Поражаюсь с вас. Актерский состав на удивление отличный. Все играют как надо. Может не самая удачная экранизация , но получше намного той версии 1994 года.
Борис, спасибо за поправку фильма Александра Петровича.
А по Вашим пунктам: Подбор актеров замечательный, раз, никакой замылености тех, кто в сериалах снимался, в "Мастере и Маргарите" я не углядел. То, что Владимир Бортко при обнаженке сумел обойтись без эротизма, как раз и показывает, что он настоящий режиссер и опять же подбор актрис правильный. В "эротизм" здесь вляпаться, как два пальца об асфальт. Это два. Сюжет не искажен, а поправлен с точки зрения кино, местами гениально. Попытка перенести бал буквально, со всеми живоописаниями у современного зрителя вызвала бы ощущение китча и гротескности, тропические леса, лианы, обезьяньи оркестры, например. А готика мне вульгарной не показалась, скорее мрачной да и музыка очень понравилась, скорее тревожная, чем трагичная. Это три.
По поводу иностранных экранизаций. Анджей Вайда с его агиткой меня вообще взбесил. И я терпеть не могу, когда смешивают разные эпохи в кучу, если это не фантастика. Александр Петрович смешал два разных произведения и тоже с уклоном в политику. Использовать Михаила Булгакова для пропаганды своих полит. взглядов нехорошо-с. Единственная серьезная экранизация у Мацея Войтышко. Он очень старался перенести роман на экран буквально. Его актеры сумели избежать гротеска, чего не скажешь об актерах Юрия Кары. Но мне было невыразимо скучно. Интерес просыпался только в тех эпизодах, которые не снял Владимир Бортко. А что в 60-е получилось бы у итальянцев - это большой вопрос.
Да, если все экранизации, с 1972 года разбросать по годам равномерно, то получается, "Мастера и Маргариту" мучили примерно раз в десятилетие. А тут, в Интернете, я как то отыскал "круглый стол" проф. критиков, обсуждавших экранизацию Владимира Бортко по горячим следам. Они сделали два вывода: следующая экранизация состоится теперь лет через 30-40 и всех дам придется одеть в изысканные платья, даже на балу.
Позвольте немного поправить , Петрович снял '' Мастера и Маргариту '' в 1972 году . К величайшему сожалению ,экранизация Владимира Бортко неудачна . В чем причина ? Подбор актеров - раз . Актер замыленный в сериалах быстро деградирует . Я понимаю , что всем надо деньги зарабатывать , а искусство этого не прощает . Возвращение цензуры - два , снимать эротичный и вольнолюбивый роман с оглядкой на дядю - цензора нельзя . Искажение сюжета - три , из живописнейшего бала сделали вульгарную готику с '' трррагической '' музыкой . Можно и дальше перечислять , но зачем ? Что сделано , то сделано . Элем Климов рассказывал , что еще в 60-х готовилась совместная с итальянцами экранизация . На главную роль приглашалась Клаудия Кардинале , а линию Христа должен был снимать в Италии Феллини , но не случилось . Роман не дается ! Поневоле поверишь в мистику .
Я за последнее время пересмотрел все экранизации, которые смог найти а Интернете: Анджея Вайды "Пилат и другие" 1972, и "Мастер и Маргарита" - Александра Петровича 1978, Александра Дзекуна 1988, Мацея Вайтышко, 1989 и Юрия Кары 1994. Все же Владимир Бортко сделал лучшую экранизацию. И у Александра Петровича и у Мацея Войтышко Воланд явно старше, чем в романе. Не могу сказать, что это однозначно лучше или хуже, чем Воланд Александра Дзекуна, который по возрасту близок к романному. А Валентин Гафт не понравился. Все-таки Олег Басилашвили сыграл Воланда тонко, временами с иронией, что я так люблю. Александра Захарова сыграла милую ведьмочку, а по сути себя, но Гелла вампирша, мертвая ведьма, с трупными пятнами на теле. Так что Таня Ю сыграла гораздо ближе к тексту, хотя и она смягчила эту вампиршу, чтобы та не получилась отвратительным персонажем. Но из Геллы Маргарита не получится.
Да, есть у Анны Ковальчук серьезная ошибка, она отказалась играть эту сцену с мальчиком (Владимир Бортко жаловался на нее в интервью). А ведь здесь Михаил Булгаков решил показать, что Маргарита ведьма добрая, да и стала ведьмой случайно, чтобы спасти Мастера.
Анна Ковальчук в своем интервью, о том почему сцена с мальчиком не была снята, как то уклончиво. Мне кажется, что она потом пожалела, поэтому и уклонилась от прямого ответа.
№1453 знаток 1990
А мне обе Геллы понравились и Захарова молодец и Таню Ю я обожаю ещё со времён фильма "Цирк сгорел а клоуны разбежались" жаль что она мало снимается
Это дело вкуса.
На мой взгляд, Захарова вообще не актриса, а идеальная клоунесса для "АБВГДейки". А когда смотришь на Татьяну Школьник, то вспоминаешь классическое: "...она же Людмила Огуренкова, они же Изольда Меньшова она же Валентина Понияд". Короче,это типичная "подружка Фокса", а вовсе не очаровательная ведьмочка...))
№1453 знаток 1990
А мне обе Геллы понравились и Захарова молодец и Таню Ю я обожаю ещё со времён фильма "Цирк сгорел а клоуны разбежались" жаль что она мало снимается
По моему мнению, все же из Татьяны Ю получилась бы хорошая Маргарита.
Маргарита стала секси только послее намазывания кремом, а до того была обычной женщиной, супруга отвеетственного работника советской промышленности. А Мастер вообще был человек нервический и слабохарактерный. Что здесь может быть секси?
Секси должна быть Гелла, но в обоих вариантах - и у Кары, и у Бортко -этого не произошло.
Гелла лучше получилась в фильме Юрия Кара. Там она хотя бы хоть как-то похоже на ведьму, у Бортко же Гелла - непонятная женщина, которая больше подошла бы на Маргариту.
№1450 Vera100
И всё же, Мастер и Маргарита в сериале совсем не интересные, а должны быть секси...
Кому должны?)))
Маргарита стала секси только послее намазывания кремом, а до того была обычной женщиной, супруга отвеетственного работника советской промышленности. А Мастер вообще был человек нервический и слабохарактерный. Что здесь может быть секси?
Секси должна быть Гелла, но в обоих вариантах - и у Кары, и у Бортко -этого не произошло.
Пересматриваю сейчас сериал после премьерного показа в 2005. Сравниваю свои ощущения тогда и теперь. Что интересно, сейчас фильм нравится гораздо больше. Ковальчук всё-таки прекрасна в роли Маргариты. Красавица удивительная, но нестандартная - то, что надо. Эпизоды со звездами очень хороши. И сколько труда вложено - теперь уже вижу. И Безруков уже не раздражает.
Но по-прежнему ужасен бутафорский кот, который разрушает атмосферу. И по-прежнему категорически не согласна с выбором на главные роли Басилашвили и Лаврова. Ну старые они для этих ролей. Вечность и в глазах отразиться может. А тут вижу только бренность человеческого тела - и всё.
Хотя, кто знает, может, еще лет через 10 и они покажутся ничего :)
№1446 Орхан А.
Во-вторых, Ковальчук играет отлично, чтобы тут ни говорили, чего я не могу сказать про Сашу Белого.
Лично мне представляется, что Тара Амирханова сыграла бы Маргариту выразительнее. Типаж лиц у них чем-то схожий, но у Тары внутренняя энергетика гораздо сильнее. Правда, в 2005 году ей было всего 24 года- можеет, сочли её слишком молодой....
отзывы
А по Вашим пунктам: Подбор актеров замечательный, раз, никакой замылености тех, кто в сериалах снимался, в "Мастере и Маргарите" я не углядел. То, что Владимир Бортко при обнаженке сумел обойтись без эротизма, как раз и показывает, что он настоящий режиссер и опять же подбор актрис правильный. В "эротизм" здесь вляпаться, как два пальца об асфальт. Это два. Сюжет не искажен, а поправлен с точки зрения кино, местами гениально. Попытка перенести бал буквально, со всеми живоописаниями у современного зрителя вызвала бы ощущение китча и гротескности, тропические леса, лианы, обезьяньи оркестры, например. А готика мне вульгарной не показалась, скорее мрачной да и музыка очень понравилась, скорее тревожная, чем трагичная. Это три.
По поводу иностранных экранизаций. Анджей Вайда с его агиткой меня вообще взбесил. И я терпеть не могу, когда смешивают разные эпохи в кучу, если это не фантастика. Александр Петрович смешал два разных произведения и тоже с уклоном в политику. Использовать Михаила Булгакова для пропаганды своих полит. взглядов нехорошо-с. Единственная серьезная экранизация у Мацея Войтышко. Он очень старался перенести роман на экран буквально. Его актеры сумели избежать гротеска, чего не скажешь об актерах Юрия Кары. Но мне было невыразимо скучно. Интерес просыпался только в тех эпизодах, которые не снял Владимир Бортко. А что в 60-е получилось бы у итальянцев - это большой вопрос.
Да, если все экранизации, с 1972 года разбросать по годам равномерно, то получается, "Мастера и Маргариту" мучили примерно раз в десятилетие. А тут, в Интернете, я как то отыскал "круглый стол" проф. критиков, обсуждавших экранизацию Владимира Бортко по горячим следам. Они сделали два вывода: следующая экранизация состоится теперь лет через 30-40 и всех дам придется одеть в изысканные платья, даже на балу.
Как вообще можно говорить о возрасте применительно к Воланду. Уж ему может быть столько, сколько он сам себе захочет.
Да, есть у Анны Ковальчук серьезная ошибка, она отказалась играть эту сцену с мальчиком (Владимир Бортко жаловался на нее в интервью). А ведь здесь Михаил Булгаков решил показать, что Маргарита ведьма добрая, да и стала ведьмой случайно, чтобы спасти Мастера.
Анна Ковальчук в своем интервью, о том почему сцена с мальчиком не была снята, как то уклончиво. Мне кажется, что она потом пожалела, поэтому и уклонилась от прямого ответа.
А мне обе Геллы понравились и Захарова молодец и Таню Ю я обожаю ещё со времён фильма "Цирк сгорел а клоуны разбежались" жаль что она мало снимается
На мой взгляд, Захарова вообще не актриса, а идеальная клоунесса для "АБВГДейки". А когда смотришь на Татьяну Школьник, то вспоминаешь классическое: "...она же Людмила Огуренкова, они же Изольда Меньшова она же Валентина Понияд". Короче,это типичная "подружка Фокса", а вовсе не очаровательная ведьмочка...))
По моему мнению, все же из Татьяны Ю получилась бы хорошая Маргарита.
А мне обе Геллы понравились и Захарова молодец и Таню Ю я обожаю ещё со времён фильма "Цирк сгорел а клоуны разбежались" жаль что она мало снимается
Кому должны?)))
Маргарита стала секси только послее намазывания кремом, а до того была обычной женщиной, супруга отвеетственного работника советской промышленности. А Мастер вообще был человек нервический и слабохарактерный. Что здесь может быть секси?
Секси должна быть Гелла, но в обоих вариантах - и у Кары, и у Бортко -этого не произошло.
И всё же, Мастер и Маргарита в сериале совсем не интересные, а должны быть секси...
Маргарита стала секси только послее намазывания кремом, а до того была обычной женщиной, супруга отвеетственного работника советской промышленности. А Мастер вообще был человек нервический и слабохарактерный. Что здесь может быть секси?
Секси должна быть Гелла, но в обоих вариантах - и у Кары, и у Бортко -этого не произошло.
Но по-прежнему ужасен бутафорский кот, который разрушает атмосферу. И по-прежнему категорически не согласна с выбором на главные роли Басилашвили и Лаврова. Ну старые они для этих ролей. Вечность и в глазах отразиться может. А тут вижу только бренность человеческого тела - и всё.
Хотя, кто знает, может, еще лет через 10 и они покажутся ничего :)
Во-вторых, Ковальчук играет отлично, чтобы тут ни говорили, чего я не могу сказать про Сашу Белого.