Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 30.10.2024 - 23:53:42
Фильм можно считать продолжением "Дикого поля", но из персонажей этого фильма в "Казачью быль" перешёл только Чига (Николай Гусаров). В остальном там самостоятельный сюжет. Второй фильм не хуже первого - остросюжетный, зрелищный, динамичный, съёмки очень красивые. Видимо, его очень мало показывали в кинопрокате, который был до предела забит Голливудом. По ТВ тоже его не помню. Поэтому и отзывов на эти отличные, но мало известные широкой публике фильмы немного.
В финале картины звучит поразительная песня в мощном и неподражаемом исполнении Геннадия Трофимова.
Найти эту песню в «чистом» виде невозможно, расслышать некоторые слова и фразы трудно, поэтому для интересующихся предлагается вариант расшифровки текста::
Во степи да ветры рыщуть,
В небе коршуны кружать,
В диком поле стрелы свищуть,
Востры сабельки звенять
От навылет раны рясной
К долу никнеть голова.
Ковыль белый, ковыль красный,
Ковыль - смертная трава.
……………….
У лихой казацкой доли
В чистом поле тьма дорог.
А от пули, от неволи
Конь родимый уберёг.
Не тужи, краса, напрасно
Коль мне сердце отдала!
Ковыль черный, ковыль красный,
Удалая трын-трава.
………………..
Степь ды небо нас венчали
И казацкия клинки.
Наших детушек качали
Все степныя языки
Разгулялос(и), ты ж не сетуй,
Поцелуй меня сперва!
Ковыль седый, ковыль седый,
Ты ж, ковыль, дурман – трава.
…………………
Ах, на раз живем и любим
С шалой пулей у виска.
Степь голубит(ь), степь и губит(ь)
Степь - судьбина казака.
Но за вольныя пределы
Жизнь пойдеть ведь однова…
Ковыль белый… ковыль белый…
Ковыль - божия трава
"Казачья быль" стоила жизни двух людей. Студия не снимала 7 лет и им выдали аванс, и послали в казачьи степи. Эти люди оставили копейки семьям и думали, что будут воровать с колхозных полей картошку. Но куда там! Не было картошки и умерли от голода
Большая часть фильма показывает события, произошедшие в течение одних суток
Однако благодаря закадровому комментарию и короткому предисловию и послесловию у зрителя остается впечатление широкой исторической панорамы, в которую гармонично вписалась также и лирическая тема - линия "Данила" и "Айгюль".
В определенный момент фильма эта лирическая тема вдруг становится доминирующей и по напряженности приближается к проблеме "Андрий Бульба" и "Эльжбета Мазовецкая".
В результате фильм приобретает новое измерение, благодаря которому становится интересен как поклонникам исторического/приключенческого кино, так и психологического саспенса.
Николай Гусаров снова показал свое мастерство сценариста и умение использовать парадоксы.
Исполнительский ансамбль восхищает. Буквально неузнаваемо хорош молодой Котенев! Для меня он тут лучше, чем в более поздних ипостасях.
Слегка подпортил черствую, но духмяно вкусную "горбушку" тот же (что в "Диком поле") слащаво-слезливый "цимес" (за лубофф), вызывающий ощущение исторически недостоверной стилизации и психологически проигрышной имитации.
Кроме того, надо понимать, что режиссер - заложник среднестатистического вкуса и моды, а, главное, продюсерского диктата.
Интерпретация ногаев вызывает некоторые вопросы, но это уже сугубо личный фокус человека, слегка прикасавшегося к данному пласту истории.
Опять же по общему счету - ядреное, хорошее кино. Дикопольская дилогия сразу как-то вошла в число любимых мной произведений.
отзывы
Найти эту песню в «чистом» виде невозможно, расслышать некоторые слова и фразы трудно, поэтому для интересующихся предлагается вариант расшифровки текста::
Во степи да ветры рыщуть,
В небе коршуны кружать,
В диком поле стрелы свищуть,
Востры сабельки звенять
От навылет раны рясной
К долу никнеть голова.
Ковыль белый, ковыль красный,
Ковыль - смертная трава.
……………….
У лихой казацкой доли
В чистом поле тьма дорог.
А от пули, от неволи
Конь родимый уберёг.
Не тужи, краса, напрасно
Коль мне сердце отдала!
Ковыль черный, ковыль красный,
Удалая трын-трава.
………………..
Степь ды небо нас венчали
И казацкия клинки.
Наших детушек качали
Все степныя языки
Разгулялос(и), ты ж не сетуй,
Поцелуй меня сперва!
Ковыль седый, ковыль седый,
Ты ж, ковыль, дурман – трава.
…………………
Ах, на раз живем и любим
С шалой пулей у виска.
Степь голубит(ь), степь и губит(ь)
Степь - судьбина казака.
Но за вольныя пределы
Жизнь пойдеть ведь однова…
Ковыль белый… ковыль белый…
Ковыль - божия трава
Однако благодаря закадровому комментарию и короткому предисловию и послесловию у зрителя остается впечатление широкой исторической панорамы, в которую гармонично вписалась также и лирическая тема - линия "Данила" и "Айгюль".
В определенный момент фильма эта лирическая тема вдруг становится доминирующей и по напряженности приближается к проблеме "Андрий Бульба" и "Эльжбета Мазовецкая".
В результате фильм приобретает новое измерение, благодаря которому становится интересен как поклонникам исторического/приключенческого кино, так и психологического саспенса.
Николай Гусаров снова показал свое мастерство сценариста и умение использовать парадоксы.
Слегка подпортил черствую, но духмяно вкусную "горбушку" тот же (что в "Диком поле") слащаво-слезливый "цимес" (за лубофф), вызывающий ощущение исторически недостоверной стилизации и психологически проигрышной имитации.
Кроме того, надо понимать, что режиссер - заложник среднестатистического вкуса и моды, а, главное, продюсерского диктата.
Интерпретация ногаев вызывает некоторые вопросы, но это уже сугубо личный фокус человека, слегка прикасавшегося к данному пласту истории.
Опять же по общему счету - ядреное, хорошее кино. Дикопольская дилогия сразу как-то вошла в число любимых мной произведений.
А как называется песня, которая исполняется в конце фильма и продолжается во время титров?