Фильм не растиражирован, но хорош, хоть и финал маловероятен в жизни.
Единственное, что мне мешало воспринимать: в фильме показаны 3 года жизни провинциалки в Москве. То есть в начале фильма ей 17 лет, а к концу - всего 20. Но зачем-то ей нацепили этот неудачный парик, делающий из неё тетку 35+. Я знаю, что в те времена была недолгая мода на парики, но всё же непонятно, зачем портить внешность героини.
Согласен с мнением, что фильм нестандартный для того времени. Когда я его посмотрел в момент выхода в кинотеатре, я был немного в непонятках о чём фильм и что хотели этим сказать.
Странно, что не видела этот фильм раньше. Из описания ожидала увидеть прямо какого-то монстра, охотящегося за успешными одинокими профессорами :) На поверку ничего такого не увидела, наоборот, довольно мятущаяся душа, совестливая, критически оценивающая своё поведение. О чём, собственно, и говорит финал, каким бы нереалистичным его не считали.
Как раз, на фоне зарождающего в 70-е вещизма, эта девушка ведёт себя нетипично. Например, героиня фильма "Баламут", также ухватившая себе бесхозного кандидата наук, выглядит более зубастенькой.
№34 Прохоръ
Вот, нашел::
Кузнечик дорогой, коль много ты блажен,
Коль больше пред людьми ты счастьем одарен!
Препровождаешь жизнь меж мягкою травою
И наслаждаешься медвяною росою.
Хотя у многих ты в глазах презренна тварь,
Но в самой истине ты перед нами царь;
Ты ангел во плоти, иль, лучше, ты бесплотен!
Ты скачешь и поешь, свободен, беззаботен,
Что видишь, всё твое; везде в своем дому,
Не просишь ни о чем, не должен никому.
Вот спасибо! Отлично подходят к фабуле фильма. Не знала это стихотворение. Просветили.
Фильм хороший, правдивый. Всё это было, есть и будет...
Этот тип Елены не первый в кино, и Володи тоже, чтобы мужик так легко соглашался (из любви и благородства) отдавать ключи от машины, и всё что пожелает, женщине, которая бросает его, и требует всё имущество себе))
Из к/ф "Завтрак с видом на Эльбрус" там тоже, Павлик отдал своей "страсти" всё что потребовала, не выясняя ничего, кротко, аки праведник, не смотря на её обыденный каприз, мол разлюбила, и всё тут!))
Юная красавица-провинциалка, по случаю и без особого труда, поступившая на филфак в престижный столичный вуз, не стесняясь в средствах, прокладывает себе путь к успеху
Никого не хочу обидеть, но если исключить родившихся в Москве, то все остальные москвичи руководствовались именно тем же чем и героиня фильма, т.е. как получалось, или не получалось, прокладывали путь к успеху и благополучию.
№41 Апрель
назидательный конец - в погоне за материальными благами, Лена растеряла духовные ценности. Аха, как-будто нельзя совмещать и то и другое.
Вообще можно, но у героини фильма - не получается. Она слишком расточительна и ленива. Она способна, но хочет сразу слишком много материального. И ее муж - увы! - влюблен до безумия, чтобы понять это. Она несколько раз берет курсовую работу, но откладывает ее. То мебель надо обновить, то на водительские права сдать, то у нее каникулы. Фильм несколько назидателен, но ведь очень правдив.
Фильм мне, в целом, понравился, но за исключением последних 10 минут - концовка вообще ни к черту! Слишком назидательно и прямолинейно авторы хотят нам показать, что такое хорошо и что такое плохо. В общем, НЕ ВЕРЮ. Потенциально глубокий, необычный для того времени фильм превратили в очередную нелепую, неправдоподобную историю
Согласна с Вами, Геннадий (№ 40).
Единственное, Людмилу Нильскую люблю во всех ролях и ипостасях. Но, сам фильм не очень нравится. Концовка неправильная. Такая же, как и в другом фильме с Л. Нильской - Мелодия на два голоса. Только здесь зачем-то разлучили с мужем, а там оставили с Кириллом. Все должно быть совсем наоборот. Тут Лена должна быть с мужем. Они близки по духу, пиши себе на здоровье диссертацию, занимайся наукой. Ан нет, назидательный конец - в погоне за материальными благами, Лена растеряла духовные ценности. Аха, как-будто нельзя совмещать и то и другое.
В Мелодии героиня остается с Кириллом. Тоже враньё. Такая целеустремленная, гордая, умная Алена и Кирилл, с которым совершенно нет никаких точек соприкосновения, кроме физических. И там и тут концовка притянута за уши.
Кстати, примечательно, здесь героиня по имени Лена - филолог, а там героиня - Алена, студентка филфака.
ЗЫ: Насчет церкви тоже правы. Батюшка, первым делом, должен был спросить свидетельство о браке. Без него не венчали и не венчают. И где свидетели? Кто должен венцы держать? Какой-то...неправильный батюшка, тоже враньё.
Фильм совершенно не понравился!
Заглавная героиня весь фильм вызывала стойкое отвращение; даже несмотря на то, что Людмила Нильская здесь, на мой взгляд, красивее чем в любой другой своей роли!
Некоторые моменты "Кузнечика" и вовсе показались ненаучной фантастикой.
Например, я никогда в жизни не поверю, что приехавшая в Москву провинциалка (причём, приехавшая не на лечение и не "по делу срочно!"(с), а именно "завоевать" ту самую Москву!) вот так запросто откажется от квартиры и машины, которые сами приплыли в руки от слюнтяя-москвича!
Так же не верится и в кристальную честность бывшего мужа так запросто отказавшегося от собственного недвижимого имущества в пользу неизвестно кого!
Оно, конечно, в Советском Союзе бесплатно давали квартиры, но вовсе не всем желающим подряд, и не в замен на невероятную глупость, вроде той, что совершил Вова Левашов (Н.Иванов)!
Ещё один странный эпизод - в Коломенском.
Когда Лена с Вовой заходят в церковь, батюшка спрашивает, мол, это вы венчаться?!
В те времена венчание проводилось не так часто, оплачивалось отдельно и заранее, и священнослужитель прекрасно знал в лицо тех с кем он должен был совершать этот обряд!
А тут вдруг в церковь вламывается парочка не пойми в каком прикиде, насквозь мокром хаере, без свидетелей и гостей, и самое нелепое, что мог подумать настоятель, так это принять их за венчающихся! :))
Также я не въехал в эпизод с Александром Мальцевым.
Камео-то оно, конечно, и в Африке камео, но сниматься в эпизоде какого-то левого фильма, да ещё и с чужим голосом...
Неужели Александру Николаевичу славы было мало, что он согласился на подобную халтуру?!
В-общем, фильм меня разочаровал; "6" по 10-балльной.
№7 Андрей
Друзья, подскажите, что за песня и какой группы звучит из проигрывателя в квартире Володи, когда Лена впервые приходит к нему домой?
Это Оркестр Поля Мориа, композиция "Jesus Cristo".
В жизни так редко бывает, что провинциалка отказывается от всего, что так " удачно" приплыло ей в руки. Как правило, приезжие девочки ( и мальчики) идут по головам, чтобы заполучить заветную прописку и материальные блага, на которые они,в сущности, не имеют права, потому что не ими это все заработано. Мало того, и всю свою родню перевозят. Знаю случаи, когда хозяева квартир,в результате вот таких браков, оставались на улице.
Весь этот спич, можно было заменить двумя словами: "Понаехали тут!" :-)
В жизни так редко бывает, что провинциалка отказывается от всего, что так " удачно" приплыло ей в руки. Как правило, приезжие девочки ( и мальчики) идут по головам, чтобы заполучить заветную прописку и материальные блага, на которые они,в сущности, не имеют права, потому что не ими это все заработано. Мало того, и всю свою родню перевозят. Знаю случаи, когда хозяева квартир,в результате вот таких браков, оставались на улице. Этой дурёха Лене вовремя оценить бы по достоинству своего мужа Володю, у которого любовь к ней чиста и бескорыстна. Он очень порядочный парень, не стал унижать себя разделами- разъездами, очень за него обидно.
отзывы
Единственное, что мне мешало воспринимать: в фильме показаны 3 года жизни провинциалки в Москве. То есть в начале фильма ей 17 лет, а к концу - всего 20. Но зачем-то ей нацепили этот неудачный парик, делающий из неё тетку 35+. Я знаю, что в те времена была недолгая мода на парики, но всё же непонятно, зачем портить внешность героини.
Как раз, на фоне зарождающего в 70-е вещизма, эта девушка ведёт себя нетипично. Например, героиня фильма "Баламут", также ухватившая себе бесхозного кандидата наук, выглядит более зубастенькой.
Вот, нашел::
Кузнечик дорогой, коль много ты блажен,
Коль больше пред людьми ты счастьем одарен!
Препровождаешь жизнь меж мягкою травою
И наслаждаешься медвяною росою.
Хотя у многих ты в глазах презренна тварь,
Но в самой истине ты перед нами царь;
Ты ангел во плоти, иль, лучше, ты бесплотен!
Ты скачешь и поешь, свободен, беззаботен,
Что видишь, всё твое; везде в своем дому,
Не просишь ни о чем, не должен никому.
Фильм хороший, правдивый. Всё это было, есть и будет...
Из к/ф "Завтрак с видом на Эльбрус" там тоже, Павлик отдал своей "страсти" всё что потребовала, не выясняя ничего, кротко, аки праведник, не смотря на её обыденный каприз, мол разлюбила, и всё тут!))
назидательный конец - в погоне за материальными благами, Лена растеряла духовные ценности. Аха, как-будто нельзя совмещать и то и другое.
Единственное, Людмилу Нильскую люблю во всех ролях и ипостасях. Но, сам фильм не очень нравится. Концовка неправильная. Такая же, как и в другом фильме с Л. Нильской - Мелодия на два голоса. Только здесь зачем-то разлучили с мужем, а там оставили с Кириллом. Все должно быть совсем наоборот. Тут Лена должна быть с мужем. Они близки по духу, пиши себе на здоровье диссертацию, занимайся наукой. Ан нет, назидательный конец - в погоне за материальными благами, Лена растеряла духовные ценности. Аха, как-будто нельзя совмещать и то и другое.
В Мелодии героиня остается с Кириллом. Тоже враньё. Такая целеустремленная, гордая, умная Алена и Кирилл, с которым совершенно нет никаких точек соприкосновения, кроме физических. И там и тут концовка притянута за уши.
Кстати, примечательно, здесь героиня по имени Лена - филолог, а там героиня - Алена, студентка филфака.
ЗЫ: Насчет церкви тоже правы. Батюшка, первым делом, должен был спросить свидетельство о браке. Без него не венчали и не венчают. И где свидетели? Кто должен венцы держать? Какой-то...неправильный батюшка, тоже враньё.
Заглавная героиня весь фильм вызывала стойкое отвращение; даже несмотря на то, что Людмила Нильская здесь, на мой взгляд, красивее чем в любой другой своей роли!
Некоторые моменты "Кузнечика" и вовсе показались ненаучной фантастикой.
Например, я никогда в жизни не поверю, что приехавшая в Москву провинциалка (причём, приехавшая не на лечение и не "по делу срочно!"(с), а именно "завоевать" ту самую Москву!) вот так запросто откажется от квартиры и машины, которые сами приплыли в руки от слюнтяя-москвича!
Так же не верится и в кристальную честность бывшего мужа так запросто отказавшегося от собственного недвижимого имущества в пользу неизвестно кого!
Оно, конечно, в Советском Союзе бесплатно давали квартиры, но вовсе не всем желающим подряд, и не в замен на невероятную глупость, вроде той, что совершил Вова Левашов (Н.Иванов)!
Ещё один странный эпизод - в Коломенском.
Когда Лена с Вовой заходят в церковь, батюшка спрашивает, мол, это вы венчаться?!
В те времена венчание проводилось не так часто, оплачивалось отдельно и заранее, и священнослужитель прекрасно знал в лицо тех с кем он должен был совершать этот обряд!
А тут вдруг в церковь вламывается парочка не пойми в каком прикиде, насквозь мокром хаере, без свидетелей и гостей, и самое нелепое, что мог подумать настоятель, так это принять их за венчающихся! :))
Также я не въехал в эпизод с Александром Мальцевым.
Камео-то оно, конечно, и в Африке камео, но сниматься в эпизоде какого-то левого фильма, да ещё и с чужим голосом...
Неужели Александру Николаевичу славы было мало, что он согласился на подобную халтуру?!
В-общем, фильм меня разочаровал; "6" по 10-балльной.
Друзья, подскажите, что за песня и какой группы звучит из проигрывателя в квартире Володи, когда Лена впервые приходит к нему домой?
Тихоня
Весь этот спич, можно было заменить двумя словами: "Понаехали тут!" :-)