Понравилось, что специально для сериала написана музыка. Перекликается с Морриконе, но тоже очень красивая. Забавен прием с озвученным внутренним диалогом, герой Певцова ака бандитский Штирлиц. Кстати, певцов одного типажа с Тихоновым, много общего. .Прекрасный Серебряков. Очень эффектная Ольга Дроздова. Трогательная сцена в Крестах, диалог глаз. … Вольщем, не жалею, что посмотрела, понимаю, почему сериал выстрелил в 90-е, но конец прибесил.
Посмотрела этот сериал из 90-х. В целом интересно, яркие образы, сюжет но конец разочаровал. Депрессивный . Все хорошие погибли, все плохие дальше правят бал.
№537 dostoevsky
Понятно, что это художественный фильм. Но вот два вопроса никак не дают мне спокойно спать с момента первого показа сериала в 2000 г. на НТВ.
1. Зачем нужно было дразнить льва (хоть с прописной, хоть со строчной) и отправлять письмо в Генпрокуратуру ДО своего отъезда? Ну если так свербило, опустил бы письмо за пару часов до отлета (или за день). Но зачем же это делать ДО? И ведь судя по тому, что от момента отправки послания до его получения сначала прокуратурой, то есть из СПб. в Москву, а затем и в обратном направлении - из Москвы в СПб. (тоже, поди, сначала в городскую или районную прокуратуру, а только потом - Ващанову), не могло пройти ну никак менее пары недель (и это я еще оптимистично считаю), то Челищев как-то совсем голову потерял.
2. Невозможно поверить, чтобы опытный сыщик ОРБ Марков, соглашаясь поехать с Черновым "в адрес" для задержания мошенницы, мог в здравом уме спросить коллегу: "СОБР будем заказывать?" Ведь Чернов, хотя затем и явно перетрухавший (момент подъема по лестнице на этаж), задал совершенно резонный вопрос Маркову: "Какой СОБР? Какой СОБР?" Мол, мы же за какой-то мошенницей едем. "Ты, я, Гришка Данилевский за водителя". И дальше то ли сценарист, то ли режиссер совершают ну совсем непростительную ошибку. Раз уж решили обыграть это так, чтобы "заказанный" СОБР все-таки поехал, зачем в уста Маркова, который по телефону решил-таки вызвать подкрепление, вкладывать слова: "...с оружием, человек пять или шесть". Я не знаком со спецификой работы спецслужб, но неужели "человек пять или шесть" "собров" могли бы приехать без оружия?
И еще. Очень нелепо смотрится стрельба. Сообщники мошенницы выбегают, одного ранят, по второму дали очередь чуть ли не в упор, но он жив-живехонек и ему даже хватает сил, чтобы забежать в подъезд. Аналогичная история в финале. В сцене расстрела Челищева, когда по нему с крыши сарая дают конкретную такую автоматную "очередь", а он не только не падает замертво, как это случилось бы в реальности, но и умудряется одиночными выстрелами поразить нападавшего.
Согласна. Челищев прошел огонь и воду в банде, мог подождать и убить Антибиотика. И вдруг такой тупой поступок, для человека, знающего изнутри оба лагеря, очень наивный и глупый(( Красивая, конечно, смерть получилась, но совершенно бесполезная
№444 Вольный сокол
...
Попадалось как-то давно интервью с Бортко, где его спрашивали: мол, нельзя ли было оставить в живых хоть одного из Адвокатов? Нельзя. Оба заплатили за неправильно выбранный путь и получили по заслугам. Тем более в книге убиты оба, так как главный герой эпопеи - журналист Обнорский.
А сам фильм - на века, лучший в своем жанре. Где все актеры прыгнули выше головы.
Браво! Сколько читала отзывов про этот фильм,ваш единственно правильный! Действительно НЕЛЬЗЯ.....было....
А ещё смешно было бы если они стали бы жить втроём (ведь Олег тоже очень сильно её любил )или у Кати тоже было бы 2 адвокатёнка...беленький и чёрненький....
№38 валера
Интересный фильм.Всей семьей смотрели.мне особенно понравился антибиотик-Лев Борисов.А также песня Игоря Корнелюка.еще в фильме понравилась катя-Ольга дроздова а также Армен Джигарханян.
Что меня еще раздражает (в обеих частях), так это звук открытия / закрытия дверей автомобилей. Хоть иномарка, хоть "Жигули", а двери открываются / закрываются с одним и тем же звуком. Понятно, что Бортко скроил на всём, на чем только мог, но можно было хотя бы для "Жигулей" и иных представителей отечественного автопрома сделать один звук, а для иномарок - другой? Ну не открываются двери на "Жигулях" так же, как они открываются на "Мерседесах".
О номере И 48 70 ЛО, который в "Бароне" и "Адвокате" висит то на "Жигулях", то на "Мерседесе", то на милицейском УАЗике, лучше и не говорить. Смешно, наверное, но другой режиссер, уже пятой части "Опер", где-то его раздобыл и прицепил на... карету "Скорой помощи", за которой прятался Зверев, пытаясь незаметно проникнуть в больницу.
Заполнение строк "Фамилия", "Имя" и "Отчество" в фальшивом паспорте Званцева, найденным в ванной Челищевым, не выдерживает никакой критики. Хотя о какой критике может идти речь, если режиссер плюнул на такие мелочи еще в "Бароне"? Смотрим внимательно на удостоверение убитого Серегиным Гоги в подвале расселенного дома.
"Вишенка на торт". В середине 8-й серии "Адвоката" нам показывают въезжающий автозак, в котором якобы находится Катя. Зритель, не смотревший или забывший первую часть, даже не подозревает, что на самом деле внутри автозака сидит... Юрка-Барон. Только в первой части он из него вылезет, а во второй - сей момент просто отрежут. Неужели так трудно было снять два разных въезда машины?
№546 Jedi
... Да, действительно. Тоже не понимаю, зачем надо было выдумывать какую-то "мошенницу". Разве нельзя было придумать ситуацию по тематике УБОПА?... Скажем, позвонил владелец магазина , мол, пришли двое, сказали - будете нам платить ( как те, с которыми Челищев с Доктором разобрались). Марков собирается заказать СОБР, Чернов говорит - да, ладно, их двое всего, справимся... Как-то так...
Совершенно верно. И ладно бы сценарий писал какой-нибудь двоечник-первокурсник, но ведь Константинов не один год трудился в АЖУРе - Агентстве журналистских расследований. Кроме того, в картину был приглашен его заместитель, сыгравший эпизодическую роль - Евгений Вышенков, сам же и работавший в угрозыске (сейчас пишет в "Фонтанке").
№544 dostoevsky
Какое отношение оперативники отдела (управления) по борьбе с организованной преступностью имеют к тому, на что в реальности выехали бы местные оперА уголовного розыска (с районной "земли")?
Да, действительно. Тоже не понимаю, зачем надо было выдумывать какую-то "мошенницу". Разве нельзя было придумать ситуацию по тематике УБОПА?... Скажем, позвонил владелец магазина , мол, пришли двое, сказали - будете нам платить ( как те, с которыми Челищев с Доктором разобрались). Марков собирается заказать СОБР, Чернов говорит - да, ладно, их двое всего, справимся... Как-то так...
Чем чаще смотришь этот фильм, тем больше откровенных глупостей видишь с экрана. Вот коль уж тут про Маркова заговорили... Для начала вспомним сцену в предпоследней серии "Адвоката", где Маркова и его товарища убивают подельники мошенницы. Ни у кого ничего не кольнуло? Нет, я не про то, о чем писал ранее — не про явную глупость, когда на задержание "рядовой мошенницы" выезжают трое, один из которых заказывает СОБР "с оружием, человек пять или шесть". Больше ничего странного не заметили? Вот и я не замечал, страшно сказать, больше двадцати лет.
Понятно, что зритель - идиот. А зритель, не знакомый со спецификой работы правоохранительных органов - и подавно.
Итак, еще раз. Куда выехали Марков, Данилевский и Чернов? На задержание мошенницы. ВТРОЕМ! Ну, пусть. А где работают Марков и Чернов? В УБОП / УОП / ОБОП - назовите как хотите, короче говоря, в отделе или Управлении по борьбе с оргпреступностью, или, как они его называют, ОРБ (оперативно-розыскное бюро). В Москве в то время были ОРЧ СКМ - оперативно-розыскные части Службы криминальной милиции.
Напомню. Чернов заходит в кабинет Маркова и сообщает о том, что у него выходной, но вот кровь из носу - надо задержать мошенницу. Даже не мошенниКА, а мошенниЦУ, то есть женщину. Какое отношение оперативники отдела (управления) по борьбе с организованной преступностью имеют к тому, на что в реальности выехали бы местные оперА уголовного розыска (с районной "земли")?
Не надо даже пытаться оправдать авторов, ибо они же сами все вложили в уста героев аж в "Бароне"! Вот диалог Серегина и Ващанова.
— Геннадий Петрович, скажите, существуют в городе группировки, занимающиеся антиквариатом? И его вывозом за рубеж?
— Есть. Конечно, есть, и такие группы есть. Но они в основном находятся в зоне оперативного внимания угрозыска. А мы-то больше занимаемся организованной преступностью. Сам понимаешь. Рэкетиры, вымогатели — во как всем надоели.
Собственно, Ващанов всё сказал. И сказал правильно. Они даже группировками, занимающимися вывозом антиквариата, не занимаются. А тут какая-то мошенница! К которой, случись такое в реальной жизни, отправили бы парочку оперов (если вообще не одного с водителем-милиционером) из районного угрозыска.
Но вот поди ж ты! Задерживать бабу едут аж втроем (!), из РУОПА (!), заказывая вдобавок ко всему еще и пять-шесть человек из СОБРа (!). Зачем это понадобилось авторам? Всё очень просто. Чтобы убили Маркова, чтобы струсил Чернов, которого после Челищев увидит по "ящику" под Лугой, а перебинтованный Чернов скажет, что сам на себя он "представления" не писал (на награждение). Конечно, эту передачу "случайно" включит Челищев, сидящий за столом со Званцевым, и верно предположит, что "из-за этой сволочи хорошие ребята погибли". Только и всего.
P. S. Доктора в любом случае нужно было так или эдак "валить". Он с Адвокатом так сдружился "под занавес", что оставлять его в сценарии никак было нельзя. А оставили бы, так, скорее всего, именно Доктор сделал бы то, что в итоге пришлось делать Пете в "адидасовском" костюме.
Про реальный нож, который Мише Касатонову дали на следственном эксперименте, не хочу даже говорить. Развидеть бы, да как?
Вообще, главная "роль" в двух частях "БП", конечно же, принадлежит Артуру Вахе. Кто только не говорит его голосом! Чеченец Иса, бурят, к которому Сергей пришел за скрытой видеокамерой, бандит Гиви; в "Бароне": Ганс, Саша-Сибиряк, мужичок, которого в первой серии скинули со шконки в камере Барона.
№529 Elena-P
Касаемо компромата в прокуратуру, у Чилищева расчёт был на Стёпу Маркова и не погибни тот, очень большой вопрос оказались бы материалы у Ващанова или нет.
.
А при чем тут гибель Маркова?.. Когда в канцелярию подразделения ОВД (да как, впрочем и везде) приходят документы, их несут начальнику, или ВРИО, если тот отсутствует, а не рядовому сотруднику, и начальник расписывает документ для исполнения тому, кому нужно. Так что даже если Марков и был бы жив, все-равно документов с компроматом на Антибиотика он не увидел бы. Другой вопрос - как эти бумаги в итоге были проведены по канцелярии, ведь документы, попадая в канцелярию, регистрируются, им присваивается входящий номер и после исполнения документ должен списываться в архив...
№532 Irena Terra
Какая же эта Ольга Дроздова нюшка..простенькая ((( неужели не могла найти актрису поярче найти...типа как Терехова или Алферова....эта ну такая,ей деревенскую девку играть
Алфёрова и Терехова? Серьёзно?! Катя Званцева - это не персонаж, которому 50-60 лет. Сейчас Дроздова младше, чем Терехова на момент съемок. Может быть ещё Немоляеву или Талызину надо было?
По поводу Дроздовой, Ольга замечательно сыграла эту роль, никого, кроме неё, не вижу в этой роли и никакая она не простенькая нюшка. Все эти путаницы и замены в последующих частях крайне неудачны на фоне Дроздовой, на мой взгляд.
Званцевым, которого Антибиотик по сути использовал до поры до времени, а потом разменял бы как ненужную монету и выбросил (читай закопал) бы - в "Крестах", на Стрелке или целеноправленно подставив, столкнув с кем-то, способов можно придумать сколько угодно. И сам Олег это прекрасно понимал и видел, приняв решение сыграть на опережение и попытаться убрать Антибиотика.
Палыч вряд ли стал бы отказываться от Званцева, если знать, что он при любом удобном случае (начиная с "Барона") повторял, как попугай: "Людей вокруг меня МАЛО!" При этом я соглашусь, что история со Званцевым, которого, по словам последнего Челищеву, Антибиотик и упрятал в тюрьму, выглядит несколько странной. То ли Званцев это придумал (но для чего ему это, большой вопрос), то ли Палыч и правда "позаботился" о том, чтобы Олега держали в "Крестах". Но тогда возникает вопрос, на кой бес он его туда определил, если сам же потом и вытаскивал?
Вот со вторым разом (не успел выйти и отпраздновать свое освобождение в ресторане, как снова за ним пришли) вопросов нет. Но тогда Званцев действительно мешал Антибиотику, у которого уже работал Челищев. А изначально-то для чего ему это понадобилось? Ведь Званцев уверял Челищева, что в "Кресты" его определил (первый раз) именно Антибиотик.
отзывы
Понятно, что это художественный фильм. Но вот два вопроса никак не дают мне спокойно спать с момента первого показа сериала в 2000 г. на НТВ.
1. Зачем нужно было дразнить льва (хоть с прописной, хоть со строчной) и отправлять письмо в Генпрокуратуру ДО своего отъезда? Ну если так свербило, опустил бы письмо за пару часов до отлета (или за день). Но зачем же это делать ДО? И ведь судя по тому, что от момента отправки послания до его получения сначала прокуратурой, то есть из СПб. в Москву, а затем и в обратном направлении - из Москвы в СПб. (тоже, поди, сначала в городскую или районную прокуратуру, а только потом - Ващанову), не могло пройти ну никак менее пары недель (и это я еще оптимистично считаю), то Челищев как-то совсем голову потерял.
2. Невозможно поверить, чтобы опытный сыщик ОРБ Марков, соглашаясь поехать с Черновым "в адрес" для задержания мошенницы, мог в здравом уме спросить коллегу: "СОБР будем заказывать?" Ведь Чернов, хотя затем и явно перетрухавший (момент подъема по лестнице на этаж), задал совершенно резонный вопрос Маркову: "Какой СОБР? Какой СОБР?" Мол, мы же за какой-то мошенницей едем. "Ты, я, Гришка Данилевский за водителя". И дальше то ли сценарист, то ли режиссер совершают ну совсем непростительную ошибку. Раз уж решили обыграть это так, чтобы "заказанный" СОБР все-таки поехал, зачем в уста Маркова, который по телефону решил-таки вызвать подкрепление, вкладывать слова: "...с оружием, человек пять или шесть". Я не знаком со спецификой работы спецслужб, но неужели "человек пять или шесть" "собров" могли бы приехать без оружия?
И еще. Очень нелепо смотрится стрельба. Сообщники мошенницы выбегают, одного ранят, по второму дали очередь чуть ли не в упор, но он жив-живехонек и ему даже хватает сил, чтобы забежать в подъезд. Аналогичная история в финале. В сцене расстрела Челищева, когда по нему с крыши сарая дают конкретную такую автоматную "очередь", а он не только не падает замертво, как это случилось бы в реальности, но и умудряется одиночными выстрелами поразить нападавшего.
Катька "место под солнцем передним местом зарабатывала" не больше, чем 90% женщин.
По серьгам в БП-2 не раздали почти никому.
...
Попадалось как-то давно интервью с Бортко, где его спрашивали: мол, нельзя ли было оставить в живых хоть одного из Адвокатов? Нельзя. Оба заплатили за неправильно выбранный путь и получили по заслугам. Тем более в книге убиты оба, так как главный герой эпопеи - журналист Обнорский.
А сам фильм - на века, лучший в своем жанре. Где все актеры прыгнули выше головы.
А ещё смешно было бы если они стали бы жить втроём (ведь Олег тоже очень сильно её любил )или у Кати тоже было бы 2 адвокатёнка...беленький и чёрненький....
Интересный фильм.Всей семьей смотрели.мне особенно понравился антибиотик-Лев Борисов.А также песня Игоря Корнелюка.еще в фильме понравилась катя-Ольга дроздова а также Армен Джигарханян.
Певцов запомнился с вечно опущенной головой и печально-бычьими глазами...
О номере И 48 70 ЛО, который в "Бароне" и "Адвокате" висит то на "Жигулях", то на "Мерседесе", то на милицейском УАЗике, лучше и не говорить. Смешно, наверное, но другой режиссер, уже пятой части "Опер", где-то его раздобыл и прицепил на... карету "Скорой помощи", за которой прятался Зверев, пытаясь незаметно проникнуть в больницу.
Заполнение строк "Фамилия", "Имя" и "Отчество" в фальшивом паспорте Званцева, найденным в ванной Челищевым, не выдерживает никакой критики. Хотя о какой критике может идти речь, если режиссер плюнул на такие мелочи еще в "Бароне"? Смотрим внимательно на удостоверение убитого Серегиным Гоги в подвале расселенного дома.
"Вишенка на торт". В середине 8-й серии "Адвоката" нам показывают въезжающий автозак, в котором якобы находится Катя. Зритель, не смотревший или забывший первую часть, даже не подозревает, что на самом деле внутри автозака сидит... Юрка-Барон. Только в первой части он из него вылезет, а во второй - сей момент просто отрежут. Неужели так трудно было снять два разных въезда машины?
... Да, действительно. Тоже не понимаю, зачем надо было выдумывать какую-то "мошенницу". Разве нельзя было придумать ситуацию по тематике УБОПА?... Скажем, позвонил владелец магазина , мол, пришли двое, сказали - будете нам платить ( как те, с которыми Челищев с Доктором разобрались). Марков собирается заказать СОБР, Чернов говорит - да, ладно, их двое всего, справимся... Как-то так...
Какое отношение оперативники отдела (управления) по борьбе с организованной преступностью имеют к тому, на что в реальности выехали бы местные оперА уголовного розыска (с районной "земли")?
Чем чаще смотришь этот фильм, тем больше откровенных глупостей видишь с экрана.
Понятно, что зритель - идиот. А зритель, не знакомый со спецификой работы правоохранительных органов - и подавно.
Итак, еще раз. Куда выехали Марков, Данилевский и Чернов? На задержание мошенницы. ВТРОЕМ! Ну, пусть. А где работают Марков и Чернов? В УБОП / УОП / ОБОП - назовите как хотите, короче говоря, в отделе или Управлении по борьбе с оргпреступностью, или, как они его называют, ОРБ (оперативно-розыскное бюро). В Москве в то время были ОРЧ СКМ - оперативно-розыскные части Службы криминальной милиции.
Напомню. Чернов заходит в кабинет Маркова и сообщает о том, что у него выходной, но вот кровь из носу - надо задержать мошенницу. Даже не мошенниКА, а мошенниЦУ, то есть женщину. Какое отношение оперативники отдела (управления) по борьбе с организованной преступностью имеют к тому, на что в реальности выехали бы местные оперА уголовного розыска (с районной "земли")?
Не надо даже пытаться оправдать авторов, ибо они же сами все вложили в уста героев аж в "Бароне"! Вот диалог Серегина и Ващанова.
— Геннадий Петрович, скажите, существуют в городе группировки, занимающиеся антиквариатом? И его вывозом за рубеж?
— Есть. Конечно, есть, и такие группы есть. Но они в основном находятся в зоне оперативного внимания угрозыска. А мы-то больше занимаемся организованной преступностью. Сам понимаешь. Рэкетиры, вымогатели — во как всем надоели.
Собственно, Ващанов всё сказал. И сказал правильно. Они даже группировками, занимающимися вывозом антиквариата, не занимаются. А тут какая-то мошенница! К которой, случись такое в реальной жизни, отправили бы парочку оперов (если вообще не одного с водителем-милиционером) из районного угрозыска.
Но вот поди ж ты! Задерживать бабу едут аж втроем (!), из РУОПА (!), заказывая вдобавок ко всему еще и пять-шесть человек из СОБРа (!). Зачем это понадобилось авторам? Всё очень просто. Чтобы убили Маркова, чтобы струсил Чернов, которого после Челищев увидит по "ящику" под Лугой, а перебинтованный Чернов скажет, что сам на себя он "представления" не писал (на награждение). Конечно, эту передачу "случайно" включит Челищев, сидящий за столом со Званцевым, и верно предположит, что "из-за этой сволочи хорошие ребята погибли". Только и всего.
P. S. Доктора в любом случае нужно было так или эдак "валить". Он с Адвокатом так сдружился "под занавес", что оставлять его в сценарии никак было нельзя. А оставили бы, так, скорее всего, именно Доктор сделал бы то, что в итоге пришлось делать Пете в "адидасовском" костюме.
Про реальный нож, который Мише Касатонову дали на следственном эксперименте, не хочу даже говорить. Развидеть бы, да как?
Вообще, главная "роль" в двух частях "БП", конечно же, принадлежит Артуру Вахе. Кто только не говорит его голосом! Чеченец Иса, бурят, к которому Сергей пришел за скрытой видеокамерой, бандит Гиви; в "Бароне": Ганс, Саша-Сибиряк, мужичок, которого в первой серии скинули со шконки в камере Барона.
Касаемо компромата в прокуратуру, у Чилищева расчёт был на Стёпу Маркова и не погибни тот, очень большой вопрос оказались бы материалы у Ващанова или нет.
.
Какая же эта Ольга Дроздова нюшка..простенькая ((( неужели не могла найти актрису поярче найти...типа как Терехова или Алферова....эта ну такая,ей деревенскую девку играть
По поводу Дроздовой, Ольга замечательно сыграла эту роль, никого, кроме неё, не вижу в этой роли и никакая она не простенькая нюшка. Все эти путаницы и замены в последующих частях крайне неудачны на фоне Дроздовой, на мой взгляд.
Вот со вторым разом (не успел выйти и отпраздновать свое освобождение в ресторане, как снова за ним пришли) вопросов нет. Но тогда Званцев действительно мешал Антибиотику, у которого уже работал Челищев. А изначально-то для чего ему это понадобилось? Ведь Званцев уверял Челищева, что в "Кресты" его определил (первый раз) именно Антибиотик.