№2 Ловийса
Гафт в роли офицера высшего звена в послевоенные годы - это фантастика. Причем ненаучная. Этого просто ни практически, ни теоретически быть не может.
До этого Гафт уже играл в 1982 в фильме "Если враг не сдаётся..." роль немецкого генерала артиллерии Вильгельма Штеммермана. Это что касается войны ( и то генерала армии противника).
В звании же полковника он снялся в 1980 в фильме "О ьбедном гусаре замолвите слово", но это был гусарский полковник 19-го века. Опыт, тем не менее, есть.
№ 100 Проходящая мимо Совершенно с Вами согласна. Просто я дала оценку фильму немного с другого ракурса. И талантливому режиссеру П.Тодоровскому тоже. "Такая чудная игра"- это уже пасквиль. Так что тенденция прослеживается. Но "Анкор"... - замечательная, штучная вещь. Состоялся почти как классика, может даже вопреки.
Читаю и поражаюсь. Люди, ну при чем здесь злоба дня 90х, гарнизонные байки, кому хорошо, а кому плохо жилось при Союзе?! Фильм - о людях. Тодоровский - фронтовик, и этот фильм о его поколении, о тех, с кем он воевал и с кем служил после войны. Фильм - о жизни, в которой все рядом: и высокое, и низкое, и благородство, и подлость, и любовь, и предательство. И люди - это не лица с плакатов, и порядочность не означает безупречность. Фильм замечательный, очень живой и настоящий. А главное - он наполнен теплотой и любовью автора к своим героям. Они не идеальны, они могут быть смешны и нелепы, могут запутаться в отношениях и просто струсить, они разные, но их объединяет то, что именно эти люди прошли войну и победили в ней.
Редкий случай, когда фильм, снятый точно на злобу дня 90х, не вызывает отторжения и гнева: "За державу обидно". Может авторы и хотели уязвить побольнее, но получилось просто очень по-доброму смешной пересказ гарнизонных баек. Да, бывали всякие случАи в наших гарнизонах, но это не есть суть и главное, а только одна, комичная, сторона армейской жизни. И даже трагические финалы всех положительных героев не изменили общего впечатления от картины. Фильм снят, как всегда у Тодоровского, талантливо, актеры - не оторваться, один лучше другого. Типажи - ухохочешься: Яковлева, Ильин, Никоненко...Так что не получилось у режиссера пасквиля на армию - и слава богу!
Недаром говорят, что точка зрения определяется точкой сидения. Я уже столкнулась с этим - кто жил хорошо при Союзе- те за него, кому плохо жилось - те против него. Фильм Тодоровского показал как раз тех, кому плохо жилось при Союзе.Атмосфера жизни военного городка абсолютно правдива, шесть гарнизонов на моем счету, вот с тех пор и не хочу в Союз,и не хочу работать на государство. Сейчас уже не хочу работать и на капиталистов. Не думаю, что атмосфера других закрытых социумов сильно отличается от атмосферы гарнизонов - человек везьде одинаков, и страсти кипят везьде одинаковые. Если они только не скрываются, или если они вообще имеются. "Анкор, еще анкор!" фильм про тех, у кого страсти и чувства имелись.Тодоровский - он как хирург в кинематорграфе, больно, неприятно, но нужно. Нарыв под названием Советсий Союз, как бы его не пытались преукрасить, все равно лопнул. Хирург в данном случае чем виноват - тем, что нарыв увидел или тем, что пытался разрезать, не доводя до заражения? Отличный фильм, я проголосовала за.
Большое спасибо Вам за Ваши советы, уважаемая Белкина, но я думаю, что я всё же не буду ничего копать и перечитывать классику, мне и так всё понятно. Прежде всего я хочу заметить, что высказываю я лишь своё собственное мнение, никому его не пытаясь навязать. Если я не ошибаюсь, то ещё Лев Толстой писал, что "сколько есть на земле голов, столько и умов. А сколько есть сердец, столько есть видов любви". Спорить о любви бессмысленно, но я всё же попытаюсь представить свою точку зрения. Вы знаете, любовь для меня, безусловно, очень важна, но не менее важны для меня и такие понятия, как долг и порядочность. Очень часто женщин умиляет наличие сильных страстей у мужчин, и они пытаются разглядеть высокие чувства в элементарной неверности, предательстве, прелюбодеянии. Но представим себе, что уже довольно зрелая женщина увлекается молодым и симпатичным мужчиной, ради него оставляет семью, двух милых маленьких девочек. Вызовут ли такие страсти рассуждения о высоких чувствах, или большинство из нас всё же воспользуется другим, более подходящим для такой ситуации словом? Да ту же Анну Каренину, как я заметила на страничке соответствующего фильма, большинство зрителей всё же осуждает, а не поддерживает. Любовь - это очень хорошо, но порядочность, ответственность, и чувство долга, по моему мнению, всё же лучше. Господь дал каждому из нас сердце, чтоб мы могли чувствовать и испытывать любовь, но Он также наделил нас разумом, чтобы мы могли контролировать свои эмоции и чувства. Кто не может контролировать себя, кто позволяет необузданным страстям разрушать свою жизнь и жизнь близких людей, тот просто недостаточно разумен, и лично у меня не вызывает восторга и уважения. Мужчина, который не может совладать со своими чувствами, - жалок, смешон, и вызывает презрение и осуждение. В этой связи мне вспоминается герой "Риориты", ещё одного фильма Тодоровского, который вызвал во мне такое же отторжение, как и обсуждаемый фильм. Старший брат Пичугов, который был так влюблён в свою жену, что ради этого был готов на любой подлый и мерзкий поступок, мне лично глубоко несимпатичен. Да, в жизни всякое бывает, но всё же прежде всего нужно выполнять свой долг и оставаться порядочным человеком, разобраться в своей жизни, в своей семье, а потом уже выставлять свои требования обществу. Не может быть порядочным общество, состоящее из непорядочных людей, но в любом, даже самом непорядочном и коррумпированном обществе всегда были и есть порядочные честные люди. В фильме Тодоровского я этого не увидела, поэтому считаю этот фильм односторонним и ограниченным, своего рода карикатурой на советское прошлое. Возможно, многим этот жанр нравится, но я не из их числа. Спасибо.
Валентин Гафт и Ирина Розанова хороши. Сам фильм настолько махров в антисоветчине, что даже в начале вольных 90х, оставил у меня загадочное ощущение, что "правильным путём, семимильными шагами, к победе мирового..." повторяется и повторуны всё те-же, только смысл другой и направление обратно в банановый рай. Перегнули, в прямом смысле, корчить рожицы, особенно хорошо по СМЕРШу заметно. Атмосфера суетливого балагана. Песня хорошая, как и Валентин Гафт немногое украшение фильма.
Leena, Вы же не назовете "похотью и самомнением" любовь Григория Мелехова к Аксинье, да и о взаимоотношениях героев фильма "Любовь земная" я тоже не слышала таких отзывов.
А там тоже ситуация была напряженная - и жена, и дети, и угроза исключения из партии. Но там возлюбленная героя не предавала его... Действительно, копните поглубже, перечитайте классику, а еще биографии великих людей, для которых любовь становилась подводным камнем и вся жизнь шла под откос. И уж точно со стороны Виноградова это была не похоть, не самомнение, не уязвленное самолюбие, а самая настоящая любовь, запретная, тяжелая, мучительная, и что самое страшное, невзаимная. Со стороны Любы - простой расчет. Конечно, в конце раскаяние к ней пришло, она не приняла "счастья", доставшегося ей такой ценой. Но Федор Васильевич и Люба - априори люди из разных миров, они не смогли бы друг друга понять.
Если подумать и сопоставить возраст героев и время действия фильма, увидим: полковник - осколок царских времен, присягал еще государю-батюшке и воевал офицером на Первой Мировой. Как пришел в Красную армию? Вспомните "Хождение по мукам". Вадим Рощин. Предыстория Виноградова. Люба Антипова и Володя Полетаев - рабоче-крестьянская жилка. И неудивительно, что подобное потянулось к подобному.
Другая страна, другая эпоха. Федору Васильевичу не оказалось в ней места. Он здесь чужой, его Родина - страна, которой уже не существует. Не потому ли у них сложились такие хорошие отношения с сержантом Серебряным? Тот, судя по фамилии, тоже далеко не из простых. Князь Серебряный. Картина маслом.
Что касается самоубийства полковника. Тут уж причины не ограничиваются личной жизнью. В той, старой России, было все просто. Если война - отдать жизнь за Родину, за державу. Поэтому и Великую Отечественную он окончил героем Советского Союза, что все было четко и понятно, у всех цель была одна - Победа, и он воевал, верный данной когда-то присяге. А мирное время - "нет, ребята, все не так, все не так, как надо". Враги народа, доносы, вертухаи, "свой в своего всегда попадет". Человеку чести, который не гнул спину перед начальством, был отцом-командиром солдатам и нижним чинам, в такой обстановке выжить тяжело. Любое слово против произвола и несправедливости может быть использовано против него, и полковник после ареста Серебряного
сразу понял - он следующий. Заметут, сгноят, им только дай повод, а поводом может быть что угодно. Хотя бы и то, что за честного ординарца заступился, и отказал в повышении бездарности Крюкову, у которого жена все инстанции облазила, подстилка многостаночная - а еще крыса вертухайская. А чужая личная жизнь "товарищей с Лубянки" не касается, пусть своих метресс пересчитают. И перспектив, как говорится, никаких. Террор. Либо ты, либо тебя. Либо принимай волчьи законы, либо умирай. А ежели уж умирать - так не врагом народа на Лубянке, а Героем Советского Союза, при всех наградах.
Leena (Portland, Maine, USA) 04.12.2011 - 22:27:01
Простите, г-н Yorik, но моё воспитание не позволяет мне считать порядочным человека, бросившим жену и двоих детей на произвол судьбы. Такие понятия, как верность и ответственность, весят для меня гораздо больше, чем похоть, страсть и возросшее самомнение пожилого мужчины от приобретения молодой и красивой любовницы. С ним произошло то, что и должно было произойти. Уязвлённое самолюбие брошенного мужчины было главной причиной, толкнувшей его на самоубийство, ну а то, что будет с его двумя маленькими девочками, кажется, меньше всего беспокоило его. Спасибо.
Leena (Portland, Maine, USA) 21.11.2011 - 06:51:27
Посмотрела фильм впервые, и впечатление удручающее. Я убеждена, что всё в фильме правда, ничего авторы фильма не приукрасили, ничего не очернили. И всё же чего-то не хватает, и остаётся чувство какой-то безысходности. Я думаю, что эта безысходность оттого, что в фильме я не увидела ни одного порядочного человека, но ведь в реальной жизни вокруг нас ещё есть немало порядочных людей, не правда ли? Очень трудно смотреть фильм без положительных героев, не знаешь, на кого опереться, и вообще исчезает всякая вера в доброту, в красоту, в справедливость. Пусть бы хоть кто-нибудь изо всех показанных героев утвердил нас в ценности таких понятий как ответственность, верность, честность, принципиальность, уважение к человеку. Я думаю, что мало просто показать, как всё вокруг нас плохо и отвратительно, необходимо также показать, как мы можем противостоять всей этой суете, разврату и безнадёжности. Режиссёр сделал первый шаг, раскрыв отрицательные стороны нашей жизни, но не сделал следущего шага, отказав нам в положительном герое - образе порядочного человека, достойного примера для наследования.
Настоящая Россия в гарнизоне - тупо и скучно. Как в картине Павла Федотова. Наверное, все военные такие. Как преподаватель могу утверждать - студенты военных вузов исполнительны, но ограничены. Действительно, одна извилина и та прямая. Мыслят просто и незамысловато, чтобы все было ясно и четко. Не знаю ни одного креативного военного. А вот военные ряда других стран умненькие и живенькие. Почему наши такие?
Смотрел фильм множество раз . У меня товарищ бывший военный. Правда служил в 80-е. Утверждает что ничего не изменилось. А для сомневающихся - рекомендую - Алексей Сквер АРМАДА. Занимательнейшее чтение.
отзывы
Гафт в роли офицера высшего звена в послевоенные годы - это фантастика. Причем ненаучная. Этого просто ни практически, ни теоретически быть не может.
В звании же полковника он снялся в 1980 в фильме "О ьбедном гусаре замолвите слово", но это был гусарский полковник 19-го века. Опыт, тем не менее, есть.
А там тоже ситуация была напряженная - и жена, и дети, и угроза исключения из партии. Но там возлюбленная героя не предавала его... Действительно, копните поглубже, перечитайте классику, а еще биографии великих людей, для которых любовь становилась подводным камнем и вся жизнь шла под откос. И уж точно со стороны Виноградова это была не похоть, не самомнение, не уязвленное самолюбие, а самая настоящая любовь, запретная, тяжелая, мучительная, и что самое страшное, невзаимная. Со стороны Любы - простой расчет. Конечно, в конце раскаяние к ней пришло, она не приняла "счастья", доставшегося ей такой ценой. Но Федор Васильевич и Люба - априори люди из разных миров, они не смогли бы друг друга понять.
Если подумать и сопоставить возраст героев и время действия фильма, увидим: полковник - осколок царских времен, присягал еще государю-батюшке и воевал офицером на Первой Мировой. Как пришел в Красную армию? Вспомните "Хождение по мукам". Вадим Рощин. Предыстория Виноградова. Люба Антипова и Володя Полетаев - рабоче-крестьянская жилка. И неудивительно, что подобное потянулось к подобному.
Другая страна, другая эпоха. Федору Васильевичу не оказалось в ней места. Он здесь чужой, его Родина - страна, которой уже не существует. Не потому ли у них сложились такие хорошие отношения с сержантом Серебряным? Тот, судя по фамилии, тоже далеко не из простых. Князь Серебряный. Картина маслом.
Что касается самоубийства полковника. Тут уж причины не ограничиваются личной жизнью. В той, старой России, было все просто. Если война - отдать жизнь за Родину, за державу. Поэтому и Великую Отечественную он окончил героем Советского Союза, что все было четко и понятно, у всех цель была одна - Победа, и он воевал, верный данной когда-то присяге. А мирное время - "нет, ребята, все не так, все не так, как надо". Враги народа, доносы, вертухаи, "свой в своего всегда попадет". Человеку чести, который не гнул спину перед начальством, был отцом-командиром солдатам и нижним чинам, в такой обстановке выжить тяжело. Любое слово против произвола и несправедливости может быть использовано против него, и полковник после ареста Серебряного
сразу понял - он следующий. Заметут, сгноят, им только дай повод, а поводом может быть что угодно. Хотя бы и то, что за честного ординарца заступился, и отказал в повышении бездарности Крюкову, у которого жена все инстанции облазила, подстилка многостаночная - а еще крыса вертухайская. А чужая личная жизнь "товарищей с Лубянки" не касается, пусть своих метресс пересчитают. И перспектив, как говорится, никаких. Террор. Либо ты, либо тебя. Либо принимай волчьи законы, либо умирай. А ежели уж умирать - так не врагом народа на Лубянке, а Героем Советского Союза, при всех наградах.