№277 Трокадеро
"Неведомский уезд, Безназванная волость, село Неизвестное, Небывалов Невесть Ктович". Вполне конкретный и точный адрес и получатель. Для DHL вполне достаточный. Не то что Ванька Жуков написал: "На деревню, дедушке, Константину Макарычу".
...
Пил потому, что, очевидно, не мог не пить... Но, к примеру, на съёмках фильма "Отпуск в сентябре", Даль (по словам многих участников съёмок, а так же режиссёра) практически совсем не пил. Разве Даль плохо исполнил роль Зилова? Или ещё один пример - фильм "Не может быть!"...
Ну, видимо, придётся влезьть
Во-первых, Даля на съемках" отпуска" контролировала " жена. Во-вторых он был зашит. И в трьих очень ждал 16 августа, дня кнца зашивки. Этот деньнаступил , Даль выпил. И сейчас же напилась вся группа. Как всегда это происходило, когда Олег выпивал..
Что то какую сказку не возьми, нигде не увидишь, что бы Иванушка-дурачок работал. По крайне мере я что то не помню. Может конечно в этой сказке. Я её и не помню совсем. Но, попробую угадать... - Этот никчёма бездельничал всю жизнь, потом куда то пошёл, что то нашёл, и ему всё на халяву в руки свалилось... Буду очень удивлён, если это не так.
"Неведомский уезд, Безназванная волость, село Неизвестное, Небывалов Невесть Ктович". Вполне конкретный и точный адрес и получатель. Для DHL вполне достаточный. Не то что Ванька Жуков написал: "На деревню, дедушке, Константину Макарычу".
Сказка для взрослых тоже, потому что аллегории и сказанные героями мысли заставляют задуматься. Ещё и по-фольклорному, а народная мудрость всегда велика и актуальна. В этой картине ещё и Даль красивый, и как всегда его герой глубокий. С ним иначе нельзя.
№271 Кристобаль
Ещё мне в фильме чрезвычайно нравится герой Этуша - "русский факир Евстюгнеев".:)). Этому "телепату", как говорится, палец в рот не клади...:) "Телепал" он, конечно, очень круто - благодаря Иванушке и его "волшебному мелу".:) Владимир Этуш, на мой взгляд, просто замечательно, филигранно исполнил свою роль. Особенно "цепляет" в этом персонаже то перевоплощение, когда самовлюблённый мошенник, щедро расхваливающий свои мнимые достоинства, вдруг резко меняет тон, и рассказывает о себе всю "правду-матку": "Бессовестный я человек! Обманщик и прощелыга...". Потрясающий эпизод - один из лучших в фильме...
Согласен с вами- эта сцена- супер! Этуш маленько правда "включил Саахова"- когда Настя Прокловой начала ему "Солнышко,любимый мой" -я уже жду что факир скажет "-А-а а я некоторым образом,не одет!"
Очень умиротворяющая,талантливая сказка . И опять тандем Кошеверовой и Олега Даля. Не так уж много у Даля таких добрых,наивных ролей. А уж когда поёт про "хрычовку старую"..
В то же время снималась "Зол.Мина"- поэтому здесь и Глузский и Дмитриев... Киндинова только не хватало ))
Люблю эту сказку.Нравится фрагмент,где Даль с Боярским ( одетым в то ли молдавский,то ли румынский национальный летний костюм))
Его конокрад, похоже,взял за основу образ Бусыгина- развёл человека-устыдился- дал обратный ход...Хотел отринуть "Сильву" ))
Пельтцер колоритна и смешна: " -Не могу пить .У меня от его молния в глазах и гром в кишках....Ну и выпью...авось не помру,давай ещё!"
Все хороши -Попов ,Проклова..
Талантливо и мило.))
№271 Кристобаль
Ещё мне в фильме чрезвычайно нравится герой Этуша - "русский факир Евстюгнеев".:)). Этому "телепату", как говорится, палец в рот не клади...:) "Телепал" он, конечно, очень круто - благодаря Иванушке и его "волшебному мелу".:) Владимир Этуш, на мой взгляд, просто замечательно, филигранно исполнил свою роль. Особенно "цепляет" в этом персонаже то перевоплощение, когда самовлюблённый мошенник, щедро расхваливающий свои мнимые достоинства, вдруг резко меняет тон, и рассказывает о себе всю "правду-матку": "Бессовестный я человек! Обманщик и прощелыга...". Потрясающий эпизод - один из лучших в фильме...
Я - врач-телепат, телепаю всем чем попало (с) Обожаю В. Этуша :)
Ещё мне в фильме чрезвычайно нравится герой Этуша - "русский факир Евстюгнеев".:)). Этому "телепату", как говорится, палец в рот не клади...:) "Телепал" он, конечно, очень круто - благодаря Иванушке и его "волшебному мелу".:) Владимир Этуш, на мой взгляд, просто замечательно, филигранно исполнил свою роль. Особенно "цепляет" в этом персонаже то перевоплощение, когда самовлюблённый мошенник, щедро расхваливающий свои мнимые достоинства, вдруг резко меняет тон, и рассказывает о себе всю "правду-матку": "Бессовестный я человек! Обманщик и прощелыга...". Потрясающий эпизод - один из лучших в фильме...
Да, кстати. Заметил тут, в фильме одну небольшую "натянутость". Когда Иванушка предлагает королю отпробовать свою уху - и король запросто соглашается... А если б в котелке была отрава?:))
Присоединяюсь к предыдущему сообщению №268 Помимо прочего, хотелось бы узнать насчёт эпизода с путешествием Иванушки к волшебнику Лукомору. Там есть момент, где Иванушка с конём шагает вдоль побережья какого-то, то ли моря, то ли большого озера... Где это снимали - никто не знает?
Моя первая встреча с Олегом Далем произошла во время работы над фильмом «Каин XVIII». Второй режиссёр, А. Тубеншляк, как-то сказала мне: «Есть удивительный молодой человек, не то на втором курсе института, не то на третьем, но который, во всяком случае, ещё учится». И действительно, я увидела очень смешного молодого человека, который прелестно делал пробу. Но потом оказалось, что его не отпускают из института, и, к сожалению, в этой картине он не снимался.
Спустя некоторое время, когда я начинала работать над фильмом «Старая, старая сказка», Тубеншляк мне напомнила: «Посмотрите Даля ещё раз. Помните, я вам его уже показывала. Вы ещё тогда сказали, что он очень молоденький». Основываясь на том, что я уже видела на пробах, и на своём представлении, что может делать Олег, хотя я с ним ещё и не была знакома, я пригласила его на роль.
Несмотря на все мои предположения, я была удивлена. Передо мной был актёр яркой индивидуальности. Он интересно думал, фантазировал, иногда совершенно с неожиданной стороны раскрывал заложенное в сценарии. Своеобразная, ни на кого не похожая манера двигаться, говорить, смотреть. Необычайно живой, подвижный.
Олег очень любил импровизировать. Все дубли, которые он делал, были совершенно разные. Ему не нравилось повторяться. Правда, много дублей мы вообще не делали: три, максимум четыре, если что-то случалось с плёнкой. Но от Олега всегда можно было ожидать чего-нибудь необычного. Например, стоя в кадре у стола и о чём-нибудь рассуждая, он мог вдруг нырнуть под стол, и наш оператор К. Рыжов еле-еле успевал «поймать» его там, хотя это совершенно не планировалось по мизансцене. Был очень пластичен, причём пластика менялась в зависимости от характера образа. Если по роли требовалось, он «открывал» свой темперамент, если нет, он его «закрывал». И при этом не меняя ни одного слова в сценарии, ни одной запятой. Правда, всё это были великолепные сценарии.
Когда Григорий Михайлович Козинцев начинал работу над «Королём Лиром», я показала ему кусок из «Старой, старой сказки» и сказала: «Посмотрите, потому что это удивительный человек, лёгкий, точный, который вас аккумулирует». Г.М. сделал пробу. Я встретила Олега и спросила, как прошла проба. Он ответил: «Не знаю, потому что это были всего две-три фразы. И всё». Потом Г.М. позвонил мне: «Ну спасибо! потому что это то, что надо…» Шут получился настолько удивительным, настолько непохожим на всех своих собратьев, что об этом даже писали английские газеты.
Вслед за сказкой был сделан скачок к Шекспиру. И я поняла, каким широчайшим диапазоном обладает Олег. Комедийный актёр – блистательный, драматический актёр – блистательный, трагический – тоже.
Следующей совместной работой с Олегом была «Тень» Е. Шварца. В своё время спектакль, поставленный по ней Н. Акимовым в Ленинграде, произвёл фурор. В нём были заняты великолепные актёры, начиная с Э. Гарина. Я совершенно отказалась от того, что было сделано и найдено Акимовым. Там – театр, здесь – кинематограф. Сценарий писался заново, декорации и костюмы были созданы любимой ученицей Акимова, художницей Мариной Азизян, с которой я всё время работаю.
Это был очень трудный фильм, для Олега в особенности: он исполнял в нём две роли – Учёного и Тени. На его долю выпало самое большое количество съёмочных дней, а главное, трудность воплощения двух совершенно противоположных характеров. Работа потребовала невероятного напряжения всех душевных и физических сил. И надо сказать, что отдача была полная. И когда картина вышла, мне начали звонить разные люди и восклицать: «Какой же у вас Олег!..»
У Олега были режиссёрские задатки. Он очень хотел снимать. На кинокурсы он сначала поступил к И. Хейфицу, а потом почему-то ушёл с них совсем.
Ко времени работы над «Тенью» мы с Олегом уже были большими друзьями. Встретившись впервые на «Старой, старой сказке», подружились с ним на всю жизнь, хотя и виделись редко, так как жили в разных городах. Начиная с «Тени» сценарии моих фильмов уже писались с расчётом на Олега. Так было и с последней нашей совместной работой, картиной «Как Иванушка-дурачок за чудом ходил», где Даль сыграл абсолютно другой характер.
Удивительным образом он соединял в своей работе и то, что предлагал сам, и то, что ему предлагали. В итоге рождалось третье. Всё сливалось каким-то непостижимым образом в этом удивительном актёре, а это свойство больших мастеров. Таких, как Раневская, Гарин, Олег…
На фильме «Как Иванушка-дурачок за чудом ходил» у нас произошла трагическая история. Для съёмок была найдена очень интересная лошадь (конь Федька – А.Ф.), красивая, добрая, необычайно сообразительная. В неё влюбилась вся группа, в том числе и Олег. И однажды, когда мы меняли натуру, машина, перевозящая эту лошадь, остановилась на переезде, перед проходящим мимо составом. Внезапный гудок электровоза испугал животное. Лошадь выскочила из машины и поломала себе ноги. Пришлось её пристрелить. Все страшно переживали, и я впервые увидела, как плакал Олег.
Кстати, Олег с гордостью рассказывал, что у них дома живёт кошка, которая, когда он приходит домой, прыгает ему на плечо. Животные его любили. Это видно и на экране – они безбоязненно идут ему в руки. Мне кажется, что по тому, как человек относится к животным, можно сказать, что это за человек.
Я начинаю очередную картину и думаю: «Ну где же Олег, он так нужен!» Вся моя жизнь до сих пор внутренне связана с ним. Я думаю о нём почти каждый день, так же как и о некоторых других актёрах. Впрочем, каждый из них неповторим, и второго такого, как Олег, для меня нет.
Я гляжу на экран, и мне очень грустно: замечательных актёров много, а Олега – нет…
отзывы
"Неведомский уезд, Безназванная волость, село Неизвестное, Небывалов Невесть Ктович". Вполне конкретный и точный адрес и получатель. Для DHL вполне достаточный. Не то что Ванька Жуков написал: "На деревню, дедушке, Константину Макарычу".
№ 94 Епифан
...
Пил потому, что, очевидно, не мог не пить... Но, к примеру, на съёмках фильма "Отпуск в сентябре", Даль (по словам многих участников съёмок, а так же режиссёра) практически совсем не пил. Разве Даль плохо исполнил роль Зилова? Или ещё один пример - фильм "Не может быть!"...
Во-первых, Даля на съемках" отпуска" контролировала " жена. Во-вторых он был зашит. И в трьих очень ждал 16 августа, дня кнца зашивки. Этот деньнаступил , Даль выпил. И сейчас же напилась вся группа. Как всегда это происходило, когда Олег выпивал..
Конягу Федьку жаль, покалечился он на этих съёмках, ноги сломал, пришлось пристрелить бедное животное. ((
Ещё мне в фильме чрезвычайно нравится герой Этуша - "русский факир Евстюгнеев".:)). Этому "телепату", как говорится, палец в рот не клади...:) "Телепал" он, конечно, очень круто - благодаря Иванушке и его "волшебному мелу".:) Владимир Этуш, на мой взгляд, просто замечательно, филигранно исполнил свою роль. Особенно "цепляет" в этом персонаже то перевоплощение, когда самовлюблённый мошенник, щедро расхваливающий свои мнимые достоинства, вдруг резко меняет тон, и рассказывает о себе всю "правду-матку": "Бессовестный я человек! Обманщик и прощелыга...". Потрясающий эпизод - один из лучших в фильме...
Очень умиротворяющая,талантливая сказка . И опять тандем Кошеверовой и Олега Даля. Не так уж много у Даля таких добрых,наивных ролей. А уж когда поёт про "хрычовку старую"..
В то же время снималась "Зол.Мина"- поэтому здесь и Глузский и Дмитриев... Киндинова только не хватало ))
Люблю эту сказку.Нравится фрагмент,где Даль с Боярским ( одетым в то ли молдавский,то ли румынский национальный летний костюм))
Его конокрад, похоже,взял за основу образ Бусыгина- развёл человека-устыдился- дал обратный ход...Хотел отринуть "Сильву" ))
Пельтцер колоритна и смешна: " -Не могу пить .У меня от его молния в глазах и гром в кишках....Ну и выпью...авось не помру,давай ещё!"
Все хороши -Попов ,Проклова..
Талантливо и мило.))
Ещё мне в фильме чрезвычайно нравится герой Этуша - "русский факир Евстюгнеев".:)). Этому "телепату", как говорится, палец в рот не клади...:) "Телепал" он, конечно, очень круто - благодаря Иванушке и его "волшебному мелу".:) Владимир Этуш, на мой взгляд, просто замечательно, филигранно исполнил свою роль. Особенно "цепляет" в этом персонаже то перевоплощение, когда самовлюблённый мошенник, щедро расхваливающий свои мнимые достоинства, вдруг резко меняет тон, и рассказывает о себе всю "правду-матку": "Бессовестный я человек! Обманщик и прощелыга...". Потрясающий эпизод - один из лучших в фильме...
Удивительный Олег.
Моя первая встреча с Олегом Далем произошла во время работы над фильмом «Каин XVIII». Второй режиссёр, А. Тубеншляк, как-то сказала мне: «Есть удивительный молодой человек, не то на втором курсе института, не то на третьем, но который, во всяком случае, ещё учится». И действительно, я увидела очень смешного молодого человека, который прелестно делал пробу. Но потом оказалось, что его не отпускают из института, и, к сожалению, в этой картине он не снимался.
Спустя некоторое время, когда я начинала работать над фильмом «Старая, старая сказка», Тубеншляк мне напомнила: «Посмотрите Даля ещё раз. Помните, я вам его уже показывала. Вы ещё тогда сказали, что он очень молоденький». Основываясь на том, что я уже видела на пробах, и на своём представлении, что может делать Олег, хотя я с ним ещё и не была знакома, я пригласила его на роль.
Несмотря на все мои предположения, я была удивлена. Передо мной был актёр яркой индивидуальности. Он интересно думал, фантазировал, иногда совершенно с неожиданной стороны раскрывал заложенное в сценарии. Своеобразная, ни на кого не похожая манера двигаться, говорить, смотреть. Необычайно живой, подвижный.
Олег очень любил импровизировать. Все дубли, которые он делал, были совершенно разные. Ему не нравилось повторяться. Правда, много дублей мы вообще не делали: три, максимум четыре, если что-то случалось с плёнкой. Но от Олега всегда можно было ожидать чего-нибудь необычного. Например, стоя в кадре у стола и о чём-нибудь рассуждая, он мог вдруг нырнуть под стол, и наш оператор К. Рыжов еле-еле успевал «поймать» его там, хотя это совершенно не планировалось по мизансцене. Был очень пластичен, причём пластика менялась в зависимости от характера образа. Если по роли требовалось, он «открывал» свой темперамент, если нет, он его «закрывал». И при этом не меняя ни одного слова в сценарии, ни одной запятой. Правда, всё это были великолепные сценарии.
Когда Григорий Михайлович Козинцев начинал работу над «Королём Лиром», я показала ему кусок из «Старой, старой сказки» и сказала: «Посмотрите, потому что это удивительный человек, лёгкий, точный, который вас аккумулирует». Г.М. сделал пробу. Я встретила Олега и спросила, как прошла проба. Он ответил: «Не знаю, потому что это были всего две-три фразы. И всё». Потом Г.М. позвонил мне: «Ну спасибо! потому что это то, что надо…» Шут получился настолько удивительным, настолько непохожим на всех своих собратьев, что об этом даже писали английские газеты.
Вслед за сказкой был сделан скачок к Шекспиру. И я поняла, каким широчайшим диапазоном обладает Олег. Комедийный актёр – блистательный, драматический актёр – блистательный, трагический – тоже.
Следующей совместной работой с Олегом была «Тень» Е. Шварца. В своё время спектакль, поставленный по ней Н. Акимовым в Ленинграде, произвёл фурор. В нём были заняты великолепные актёры, начиная с Э. Гарина. Я совершенно отказалась от того, что было сделано и найдено Акимовым. Там – театр, здесь – кинематограф. Сценарий писался заново, декорации и костюмы были созданы любимой ученицей Акимова, художницей Мариной Азизян, с которой я всё время работаю.
Это был очень трудный фильм, для Олега в особенности: он исполнял в нём две роли – Учёного и Тени. На его долю выпало самое большое количество съёмочных дней, а главное, трудность воплощения двух совершенно противоположных характеров. Работа потребовала невероятного напряжения всех душевных и физических сил. И надо сказать, что отдача была полная. И когда картина вышла, мне начали звонить разные люди и восклицать: «Какой же у вас Олег!..»
У Олега были режиссёрские задатки. Он очень хотел снимать. На кинокурсы он сначала поступил к И. Хейфицу, а потом почему-то ушёл с них совсем.
Ко времени работы над «Тенью» мы с Олегом уже были большими друзьями. Встретившись впервые на «Старой, старой сказке», подружились с ним на всю жизнь, хотя и виделись редко, так как жили в разных городах. Начиная с «Тени» сценарии моих фильмов уже писались с расчётом на Олега. Так было и с последней нашей совместной работой, картиной «Как Иванушка-дурачок за чудом ходил», где Даль сыграл абсолютно другой характер.
Удивительным образом он соединял в своей работе и то, что предлагал сам, и то, что ему предлагали. В итоге рождалось третье. Всё сливалось каким-то непостижимым образом в этом удивительном актёре, а это свойство больших мастеров. Таких, как Раневская, Гарин, Олег…
На фильме «Как Иванушка-дурачок за чудом ходил» у нас произошла трагическая история. Для съёмок была найдена очень интересная лошадь (конь Федька – А.Ф.), красивая, добрая, необычайно сообразительная. В неё влюбилась вся группа, в том числе и Олег. И однажды, когда мы меняли натуру, машина, перевозящая эту лошадь, остановилась на переезде, перед проходящим мимо составом. Внезапный гудок электровоза испугал животное. Лошадь выскочила из машины и поломала себе ноги. Пришлось её пристрелить. Все страшно переживали, и я впервые увидела, как плакал Олег.
Кстати, Олег с гордостью рассказывал, что у них дома живёт кошка, которая, когда он приходит домой, прыгает ему на плечо. Животные его любили. Это видно и на экране – они безбоязненно идут ему в руки. Мне кажется, что по тому, как человек относится к животным, можно сказать, что это за человек.
Я начинаю очередную картину и думаю: «Ну где же Олег, он так нужен!» Вся моя жизнь до сих пор внутренне связана с ним. Я думаю о нём почти каждый день, так же как и о некоторых других актёрах. Впрочем, каждый из них неповторим, и второго такого, как Олег, для меня нет.
Я гляжу на экран, и мне очень грустно: замечательных актёров много, а Олега – нет…