Великолепная сказка-мюзикл. Те 2 миллиона что он стоит, а по тем временам впечатляющая сумма, видны невооруженным взглядом.Сочные краски,костюмы, массовка. Только студийные съемки.
И ведь в фильме правильные посылы, в те времена Голливуд еще не свернул куда-то не туда.
И да, в Америке умеют хранить пленки.
Давно подбирался к этому культовому голливудскому фильму, хотя в качестве сравнения и держал в голове наш мультик "Волшебник Изумрудного города".
Нет, "Оз" картина классная, ничего не скажу, но... наш мультфильм лучше! :))
Во-первых, у нас постепенно и логично показано как Страшила набирается ума, Железный Дровосек - сердечных переживаний, а Лев - храбрости.
У америкосов это всё скомкано и непонятно: был дурак, да ещё и страдающий падучей - и вдруг стал умным и твёрдым, этот был бессердечный - стал душевным, а тот был трусом - стал бесстрашным.
Кстати, наряду с великолепным костюмом и гримом Дровосека человекообразный Лев выглядит как переодетый актёр на утреннике для младшей группы детского сада - ну очень примитивно...
Для фильма-соискателя Оскара можно было придумать что-нибудь пооригигальнее.
Во-вторых, слишком взрослой выглядит ГГероиня Дороти (у нас, кстати, её звали Элли, и она действительно, была потерявшемся ребёнком), и по фильму выходит, что она попала в эти приключения не по мелкому возрасту, а по серьёзному психическому заболеванию...
Она, собственно, и выглядит как пациентка психо-невро.
По просмотру никак не мог понять почему её "заглавная" композиция "Over the Rainbow" считается такой супергениальной - совершенно обычная лирическая песня.
Наша из мультика:
Мы в город Изумрудный
Идём дорогой трудной
Идём дорогой трудной.
Дорогой непрямой
Заветных три желания
Исполнит добрый Гудвин
И Элли возвратится
С Тотошкою домой.
кажется намного более жизнеутвердающей и запоминающейся! :))
Кстати, при всей моей любви к собакам здешний Тото (а не Тотошка как у нас!) просто жутко раздражал; беспородная, некрасивая псина, только болтающаяся под ногами и мешающая абсолютно всем.
Фильму, однако, за красоту съёмок, за Страшилу (который и в нашем мультике, и в американском фильме оставался моим самым любимым персонажем!), и за грим Железного Дровосека готов поставить хорошую "7" по 10-балльной.
Ничего удивительного. Можно спорить, на какое место его поставить - первое, второе или пятое - но фильм несомненно один из лучших в мировом кино.
№18 Т-татьян@
Лента по-прежнему возглавляет рейтинги лучших фильмов всех времен.
Издание Indie Wire опубликовало список 100 лучших фильмов всех времен по версии кинозрителей на начало 2018 года. Рейтинг основан на оценке ленты на сайте Rotten Tomatoes.
На первой строчке оказался «Волшебник страны Оз» 1939 года. Рейтинг ленты составил 99 процентов.
https://kino.mail.ru/cinema/news/49531/?from=mr_news
нвч по-прежнему (Красноярск) 21.01.2018 - 02:21:22
Все эти рейтинги в наше время вещь настолько неточная и ангажированная, что не приходится воспринимать их серьезно. Как можно этот фильм сравнивать с такими шедеврами как, например, "Война и мир" Бондарчука, "Леопард", "Брак по-итальянски", "Сорок первый", "Летят журавли", "Унесенные ветром", "Рокко и его братья", "Пепел" и мн. другие? Фильмы перечислила навскидку, какие вспомнила в первую очередь.
Лента по-прежнему возглавляет рейтинги лучших фильмов всех времен.
Издание Indie Wire опубликовало список 100 лучших фильмов всех времен по версии кинозрителей на начало 2018 года. Рейтинг основан на оценке ленты на сайте Rotten Tomatoes.
На первой строчке оказался «Волшебник страны Оз» 1939 года. Рейтинг ленты составил 99 процентов.
https://kino.mail.ru/cinema/news/49531/?from=mr_news
Я балдею, какие крутые запросы. Изначально фильм делался как детская сказка, экранизация нечитабельного опуса Баума. По ходу дела стал получаться мюзикл. Флеминг не собирался делать шедевр на века, "так нечаянно получилось", а теперь этот фильм обсуждают всерьёз, сравнивая с современными крупнобюджетными шедеврами.
К слову, из вторичных только "Оз великий и ужасный" реально удался, но это не детская музыкальная сказка, а многослойный фантастический боевик.
Посты 8 и ,особенно,13,по- моему ,наиболее точно отражают суть фильма. У американцев другой менталитет, вот,например, домик убил ведьму.Ну убил и убил,так нет,пришел мэр и доктор,стали удостоверять момент смерти?!Моей дочке было семь лет, когда она прочла,, Волшебника Изумрудного города",представляю,как бы она такое восприняла.Американцы другое дело, они с пеленок в политике.Вообще, наши сказки как-то ближе.
если режиссер В.Флеминг хотел, чтобы животные не отвлекали внимание от актеров, тогда не стоило помещать и тех, и других в одном кадре (все сценки с участием Дороти и маленького Тото, на которого, к примеру, смотришь больше, чем на поющую девочку - хотя и поет-то, кажется, совсем не она, а кто-то постарше);
да уж, попытка вредной землевладелицы отобрать у девочки любимую собачку - это хороший повод убежать из дома, нечего сказать! (какой дурной пример подается детишкам, особенно если вспомнить, что почти весь фильм Тото болтается где-то под ногами сказочных персонажей и на него никто не обращает ни малейшего внимания);
за дверью подхваченного смерчем и упавшего в сказочной стране дома открываются... студийные декорации в цвете (тогда, как пролог и эпилог черно-белые);
жители страны Оз - жевуны - переодетые и украшенные (часто, надо заметить, с отсутствием вкуса) танцующие и марширующие карлики и лилипуты, среди которых Гарленд едва ли не самая младшая по возрасту и уж точно самая высокая по росту;
временами юная Д.Гарленд (хотя, если разобраться - она уже вышла из возраста, который подходит для этой роли) слишком усердствует по части актерской игры, а вот Страшила оказывается чересчур энергичен и в плохом смысле непредсказуем (в артисте должно быть что-то от каскадера, чтобы исполнять эту роль, да и его внешний вид симпатии не вызывает);
решение снимать картину целиком в павильонах имеет следующий хорошо заметный 'побочный' эффект: на первом плане мы видим различные бутафорские предметы (но они хотя бы осязаемые!), а на втором - лишь рисованные декорации уходящей вдаль желтой тропинки, холмов, облаков, леса, замка и пр.;
может, хотя бы льва не стоило очеловечивать? ну, а если это произошло, то почему же нельзя было выбрать для него более симпатичное лицо?;
большая часть картины снята в цвете, но вот красочной ее никак не назовешь - наверное, виной тому бедная цветовая палитра, разработанная художниками;
конечно, костюмы, грим и декорации, представленные в картине, сложно переоценить, как и техническое осуществление различных эффектов, однако песни проходят незамеченными, а тексты (может, дубляж виноват?) и актерская игра не вызывают даже малейшего намека на улыбку, равно как не вызывают никаких эмоций (а ведь должны растрогать!) финальные сцены прощания Дороти со Страшилой, Железным Дровосеком, Львом и долгожданной встречи с тетей, дядей и тремя работниками фермы (угадайте, кого еще они играли в фильме?), что вместе с вышеперечисленными замечаниями вынуждают рекомендовать этот фильм к просмотру лишь детям и людям со слаборазвитой фантазией.
Очень яркий фильм, талантливая профессиональная работа. Такой шикарной постановки не припоминаю у нас в других сказках. Какая широта размаха этого киношедевра во всём! И это всё в тридцатые годы! Даже не верится.
Красивая сказка для детей. К нам она пришла очень поздно. Всё снято в лучших голливудских традициях. Смотрится как ярко раскрашенная картинка. Интересно было бы смотреть детям после или до прочтения сказки "Волшебник Изумрудного города".
Кроме фильма с юной Джуди Гарленд на сюжет сказки Ф. Баума в Голливуде есть ещё великолепный мюзикл С. Люмета "Волшебник" (1978). В роли Дороти - Дайана Росс, Страшила (Майкл Джексон).
Остросоциальный мюзикл, затрагивающий тему рассовой дискриминации.
А последняя голливудская версия экранизации книги Баума - фильм "Заколдованное королевство" (2007) мне не понравился.
Алексей Волков (однофамилец) (Рыбинск) 30.03.2012 - 14:13:48
Да, эта американская сказка снималась очень давно в 1939 году. А наши сделали российскую версию "Волшебника из страны оз" и назвали "Волшебник Изумрудного города" в 1994 году.
отзывы
Потрясающе,нет слов.
А как красиво всё! А какие костюмы и прочее,и прочее!
Да простят меня соотечественники,наши фильмы и мультфильмы об Элли и ее друзьях и рядом не стояли.Никогда пересматривать не буду.
Теперь точно сказку о Дороти надо прочитать.
Книги об Элли Волкова это шедевр.Читала Все!
Не то что сняли по этим книгам.
Никогда не любила ни фильм,ни мультфильм.
И ведь в фильме правильные посылы, в те времена Голливуд еще не свернул куда-то не туда.
И да, в Америке умеют хранить пленки.
Нет, "Оз" картина классная, ничего не скажу, но... наш мультфильм лучше! :))
Во-первых, у нас постепенно и логично показано как Страшила набирается ума, Железный Дровосек - сердечных переживаний, а Лев - храбрости.
У америкосов это всё скомкано и непонятно: был дурак, да ещё и страдающий падучей - и вдруг стал умным и твёрдым, этот был бессердечный - стал душевным, а тот был трусом - стал бесстрашным.
Кстати, наряду с великолепным костюмом и гримом Дровосека человекообразный Лев выглядит как переодетый актёр на утреннике для младшей группы детского сада - ну очень примитивно...
Для фильма-соискателя Оскара можно было придумать что-нибудь пооригигальнее.
Во-вторых, слишком взрослой выглядит ГГероиня Дороти (у нас, кстати, её звали Элли, и она действительно, была потерявшемся ребёнком), и по фильму выходит, что она попала в эти приключения не по мелкому возрасту, а по серьёзному психическому заболеванию...
Она, собственно, и выглядит как пациентка психо-невро.
По просмотру никак не мог понять почему её "заглавная" композиция "Over the Rainbow" считается такой супергениальной - совершенно обычная лирическая песня.
Наша из мультика:
Мы в город Изумрудный
Идём дорогой трудной
Идём дорогой трудной.
Дорогой непрямой
Заветных три желания
Исполнит добрый Гудвин
И Элли возвратится
С Тотошкою домой.
кажется намного более жизнеутвердающей и запоминающейся! :))
Кстати, при всей моей любви к собакам здешний Тото (а не Тотошка как у нас!) просто жутко раздражал; беспородная, некрасивая псина, только болтающаяся под ногами и мешающая абсолютно всем.
Фильму, однако, за красоту съёмок, за Страшилу (который и в нашем мультике, и в американском фильме оставался моим самым любимым персонажем!), и за грим Железного Дровосека готов поставить хорошую "7" по 10-балльной.
Лента по-прежнему возглавляет рейтинги лучших фильмов всех времен.
Издание Indie Wire опубликовало список 100 лучших фильмов всех времен по версии кинозрителей на начало 2018 года. Рейтинг основан на оценке ленты на сайте Rotten Tomatoes.
На первой строчке оказался «Волшебник страны Оз» 1939 года. Рейтинг ленты составил 99 процентов.
https://kino.mail.ru/cinema/news/49531/?from=mr_news
Издание Indie Wire опубликовало список 100 лучших фильмов всех времен по версии кинозрителей на начало 2018 года. Рейтинг основан на оценке ленты на сайте Rotten Tomatoes.
На первой строчке оказался «Волшебник страны Оз» 1939 года. Рейтинг ленты составил 99 процентов.
https://kino.mail.ru/cinema/news/49531/?from=mr_news
К слову, из вторичных только "Оз великий и ужасный" реально удался, но это не детская музыкальная сказка, а многослойный фантастический боевик.
да уж, попытка вредной землевладелицы отобрать у девочки любимую собачку - это хороший повод убежать из дома, нечего сказать! (какой дурной пример подается детишкам, особенно если вспомнить, что почти весь фильм Тото болтается где-то под ногами сказочных персонажей и на него никто не обращает ни малейшего внимания);
за дверью подхваченного смерчем и упавшего в сказочной стране дома открываются... студийные декорации в цвете (тогда, как пролог и эпилог черно-белые);
жители страны Оз - жевуны - переодетые и украшенные (часто, надо заметить, с отсутствием вкуса) танцующие и марширующие карлики и лилипуты, среди которых Гарленд едва ли не самая младшая по возрасту и уж точно самая высокая по росту;
временами юная Д.Гарленд (хотя, если разобраться - она уже вышла из возраста, который подходит для этой роли) слишком усердствует по части актерской игры, а вот Страшила оказывается чересчур энергичен и в плохом смысле непредсказуем (в артисте должно быть что-то от каскадера, чтобы исполнять эту роль, да и его внешний вид симпатии не вызывает);
решение снимать картину целиком в павильонах имеет следующий хорошо заметный 'побочный' эффект: на первом плане мы видим различные бутафорские предметы (но они хотя бы осязаемые!), а на втором - лишь рисованные декорации уходящей вдаль желтой тропинки, холмов, облаков, леса, замка и пр.;
может, хотя бы льва не стоило очеловечивать? ну, а если это произошло, то почему же нельзя было выбрать для него более симпатичное лицо?;
большая часть картины снята в цвете, но вот красочной ее никак не назовешь - наверное, виной тому бедная цветовая палитра, разработанная художниками;
конечно, костюмы, грим и декорации, представленные в картине, сложно переоценить, как и техническое осуществление различных эффектов, однако песни проходят незамеченными, а тексты (может, дубляж виноват?) и актерская игра не вызывают даже малейшего намека на улыбку, равно как не вызывают никаких эмоций (а ведь должны растрогать!) финальные сцены прощания Дороти со Страшилой, Железным Дровосеком, Львом и долгожданной встречи с тетей, дядей и тремя работниками фермы (угадайте, кого еще они играли в фильме?), что вместе с вышеперечисленными замечаниями вынуждают рекомендовать этот фильм к просмотру лишь детям и людям со слаборазвитой фантазией.
Остросоциальный мюзикл, затрагивающий тему рассовой дискриминации.
А последняя голливудская версия экранизации книги Баума - фильм "Заколдованное королевство" (2007) мне не понравился.