.... Перевод полного оригинального названия: «Любить тебя навеки — Догма № 28». …..Маленький Ликбез, исключительно тем, кому это будет интересно… Я полагаю, что кого-либо отпугивает/ отваживает от этого фильма приписка “Догма №28”….Чтобы объяснить это, по возможности кратко, замечу, что Существует До́гма 95 — направление в современном кинематографе, которое в 1995 основали два очень известных ныне в мировом кино датских кинорежиссера Ларс фон Триер и Томас Винтерберг. В чем суть этого направления, каждый интересующийся может найти сам, но с тех пор по правилам (точнее, обетам ) До́гма 95 было снято в разных странах 40 фильмов. Вот #28 для фильма Cюзанны Бир “Открытые сердца” / “Elsker Dig For Evigt” и означает не более как порядковый номер в этом листе...Теперь о самом фильме. Сюжет его настолько насыщенный, что уже описание почти покрывает содержание, и весь просмотр сводится от ЧТО к КАК. . Игра актеров великолепна, такое ощущение, что фильм документальный, а не художественный. Зритель начинает переживать за героев, ищет ответы на их вопросы, но не находит... Тут есть и беда, и чувства, …. Вернусь к фильму. А фильм великолепный, жизненный. Кажется, что просматриваеся чья-то печальная история, всё на одном дыхании. Заставляет задуматься, а как бы поступил бы именно Ты в этой ситуации. Возможно, в жизни нужны такие встряски, неверные поступки, чтобы начать что-то понимать, что-то ценить или просто суметь начать все сначала.Своеобразной изюминкой фильма можно назвать работу оператора Мортен Сёборг (работу актеров, оценили уже все и добавить тут нечего,а режиссер Сюзанна Бир и сценарист Андерс Томас Йенсен просто выше всяких похвал). Фильм был снят, по правилам Догмы , на ручную видеокамеру, причем местами на, видимо, бытовую - картинка откровенно "снежная". Тем не менее дилетантской работу не назову - компоновка фрагментов с разных типов камер обоснована и создает специфический визуальный и эмоциональный эффект ("так и было задумано"). Художественные достоинства такого метода спорны, но способ выражения вполне имеет право на существование. Вот может Сюзан Биер затронуть душу, создать такую ситуацию, из которой не выйти без потерь. Фильм своеобразная ода эгоизму. Когда кто начинает себя жалеть, то становится чудовищем. В кого можно превратиться, если попасть в экстремальную ситуацию. Как преодолеть эту боль, которая останется на всю жизнь…. Но своим, поаторюсь, открытым финалом Сюзанна Бир словно захлопывает объектив камеры, следящей за судьбами персонажей, и возвращает зрителя в реальный мир, оставляя за каждым право придумать завершение старой как мир истории. Ведь даже если рушатся жизни отдельных людей, жизнь все равно продолжается…
....люблю фильмы о случайностях.....иногда не в лучшую сторону,как в "открытые сердца"...жаль парня ,ставшего инвалидом в следствии случайности....жаль не только потому.что он калека....он единственый ,по -настоящему любящий ....без оглядки(притом в прямом смысле)...Сесилия всё равно ему изменяла бы ...будь он и физически здоровым...фильм не имеющий концовки...ещё больше интригует....в моём представлении ....врач не вернётся к любовнице(где у него гарантия .что его не собьет машина и он не окажется на месте покалеченого влюблёного)...
Какой интересный актер Мэдс Миккелсен! Как широк диапазон его ролей. Вот и в этом фильме, когда он начинает объясняться с женой, этого человека по настоящему искренно жаль. Как быстро любовь пускает корни в наше сердце и как долго ее приходится оттуда доставать. Жил человек с женой и тремя детьми и все было хорошо в этой дружной семье. Но вот перед чужим горем он устоять не смог. Бедная девчонка, превратившаяся в одночасье из счастливой невесты в сиделку парализованного человека была так убедительна в своем горе, что мало какой мужчина устоял бы. Вот и наш герой пришел на помощь. Как он был счастлив в мебельном салоне! Его смех, блеск его глаз все выдавало в нем влюбленного мужчину.И как его глаза полные жалости к себе и к окружающим в сцене объяснения с женой! И даже понимая, что его любовь обречена, он уже был не в состоянии повернуть назад.Хорошо, что в фильме хоть один человек сумел трезво оценить ситуацию. Наверно не только я остаюсь в задумчивости. Как лучше поступить герою? Остаться с любимой девушкой или с уже нелюбимой женой. Дети так быстро растут и родители отходят на второй план. Что ждет героя впереди? В фильме открытый финал, я думаю это даже хорошо. Кто-то подумает, что он вернется к жене, кто-то что останется с любимой девушкой. Но в любом случае фильм интересе и поучителен. Женщины не давите чужих женихов, возможно придется расплачиваться собственным мужем!
Удивительный фильм! Предельно искренний, пронзительный и не оставляющий зрителя равнодушным. Он о том, как хрупко и призрачно счастье, как непрочна стабильность и в один момент можно лишиться всего. Ни за что, просто потому, что от такого никто не застрахован.
Еще вчера ты строил планы на счастливую семейную жизнь, на удачную научную карьеру, а сегодня ты превратился в беспомощного калеку, способного только проклинать судьбу. Совсем недавно у тебя была крепкая семья, любящий муж и трое детей, а теперь ты узнаешь, что он влюбился в молоденькую и уходит к ней. Ты был верным мужем и хорошим отцом, пока не влюбился как мальчишка, и при этом ты понимаешь, что кончится все крахом, но не в силах сопротивляться нахлынувшим чувствам. Ты готовилась к свадьбе, а оказалась отвергнутой, наедине со своей бедой, в одиночестве, и так нужен кто-то , кто облегчит страдания. Это ситуация, в которой находятся главные герои "Открытых сердец". Фильм захватывает, через 15 минут перестаешь обращать внимание на раздражающую поначалу дрожащую в руках оператора камеру - требование Догмы 95, по канонам которой снята картина. НЕ хватает иногда освещения в кадре - потому что очень хочется видеть лица актеров, нет, героев, рассмотреть их эмоции, мимику. Актерский состав великолепен, они настоящие профессионалы. (Только один пример: Мадс Миккельсен известен своей разноплановостью, и в одном этом фильме она проявляется в полной мере: мы видим его героя светящимся от счастья - в сцене в мебельном салоне, смущенным - когда его "разоблачает" коллега и друг, рассерженным отцом, отчитывающим дочь, а еще отчаявшимся, плачущим пьяными слезами.) Да это и неудивительно: в догмовских фильмах не выедешь на спецэффектах, трюках, костюмах и прочем антураже, маскирующем слабые актерскую игру и сюжет! Искусство в них максимально приближено к реальности. И поэтому таким фильмам веришь.
отзывы
Мадс Миккельсен великолепен.
Еще вчера ты строил планы на счастливую семейную жизнь, на удачную научную карьеру, а сегодня ты превратился в беспомощного калеку, способного только проклинать судьбу. Совсем недавно у тебя была крепкая семья, любящий муж и трое детей, а теперь ты узнаешь, что он влюбился в молоденькую и уходит к ней. Ты был верным мужем и хорошим отцом, пока не влюбился как мальчишка, и при этом ты понимаешь, что кончится все крахом, но не в силах сопротивляться нахлынувшим чувствам. Ты готовилась к свадьбе, а оказалась отвергнутой, наедине со своей бедой, в одиночестве, и так нужен кто-то , кто облегчит страдания. Это ситуация, в которой находятся главные герои "Открытых сердец". Фильм захватывает, через 15 минут перестаешь обращать внимание на раздражающую поначалу дрожащую в руках оператора камеру - требование Догмы 95, по канонам которой снята картина. НЕ хватает иногда освещения в кадре - потому что очень хочется видеть лица актеров, нет, героев, рассмотреть их эмоции, мимику. Актерский состав великолепен, они настоящие профессионалы. (Только один пример: Мадс Миккельсен известен своей разноплановостью, и в одном этом фильме она проявляется в полной мере: мы видим его героя светящимся от счастья - в сцене в мебельном салоне, смущенным - когда его "разоблачает" коллега и друг, рассерженным отцом, отчитывающим дочь, а еще отчаявшимся, плачущим пьяными слезами.) Да это и неудивительно: в догмовских фильмах не выедешь на спецэффектах, трюках, костюмах и прочем антураже, маскирующем слабые актерскую игру и сюжет! Искусство в них максимально приближено к реальности. И поэтому таким фильмам веришь.