№17 Саздинец
Этот фильм не понял не только я. ))))
№18 sibirjak
Цельного сюжета у автора не получилось.
А вы прочитайте сценарий (он есть в свободном доступе) и пересмотрите фильм. Можно несколько раз. И то, и другое. Может, тогда дойдет... А то привыкли к современной сериальной жвачке, что уже к хорошим фильмам начинают претензии предъявлять - непонятно, мол...
Цельного сюжета у автора не получилось. Чем то напоминает книгу "Намедне" за 1960-тые годы, надергано сюжетов порой не связанных друг с другом, и верхи и низы все в куче. А центральный вопрос, ну конечно зека, нет точнее все события происходят на фоне зеков. И Меньшов опять попытался в лесть в одну и ту же реку, но не удалось, фильма распадается на осколки как в фильмоскопе. Хотя опять "понаехавшие" покоряют столицу, соприкосновение верхов с низами, но там был сценарий жизнеутверждающий и получился "Оскар", а тут нет не только жизнеутверждающего , но связного.
№4 Алла Вяльшина
Замечатльный фильм. С огромным удовольствием пересматриваю его. Очень качественно все сделано. В наши дни остается только тосковать по такому кино.
Да, да. И эпоха, и прототипы - всё достоверно подано.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 08.07.2017 - 11:11:10
№ 12 Совунья. Я перечитывал сценарий. Интересно, что в сцене застолья чечётки нет, режиссёр это сымпровизировал во время съёмок. Зачем, трудно сказать, а его уже не спросишь. С форменкой, вероятно, Марягин хотел подчеркнуть тогдашнюю бедность, когда не хватало денег на приличный костюм. Последний раз он шёл в гости к Тамаре уже прилично одетым, когда его в подъезд не пустили. А вообще в центр фильма выдвинулся Владимир Меньшов в роли режиссёра. Правда, выглядит он старше, чем нужно. Луков умер, чуть-чуть не дожив до 54 лет. В фильме, скорее всего, собирательный образ. Что-то, по-моему, и от Пырьева есть. Этот циничный пьяница-журналюга намекал, что он был в большом фаворе в сталинские времена. Это больше к Пырьеву подходит, а Луков был после войны в немилости из-за 2-й серии "Большой жизни", положенной на полку. Кстати, в киношной среде Лукова прозвали "еврейским Пырьевым". А ночевать в режиссёрском кабинете из-за отсутствия собственного угла Марягину приходилось, но не у Лукова, а у Веры Строевой, на фильмах которой ему тоже доводилось работать ассистентом.
№11 Борис Нежданов
Момент со жрущими гостями и Севиной чечёткой я понял так. Ему очень не нравилась эта компания зажравшихся столичных мажоров, вот он и пустился в пляс, чтобы не сорваться и не набить кому-нибудь морду.
Что пустился в пляс, чтобы не сорваться - это понятно. А уйти не проще было? И дело даже не в этом: зачем так долго показывали, как разбираются тарелки? И потом не хватает одной, остается только вилка? Долго и смачно показывают процесс поглощения пищи - но ведь до этого было застолье? Это же не может быть просто так? Да, все они зажравшиеся мещане, но отбивающий чечетку герой выглядит смешно и глупо. И даже жалко. И уж конечно это не лучший способ наладить отношения с хозяйкой дома. Правда ее это, как ни странно. привлекло)
Про ресторан. Мне наоборот показалось, что внимание героя никак не могло оторваться от блюда с крышкой, под которую он даже заглянул. Я просто физически чувствовала его голод. Это опять же глупо и унизительно: сидеть рядом, тянуть воду, преодолевая желудочные спазмы.
Сева и Леня из первого фильма - это, как Вы писали, по сути один персонаж. Но какие же они разные! Интересно, почему поменяли актера и имя героя? Сева - он какой-то аморфный по сравнению с Леней, что странно, ведь за его плечами служба во флоте, если я не ошибаюсь? Кстати, он в течение нескольких месяцев ходит в одной и той же форменке, что несколько странно))
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 07.07.2017 - 22:03:04
№ 10 Совунья. Момент со жрущими гостями и Севиной чечёткой я понял так. Ему очень не нравилась эта компания зажравшихся столичных мажоров, вот он и пустился в пляс, чтобы не сорваться и не набить кому-нибудь морду. Тамара, похоже, почувствовала его настроение, когда сказала, что всех гостей наприглашала подруга, а она из них почти никого не знает. А в той сцене, где режиссёр пригласил Севу в ресторан, он, наверное, постеснялся есть за его счёт. И еда интересовала его в тот момент меньше, чем разговор с режиссёром. Кстати, не помню, как по фильму, но по сценарию это был не "Националь", а более дорогой ресторан.
А зачем тратить деньги на пирожные в ресторане, если можно поесть в столовой или буфете?
В "Национале" Сева только ужинал, завтракал и обедал он на киностудии. Наверное, ему хотелось поужинать покультурнее, не в захудалой столовке. На кофе с пирожным его доходов хватало.
№9 Борис Нежданов
... Да, тут подчёркнуто, что это не реальность, а как бы фильм в фильме, притом чёрно-белый фильм. Рабочий материал, который киногруппа просматривает после съёмок. А в первом фильме цветные иллюстрации и фрагмент из "Кубанских казаков" резко контрастировали с мрачной реальностью 101-го километра. Прообраз этого городка - Орехово-Зуево, где в те годы жил юный Леонид Марягин.
Спасибо)) Интересный акцент именно на еде)) Когда Сева был на дне рождения у Тамары, камера акцентировала внимание на жрущих гостях)) Не совсем поняла один момент: Севе не хватило тарелки? Чего он вдруг принялся бить чечетку? Сначала ведь все сидели за столом, потом вдруг стоя начали жрать с тарелок...
И еще момент в Национале. Режиссер пригласил Севу ("Ты это заслужил"), потом он с аппетитом вкушает, а Сева рядышком потягивает воду... Заглядывает под крышку, потом снова тянет воду... Авторы так хотели показать голодающего среди роскоши юношу? А зачем тратить деньги на пирожные в ресторане, если можно поесть в столовой или буфете? Или был какой-то потаенный смысл?
Вообще во втором фильме много намеков, недосказанностей, поскольку я совершенно не в теме (жила немножко в другое время и оч-чень далеко от Москвы), то многое не уловила, наверное. Первый фильм намного понятнее.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 07.07.2017 - 13:14:14
а во втором фильме кадры съемок - черно-белые. Наверное, в этом есть какой-то смысл? Кроме противопоставления с реальностью?
Да, тут подчёркнуто, что это не реальность, а как бы фильм в фильме, притом чёрно-белый фильм. Рабочий материал, который киногруппа просматривает после съёмок. А в первом фильме цветные иллюстрации и фрагмент из "Кубанских казаков" резко контрастировали с мрачной реальностью 101-го километра. Прообраз этого городка - Орехово-Зуево, где в те годы жил юный Леонид Марягин.
Спасибо, очень интересная информация. Фильм понравился, хотя, если бы не посмотрела перед этим фильм "101-й километр", многое было бы непонятно, особенно в начале фильма. Интересно: в первом, черно-белом, фильме в начале и середине цветные иллюстрации явно из "Книги о вкусной и здоровой пище" - во втором фильме Сева дарит эту книгу Тамаре. И еще: цветные кадры из фильма "Кубанские казаки", а во втором фильме кадры съемок - черно-белые. Наверное, в этом есть какой-то смысл? Кроме противопоставления с реальностью?
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 22.06.2016 - 18:08:56
Замечательный фильм. Продолжения бы хотелось.
К сожалению, уже не будет продолжения. Леонид Марягин ушёл из жизни в сентябре 2003 года. Успел завершить автобиографическую дилогию, второй фильм которой получился не хуже первого. Главные герои фильмов носят разные имена, но Сева в "Здравствуй, столица!" - это тот же повзрослевший Лёня из "101-го километра". Марягин прекрасно воссоздал быт и атмосферу первой половины 60-х годов, с её светом и тенями. Сегодня так не умеют. Как бы ни старались воспроизвести, всё равно фальшиво получается, поэтому я и не люблю смотреть пекущиеся, как блины, псевдоисторические и псевдобиографические сериалы о знаменитостях советской эпохи. А Марягин всё это сам пережил и воссоздал на экране очень достоверно. И Владимир Меньшов тут блеснул в роли режиссёра Ивана Давыдовича. Наверное, это где-то и собирательный образ, но главный прототип угадывался очень чётко ещё при чтении сценария: Леонид Луков. И фильм "Цена человека", который тут снимают, тоже легко отгадать: "Верьте мне, люди". Под названием "Цена человека" печаталась киноповесть. Луков скончался в начале съёмочного периода, фильм продолжали снимать и закончили Илья Гурин и Владимир Беренштейн.
Этот фильм надо смотреть вместе с картиной «Москва слезам не верит». Точнее – ПЕРЕД этой картиной.
Простой сюжет, простая история – но её правдивость превращает весь фильм в исповедь.
P.S. …конечно, перед этим фильмом желательно посмотреть «101 километр».
P.P.S. Никакого откровения в фильмах нет. Просто - один из многих элементов мозаики.
отзывы
А вы прочитайте сценарий (он есть в свободном доступе)
Этот фильм не понял не только я. ))))
Цельного сюжета у автора не получилось.
Скажем так ,пересматривать не тянет.
Замечатльный фильм. С огромным удовольствием пересматриваю его. Очень качественно все сделано. В наши дни остается только тосковать по такому кино.
Момент со жрущими гостями и Севиной чечёткой я понял так. Ему очень не нравилась эта компания зажравшихся столичных мажоров, вот он и пустился в пляс, чтобы не сорваться и не набить кому-нибудь морду.
Про ресторан. Мне наоборот показалось, что внимание героя никак не могло оторваться от блюда с крышкой, под которую он даже заглянул. Я просто физически чувствовала его голод. Это опять же глупо и унизительно: сидеть рядом, тянуть воду, преодолевая желудочные спазмы.
Сева и Леня из первого фильма - это, как Вы писали, по сути один персонаж. Но какие же они разные! Интересно, почему поменяли актера и имя героя? Сева - он какой-то аморфный по сравнению с Леней, что странно, ведь за его плечами служба во флоте, если я не ошибаюсь? Кстати, он в течение нескольких месяцев ходит в одной и той же форменке, что несколько странно))
... Да, тут подчёркнуто, что это не реальность, а как бы фильм в фильме, притом чёрно-белый фильм. Рабочий материал, который киногруппа просматривает после съёмок. А в первом фильме цветные иллюстрации и фрагмент из "Кубанских казаков" резко контрастировали с мрачной реальностью 101-го километра. Прообраз этого городка - Орехово-Зуево, где в те годы жил юный Леонид Марягин.
И еще момент в Национале. Режиссер пригласил Севу ("Ты это заслужил"), потом он с аппетитом вкушает, а Сева рядышком потягивает воду... Заглядывает под крышку, потом снова тянет воду... Авторы так хотели показать голодающего среди роскоши юношу? А зачем тратить деньги на пирожные в ресторане, если можно поесть в столовой или буфете? Или был какой-то потаенный смысл?
Вообще во втором фильме много намеков, недосказанностей, поскольку я совершенно не в теме (жила немножко в другое время и оч-чень далеко от Москвы), то многое не уловила, наверное. Первый фильм намного понятнее.
Простой сюжет, простая история – но её правдивость превращает весь фильм в исповедь.
P.S. …конечно, перед этим фильмом желательно посмотреть «101 километр».
P.P.S. Никакого откровения в фильмах нет. Просто - один из многих элементов мозаики.