Гениальная картина. А финальный монолог - особенно в части призыва к солдатам не подчиняться диктаторам... Ого-го...
"Томэния, еще вчера стоявшая на коленях, сегодня встала с колен"
Да, там масса аллюзий на сегодняшний день.
Героя после проникновенной речи отправляют в концлагерь, где он подвергается издевательствам.
В финале - троеточие. Вполне могли и так поступить.
Да, приём не нов - "Железная маска" Дюма нашего, отца.
"Принц и нищий" - Марка хоть и нашего, но всё же Твена.
В СССР этим приёмом активно пользовались Гайдай ("Иван Васильевич меняет профессию") и Серый ("Джентельмены удачи" и "Ты - мне, я - тебе").
Не считая "Электроников" и Дубовых в "ТАСС уполномочен".
Первым же в 1947 году был Григорий Александров - "Весна", наверняка посмотревший оригинал Чаплина.
Полагаю, что некоторое сходство Чаплина и Шикльгрубера тоже сыграло свою роль. А
Гитлер же реально свалял дурака - он не должен был реагировать на эту картину, сославшись на то, что не смотрел. А своим "списьком" продемонстрировал, что картину видел (может и не полностью), что Чаплину и было нужно.
Любопытно, что в СССР (даже после с-алинских времён) не изъявили желания как-то договориться о прокате этой ленты.
Многого современный зритель может и не понять, но персонажи узнаваемы и сегодня - 16-я минута "Томэния, еще вчера стоявшая на коленях, сегодня встала с колен" и не только это. Гениальный фильм.
Честно говоря, настраивался на безусловный шедевр - слишком уж высоки рейтинги "Великого диктатора".
По просмотру фильм не то что бы разочаровал, нет - но до "Малыша" (на мой взгляд, подлинного и бесспорного шедевра Великого Чаплина) всё же не дотягивает.
Прекрасна Полетт Годдар, великолепны некоторые интермедии (бритьё под "Пятый венгерский танец" Брамса -
просто гениально; на уровне "танца булочек"), замечательны отдельные фразы:
Если вы так привыкли к плохому, то вам будет этого не хватать!
Шульц, тебе нужен отпуск. Свежий воздух, физические упражнения... Пошлю-ка я тебя в концентрационный лагерь!
но в целом что-то не то...
Однако "7" по 10-балльной - вполне.
Прочитал аннотацию и сильно удивился. Откуда дровишки, что Хинкель участвовал в ПМВ? Согласно сюжету, в ней участвовал именно еврей-парикмахер, тогда он и совершил подвиг, спасая будущего коменданта столицы Томании. Однако сам герой при этом получил сильную контузию и на много лет оказался в больнице. Будучи изолирован от мира, он не только не появляется в своей парикмахерской (великолепная сцена, когда он выгоняет оттуда десятки кошек), но и не в курсе событий, для него в диковинку надписи "Еврей" на стенах домов.
Впрочем, я уже пересказываю сюжет, а это ни к чему. Просто рекомендую каждому, кто ещё не видел этот шедевр, посмотреть его.
Среди прочего, Чаплин указал на гитлеровские концлагеря и предсказал "заговор генералов". Для меня был сюрприз - узнать, что дружба Гитлера с Муссолини была совсем не однозначной и Италия была готова к войне с Германией из-за экспансии последней.
Также отмечу отличную игру красавицы Полетт Годдар.
Любопытный факт, сравнительно недавно обнародованный историком Беном Урвандом: первоначально сценарий, отправленный для регистрации авторских прав на следующий день (!) после Хрустальной ночи в Германии, заканчивался отнюдь не хэппи-эндом. Героя после проникновенной речи отправляют в концлагерь, где он подвергается издевательствам.
Сотрудничество крупнейших голливудских студий с министерством пропаганды Третьего рейха (германский кинорынок был одним из крупнейших в Европе, зачем же ссориться и терять деньги) сказалось и на этом замечательном кинофильме (а позже Чаплина и вовсе попросят из США).
То: № 1 Александр42
Вы даже не представляете, насколько тесно общались США и Германия.
Никогда раньше не обращал свое внимание, на то что этот фильм никогда не демонстрировался в советском кинопрокате! Вот оно как!
А самое удивительное, это то, что Чарли Чаплину удалось снять шедевр на политическую тему, да еще прямо во время событий, происходящих в далекой от Америки Европе, которые подсказывали автору развитие сюжета. Смешно о трагическом и совсем без пошлости. Как удалось Чарли Чаплину в 1939-40-х годах, когда интернета не было, а он находился на другом конце света, снять великое и нестареющее кино, понять не возможно. Современным режиссерам снять подобное кино о современности практически не дано, ну не получается. Таланта не хватает? Тогда смотрите фильмы Чарли Чаплина и учитесь.
Государственный центральный музей кино 1 мая 2012 года возобновляет регулярные показы кинообразовательных программ. Новой площадкой музея стал Малый зал Общественного центра Восточного округа «Моссовет».
отзывы
Да, приём не нов - "Железная маска" Дюма нашего, отца.
"Принц и нищий" - Марка хоть и нашего, но всё же Твена.
В СССР этим приёмом активно пользовались Гайдай ("Иван Васильевич меняет профессию") и Серый ("Джентельмены удачи" и "Ты - мне, я - тебе").
Не считая "Электроников" и Дубовых в "ТАСС уполномочен".
Первым же в 1947 году был Григорий Александров - "Весна", наверняка посмотревший оригинал Чаплина.
Полагаю, что некоторое сходство Чаплина и Шикльгрубера тоже сыграло свою роль. А
Гитлер же реально свалял дурака - он не должен был реагировать на эту картину, сославшись на то, что не смотрел. А своим "списьком" продемонстрировал, что картину видел (может и не полностью), что Чаплину и было нужно.
Любопытно, что в СССР (даже после с-алинских времён) не изъявили желания как-то договориться о прокате этой ленты.
По просмотру фильм не то что бы разочаровал, нет - но до "Малыша" (на мой взгляд, подлинного и бесспорного шедевра Великого Чаплина) всё же не дотягивает.
Прекрасна Полетт Годдар, великолепны некоторые интермедии (бритьё под "Пятый венгерский танец" Брамса -
просто гениально; на уровне "танца булочек"), замечательны отдельные фразы:
Если вы так привыкли к плохому, то вам будет этого не хватать!
Шульц, тебе нужен отпуск. Свежий воздух, физические упражнения... Пошлю-ка я тебя в концентрационный лагерь!
но в целом что-то не то...
Однако "7" по 10-балльной - вполне.
Впрочем, я уже пересказываю сюжет, а это ни к чему. Просто рекомендую каждому, кто ещё не видел этот шедевр, посмотреть его.
Среди прочего, Чаплин указал на гитлеровские концлагеря и предсказал "заговор генералов". Для меня был сюрприз - узнать, что дружба Гитлера с Муссолини была совсем не однозначной и Италия была готова к войне с Германией из-за экспансии последней.
Также отмечу отличную игру красавицы Полетт Годдар.
Сотрудничество крупнейших голливудских студий с министерством пропаганды Третьего рейха (германский кинорынок был одним из крупнейших в Европе, зачем же ссориться и терять деньги) сказалось и на этом замечательном кинофильме (а позже Чаплина и вовсе попросят из США).
То: № 1 Александр42
Вы даже не представляете, насколько тесно общались США и Германия.
А самое удивительное, это то, что Чарли Чаплину удалось снять шедевр на политическую тему, да еще прямо во время событий, происходящих в далекой от Америки Европе, которые подсказывали автору развитие сюжета. Смешно о трагическом и совсем без пошлости. Как удалось Чарли Чаплину в 1939-40-х годах, когда интернета не было, а он находился на другом конце света, снять великое и нестареющее кино, понять не возможно. Современным режиссерам снять подобное кино о современности практически не дано, ну не получается. Таланта не хватает? Тогда смотрите фильмы Чарли Чаплина и учитесь.