Впервые посмотрел этот фильм, к своему сожалению ( Очень достойная работа маститого режиссёра. Сергей Аполлинариевич весьма убедителен и органичен в роли великого классика.
Великий фильм. Смотрела его годы и годы назад. Вернулась сейчас и думала буду переключать, все таки идет долго, а я хотела спать, но мало того что посмотрела весь фильм, еще долго не могла уснуть находясь под впечатлением увиденного. Слышно было прекрасно, актеры настолько совпали по характерам и поведению с героями, что как говаривал Станиславский, невозможно иголочку вставить между. Школа видна во всем, великая школа великих мастеров.
Мда... Можно вспомнить ещё цитатку в русле этого комментатора, только адресат поизвестней, но так же самонадеян: «Мы более популярны, чем Иисус».
В своё время очень увлекался христианством по-толстовски, слава Богу, христианство осталось, а толстовство прошло с годами... Фильм пока не смотрел, даже не знаю, стоит ли. Хотя, у Герасимова очень правдоподобно должно было получиться.
фильм смотрели тогда в кинотеатре, зрителей было в недели проката довольно много, в т ч. старшие школьники, студенты.
Шли не "на Толстого", скорее на Герасимова.
Кажется, кто то из кинокритиков тогда возмущался, зачем Тамара Макарова , не смущаясь возраста, согласилась сниматься в прозрачной ночной рубашке, там в одном эпизоде ночного коридора...
тут в отзывах один точный тезис, как происходит "художественная встреча" двух великих мастеров. Толстой . Герасимов.
и тем не менее, -
Литература как способ отражения мира, художественные образы в слове - значительнее, выше, первостепеннее. Еще - Музыка...
Киноискусство, кинообраз более хрупок, уязвим в течении Времени,
потому , сначала - Толстой, и лишь потом - Герасимов.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 03.03.2020 - 20:30:32
Я смотрел фильм на видеокассете, вроде всё разобрал в речи Герасимова. Может, на других копиях фонограмма неважная. А что касается дикции, то мне больше всего не нравится дикция у Алексея Петренко, сплошная каша во рту. Ещё у Германа в "Хрусталёв, машину!" половину слов не разобрать.
№60 Борис Нежданов
... Герасимов тут ничего не смог бы сделать. Техническая отсталость съёмочной и звуковой техники была ахиллесовой пятой советского кино до последних дней существования СССР.
Вы как всегда невпопад ..)) При чём здесь качество техники ? Речь в комменте Елены Ком , шла именно о плохой , невнятной речи Герасимова .
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 03.03.2020 - 18:55:23
...видимо никто не решился обратить внимание Герасимова на качество озвучки ...
Герасимов тут ничего не смог бы сделать. Техническая отсталость съёмочной и звуковой техники была ахиллесовой пятой советского кино до последних дней существования СССР.
№57 Елена Ком
Фильм сделан очень качественно, но слишком затянут. И еще: у Герасимова очень плохая дикция, я едва половину слов разбираю. Слушать его очень тяжело.
Я как-то путешествовала по последним дням Толстого.
Обратная сторона авторитета : Поскольку Сергей Апполинарьевич был и режиссёром и редактором всех сьёмочных процессов , то видимо никто не решился обратить внимание Герасимова на качество озвучки ...Такая же история со всеми фильмами мэтра , где он выступает и в качестве актёра ...Речь действительно неразборчива ..
Фильм сделан очень качественно, но слишком затянут. И еще: у Герасимова очень плохая дикция, я едва половину слов разбираю. Слушать его очень тяжело. И неимоверно раздражает его бесконечное кряхтенье весь фильм.
Я как-то путешествовала по последним дням Толстого.
Герасимов сыграл здесь Толстого чисто внешне. Как бы для рекламы или имитации документального кино. Как герой, писатель в фильме закрыт от зрителя. Поэтому фильм и не пошел. К примеру, в "Серых волках" Р.Быков сумел запустить искорки между экраном и зрителем. А Герасимов здесь поставил между нами барьер.
отзывы
В своё время очень увлекался христианством по-толстовски, слава Богу, христианство осталось, а толстовство прошло с годами... Фильм пока не смотрел, даже не знаю, стоит ли. Хотя, у Герасимова очень правдоподобно должно было получиться.
Шли не "на Толстого", скорее на Герасимова.
Кажется, кто то из кинокритиков тогда возмущался, зачем Тамара Макарова , не смущаясь возраста, согласилась сниматься в прозрачной ночной рубашке, там в одном эпизоде ночного коридора...
тут в отзывах один точный тезис, как происходит "художественная встреча" двух великих мастеров. Толстой . Герасимов.
и тем не менее, -
Литература как способ отражения мира, художественные образы в слове - значительнее, выше, первостепеннее. Еще - Музыка...
Киноискусство, кинообраз более хрупок, уязвим в течении Времени,
потому , сначала - Толстой, и лишь потом - Герасимов.
Я смотрел фильм на видеокассете, вроде всё разобрал в речи Герасимова..
... Герасимов тут ничего не смог бы сделать. Техническая отсталость съёмочной и звуковой техники была ахиллесовой пятой советского кино до последних дней существования СССР.
Фильм сделан очень качественно, но слишком затянут. И еще: у Герасимова очень плохая дикция, я едва половину слов разбираю. Слушать его очень тяжело.
Я как-то путешествовала по последним дням Толстого.
Я как-то путешествовала по последним дням Толстого.