А здесь наоборот, присутствуют постеры из ф. «КулакИ ярости»=«Большой босс». №№ 2; 3; 11.
На фото №8 на переднем плане боец слева отличный в будущем кино-кунфуист, постановщик боёв и режиссёр Кори Юэнь. «…про Роберта Бейкера, сыгравшего в фильме легендарного Петрова…» Как? Петров уже в те времена «легендарничал»?... В одиночку?... А про Баширова – ничего неизвестно? А про Васечкина?... «Петров … Брюса Ли в реальности победил бы, судя по его выдающимся способностям…» Но как видно в фильме, он был очень брезгливым, испугался заражения от укуса «грязного китаёзы». За что и поплатился… «…Некий борец Петров – это, по-видимому, отсылка к неизвестному русскому борцу, которого победил Хо Юаньцзя... …А если точнее, то не совсем победил – борец испугался и отказался от поединка…» и «…Хо Юаньцзя, основатель Цзинъу-мэнь в Шанхае, внезапно умирает в 1909-м, как предполагают, отравленный японцами…» А вот тут – вообще дело тёмное. В 1957-ом г. выходит книга Чэня Гун-чже «50-летие Цзинъу: история возрождения у-шу.» Этот Чэнь в 1909-ом г. был одним из 3-х основателей «Ассоциации Цзинъу» и именно он сопровождал Хо Юань-цзя и его 2-х учеников (Лю Чжэнь-шен и Чао Хань-цзе; угадайте, кого из них играл Брюс) в Шанхае. И именно в этой книге собраны и подозрительно подробно (прямо по минутам) описаны события, связанные с самим учителем Хо. Проверить их достоверность из параллельных источников пока что не удаётся. Но некоторые косвенные «факты»-опечатки видны невооружённым взглядом, что вызывает сомнения к тексту-(воспоминаниям) этой книги. Но это мало относится к самому фильму, поэтому упомяну только то, что созвучно с высказываниями, приведёнными выше: «… десятки историй повествуют о его блестящих победах над иностранцами… первую из них он одержал над русским борцом ещё в 1901 г. в Тяньцзине. В Шанхае Хо обратил в бегство японского дзюдоиста…» и «… в марте 1909 г. Хо … приехал … в Шанхай… … в сентябре 1909 г. он умер при странных обстоятельствах…»А зачем он приехал в Шанхай?:«… в марте 1909 г. в кинотеатре … проводил выступления АМЕРИКАНЕЦ Эйпин (цирковой атлет по поднятию тяжестей)… В последний день своего турне предложил всем желающим померяться с ним силами. Однако, никто из местных «мастеров ушу» не вышел против него…» В этом же кинотеатре до недавнего времени находился кружок любителей ушу, члены которого и стали потом основателями «Цзинъу».ОНИ-то и нашли Хо, чтобы он расправился с этим американцем. После приезда Хо начались «переговоры» о правилах предстоящего поединка. «…Лишь, к сентябрю были окончательно определены день и правила боя… … публика собралась в парке перед сооружённым «лэйтай»-ем… Но американец так и не явился. На следующее утро пришло сообщение, что он покинул город…» Хо, как победитель и «гроза проклятых иностранцев» получил приглашение «основать» и возглавить «Ассоциацию Цзинъу»(«цзин» имеет несколько значений, а «у» – однозначно «боевое»). Не возникает никаких подозрений, а?...
А вот, что было написано в «архиве» самого Б. Ли… Да, Брюс тоже был подростком, юношей, как многие из нас, тоже собирал всякие вырезки из газет, журналов, фотки на тему «кун-фу». Он даже целый альбом соорудил, где были листы, посвящённые мастерам, стилям, оружию и т.п. И назвал его по-английски: «ГУНГ-ФУ»: «Мастер Фок Юэнь Кап (основатель Института Цзин Мо кунг-фу)… …Он был знаменит своим патриотизмом… …Многие японские мастера… …пытались одолеть его. Он путешествовал по Сибири, где убивал русских борцов одним ударом. Иностранцы называли его желтолицым тигром…»
В общем-то, для фильма «похождения» самого Хо не так уж и важны. Тут в большей степени затрагивается национальная составляющая. Кто больше других «угнетал» китайцев… Как известно, восстание ихэтуаней («боксёров», в переводе) подавляла коалиция иностранных государств (целых 8 штук), договор об окончании военных действий и наложении на Китай контрибуции подписывали уже 11 государств. Львиная часть награбленного китайского «добра»(целый «Запретный Город» в Пекине был разграблен) «осела» в банках и музеях Лондона. Часть территорий Китая были сданы в концессию странам-интервентам. В самом Шанхае и других крупных городах за иностранными анклавами были закреплены так называемые «сеттельменты», в некоторые из них китайцам (и собакам) вход был запрещён.
Не забыли?: 8 стран воевали, 11 получили привилегии… А во всех фильмах, которые я видел на тему про то время самыми жестокими и живодёрскими показаны представители только 3-х стран: Японии, Германии и… СССР. Я не ошибся – после 2-й мировой войны (когда и были сняты все эти ф.) Японию и Германию, проигравших эту войну можно было «пинать» всем, кому не лень, а с СССР в те годы вообще вовсю шла «холодная» война. И как ни старались наши коммунисты придать Союзу Советских СР международный статус (чтобы и другие свободные республики мира вступали в него), для всего мира наша страна оставалась Россией…
И ещё по поводу пресловутого Петрова… Есть такая историческая фотка (то ли 1910 г., то ли около) «Ученики Кодокан-додзё профессора Дзигоро Кано». На ней сидят в несколько рядов хмурые японцы-дзюдоисты и среди них крепкосбитый и наголо обритый угрюмый паренёк европейской внешности. Утверждается, что это наш, русский борец, будущий со-основатель советского самбо Ощепков… Фотка эта наверняка была в широком доступе. Поэтому и «дружба» японцев с русскими воспринималась как само собой разумеющееся…
Ну и не будем забывать – Гонг-Конг до 1997-го г. был под управлением аглицкой короны (особой «обожательницы» всего русского).
№3 Алексей Т.
Действие фильма происходит в 1908 году. Может победил бы он Чена, но не самого Брюса :) Гнуть железки- это еще не есть выдающиеся способности для быстрого и сильного боя.
Хо Юаньцзя, основатели Цзинъумэнь в Шанхае, внезапно умирает в 1909-м, как предполагают, отравленный японцами.
Евгений Кобелев (Железногорск) 14.12.2015 - 02:19:58
Фильм затянут, откровенно затянут, но есть вещи в фильме, которые останутся навсегда. Ведь в это в этом фильме Брюс Ли открыл для всего мира нунчаки и нунчаки с ним проследуют во все его оставшиеся фильмы. Шедевральные драки с участием Брюса Ли! Это просто фантастика, как это сделано, это гениально, но это же Брюс Ли, что об этом говорить лишний раз, это аксиома. Финальная сцена, прыжок на полицейских. Эмоции Ли, его ярость, это так мощно, так круто! Песня в фильме, сразу понимаешь какой это фильм, когда слышишь ее.
Культовое кино, фильм-легенда.
№5 Хаким
Поэтому китайцы напряженно относятся к дружбе со "Страной Восходящего Солнца".
Тем не менее, сейчас отношение уже не такое, как в 70-х. В "Кулаке легенды" - ремэйке "Кулака ярости" - некоторые японцы являются положительными персонажами и осуждается японофобия некоторых китайцев. Есть и другие современные китайские фильмы, где японцы показаны с уважением.
А ещё интересно то, что, в "Кулаке ярости", и ещё в некоторых гонконгских фильмах русские - отрицательные персонажи. А вот в "Кулаке легенды" русский борец заменён на японского генерала.
Отметим, что японский босс - главный злодей с роскошными усами - и в самом деле артист-японец... Во время Второй мировой войны японцы по разным оценкам уничтожили более 20-30 млн китайцев. Поэтому китайцы напряженно относятся к дружбе со "Страной Восходящего Солнца". А уж сколько жертв было со времен средневековья! Мало того, китайцы изначально считают японцев нацией преступников. Дело в том, что по китайским представлениям на Восточные острова в течение нескольких веков выселяли с континента всех воров, мошенников, уголовников и т.д.; там они смешались с местным населением (айнами) и получились японцы. В свою очередь известно ужасное отношение японцев к корейцам, для которых последние - нечто вроде голых бесхвостых собак. Вообще известно японское высокомерие к "чужеземцам" и к европейцам в том числе.
Некий борец Петров - это, по-видимому, отсылка к неизвестному русскому борцу, которого победил Хо Юаньцзя, который по фильму был учителем Чэнь Чжэня. А если точнее, то не совсем победил - борец испугался и отказался от поединка.
Фильм, в какой то степени - издевательство над японцами. :-) Китайцы и корейцы "недолюбливают" японцев в силу известных исторических причин, и поэтому нередко в фильмах издеваются над ними.
Действие фильма происходит в 1908 году. Может победил бы он Чена, но не самого Брюса :) Гнуть железки- это еще не есть выдающиеся способности для быстрого и сильного боя.
Хотелось бы добавить про Роберта Бейкера, сыгравшего в фильме легендарного Петрова. Годы жизни 1939-1992, снялся в 14-и фильмах. Если действие фильма в 1930-м, то Петров белоэмигрант и он Брюса Ли в реальности победил бы, судя по его выдающимся способностям.
Один из лучших фильмов с Брюсом. Он у меня был первым номером по просмотру, когда я знакомился с фильмографией Брюса Ли. Оставляет очень сильные впечатления.
отзывы
На фото №8 на переднем плане боец слева отличный в будущем кино-кунфуист, постановщик боёв и режиссёр Кори Юэнь.
«…про Роберта Бейкера, сыгравшего в фильме легендарного Петрова…» Как? Петров уже в те времена «легендарничал»?... В одиночку?... А про Баширова – ничего неизвестно? А про Васечкина?... «Петров … Брюса Ли в реальности победил бы, судя по его выдающимся способностям…» Но как видно в фильме, он был очень брезгливым, испугался заражения от укуса «грязного китаёзы». За что и поплатился… «…Некий борец Петров – это, по-видимому, отсылка к неизвестному русскому борцу, которого победил Хо Юаньцзя... …А если точнее, то не совсем победил – борец испугался и отказался от поединка…» и «…Хо Юаньцзя, основатель Цзинъу-мэнь в Шанхае, внезапно умирает в 1909-м, как предполагают, отравленный японцами…» А вот тут – вообще дело тёмное. В 1957-ом г. выходит книга Чэня Гун-чже «50-летие Цзинъу: история возрождения у-шу.» Этот Чэнь в 1909-ом г. был одним из 3-х основателей «Ассоциации Цзинъу» и именно он сопровождал Хо Юань-цзя и его 2-х учеников (Лю Чжэнь-шен и Чао Хань-цзе; угадайте, кого из них играл Брюс) в Шанхае. И именно в этой книге собраны и подозрительно подробно (прямо по минутам) описаны события, связанные с самим учителем Хо. Проверить их достоверность из параллельных источников пока что не удаётся. Но некоторые косвенные «факты»-опечатки видны невооружённым взглядом, что вызывает сомнения к тексту-(воспоминаниям) этой книги. Но это мало относится к самому фильму, поэтому упомяну только то, что созвучно с высказываниями, приведёнными выше: «… десятки историй повествуют о его блестящих победах над иностранцами… первую из них он одержал над русским борцом ещё в 1901 г. в Тяньцзине. В Шанхае Хо обратил в бегство японского дзюдоиста…» и «… в марте 1909 г. Хо … приехал … в Шанхай… … в сентябре 1909 г. он умер при странных обстоятельствах…» А зачем он приехал в Шанхай?: «… в марте 1909 г. в кинотеатре … проводил выступления АМЕРИКАНЕЦ Эйпин (цирковой атлет по поднятию тяжестей)… В последний день своего турне предложил всем желающим померяться с ним силами. Однако, никто из местных «мастеров ушу» не вышел против него…» В этом же кинотеатре до недавнего времени находился кружок любителей ушу, члены которого и стали потом основателями «Цзинъу». ОНИ-то и нашли Хо, чтобы он расправился с этим американцем. После приезда Хо начались «переговоры» о правилах предстоящего поединка. «…Лишь, к сентябрю были окончательно определены день и правила боя… … публика собралась в парке перед сооружённым «лэйтай»-ем… Но американец так и не явился. На следующее утро пришло сообщение, что он покинул город…» Хо, как победитель и «гроза проклятых иностранцев» получил приглашение «основать» и возглавить «Ассоциацию Цзинъу»(«цзин» имеет несколько значений, а «у» – однозначно «боевое»). Не возникает никаких подозрений, а?...
А вот, что было написано в «архиве» самого Б. Ли… Да, Брюс тоже был подростком, юношей, как многие из нас, тоже собирал всякие вырезки из газет, журналов, фотки на тему «кун-фу». Он даже целый альбом соорудил, где были листы, посвящённые мастерам, стилям, оружию и т.п. И назвал его по-английски: «ГУНГ-ФУ»: «Мастер Фок Юэнь Кап (основатель Института Цзин Мо кунг-фу)… …Он был знаменит своим патриотизмом… …Многие японские мастера… …пытались одолеть его. Он путешествовал по Сибири, где убивал русских борцов одним ударом. Иностранцы называли его желтолицым тигром…»
В общем-то, для фильма «похождения» самого Хо не так уж и важны. Тут в большей степени затрагивается национальная составляющая. Кто больше других «угнетал» китайцев… Как известно, восстание ихэтуаней («боксёров», в переводе) подавляла коалиция иностранных государств (целых 8 штук), договор об окончании военных действий и наложении на Китай контрибуции подписывали уже 11 государств. Львиная часть награбленного китайского «добра»(целый «Запретный Город» в Пекине был разграблен) «осела» в банках и музеях Лондона. Часть территорий Китая были сданы в концессию странам-интервентам. В самом Шанхае и других крупных городах за иностранными анклавами были закреплены так называемые «сеттельменты», в некоторые из них китайцам (и собакам) вход был запрещён.
Не забыли?: 8 стран воевали, 11 получили привилегии… А во всех фильмах, которые я видел на тему про то время самыми жестокими и живодёрскими показаны представители только 3-х стран: Японии, Германии и… СССР. Я не ошибся – после 2-й мировой войны (когда и были сняты все эти ф.) Японию и Германию, проигравших эту войну можно было «пинать» всем, кому не лень, а с СССР в те годы вообще вовсю шла «холодная» война. И как ни старались наши коммунисты придать Союзу Советских СР международный статус (чтобы и другие свободные республики мира вступали в него), для всего мира наша страна оставалась Россией…
И ещё по поводу пресловутого Петрова… Есть такая историческая фотка (то ли 1910 г., то ли около) «Ученики Кодокан-додзё профессора Дзигоро Кано». На ней сидят в несколько рядов хмурые японцы-дзюдоисты и среди них крепкосбитый и наголо обритый угрюмый паренёк европейской внешности. Утверждается, что это наш, русский борец, будущий со-основатель советского самбо Ощепков… Фотка эта наверняка была в широком доступе. Поэтому и «дружба» японцев с русскими воспринималась как само собой разумеющееся…
Ну и не будем забывать – Гонг-Конг до 1997-го г. был под управлением аглицкой короны (особой «обожательницы» всего русского).
Спасибо! Удалено
Действие фильма происходит в 1908 году. Может победил бы он Чена, но не самого Брюса :) Гнуть железки- это еще не есть выдающиеся способности для быстрого и сильного боя.
Культовое кино, фильм-легенда.
Поэтому китайцы напряженно относятся к дружбе со "Страной Восходящего Солнца".
А ещё интересно то, что, в "Кулаке ярости", и ещё в некоторых гонконгских фильмах русские - отрицательные персонажи. А вот в "Кулаке легенды" русский борец заменён на японского генерала.
Фильм, в какой то степени - издевательство над японцами. :-) Китайцы и корейцы "недолюбливают" японцев в силу известных исторических причин, и поэтому нередко в фильмах издеваются над ними.