№ 509 Ирина-Валентина
А у Марины получается уроки, потом много различных мероприятий или просто бесед с детьми после уроков. Как она ответила директору почему она сейчас не с ребенком - "а он в садике до 7 часов, а я это время посвящаю своим ученикам." То есть у нее есть возможность забирать сына пораньше, но получается как правило он в садике до упора.
И дома постоянно школьники, мало общения мама-ребенок, которое так ребенку необходимо
Ну, вот поэтому я и думаю, что она пытается заглушить какую-то душевную драму, загружая себя по максимуму работой.
побыть одной дома, встречаться иногда с подругами, заниматься домашними делами (я вот как-то не представляю как она дома что-то делает, если школьники у нее там постоянно)
Скорее всего, у неё и ученики делают какую-то домашнюю работу, помогают по хозяйству .
Я уже писала об учительнице из нашей школы, моей соседке, у которой ученики постоянно тусовались дома (причём она была не молодой, как Марина, а гораздо старше).
Они ей и уборку помогали делать, и в магазин ходили, и обеды готовили.:)
Она тоже была учителем по литературе - одинокая, муж умер, дети жили отдельно.
Таких учителей - как Марина, как мои учителя, о которых я писала, Татьяна из "Вам и не снилось" и пр. - у которых дом всегда открыт для учеников, конечно, не так уж много, но они есть.
И тем, у кого они были, очень повезло.
И дома постоянно школьники, мало общения мама-ребенок, которое так ребенку необходимо.
Да, ребёнок, как я поняла, непростой, с характером.
Но с её учениками он нормально контактирует.
По всей видимости, Анвар сыграл самого себя.
№508 Виктория Никитенко (Санкт-Петербург)
... Возможно, у неё была какая-то драма в жизни или даже душевная травма, поэтому она и не спешит устраивать личную жизнь.
Поэтому так много времени отдаёт работе, ученикам.
Не знаю, достаточно ли внимания она уделяет сыну - нам этого не показали.
Так личная жизнь и личное пространство это не обязательно наличие бойфренда или стремление выйти замуж. Это и побыть одной дома, встречаться иногда с подругами, заниматься домашними делами (я вот как-то не представляю как она дома что-то делает, если школьники у нее там постоянно), уделять время своему сыну, да элементарно отдыхать от своих учеников и т.п.
А у Марины получается уроки, потом много различных мероприятий или просто бесед с детьми после уроков. Как она ответила директору почему она сейчас не с ребенком - "а он в садике до 7 часов, а я это время посвящаю своим ученикам." То есть у нее есть возможность забирать сына пораньше, но получается как правило он в садике до упора.
И дома постоянно школьники, мало общения мама-ребенок, которое так ребенку необходимо.
№ 504 Ирина-Валентина
Странно, что опытные учителя Марину об этом просят, разве это не должна быть нормой для хорошего учителя?
В идеале - да.
Но увы, на практике так бывает далеко не всегда .
№ 505 Ирина-Валентина
Единственное что мне не нравится это ее домашние посиделки с учениками, это явно лишнее.
А мне нравятся.
У нас в школе тоже были учителя, к которым мы ходили в гости.
Один из них - наш любимый учитель по литературе, молодой парень, с которым мы могли говорить на любые темы, о чём угодно.
И дома часто у него бывали, и ездили с ним везде.
До сих пор вспоминаем его с удовольствием и огромной благодарностью.
Никому из нас это близкое общение и посиделки точно не пошли во вред.:)
Получается у нее нет личной жизни, своего личного простpанства, она мало уделяет внимания своему сыну.
Возможно, у неё была какая-то драма в жизни или даже душевная травма, поэтому она и не спешит устраивать личную жизнь.
Поэтому так много времени отдаёт работе, ученикам.
Не знаю, достаточно ли внимания она уделяет сыну - нам этого не показали.
Но, думаю, Марина занимается не только школьниками, ребёнок тоже не заброшен.
Скорее всего, она это делает одновременно.
Она ведь и на дачу к Майданову его с собой брала.
И ребята с удовольствием возятся с малышом, помогают ей.
№ 507 Анастасия77
Снобизм Марины от недостатка мудрости, от юности своей. Она вообще за столом с учителями держится сама как подросток, как ёжик. Поскольку Марина сама от своих учеников по возрасту не далека. И тем не менее, из неё выйдет с годами хороший педагог.
Согласна полностью!
Я не раз уже об этом писала.
Какие её годы!
Главное, что ребята любят и уважают Марину, она их тоже.
№506 Борис Нежданов
Слабое место Марины Максимовны - отрыв от реальной жизни, идеализм и некий снобизм по отношению к более приземлённым коллегам. Не случайно Кирилл Алексеевич ей сказал про её отношения с учениками: "Пирожными вы их кормите..."
Соглашусь. Снобизм Марины от недостатка мудрости, от юности своей. Она вообще за столом с учителями держится сама как подросток, как ёжик. Поскольку Марина сама от своих учеников по возрасту не далека. И тем не менее, из неё выйдет с годами хороший педагог.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 16.09.2024 - 12:36:27
Слабое место Марины Максимовны - отрыв от реальной жизни, идеализм и некий снобизм по отношению к более приземлённым коллегам. Не случайно Кирилл Алексеевич ей сказал про её отношения с учениками: "Пирожными вы их кормите..."
Марина отличный учитель, она учит учит детей не только литературе, но и мыслить, рассуждать, обосновывать свое мнение и т.п. При таком подходе скорее всего большинство детей будут понимать и любить литературу, вырастут людьми с интеллектом и не равнодушными.
И различные мероприятия после уроков она проводит интересно, это ее работа как классного руководителя и она к ней подходит творчески.
Единственное что мне не нравится это ее домашние посиделки с учениками, это явно лишнее. Получается у нее нет личной жизни, своего личного простpанства, она мало уделяет внимания своему сыну. И для учеников это уже лишнее, это уже за гранью такое тесное общение с учителем.
... Я сейчас внимательно пересмотрела этот эпизод - вроде бы, лицо у завуча серьёзное, не похоже, что она говорит с сарказмом - ну, если только немного.
Она там несколько раз просит, чтобы Марина открыла секрет её доверительных отношений с ребятами.
.
Странно, что опытные учителя Марину об этом просят, разве это не должна быть нормой для хорошего учителя?
Это - да. Если неудобный учитель не имел добровольного желания уйти из профессии, а также не бросал государству вызова явным диссидентством, то могли только так... Выжить из одной школы в какую-нибудь другую...
Но это все равно рвало сложенные связи, мешало жить единомышленникам.
№501 Виктория Никитенко (Санкт-Петербург)
... Ну, вот представьте себе - допустим, Марина уходит в другую школу.
(То, что она совсем уйдёт из профессии - маловероятно, ведь она сама говорит, что работу свою она любит, несмотря ни на что).
Так в другой школе, скорее всего, будет то же самое - всегда найдутся недоброжелатели-коллеги, которые будут критиковать её.
Какой смысл тогда менять шило на мыло?
А в этой школе её уже знают и она тоже знает, чего можно ожидать от коллег и руководства.
А если кому-то из учеников не интересно и не комфортно участвовать в сеансах душевного стриптиза в таверне имени Марины Максимовны? Просто не ходить туда? А как же стадное чувство и страх быть непонятыми сверстниками? Они не станут изгоями и отверженными в представлении верных рыцарей и фрейлин ММ? ММ способна их защитить?
№ 500 Rochester
100 % ? Ведь недаром финал открытый. Уж слишком вызывающе Марина противопоставила себя коллективу на банкете; если останется, ей будет очень трудно.
Так ей и до этого было непросто.:)
Хотя, может быть и останется – как, своего рода, вызов. Скорее всего, именно по этой причине.
Ну, вот представьте себе - допустим, Марина уходит в другую школу.
(То, что она совсем уйдёт из профессии - маловероятно, ведь она сама говорит, что работу свою она любит, несмотря ни на что).
Так в другой школе, скорее всего, будет то же самое - всегда найдутся недоброжелатели-коллеги, которые будут критиковать её.
Какой смысл тогда менять шило на мыло?
А в этой школе её уже знают и она тоже знает, чего можно ожидать от коллег и руководства.
Но если Марина останется, ей будет очень важна поддержка директора, только вот поймет ли он это ?
Да, поддержка директора, безусловно, очень важна.
Иначе одной противостоять практически всему коллективу (за редким исключением) ей будет морально очень тяжело.
Хотелось бы надеяться, что он с Мариной найдёт общий язык.
Бывшая директор, как я поняла, Марину не притесняла, т.к. она вспоминает о Серафиме с теплотой.
Недаром же придумали поговорку: если нет тебе дороги - иди в педагоги.
* * *
Правда ? Я и не знал.
Да, очень известная поговорка, ещё со школы её помню.:)
В дополнение маленькая мелочь: понравился подсвечник в квартире Марины. Люблю красивые подсвечники, один стоит дома еще с 60-ых годов.
Честно говоря, не заметила, надо будет внимательнее пересмотреть.
А мне и квартира Марины нравится - сама всю жизнь живу в старом фонде, обожаю его.:))
А я на 100% уверена, что Марина не уйдёт из школы.
100 % ? Ведь недаром финал открытый. Уж слишком вызывающе Марина противопоставила себя коллективу на банкете; если останется, ей будет очень трудно. Хотя, может быть и останется – как, своего рода, вызов. Скорее всего, именно по этой причине.
Но если Марина останется, ей будет очень важна поддержка директора, только вот поймет ли он это ?
Недаром же придумали поговорку: если нет тебе дороги - иди в педагоги.:)
Правда ? Я и не знал.
Главное, что бы эти "человеки в футлярах" не мешали таким талантливым и неординарным учителям, как Марина.
Согласен.
В дополнение маленькая мелочь: понравился подсвечник в квартире Марины. Люблю красивые подсвечники, один стоит дома еще с 60-ых годов.
А я на 100% уверена, что Марина не уйдёт из школы.
Во-первых, почему она должна уходить?
Из-за этого инцидента с магнитофоном?
Так ничего особенного не произошло, Марина никого из коллег в этом разговоре с ребятами не обидела и не сказала ничего лишнего.
То, что она спросила директора: "Может быть, мне уволиться?" - это она просто была на нервах, ну, и, возможно, ждала его поддержки и ответа, что он не хочет, чтобы она уходила.
А, во-вторых, она же сама сказала во время застолья, что работу свою она любит, несмотря ни на что, и из школы никогда не уйдёт.
Вряд ли она сдастся - не тот характер.
И молодец!:)
Мне показалось, что в этой фразе: «Поделились бы с нами опытом, Мариночка. Это всем интересно», больше звучит такой ироничный подтекст.
Я сейчас внимательно пересмотрела этот эпизод - вроде бы, лицо у завуча серьёзное, не похоже, что она говорит с сарказмом - ну, если только немного.
Она там несколько раз просит, чтобы Марина открыла секрет её доверительных отношений с ребятами.
Марину, понять, конечно, можно - почему она так психанула и сорвалась.
Завуч, по её словам, уже не в первый раз заводит с ней разговоры на тему "как бы чего не вышло".
И как ко всему этому отнесётся новый директор, поддержит ли её или примет сторону завуча, она не знает - вот и сдали нервы.
Да и всем ли учителям действительно нужен «секрет успеха» ?
Конечно, не всем.
Наверняка, есть учителя, которые просто отбарабанят свое и спокойно отправляются домой.
Таких учителей всегда хватало, во все времена.
Они были, есть и будут.
Виктория, а что вы думаете по поводу «призвания и куска хлеба» ? С. Ростоцкий ставит этот вопрос прямо, у Д. Асановой он как бы на втором плане, но пройти мимо него после Мельникова не получается. Ведь проблема присутствия в школе учителей, для которых их профессия -только способ зарабатывания денег и ничего больше, была всегда.
Да, Мельников считал, что учитель должен работать в школе по призванию, любить детей, вкладывать в них "разумное, доброе, вечное", отдавать всего себя выбранному делу.
Но это - В ИДЕАЛЕ.
Таких педагогов, как он - сомневающихся, критично относящихся к себе, к своей педагогической деятельности, выкладывающихся по максимуму, не так уж много.
Большинство учителей работают "от и до" - строго в рамках школьной программы.
Ведь проблема присутствия в школе учителей, для которых их профессия -только способ зарабатывания денег и ничего больше, была всегда.
Эта проблема была всегда и никуда, я думаю, она не уйдёт.
Далеко не все люди приходят работать в школу по призванию, по зову сердца - никуда от этого не денешься.
Недаром же придумали поговорку: если нет тебе дороги - иди в педагоги.:)
Главное, что бы эти "человеки в футлярах" не мешали таким талантливым и неординарным учителям, как Марина.
№497 Rochester
...
И никаких походов на Мойку – программой это не предусмотрено. А у Марины все это было, потому что она педагог по призванию, она неравнодушна, она способна сама расставить для себя и для своих учеников определенные акценты в процессе преподавания.
Да всех ленинградских школьников водят на Мойку, возят в Лицей, а порой и даже в Пушгоры. Я училась примерно в то же время. Учительница была у нас не очень молодая и не очень компетентная, но водила всюду и не во время уроков, а после, и все ходили. Правда не были именно в тот памятный день, когда поэты знаменитые собирались и не знаю, так ли свободно можно было их послушать. А нас постоянно водили на встречу с Михаилом Дудиным. Здесь в фильме он даже на фоне других поэтов ничего смотрелся. А так был такой занудный, и мы с подружкой прямо во время его читки сбежали. И хоть зал ДК был большой, учительница нас засекла и потом устроила нагоняй.
Вообще-то тезис директора - манипуляция понятиями.
Причём тут призвание, если речь идёт о простой компетентности?
"Невозможно устроить так, чтобы каждый предмет преподавал тот, кто его знает - где взять столько знатоков?
Что имеет в виду Кирилл Алексеевич – призвание или просто компетентность педагога – может ответить только он сам. Попытаюсь ответить, как я понимаю разницу между призванием и простой компетентностью.
Уйдет Марина, придет другая учительница, которая свой предмет, литературу, безусловно, знает, исчезнет «тришкин кафтан», материал будет проходиться согласно программе, уроки будет проводится как надо, как положено. Т. е. у ребят будет вполне компетентный педагог. Но ! Больше не будет никаких задушевных бесед, попыток побудить уже относительно взрослых подростков самостоятельно размышлять над серьезными проблемами. Да и зачем – как бы чего не вышло, и завуч не одобряет. И никаких походов на Мойку – программой это не предусмотрено. А у Марины все это было, потому что она педагог по призванию, она неравнодушна, она способна сама расставить для себя и для своих учеников определенные акценты в процессе преподавания.
Вот и разница, как я ее вижу: в первом случае – простая компетентность, во втором – призвание.
№495 Rochester
а что вы думаете по поводу «призвания и куска хлеба» ? С. Ростоцкий ставит этот вопрос прямо, у Д. Асановой он как бы на втором плане, но пройти мимо него после Мельникова не получается. Ведь проблема присутствия в школе учителей, для которых их профессия -только способ зарабатывания денег и ничего больше, была всегда.
Вообще-то тезис директора - манипуляция понятиями.
Причём тут призвание, если речь идёт о простой компетентности?
"Невозможно устроить так, чтобы каждый предмет преподавал тот, кто его знает - где взять столько знатоков?"
Тогда приходим к выводу, что всеобщее среднее образование - недостижимая утопия. "Больших семь шапок из овцы не выкроишь никак!" Но раз опрометчиво пообещали народу - ничего не поделаешь. Будем заполнять вакансии кем сможем и молиться, чтобы из-за такого "образования" не случилось катастрофы, как-нибудь пронесло...
отзывы
А у Марины получается уроки, потом много различных мероприятий или просто бесед с детьми после уроков. Как она ответила директору почему она сейчас не с ребенком - "а он в садике до 7 часов, а я это время посвящаю своим ученикам." То есть у нее есть возможность забирать сына пораньше, но получается как правило он в садике до упора.
И дома постоянно школьники, мало общения мама-ребенок, которое так ребенку необходимо
Я уже писала об учительнице из нашей школы, моей соседке, у которой ученики постоянно тусовались дома (причём она была не молодой, как Марина, а гораздо старше).
Они ей и уборку помогали делать, и в магазин ходили, и обеды готовили.:)
Она тоже была учителем по литературе - одинокая, муж умер, дети жили отдельно.
Таких учителей - как Марина, как мои учителя, о которых я писала, Татьяна из "Вам и не снилось" и пр. - у которых дом всегда открыт для учеников, конечно, не так уж много, но они есть.
И тем, у кого они были, очень повезло.
Но с её учениками он нормально контактирует.
По всей видимости, Анвар сыграл самого себя.
... Возможно, у неё была какая-то драма в жизни или даже душевная травма, поэтому она и не спешит устраивать личную жизнь.
Поэтому так много времени отдаёт работе, ученикам.
Не знаю, достаточно ли внимания она уделяет сыну - нам этого не показали.
А у Марины получается уроки, потом много различных мероприятий или просто бесед с детьми после уроков. Как она ответила директору почему она сейчас не с ребенком - "а он в садике до 7 часов, а я это время посвящаю своим ученикам." То есть у нее есть возможность забирать сына пораньше, но получается как правило он в садике до упора.
И дома постоянно школьники, мало общения мама-ребенок, которое так ребенку необходимо.
Странно, что опытные учителя Марину об этом просят, разве это не должна быть нормой для хорошего учителя?
Но увы, на практике так бывает далеко не всегда .
Единственное что мне не нравится это ее домашние посиделки с учениками, это явно лишнее.
У нас в школе тоже были учителя, к которым мы ходили в гости.
Один из них - наш любимый учитель по литературе, молодой парень, с которым мы могли говорить на любые темы, о чём угодно.
И дома часто у него бывали, и ездили с ним везде.
До сих пор вспоминаем его с удовольствием и огромной благодарностью.
Никому из нас это близкое общение и посиделки точно не пошли во вред.:)
Поэтому так много времени отдаёт работе, ученикам.
Не знаю, достаточно ли внимания она уделяет сыну - нам этого не показали.
Но, думаю, Марина занимается не только школьниками, ребёнок тоже не заброшен.
Скорее всего, она это делает одновременно.
Она ведь и на дачу к Майданову его с собой брала.
И ребята с удовольствием возятся с малышом, помогают ей.
Снобизм Марины от недостатка мудрости, от юности своей. Она вообще за столом с учителями держится сама как подросток, как ёжик. Поскольку Марина сама от своих учеников по возрасту не далека. И тем не менее, из неё выйдет с годами хороший педагог.
Я не раз уже об этом писала.
Какие её годы!
Главное, что ребята любят и уважают Марину, она их тоже.
Слабое место Марины Максимовны - отрыв от реальной жизни, идеализм и некий снобизм по отношению к более приземлённым коллегам. Не случайно Кирилл Алексеевич ей сказал про её отношения с учениками: "Пирожными вы их кормите..."
И различные мероприятия после уроков она проводит интересно, это ее работа как классного руководителя и она к ней подходит творчески.
Единственное что мне не нравится это ее домашние посиделки с учениками, это явно лишнее. Получается у нее нет личной жизни, своего личного простpанства, она мало уделяет внимания своему сыну. И для учеников это уже лишнее, это уже за гранью такое тесное общение с учителем.
... Я сейчас внимательно пересмотрела этот эпизод - вроде бы, лицо у завуча серьёзное, не похоже, что она говорит с сарказмом - ну, если только немного.
Она там несколько раз просит, чтобы Марина открыла секрет её доверительных отношений с ребятами.
.
Но это все равно рвало сложенные связи, мешало жить единомышленникам.
... Ну, вот представьте себе - допустим, Марина уходит в другую школу.
(То, что она совсем уйдёт из профессии - маловероятно, ведь она сама говорит, что работу свою она любит, несмотря ни на что).
Так в другой школе, скорее всего, будет то же самое - всегда найдутся недоброжелатели-коллеги, которые будут критиковать её.
Какой смысл тогда менять шило на мыло?
А в этой школе её уже знают и она тоже знает, чего можно ожидать от коллег и руководства.
100 % ? Ведь недаром финал открытый. Уж слишком вызывающе Марина противопоставила себя коллективу на банкете; если останется, ей будет очень трудно.
(То, что она совсем уйдёт из профессии - маловероятно, ведь она сама говорит, что работу свою она любит, несмотря ни на что).
Так в другой школе, скорее всего, будет то же самое - всегда найдутся недоброжелатели-коллеги, которые будут критиковать её.
Какой смысл тогда менять шило на мыло?
А в этой школе её уже знают и она тоже знает, чего можно ожидать от коллег и руководства.
Иначе одной противостоять практически всему коллективу (за редким исключением) ей будет морально очень тяжело.
Хотелось бы надеяться, что он с Мариной найдёт общий язык.
Бывшая директор, как я поняла, Марину не притесняла, т.к. она вспоминает о Серафиме с теплотой.
* * *
Правда ? Я и не знал.
А мне и квартира Марины нравится - сама всю жизнь живу в старом фонде, обожаю его.:))
Но если Марина останется, ей будет очень важна поддержка директора, только вот поймет ли он это ?
В дополнение маленькая мелочь: понравился подсвечник в квартире Марины. Люблю красивые подсвечники, один стоит дома еще с 60-ых годов.
Я думаю, если Марина останется
Во-первых, почему она должна уходить?
Из-за этого инцидента с магнитофоном?
Так ничего особенного не произошло, Марина никого из коллег в этом разговоре с ребятами не обидела и не сказала ничего лишнего.
То, что она спросила директора: "Может быть, мне уволиться?" - это она просто была на нервах, ну, и, возможно, ждала его поддержки и ответа, что он не хочет, чтобы она уходила.
А, во-вторых, она же сама сказала во время застолья, что работу свою она любит, несмотря ни на что, и из школы никогда не уйдёт.
Вряд ли она сдастся - не тот характер.
И молодец!:)
Она там несколько раз просит, чтобы Марина открыла секрет её доверительных отношений с ребятами.
Марину, понять, конечно, можно - почему она так психанула и сорвалась.
Завуч, по её словам, уже не в первый раз заводит с ней разговоры на тему "как бы чего не вышло".
И как ко всему этому отнесётся новый директор, поддержит ли её или примет сторону завуча, она не знает - вот и сдали нервы.
Они были, есть и будут.
Но это - В ИДЕАЛЕ.
Таких педагогов, как он - сомневающихся, критично относящихся к себе, к своей педагогической деятельности, выкладывающихся по максимуму, не так уж много.
Большинство учителей работают "от и до" - строго в рамках школьной программы.
Далеко не все люди приходят работать в школу по призванию, по зову сердца - никуда от этого не денешься.
Недаром же придумали поговорку: если нет тебе дороги - иди в педагоги.:)
Главное, что бы эти "человеки в футлярах" не мешали таким талантливым и неординарным учителям, как Марина.
...
И никаких походов на Мойку – программой это не предусмотрено. А у Марины все это было, потому что она педагог по призванию, она неравнодушна, она способна сама расставить для себя и для своих учеников определенные акценты в процессе преподавания.
Вообще-то тезис директора - манипуляция понятиями.
Причём тут призвание, если речь идёт о простой компетентности?
"Невозможно устроить так, чтобы каждый предмет преподавал тот, кто его знает - где взять столько знатоков?
Уйдет Марина, придет другая учительница, которая свой предмет, литературу, безусловно, знает, исчезнет «тришкин кафтан», материал будет проходиться согласно программе, уроки будет проводится как надо, как положено. Т. е. у ребят будет вполне компетентный педагог. Но ! Больше не будет никаких задушевных бесед, попыток побудить уже относительно взрослых подростков самостоятельно размышлять над серьезными проблемами. Да и зачем – как бы чего не вышло, и завуч не одобряет. И никаких походов на Мойку – программой это не предусмотрено. А у Марины все это было, потому что она педагог по призванию, она неравнодушна, она способна сама расставить для себя и для своих учеников определенные акценты в процессе преподавания.
Вот и разница, как я ее вижу: в первом случае – простая компетентность, во втором – призвание.
а что вы думаете по поводу «призвания и куска хлеба» ? С. Ростоцкий ставит этот вопрос прямо, у Д. Асановой он как бы на втором плане, но пройти мимо него после Мельникова не получается. Ведь проблема присутствия в школе учителей, для которых их профессия -только способ зарабатывания денег и ничего больше, была всегда.
Причём тут призвание, если речь идёт о простой компетентности?
"Невозможно устроить так, чтобы каждый предмет преподавал тот, кто его знает - где взять столько знатоков?"
Тогда приходим к выводу, что всеобщее среднее образование - недостижимая утопия. "Больших семь шапок из овцы не выкроишь никак!" Но раз опрометчиво пообещали народу - ничего не поделаешь. Будем заполнять вакансии кем сможем и молиться, чтобы из-за такого "образования" не случилось катастрофы, как-нибудь пронесло...