но фильм классный, несмотря ни на что, все лучше , чем перестроечный фильм Кары.
Странно то,что Бездомного он сразу же насторожил.Ну,сидит себе тихий пенсионер,газетки на досуге почитывает--а чем ему ещё заниматься?Времени-то свободного--навалом!К тому же в 30-е годы слово"шпион",как правило,ассоциировалось со словом "диверсант-вредитель"))