Понравился своей точностью мысли комментарий № 115 Юнкера.
Тот смысл жизни, который был привычным и ясным в военных буднях ("на войне как на войне" ), когда бьёшь врага и сам ходишь под пулей, а жизнь берёт своё (оттого и случаются на войне истории как с ППЖ- походно-полевыми жёнами) - может потеряться в мирной жизни, в жизни захолустного гарнизонного городка, обернуться пошлой бытовухой. Той самой, которая для честного и храброго офицера на войне полковника Виноградова оказалась в мирное время страшнее вражеских снарядов, оказалась смертельным "поединком", в котором он проиграл. Вроде бы и сам не без греха, а всё-таки не смог окончательно "перешагнуть через себя", смириться и жить "как все", принять всю нахрапистость, мелочность и подлость службистов и сослуживцев как издержки бытия. Чаша переполнилась и опрокинулась, когда не смог защитить боевого товарища, сержанта Серебряного - не от пули, а от своих же,.. когда и жена и любимая женщина оказались чужими.
Невероятно пронзительная сцена последнего застолья, сыгранная как прожитая Гафтом и Мироновым! тот самый случай, когда "без бутылки не разберёшься". Казалось бы - разобрались, пришли ясность и успокоение. И вдруг... трагический выстрел в висок. Сложнейший психологический момент - почему именно так?!.. - сыгран В.Гафтом блистательно!
Этот фильм П.Тодоровского невольно наводит мою память на хуциевский "Был месяц май". На ту сцену, где на гитаре играет и насвистывает вальс молодой и красивый сам Тодоровский в обнимку с такими же ребятами-однополчанами.
Сколько же надежд было в те счастливые майские дни у молоденьких лейтенантиков, которые ДОЖИЛИ до Победы!
Кaкие удивительно прекрaсные комментaрии ! Просто приятно читaть , открывaя для себя совершенно новые оттенки этого великолепного фильмa . Не то , что первые комменты - тaм один сплошной негaтив. Я снaчaлa дaже опешилa - неужели мы смотрели один и тот же фильм ?
Людмила (Красноярск) (Красноярск) 13.03.2013 - 18:23:29
№ 115 Юнкер Ничволодов (Москва) 13.03.2013 14:06
Фильм замечательный. Как все фильмы Тодоровского. Как сам Тодоровский. И вызвал точно такую же реакцию, как в свое время "Поединок" Куприна.
Фильм замечательный. Как все фильмы Тодоровского. Как сам Тодоровский. И вызвал точно такую же реакцию, как в свое время "Поединок" Куприна. Взрывной темперамент Куприна - и "Поединок" так же страстно-горек. Мягкий лиризм Тодоровского, желание все-таки пощадить своего зрителя - и юмор выручает. Он ведь и не коснулся самого страшного, мерзкого, а показал очень деликатно самый краешек той бездны, куда рухнули надежды послевоенные, когда эйфория Победы прошла. Осталась жизнь. Трясина гарнизона. Сегодня, как вчера. Завтра, как сегодня. Быт чудовищный, косность, одичание.
Все развлечение, весь досуг - хор. Полковая потаскушка вместо публичного дома. Что героиня Яковлевой, что Петерсониха у Куприна (в старом фильме ее Сухаревская сыграла) - один к одному. Пошлые, глупые, интригующие мещанки.
У Тодоровского - славный, умный, интеллигентный парень сержант Серебряный и простодушный малый, которого сыграл Миронов. У Куприна - растяпа и мечтатель Ромашов и спившийся философ Назанский. У Тодоровского - великолепный героический полковник - Гафт играет не трагикомедию, а трагедию настоящую. У Куприна добродушный Брем сохраняет в себе человечность, устраивая мини-зоопарк.
А в массе - уныние, тоска, пьянство. Что тут может раздражать, в чем неправда? То и раздражает, что правда. Нахрапистая наглость, идущая от вседозволенности у особистов. Жизнь человеческая ничего не стоит, хочу - казню, хочу милую. "Облико морале" в самом примитивном представлении. Все шито-крыто, тогда гуляй, рванина! Не можешь, не хочешь жить со сморщенным стручком - бабой, от взгляда на которую тошно - мы тебе устроим партийную вздрючку, а молодую красавицу сошлем, куда Макар телят не гонял.
Все тот же страшный "Поединок". Только у Куприна без стукачей и палачей. Ромашов может послать к чертовой матери отвратную Раису Петерсон, а сержант Серебряный, послав скверную грязную тварь, за это поплатится. Ромашов убит на дуэли, и это лучше, чем те адовы муки, которые уготованы Серебряному.
И тут, и там - поединок. Со всем, что есть живого, человеческого и человечного.
Шикарный фильм! Просто -шикарный фильм! Какие актерские работы, какие выписаны характеры! От игры "дуэта" Миронов- Гафт просто глаз не оторвать.С болью и в тоже время с юморком показана жизнь, а так и было. И на советский период можно теперь смотреть двояко и хорошего много было и плохого, просто было что-то главное! А сейчас что ?
Я и тaк спокойнa . Просто нaдо очень сильно зaжмуриться , чтобы не увидеть что в фильмaх Тодоровского нет однознaчных персонaжей ( кроме совсем уж одиозных ) и ситуaций , что все его фильмы жизненны и тем прекрaсны .
За все фильмы не скажу - не видела, но насчет этого полностью согласна. И все же повторюсь: антисоветчиной в нем и не пахнет, просто жизнь, как есть.
Я и тaк спокойнa . Просто нaдо очень сильно зaжмуриться , чтобы не увидеть что в фильмaх Тодоровского нет однознaчных персонaжей ( кроме совсем уж одиозных ) и ситуaций , что все его фильмы жизненны и тем прекрaсны . A тем , кто не любит грязи , нaдо смотреть Небесный тихоход и Кубaнские кaзaки.
[quote]№98 Зока
Недаром говорят, что точка зрения определяется точкой сидения. Я уже столкнулась с этим - кто жил хорошо при Союзе- те за него, кому плохо жилось - те против него.
Кaтегорически не соглснa. Мне в Союзе жилось прекрaсно , только что птичьего молокa не было , a фильм этот - один из моих любимых . И хотя мне и моим близким жилось хорошо , но тудa , в эту мертвечину ни зa кaкие коврижки не соглaснa.И кaк уже достaли эти вопли _- aх , aнтисоветчинa . Дa ,aнтисоветчинa. A чтo здесь плохого !? Дa, aнтисоветчинa , всё прaвильно , достaл вaш совок , до сих пор из всех щелей лезет , ничего против скaзaть нельзя , срaзу - охaивaние . Нaучитесь смотреть прaвде в глaзa ! Для нaчaлa - попробуйте принять фильмы Тодоровского.
№64 Марго(другая)
Очевидно противники фильма живут где-нибудь в стране эльфов,где нет предательства,измен,ненависти...
Фильм мне не понрав....
Предательства, измены, ненависть, слезы... - все это, конечно, есть, но это НЕ ВСЯ ЖИЗНЬ.
А главное, не вижу причин этим восторгаться.
Жизнь моего окружения - состоит и из порядочных людей... А если у кого-то иначе - так подобное к подобному, извините...
№80 Мария Кислицина
больше всего восхищает образ истинного русского офицера в исполнении Гафта, для которого слово честь не пустой звук.
Человек, бросивший жену, что всю войну его ждала, и своих детей на произвол судьбы в тяжелые послевоенные годы... и все это ради молодого "тела" - да уж, понятие "чести" на лицо...
№92 Leena
моё воспитание не позволяет мне считать порядочным человека, бросившим жену и двоих детей на произвол судьбы. Такие понятия, как верность и ответственность, весят для меня гораздо больше, чем похоть, страсть и возросшее самомнение пожилого мужчины от приобретения молодой и красивой любовницы. С ним произошло то, что и должно было произойти. Уязвлённое самолюбие брошенного мужчины было главной причиной, толкнувшей его на самоубийство, ну а то, что будет с его двумя маленькими девочками, кажется, меньше всего беспокоило его
+100
№58 Август
Типичная конъюнктура...Тодоровский нашел свое место обличителя. ...красить всё черной краской... это поощряется
отзывы
Тот смысл жизни, который был привычным и ясным в военных буднях ("на войне как на войне" ), когда бьёшь врага и сам ходишь под пулей, а жизнь берёт своё (оттого и случаются на войне истории как с ППЖ- походно-полевыми жёнами) - может потеряться в мирной жизни, в жизни захолустного гарнизонного городка, обернуться пошлой бытовухой. Той самой, которая для честного и храброго офицера на войне полковника Виноградова оказалась в мирное время страшнее вражеских снарядов, оказалась смертельным "поединком", в котором он проиграл. Вроде бы и сам не без греха, а всё-таки не смог окончательно "перешагнуть через себя", смириться и жить "как все", принять всю нахрапистость, мелочность и подлость службистов и сослуживцев как издержки бытия. Чаша переполнилась и опрокинулась, когда не смог защитить боевого товарища, сержанта Серебряного - не от пули, а от своих же,.. когда и жена и любимая женщина оказались чужими.
Невероятно пронзительная сцена последнего застолья, сыгранная как прожитая Гафтом и Мироновым! тот самый случай, когда "без бутылки не разберёшься". Казалось бы - разобрались, пришли ясность и успокоение. И вдруг... трагический выстрел в висок. Сложнейший психологический момент - почему именно так?!.. - сыгран В.Гафтом блистательно!
Этот фильм П.Тодоровского невольно наводит мою память на хуциевский "Был месяц май". На ту сцену, где на гитаре играет и насвистывает вальс молодой и красивый сам Тодоровский в обнимку с такими же ребятами-однополчанами.
Сколько же надежд было в те счастливые майские дни у молоденьких лейтенантиков, которые ДОЖИЛИ до Победы!
Фильм замечательный. Как все фильмы Тодоровского. Как сам Тодоровский. И вызвал точно такую же реакцию, как в свое время "Поединок" Куприна.
Все развлечение, весь досуг - хор. Полковая потаскушка вместо публичного дома. Что героиня Яковлевой, что Петерсониха у Куприна (в старом фильме ее Сухаревская сыграла) - один к одному. Пошлые, глупые, интригующие мещанки.
У Тодоровского - славный, умный, интеллигентный парень сержант Серебряный и простодушный малый, которого сыграл Миронов. У Куприна - растяпа и мечтатель Ромашов и спившийся философ Назанский. У Тодоровского - великолепный героический полковник - Гафт играет не трагикомедию, а трагедию настоящую. У Куприна добродушный Брем сохраняет в себе человечность, устраивая мини-зоопарк.
А в массе - уныние, тоска, пьянство. Что тут может раздражать, в чем неправда? То и раздражает, что правда. Нахрапистая наглость, идущая от вседозволенности у особистов. Жизнь человеческая ничего не стоит, хочу - казню, хочу милую. "Облико морале" в самом примитивном представлении. Все шито-крыто, тогда гуляй, рванина! Не можешь, не хочешь жить со сморщенным стручком - бабой, от взгляда на которую тошно - мы тебе устроим партийную вздрючку, а молодую красавицу сошлем, куда Макар телят не гонял.
Все тот же страшный "Поединок". Только у Куприна без стукачей и палачей. Ромашов может послать к чертовой матери отвратную Раису Петерсон, а сержант Серебряный, послав скверную грязную тварь, за это поплатится. Ромашов убит на дуэли, и это лучше, чем те адовы муки, которые уготованы Серебряному.
И тут, и там - поединок. Со всем, что есть живого, человеческого и человечного.
Успокойтесь, это не антисоветчина.
Недаром говорят, что точка зрения определяется точкой сидения. Я уже столкнулась с этим - кто жил хорошо при Союзе- те за него, кому плохо жилось - те против него.
Кaтегорически не соглснa. Мне в Союзе жилось прекрaсно , только что птичьего молокa не было , a фильм этот - один из моих любимых . И хотя мне и моим близким жилось хорошо , но тудa , в эту мертвечину ни зa кaкие коврижки не соглaснa.И кaк уже достaли эти вопли _- aх , aнтисоветчинa . Дa ,aнтисоветчинa. A чтo здесь плохого !? Дa, aнтисоветчинa , всё прaвильно , достaл вaш совок , до сих пор из всех щелей лезет , ничего против скaзaть нельзя , срaзу - охaивaние . Нaучитесь смотреть прaвде в глaзa ! Для нaчaлa - попробуйте принять фильмы Тодоровского.
Очевидно противники фильма живут где-нибудь в стране эльфов,где нет предательства,измен,ненависти...
Предательства, измены, ненависть, слезы... - все это, конечно, есть, но это НЕ ВСЯ ЖИЗНЬ.
А главное, не вижу причин этим восторгаться.
Жизнь моего окружения - состоит и из порядочных людей... А если у кого-то иначе - так подобное к подобному, извините...
больше всего восхищает образ истинного русского офицера в исполнении Гафта, для которого слово честь не пустой звук.
моё воспитание не позволяет мне считать порядочным человека, бросившим жену и двоих детей на произвол судьбы. Такие понятия, как верность и ответственность, весят для меня гораздо больше, чем похоть, страсть и возросшее самомнение пожилого мужчины от приобретения молодой и красивой любовницы. С ним произошло то, что и должно было произойти. Уязвлённое самолюбие брошенного мужчины было главной причиной, толкнувшей его на самоубийство, ну а то, что будет с его двумя маленькими девочками, кажется, меньше всего беспокоило его
Типичная конъюнктура...Тодоровский нашел свое место обличителя. ...красить всё черной краской... это поощряется