Как следует из многих комментариев к фильму , аборигенов Северной Пальмиры , данное кинотворение привлекает прежде всего атмосферой родного города , из тех 60-х , видеорядом : созерцанием знакомых петербуржцам-ленинградцам мест и местечек ..Ностальгия - это святое ! ) ..Ну а помимо ностальгического видеоряда , ЧЕМ ещё может быть ценен данный фильм ? ...В титрах картины первым указан И.Масленников ( будущий садовник зимних вишен:-) , как режиссёр ...Чуть ниже по списку - Илья Авербах , как постановщик ...А кто конкретно то отвечал за процесс на сьёмочной площадке ? ...Почему же получилась такая невнятная мешанина из закоса под кинодокументалистику и игрового кино ? ...Ведь сама стилистика подобных киноопусов , напрочь отбивает всякое желание погрузиться в СУТЬ происходящего на экране ...Ностальгия ностальгией , а КИНО то где , граждане ? )
Умный, хотя и не очень веселый фильм. Не самая простая и легкая жизнь будет у Валентина, но парень формируется очень интересный. Хотя почему формируется, он уже интересен. Да думаю, что телевидение хоть сейчас, хоть в шестидесятые было "в большом долгу". И таких "валентинов" на передачи не приглашали, а жаль...
№48 Erna
Спасибо за отзыв, я этот фильм раньше не смотрела и почему-то относила его ближе к детским (видимо из-за названия).
Как талантливо снято, ну её, эту критику того времени, что они поняли?
Если присмотреться, всё официально идеологически выдержанно:
- Ходишь в турпоход? - Да!
- Хочешь миллион? - Нет!
Хотя почему, собственно, нет? Ответила же девушка в начале фильма, сколько всего можно сделать на миллион. Полезная вещь.
Знатно вписались "Поющие гитары", их манера исполнения очень оттуда, из 60-х, насколько мне удалось понять эту эпоху по фильмам и другим источникам. Люблю их слушать.
Валентин - отличный парень, рефлексирующий, видно, что формируется интересная личность. Ильичёв сыграл великолепно.
Телевидение, судя по кратким диалогам его работников, уже тогда было "в большом долгу" в смысле непредвзятости. Идея передачи интересна, а воплощение такое плакатное, как панно "Мы строим коммунизм" в советское время на брандмауэре дома, выходящем на Добрынинскую пл. города Москвы.
Интересно наблюдать динамику в группе, когда ребята озвучивают вопросы из анкеты.
№43 Борис Нежданов
... Не обязательно официально запрещали, как в сталинские времена.
Если официально не запрещали - значит вообще не запрещали.
№43 Борис Нежданов
... Фильм мог получить низкую категорию и мизерный тираж, промелькнуть по нескольким третьеразрядным кинозалам .
И чего - туда не люди что-ли ходили? ))) Или никто не ходил? ))) А Дома культуры в колхозах-совхозах - это какой разряд? ))) Колхозники значит его видели - и чего? Половина тогдашнего населения))) Не надоело ерунду нести про эти "третьеразрядные" - сиречь запрещённые? )))
№43 Борис Нежданов
... промелькнуть и кануть в Лету.
Если фильм отстой - он по любому канет туда ))) хушь крути его в приказном порядке во всех элитных ))) Как нынешние российские "блокбастеры" )))
№43 Борис Нежданов
..Могли быть разгромные рецензии в кинематографической (и не только) прессе, письма от некоторых недовольных зрителей (глас народа, так сказать).
И чего? Фильм сам показывали? ))) А чего там громят - только диссидентского шику добавляет - шедевр был снят значица )))
Кстати - что значит "разгромные"? ))) Ну письма зрителей - и чего? ))) Вы полностью отрицаете разгромные рецензии для всякой ерунды и мнение народа на неё же? )))) Поясните вашу позицию - должны быть только медоточивые рецензии на всё и хвалебные отзывы? ))))
№43 Борис Нежданов
...Некоторые фильмы не выпускались на ТВ до самой перестройки.
Не надо про некоторые - я это знаю. Это и есть "официальное запрещение" ))) И к чему вы это прилепили? Этот фильм не выпускался до перестройки? )))) Сами же отвечаете -
№43 Борис Нежданов
... Конкретно про "Личную жизнь Кузяева Валентина" я подобного не слышал.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 02.04.2020 - 10:36:09
Кто конкретно и каким образом "запрещал" эти фильмы или объявлял их "клеветой на советскую действительность"?
Не обязательно официально запрещали, как в сталинские времена. Фильм мог получить низкую категорию и мизерный тираж, промелькнуть по нескольким третьеразрядным кинозалам и кануть в Лету. Могли быть разгромные рецензии в кинематографической (и не только) прессе, письма от некоторых недовольных зрителей (глас народа, так сказать). Некоторые фильмы не выпускались на ТВ до самой перестройки. Конкретно про "Личную жизнь Кузяева Валентина" я подобного не слышал, но в те годы его не смотрел, поскольку был в армии и не мог видеть многих тогдашних премьер, а в клуб воинской части его не завозили. Посмотрел по ТВ много лет спустя. Для начинающих режиссёров фильм неплохой.
№40 Тыгдым
Непонятно, почему фильм запрещали и даже объявляли клеветой на советскую действительность - прям как фильм Г.Данелия "Тридцать три"
Кто конкретно и каким образом "запрещал" эти фильмы или объявлял их "клеветой на советскую действительность"? Можете привести официальные цитаты в прессе, на радио, в стенограммах? ))))
Это и есть клевета на советскую жизнь. Тем более,когда ей 50 лет. Он д.б. занят любым общественно-полезным трудом. В данном случае хорошо учиться. попутно бороться с двоечниками. А ещё лучше-поймать расхитителя соц. собственности. На худой конец,хулигана. А так получился безыдейный и даже вредный фильмец.
Никогда не слышал,чтобы Пахоменко пела с "Поющими гитарами". У них была своя солистка. М.б.,это она?
Непонятно, почему фильм запрещали и даже объявляли клеветой на советскую действительность - прям как фильм Г.Данелия "Тридцать три", но там хоть сатира была на эту "действительность", а в этом фильме и "действительности" никакой нет - просто ходит старшеклассник без особой цели то туда, то сюда, совершает поступки непонятные, аж почти весь фильм неловко за него, и только к концу картины действие ускоряется, но ненадолго: появляется надпись "Конец фильма"... Если авторы хотели вызвать у зрителя именно такое чувство пустоты и неловкости за главных героев (включая и "папаню" Валентина, и его друзей), то это им полностью удалось. Тем более, что эти роли сыграны всё-таки и Виктором Ильичёвым, и Георгием Штилем так, что им реально веришь.
Вообще в фильме хорошо передано то время, атмосфера Ленинграда 60-х годов, мода, но смотреть его всё же скучновато. Немного оживляет действие молоденькая Мария Пахоменко с ансамблем "Поющие гитары" - она исполняет песню, ставшую после этого фильма популярной по всему Союзу, - собственно, только этим фильм, наверное, и запомнится зрителю... А вот уже следующий фильм режиссёра Игоря Масленникова "Завтра, третьего апреля...", в котором также снялся Виктор Ильичёв, мне нравится гораздо больше - настолько, что я его пересматриваю каждый год - естественно, второго апреля :) . В том числе, и сегодня :) .
PS
Хотя я время от времени его пересматриваю, и не в последнюю очередь - из-за хорошей музыки (которая у меня записана и отдельно - но в фильме она полнее и качественней), которая очень гармонично ложится на видеоряд, сюжет первой новеллы, условно назову его "Кузя и Маргарита" - мутный, и непрораработанный. Кузя в нем выступает противоречиво и слабенько, да и Рита тоже выглядит весьма двусмысленно со своим великовозрастным "возлюбленным".
А сцены с ток-шоу, действительно, сразу вызывают "перестроечные" аллюзии, и параллельно - мысли: а почему же та, первая волна либерализации общественной жизни, получившая неофициальное название "оттепель", не закончилась развалом страны ? ...
Режиссер фильма «Батя 2. Дед» – о работе на «домашней студии», богатой мимике Евгения Цыганова даже в пластическом гриме и любви, которая идет из детства и не зависит от поколений
отзывы
браво! :))
... И тебе спасибо, Ленхен, что посмотрела и поделилась мнением.
Кстати, хоть немножко, но Ленинград там есть!
... Спасибо за отзыв, я этот фильм раньше не смотрела и почему-то относила его ближе к детским (видимо из-за названия).
Кстати, хоть немножко, но Ленинград там есть!
Если присмотреться, всё официально идеологически выдержанно:
- Ходишь в турпоход? - Да!
- Хочешь миллион? - Нет!
Хотя почему, собственно, нет? Ответила же девушка в начале фильма, сколько всего можно сделать на миллион. Полезная вещь.
Знатно вписались "Поющие гитары", их манера исполнения очень оттуда, из 60-х, насколько мне удалось понять эту эпоху по фильмам и другим источникам. Люблю их слушать.
Валентин - отличный парень, рефлексирующий, видно, что формируется интересная личность. Ильичёв сыграл великолепно.
Телевидение, судя по кратким диалогам его работников, уже тогда было "в большом долгу" в смысле непредвзятости. Идея передачи интересна, а воплощение такое плакатное, как панно "Мы строим коммунизм" в советское время на брандмауэре дома, выходящем на Добрынинскую пл. города Москвы.
Интересно наблюдать динамику в группе, когда ребята озвучивают вопросы из анкеты.
Ну кто тут хотел бы поход вместо миллиона.
Миллиона - чего? ))) Подзатыльников? )))
... Не обязательно официально запрещали, как в сталинские времена.
... Фильм мог получить низкую категорию и мизерный тираж, промелькнуть по нескольким третьеразрядным кинозалам .
... промелькнуть и кануть в Лету.
..Могли быть разгромные рецензии в кинематографической (и не только) прессе, письма от некоторых недовольных зрителей (глас народа, так сказать).
Кстати - что значит "разгромные"? ))) Ну письма зрителей - и чего? ))) Вы полностью отрицаете разгромные рецензии для всякой ерунды и мнение народа на неё же? )))) Поясните вашу позицию - должны быть только медоточивые рецензии на всё и хвалебные отзывы? ))))
...Некоторые фильмы не выпускались на ТВ до самой перестройки.
... Конкретно про "Личную жизнь Кузяева Валентина" я подобного не слышал.
Непонятно, почему фильм запрещали и даже объявляли клеветой на советскую действительность - прям как фильм Г.Данелия "Тридцать три"
Никогда не слышал,чтобы Пахоменко пела с "Поющими гитарами". У них была своя солистка. М.б.,это она?
Вообще в фильме хорошо передано то время, атмосфера Ленинграда 60-х годов, мода, но смотреть его всё же скучновато. Немного оживляет действие молоденькая Мария Пахоменко с ансамблем "Поющие гитары" - она исполняет песню, ставшую после этого фильма популярной по всему Союзу, - собственно, только этим фильм, наверное, и запомнится зрителю... А вот уже следующий фильм режиссёра Игоря Масленникова "Завтра, третьего апреля...", в котором также снялся Виктор Ильичёв, мне нравится гораздо больше - настолько, что я его пересматриваю каждый год - естественно, второго апреля :) . В том числе, и сегодня :) .
Хотя я время от времени его пересматриваю, и не в последнюю очередь - из-за хорошей музыки (которая у меня записана и отдельно - но в фильме она полнее и качественней), которая очень гармонично ложится на видеоряд, сюжет первой новеллы, условно назову его "Кузя и Маргарита" - мутный, и непрораработанный. Кузя в нем выступает противоречиво и слабенько, да и Рита тоже выглядит весьма двусмысленно со своим великовозрастным "возлюбленным".
А сцены с ток-шоу, действительно, сразу вызывают "перестроечные" аллюзии, и параллельно - мысли: а почему же та, первая волна либерализации общественной жизни, получившая неофициальное название "оттепель", не закончилась развалом страны ? ...