Замечательный фильм! Подбор актёров, их игра, свет, музыкальное оформление. Видно, что над фильмом трудились много, не то что в современных фильмах-однодневках, которые снимаются за неделю, и так же забываются. Анкор скачал с интернета, посмотрел, ... Не мог оторваться и тут же ещё 2 раза посмотрел и с тем же удовольствием. На меня фильм произвёл сильное впечетление.
В "Анкоре" Петра Тодоровского меня больше всего восхищает образ истинного русского офицера в исполнении Гафта, для которого слово честь не пустой звук. Это, пожалуй, самый сильный образ военного в советском кино. Такие офицеры защищали Русь на Куликовом поле, гнали прочь Наполеона, уничтожили фашистов и в мирном жизни тоже ни перед кем не согнулись. Очень величественно смотрится Гафт в военной форме. Настоящий боевой полковник.
..."Картина П.А.Федотова "Анкор, еще анкор" вызывает у зрителя чувство щемящей тоски. Небольшая темная комната с низким потолком освещена слабым мерцающим светом, являющимся своеобразным центром композиции, вбирающим в себя глубокий психологический и живописный накал произведения. Федотов замыкает пространство интерьера, подчеркивая его отъединенность от внешнего мира. Заброшенный в глухую , провинцию офицер, лежа на кровати, заставляет пуделя прыгать через палку, повторяя: "Анкор, еще анкор!" Томительное одиночество, духовное оцепенение, безысходность судьбы, переданные художником в будничной сцене, полны глубокого смысла. Трагическому строю картины отвечает конфликтное звучание красного и синего, общий горячий золотисто-коричневый тон, передающий атмосферу лихорадочного и мучительного человеческого существования..." (Худож. альбом "Интерьер в русском искусстве", Москва, Изд,дом "Искусство" 2002, стр.97).
Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, была написана Федотовым в 1851-52 гг. А что изменилось и в чем виноват Тодоровский?!...
Тодоровский не только гениальный режиссёр, поэт и сценарист, но ещё и композитор, музыкант и проч. Всё, что он создаёт (да именно создаёт!) насквозь пронизано любовью. И мне жаль людей, которые видят в его фильмах лишь "грязные сексуальные отношения".
Мне понравился сержант Серебряный в исполнении Ильина Андрея Епифановича. Достоверно сыгран, очень запоминаемый образ, вызвавший интерес и всплеск эмоций. «Анкор», в переводе с французского языка означает – "Ещё". Ещё этот фильм смотреть не буду, про другие сюжетные линии, просто промолчу.
Пронзительная история о судьбе Личности, Человека в тяжелые сталинские времена. Все знают о репрессиях 37-го года, но вот о жесточайшем терроре, который наступил после войны ( "Зеркало для героя" тоже об этом) почему-то немногие осведомлены. А в послевоенные годы террор ужесточился, потому что Победа прибавила русскому народу энтузиазма и отваги, люди поверили в себя, поверили в то, что могут побеждать...Именно поэтому тех самых героев-победителей система смолола в первую очередь. Полковник Виноградов оказался "виноват" не из-за обстоятельств семейной жизни - прямые, независимые люди, которые имеют свое мнение и не пресмыкаются перед властью, никогда не бывают этой властью любимы. Пока была война - сильные мира сего были вынуждены его терпеть. Война закончилась - он оказался социально опасным субъектом, и от него сочли нужным избавиться. Думаю, если бы он не застрелился и вернулся к прежней жене, "товарищи" с Лубянки не оставили бы его в покое, т.к. он был у них на крючке. И он это понимал...
Герои, личности всегда неудобны, всегда раздражают именно своей исключительностью, непохожестью на других, на тех, кто им обязан. А серости и бездари вроде капитана Крюкова не мешают никому. Увы.
Давно смотрю фильмы Петра Тодоровского и как то представил
себе, а что если этот фильм "Анкор еще анкор!" был бы выпущен в году 1983, а "Военно полевой роман" в 1992г., или его "Интердевочка" в 1981г., а "Любимая женщина механика Гаврилова" в 1988 году. Наверняка фильмы "Анкор еще анкор" и
" Интердевочка" цензура положила бы на "полку" ждать своего времени до года 1992, а те два фильма на то время прошли бы серыми мышками незаметными для зрителя картинами. Но случилось, как случилось - каждая картина выходила нигде не залеживаясь и имела определенный успех, и начиная с "Интердевочки" в1988 году даже сенсационно скандальный успех, ну а как же впервые в стране СССР, а "В СССР секса нет!" показать двойную жизнь молодого советского медработника совмещающего полезную деятельность на благо... с приятным занятием "валютной жрицы любви", да еще и с корыстной целью оженить на себе поданного королевства Швеции чтобы махнуть с ним за бугор. Петр Тодоровский своевременно и правильно понял тогда задачи и цели перестройки в стране - пора начинать пропагандировать разврат и разложение общества чтобы ускорить процесс деградации и перехода общества на более высокую ступень развития демократии. Картина "Анкор еще анкор" - это продолжение начатой темы в "Интердевочке" - то же распутство плюс драки и пьянство и никакого просвета впереди.Самое смешное что все это происходит между тостами прославления Родины и Сталина и репетициями хора поющего про "любимый край, моя земля". Вы скажете - такого не было? Это было, но не в таких количествах как показано - порция грязи зашкаливает норму реалистичности подания материала - просто и тут Петр Тодоровский подсуетился первым "вынести сор из избы". Это и понятно на дворе 1992 - "отречемся от старого мира" и "руби сук на котором сидели" - русские новориши это сразу оценили и морально и материально, хотя к слову очень многие страны Европы в то время много чего переняли к себе именно из социальных программ и именно из СССР, потому и бежали за бугор "интердевочки" и мальчики. Последняя картина П. Тодоровского "Риорита" - полный анфас, - вот когда с сожелением вспоминаешь про старую советскую цензуру - чему быть, а чему "НЕ БЫВАТЬ".
Этот фильм - пронзительная трагедия, в крайнем случае - трагикомедия, но никак не просто драма... Спасибо Тодоровскому и всем актёрам! При его просмотре всегда на ум приходят ассоциации с "Поединком" А Куприна...Проблемы те же...
отзывы
Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, была написана Федотовым в 1851-52 гг. А что изменилось и в чем виноват Тодоровский?!...
Герои, личности всегда неудобны, всегда раздражают именно своей исключительностью, непохожестью на других, на тех, кто им обязан. А серости и бездари вроде капитана Крюкова не мешают никому. Увы.
себе, а что если этот фильм "Анкор еще анкор!" был бы выпущен в году 1983, а "Военно полевой роман" в 1992г., или его "Интердевочка" в 1981г., а "Любимая женщина механика Гаврилова" в 1988 году. Наверняка фильмы "Анкор еще анкор" и
" Интердевочка" цензура положила бы на "полку" ждать своего времени до года 1992, а те два фильма на то время прошли бы серыми мышками незаметными для зрителя картинами. Но случилось, как случилось - каждая картина выходила нигде не залеживаясь и имела определенный успех, и начиная с "Интердевочки" в1988 году даже сенсационно скандальный успех, ну а как же впервые в стране СССР, а "В СССР секса нет!" показать двойную жизнь молодого советского медработника совмещающего полезную деятельность на благо... с приятным занятием "валютной жрицы любви", да еще и с корыстной целью оженить на себе поданного королевства Швеции чтобы махнуть с ним за бугор. Петр Тодоровский своевременно и правильно понял тогда задачи и цели перестройки в стране - пора начинать пропагандировать разврат и разложение общества чтобы ускорить процесс деградации и перехода общества на более высокую ступень развития демократии. Картина "Анкор еще анкор" - это продолжение начатой темы в "Интердевочке" - то же распутство плюс драки и пьянство и никакого просвета впереди.Самое смешное что все это происходит между тостами прославления Родины и Сталина и репетициями хора поющего про "любимый край, моя земля". Вы скажете - такого не было? Это было, но не в таких количествах как показано - порция грязи зашкаливает норму реалистичности подания материала - просто и тут Петр Тодоровский подсуетился первым "вынести сор из избы". Это и понятно на дворе 1992 - "отречемся от старого мира" и "руби сук на котором сидели" - русские новориши это сразу оценили и морально и материально, хотя к слову очень многие страны Европы в то время много чего переняли к себе именно из социальных программ и именно из СССР, потому и бежали за бугор "интердевочки" и мальчики. Последняя картина П. Тодоровского "Риорита" - полный анфас, - вот когда с сожелением вспоминаешь про старую советскую цензуру - чему быть, а чему "НЕ БЫВАТЬ".
Я не той странице писал про своего родственника.История и к этому фильму подходит