Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Анна Каренина кадры из фильма
Другое название
Любовь и смерть Карениной Анны
Год
2009
Страна
Россия
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  4.468 / 329 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 95 >

1449
 
Как сказала когда-то Раневская:"Сняться в плохом фильме-это как плюнуть в вечность" Вот и плюнули.
1448
 
Да что — давно уж сердце вынуто!
Так много отдано поклонов,
Так много жадных взоров кинуто
В пустынные глаза вагонов…
Не подходите к ней с вопросами,
Вам всё равно, а ей — довольно:
Любовью, грязью иль колёсами
Она раздавлена — всё больно.
А. Блок, «На железной дороге»

[«Его «Анна Каренина» стала… старинной игрушкой, "снежным шаром" с прекрасным страдающим лицом Татьяны Друбич внутри», А. Кузьмина >>]
Очень мне симпатичная русская «Анна Каренина» - очень «уютный», на мой взгляд, фильм, даже несмотря на финал – неспешная, нежная, тревожно-лиричная кино-картина. Особенно понравилась музыка, операторская работа, работа по монтажу, художников по костюмам и да – образ, созданный Олегом Ивановичем :D. Многие мои мысли перекликаются с исследованием Николая Фёдоровича – что было для меня удивительно и приятно – потому наиболее близкие мне процитирую.

«...В новой картине Сергея Соловьёва, снятого по мотивам романа Л. Н. Толстого, особенно остро поставлен вопрос о сложности русской души, национальных проявлений любви русской женщины. Она, безо всякого сомнения, принадлежит к реалистическому направлению, представляя собой жанр остро-сюжетной социальной драмы, имеющей культовое значение для национального кинематографа России... Ключевая идея фильма, заключённая в разрыве безысходности и утрате иллюзий высокой любви, выполнена посредством многообразных средств аудиовизуального языка: актёрской игры, сочетаний чёрно-белого и цветного изображения, оптических спецэффектов (аллюзий), прекрасных исторических костюмов, блестящего ассоциативного монтажа, сочетания специально написанной музыки и музыкальных цитат классиков, закадрового голоса, панорамной съёмки, великолепия русского летнего и зимнего пейзажа, обстановки русской усадьбы, располагающей к раздумью и умиротворению... Духовная аура картины создана с помощью… прекрасной киномузыки Анны Соловьёвой, которая удачно вписывается в общий звуковой контекст с фрагментами из музыки В. Моцарта, Д. Верди, А. Шумана. В некотором смысле можно сказать, что под экранным текстом картины как бы скрыта симфоническая поэма… Здесь налицо объединяющая связь внешней и внутренней речи... В первой главе «Метель» особенно живо вспоминается не только Россия, о которой говорит Алексей Вронский (Ярослав Бойко), но и пушкинский мотив метели как особой силы, погружающей в обстановку «русского духа», невиданных по размаху душевных таинств, любви, очарования и в то же время — отчаянных страстей и терзания собственной совести. В этом — глубина контраста и порывов русской души, о которой писал И. А. Ильин. Этому настроению способствует удивительно тонкая картина русской природы с лошадьми на фоне тихо звучащей флейты, снятая в синих сумерках...Кинороман разрывается на новую четвёртую главу «Та не я»: завершение одной полосы мучений является одновременно началом другой, ужас всех предшествующих событий оборачивается раздвоением личности Анны. Не ожиданно раздвоение постигает и Алексея Каренина, который, несмотря на бывшее желание смерти, «увидел её и простил»... Последние кадры фильма: нежелание матери Алексея, чтобы он попрощался с этой «страшной дурной женщиной», его поездка на станции и вновь разразившийся гром, и плачь Алексея навзрыд как символы воздания окончательно разорвали долго длившиеся состояния мрачной неопределённости. Финальная сцена умиротворения Алексея Каренина, сопровождаемая акапельно исполняемой народной песней о «пташке-бедняжке, рано залетевшей в эти дальние края», как бы окончательно расставила точки на i, как будто бы это состояние было для всех желанным. Стилистическая манера фильма представляет собой классическое драматическое повествование с постоянно внедряющимся потоком сознания и рефлексии... Чрезвычайно многогранна и плодотворная работа оператора: это стремительные панорамы, углубленный психологизм крупных планов, выразительная деталь (например, глаз лошади), динамичные натурные съёмки с накалённой атмосферой (скачки в Царском Селе, сцена на катке). Удивительно органична и своеобразна работа режиссёра Сергея Соловьёва, сумевшего создать целостный актёрский ансамбль, одеть его в исторически достоверные костюмы, вписать его в старинные интерьеры, создать нужную атмосферу и обстановку действия, насытить эпизоды нужным звукозрительным сопровождением и деталями... Актёрский ансамбль, яркий и запоминающийся контрастом исполнительской манеры. Татьяна Друбич (Анна Каренина) создаёт образ невероятно тонкой, склонной к надломам хрупкой души истинно русской женщины, Алексей Вронский (Ярослав Бойко) представляет загадочную русскую душу человека, разрывающегося между карьерой, любовью и честью. Особое место в фильме занимает глубоко философская роль Алексея Александровича Каренина (Олег Янковский), в которой отражается трагически знаменательное величие человека, доведённого обстоятельствами до полного отчаяния, но не потерявшего самообладания… Звуковое решение фильма многослойно и ассоциативно. Синхронные шумы, закадровый голос Сергея Гармаша — расстановка акцентов» посредством звукового цитирования романа, музыка Ани Соловьёвой в сочетании с отрывками из классиков: высокая духовная интеллектуальная музыка воспринимается как единое целое. Картина выдержана в плавном классическом течении сюжета и экранных событий. В режиссуре и монтаже ощущается постоянный переход из одного пространства в другое как следствие раздвоения реальности и душевного состояния героев: в связи с этим фильм построен на ассоциативно-повествовательном монтаже с четырёхчастным нестрогим дроблением сюжета. Здесь как бы ощущается своеобразная «проекция вещей в мозг», которая, по мнению С. Эйзенштейна, сопровождается созданием конкретного (чувственного) образа и переносится в «мышление или форму» [9, с. 133]. Его социально-культурное значение в направленности на возрождение в современном обществе гуманного отношения к высокой любви и человечности. Вместе с тем духовно-нравственный подтекст фильма необычайно актуален в наши дни. Его смысл — в выступлении против человеческого бездушия и чёрствости в период сложных душевных переживаний, таящих опасность тяжёлой человеческой трагедии. Фильма отражает новые эстетические особенности, связанные с аудиовизуальным языком реалистического кино. Проведённый структурно-семантический анализ картины показал видение в образах экранизируемого романа Л. Толстого архетипы женщины новой России, что показано в широкой палитре полистилистики, ярких характерах, авторском видении структуры романа в фильме, инновационном подходе к музыкальному оформлению картины...» - Н. Ф. Хилько: «Эстетические особенности аудиовизуального языка в фильме С. Соловьёва «Анна Каренина» по мотивам романа Л. Толстого»
http://www.omgtu.ru/general_information/media_omgtu/journal_of_omsk_research_journal/files/arhiv/2012/230-246.pdf

Этот фильм – для меня – на данный момент – пока лучшая русская кино-версия этого романа.
«Его «Анна Каренина» стала… старинной игрушкой, "снежным шаром" с прекрасным страдающим лицом Татьяны Друбич внутри», А. Кузьмина
1447
 
[quote]№1422 Борис Нежданов
Многим не нравится экранизация Соловьева из-за того, что не похожа на классический фильм Александра Зархи. Но это фильмы разных эпох, снимавшиеся в разных условиях. Фильм Зархи снимался в советский период и поддерживался всей мощью государственного финансирования. Он очень масштабный, яркий, но порой не свободный от литературоведческих и идеологических стереотипов той эпохи. Более камерный фильм Соловьева - его давний, в полном смысле слова выстраданный проект.

Вот в этом-то и проблема, видимо... Он выстраданный - и это бесконечное страдание в процессе длительных съемок сквозит в каждом кадре. Оно делает фильм просто невыносимым. Досмотреть его до конца удалось только самым стойким и любознательным. Потому что у-жа-сно не-ин-те-ре-сно! Сколько сил и времени Соловьев потратил зря!
1446
 
Просто никак, ни о чём....Каренина в исполнении Т.Друбич старушка-простушка, нет в её внешности аристократизма и блеска, Самойлову не переиграешь, никакого сравнения...незачёт!
1445
 
№1444 Obri
Абдулов в роли Стивы совсем не понравился. Стива барин, гуляка а Абдулов уже слишком стар и потерт для такой роли, развалится на части того и гляди.
Этот фильм похож на капустник в Доме ветеранов. Все актеры (пусть среди них есть и великие, и любимые!) безнадежно стары для своих ролей. Герои романа молоды, полны жизни и страсти, они любят, страдают, мучительно ищут свое место в жизни. Никакое актерское мастерство не заменит молодость, к сожалению.
сообщение было отредактировано в 14:23
1444
 
Абдулов в роли Стивы совсем не понравился. Стива барин, гуляка а Абдулов уже слишком стар и потерт для такой роли, развалится на части того и гляди.
1443
 
Это не классика, это пародия....
1442
 
№1230 Ивлев Игорь
криста (тюмень)


Но ведь Толстой в романе присутствует героиня которая думает о последствиях (особенно что касается детей) о мнении света и вообще о нормальности жизни. Это Долли. Что можно сказать про неё? Вот благоразумная мать и жена, плачет конечно иногда в подушку, но в общем живёт нормально. Правда немного смахивает на овцу, постоянно находящуюся в страхе, зато на людях всё шарман.
Да я бы в счастливой семье Левина вообще свихнулась. Закомплексованный идиот, земную жизнь пройдя до половины - сохранивший детскую непосредственность суждений - из серии простота хуже воровства, к тому же спортсмен и не пьет. Не дай бог. А фильм подкачал. И Друбич - не Анна, и Бойко - не Вронский. Новый взгляд на Каренина в виде Янковского перечеркивают туберкулезные лопатки партнерши. Старая мхатовская постановка - актеры, помнившие проклятых помещиков (многие с дворянскими корнями) - тоже проблема с возрастом, но сколько шику. В экранизации Зархи шику меньше, но сколько чувства. Что-то у Соловьева не получилось...
1441
 
№1440 пламен савов
Един от малкото филми на Соловьов , които ми харесаха !
- Один из немногих фильмов Соловьева мне понравилось!
Пользуйтесь сайтами-переводчиками, а то не все понимают. )))))))
1440
 
№1427 АленаК
А мне фильм очень понравился. Серьезное и страстное кино.
По-моему, снято вполне в стиле самой книги.
Един от малкото филми на Соловьов , които ми харесаха !
1439
 
Посмотрела. Нормально. Нет особого увы или ах!
Но всегда интересно посмотреть экранизацию прочитанной книги.
1438
 
№1435 Заар
Увы, фильм Соловьёва очень и очень слабый. Я очень разочарована этой постановкой.
Я с Вами согласна. Общее впечатление от фильма - поверхностный, плоский, без толстовской глубины, как картинка на фанере. Актёры не играли, а как бы выполняли заученную работу.
Александр Зархи в 2-х сериях с блеском иллюстрировал роман, а Соловьёв и в пяти не раскрыл. Даже внёс ненужные сцены, например, пардон, голые Вронский и Анна (у Толстого такой пошлости нет), показ тела Анны и рыдания Вронского под дождём, катание Серёжи в конце фильма. Режиссёрские находки? Они ничего не дали фильму и пониманию образов.
Фильм разочаровал.
1437
 
Я досмотрел. Да, хороший фильм, хорошие актеры. За исключением той, что играет Кити. Увы, эта актриса лишняя здесь. И Щербацкая из неё никакая. Она как будто перепутала площадку с той, где сериал для СТС снимают. А так все айс. Кроме Янковского опять же - не такой он, каким его описал Толстой. Слишком пассивен, этакой сытый флегматик (процитирую Пушкина), "всегда довольный сам собой, своим обедом и женой". В советском фильме актер сыграл отлично - там, даже не читая книгу, сразу ясно, почему Анна его возненавидела - из-за его мерзкого, скрипучего голоса. Янковский вообще не то, что надо.
сообщение было отредактировано в 19:56
1436
 
Я пока смотрел только две серии, и мне нравится! Особенно первая. Актеры шикарны - и Абдулов, и Гармаш, маститые артисты, и не надо их осуждать. Только Янковский какой-то неубедительный, вялый. Друбич местами слабовата, но выглядит отменно, не скажешь, что она старая. Ну а Ярослав Бойко - настоящий Вронский! Не хуже Ланового. Хоть я ненавижу сериальных актеров, но здесь явно исключение. Книгу я читал, и потому особенно понравилось, что сняли в соответствии с оригиналом, без отхода от текста. По мне так этот сериал гораздо лучше, чем последняя версия "Войны и Мира", где от Толстого остались одни имена героев (только имена, даже внешние данные уничтожены сценаристами, если Наташу играет белобрысая овечка, а Пьера - худощавый ботаник), вот та постановка реально бесит, сколько ни начинаю её смотреть, больше 10 минут не выдерживаю... Только бал снят неинтересно, когда Каренина танцует с Вронским - в советском фильме работа оператора очень динамичная, яркая, а здесь обычная. И еще понравилось, что за кадром звучат цитаты из книги, как в фильме "Война и Мир" Сергея Бондарчука. Это позволяет чувствовать связь с романом.
сообщение было отредактировано в 12:48
1435
 
Не смотрела ни одной экранизации "Анны Карениной" до этого. Роман читала множество раз.
Увы, фильм Соловьёва очень и очень слабый. Я очень разочарована этой постановкой.
Не можно таким возрастным актёрам играть ни сангвиника Стиву (Абдулов желчен в этой роли), ни молодого атлета Левина (Гармаш словно приходской батюшка, да ещё и пришамкивает при разговоре), ни угрюмого Каренина (Янковский слишком харизматичен и лёгок для этой роли).
Но если мужчины-актёры ещё как-то берут породой, то женщины-актрисы в фильме - это ряженые, начиная с Друбич и заканчивая Крюковой. Ни осанки, на гордого взгляда, ни силы женской, возвышенной и непостижимой.
Какие из них графини-княгини?.. Маскарад.
Не верю.

< 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 95 >

Анна Каренина (2009): новости >>

Все новости >>

Афиша кино >>

комедия, семейное кино, экранизация
Россия, 2024
драма, исторический фильм
Россия, 2024
биография, драма, исторический фильм
Бельгия, Ирландия, 2024
драма, криминальный фильм, триллер
Бельгия, Франция, 2024
мелодрама, приключения
Франция, 2025
комедия, семейное кино, фэнтези
Китай, 2024
боевик, приключения, фэнтези
Германия, Чехия, 2024
байопик, ироническая новелла
Россия, 2025
комедия, мелодрама, научная фантастика
США, 2024
военный фильм, драма, семейное кино
Россия, 2025
романтическая комедия
Россия, 2025
Россия, 2022
мистика, фильм ужасов
США, 2024
комедия
Казахстан, 2025
мистика, фильм ужасов
Канада, 2025
детектив, драма
Россия, 2025
триллер, экранизация
Южная Корея, 2024
боевик, научная фантастика, приключения
Россия, 2025
комедия, мелодрама, приключения, фэнтези
Япония, 1992
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен