Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 15.08.2010 - 18:37:00
Местами впечатляет, но слишком растянуто.. Операторская работа, конечно, превосходна. Еще я обратил внимание на то, что фильм тяготеет к жанру притчи, этим можно объяснить его определенную абстрагированность от национальных примет. Фильм снят по мотивам повести Уильяма Сарояна, но в кадре не Америка и не Россия, скорее некая обобщенная Европа. В общем, фильм небезынтересен, но остается впечатление, что молодой и способный режиссер Звягинцев вольно или невольно подражает неким неписаным канонам авторского кино, требующим, чтобы оно было как можно длиннее и нуднее. И растягивает почти каждый эпизод до бесконечности. Фильм мог быть хотя бы на полчаса короче. Для меня эталон авторского кино - Анджей Вайда, Лукино Висконти. От их фильмов не могу оторваться, а наше авторское кино зачастую кажется анемичным, слишком длинным и скучным. Добавлю, что Звягинцев все же лучше, чем Балабанов или Гай Германика.
Случай из жизни.
Супруги. Он - работает на заводе рабочим, она - учитель литературы. Вышла за него замуж по молодости, родили двоих детей. И всю жизнь, живя
в одной квартире, внутренне ненавидели друг друга, хотя жили вместе много лет. Не понятно почему она не ушла от него, но никогда о нем не рассказывала - ни хорошо ни плохо, как будто бы его и нет. Никогда и никто не видел их идущими вместе.
Дети выросли. Она внезапно и сильно заболела, её парализовало, он тут же ушел к другой.
Вопрос. На чем держался их брак так долго ?
Вопрос. Если бы они были друг другу всю жизнь интересны, как собеседники, ушел бы он?
Исход таких отношений всегда - расставание в лучшем случае, трагедия - в худшем.
Любовь предпочитает равных.
"Изгнание" - фильм не для всех.
Это цитата от Юлии. Согласна, абсолютно.
Я бы даже сказала, до этого фильма надо дорасти духовно, либо пережить и понять, что такое одиночество вдвоем.
ОДИНОЧЕСТВО ВДВОЕМ:
- когда супруги просто не слышат друг друга
- когда один из супругов не хочет, не может,
не способен или не умеет слушать и слышать другого
- когда у супругов разное мировоззрение, разные ценности в жизни
- когда супруги из разных социальных слоев
- когда просто двое перестают друг друга любить
Жизнь в семье - это не только воспитание детей, еда и вода, это, прежде всего, ДИАЛОГ между супругами длинною в жизнь, вот когда этот диалог заканчивается - заканчиваются и отношения. /Разумеется, простите, это не относится к "одноклеточным" материалистам/
В фильме Алекс не слушает и не слышит Веру, пытается делать вид, что все в порядке, но на лицо психологическое напряжение Веры и детей, отчужденность друг от друга всех в семье. Если хотя бы один человек в семье не ведет диалог, не умеет слушать, то это блокирует всю семью.
Фильм гениален еще и тем, что полностью выстроен на настроении, т.е. без лишних диалогов и монологов.
Фильмы на настроении создавали великие мастера кино. Киношедевр фильм построенный на настроении
- "Небо над Берлином" Вима Вендерса. Необходимо учиться понимать такое кино, а для этого надо читать и заниматься самопознанием, а это дано не каждому, поэтому и фильм поняли не все.
Не удержусь, выскажусь насчёт "смысловой пустоты". Лев, а Вам зачем "общепонятный смысл"? У каждого человека смысл - свой собственный, тем и ценна личность. Человек должен думать, чтобы развиваться. И не "угадайка" это вовсе, а фильм-атмосфера. Или Тарковского Вы также назовёте "угадайкой"? Что и кому должны объяснять Тарковский, Звягинцев, Лунгин? Их уровень развития и видения мира более высоки, чем наши с Вами измышления. Вот Камеди клаб, например, такой "общепонятный", аж воротит. Или "Адмирал", "Ирония судьбы-2", "Гитлер Капут" и пр. "шедевры", без слёз на которые не взглянешь. №№ 288, 290: большое человеческое спасибо и респект. Разделяю Ваши точки зрения. Кому не нравится Звягинцев - пожалуйста, есть Бекмамбетов, Ф. Бондарчук и им подобные.
Кроме как «смысловая пустота» все остальное объяснение все-таки не очень вяжется с постмодерном.
По многовариантности сюжета: где вы увидели эту вариативность? В конце фильма нам очень жестко и прямолинейно (даже через чур) указали один вариант итога всего сюжета фильма: будьте проще, чище, открытие; в общем будьте ближе к богу, при том к богу в Декартовом понимании как Бог-Природа, Бог-Естественное. А без вариативного прочтения хронологии сюжета нет сценария. Так же как нет хорошей книги, если конец читаем и известен заранее – это книга, которая как минимум проблемна по содержанию, если не сказать плоха. Как и в жизни, в середине её должны быть варианты развития. Иначе это не жизнь.
По «смысловой пустоте (отсутствие общепонятного смысла или смысла вообще – каждый решает сам)»: Возражаю: все-таки постмодерн имеет смысл (вернее может иметь) в понимании «смысла» как цели произведения или сюжетной линии. Просто в постмодерне этот «смысл» отвергается как значимый, позитивный, в общем в смысле как Истина. «Над смыслом постмодерн смеется». Изгнание слишком надрывен и искренен, для постмодерна.
Скорее все-таки Изгнание ближе к символизму, хотя это мое личное мнение я не специалист.
Хорошое,качественное кино.Одно из лучших уходящего десятилетия.Мне он больше нравится чем многие другие фильмы вышедшие на экран в последние годы ( "Волчок","Сказка про темноту","Груз 200","Морфий","Бубен,барабан","Адмирал","1814" ,"Мы из будушего","Короткое замыкание","Кошечка",Дом солнца","Кислород","Нирвана" и прочая гнусная или плоская мура) по нескольким причинам:
1) он необычайно красив чисто эстетически
2) в нём присутствует глубокий пласт иносказания и это позволяет смотреть его несколько раз,открывая для себя всё новые грани
3) неопошленные любовь и женский образ смотрятся гораздо привлекательнее чем созерцание неудовлетворённых стерв,спившихся мамаш или униженых одиноких домохозяек ( медсестёр,библиотекарш,студенток,бизнесвумэн и пр.).
Короче,лучше 5 раз посмотреть "Изгнание" чем 1 раз "Морфий","1814" или "Волчок"(и дальше по списку).
А обвинять его в постмодерне…. можно узнать почему?
Постмодернизм фильма заключается в смысловой пустоте (отсутствие общепонятного смысла или смысла вообще – каждый решает сам) и в многовариантности объяснений сюжета. Зрителю предлагается игра в угадайку, и зритель сам находит (или вкладывает в фильм) такой смысл, который ему кажется правильным, но которым не кажется убедительным другим зрителям. Режиссёр при этом хитро и многозначительно воздерживается от разъяснений.
№ 282 Лев Миррор
Зря вы Звягинцева хороните. Из двух фильмов один шедевр, другой «спорный»(?) - для современного российского кинематографа это лучший результат....рядом никого нет, ни бывших, ни молодых. В общем-то, он единственный кто способен снимать сейчас умное кино на Таком уровне (если кто-то есть еще, скажите). Притом вне зависимости от субъективных оценок в «не эмоциональности» и «ложной многозначительности» это кино высшего уровня, которое естественно может просто не нравиться. Эмоциональность в современное кино привносит внешняя жестокость, а не попытки символизма как у А.Звягинцева.
А обвинять его в постмодерне…. можно узнать почему?
Эллла, насчёт "думающих" - это я не о себе, а об известных неглупых талантливых людях, которые высказались в пользу этого фильма. За границей редко что из российского кино признают. А "Изгнание" отметили. Ваша точка зрения понятна. Каждое мнение имеет право на существование. Для Вас этот фильм мёртвый, для меня и некоторых других - наоборот. Так что всё логично.
Эллла, общее количество отзывов даже на этом сайте в десятки раз превышает стандартное количество отзывов (обычно до 20). Так уж сложилось что фильмы разделились на "фестивальные" и "массовые", и "Изгнание" явно из первых. Поэтому для многих он будет "мертв и пуст", как для Вас, а для меня это самый сильный и глубокий из современных фильмов. Просто если мы можем как-то то сравнивать фильмы и давать им оценки то только внутри своей категории. Никто не сравнивает отдельные музыкальные и живописные произведения.
"Изгнание" - фильм не для всех... Для людей думающих этот фильм - шедевр.
От скромности кое-кто явно не умрёт.
Фильм не для всех, вернее, практически ни для кого, судя по рейтингу и по количеству отзывов за последний год. Потому что фильм мертв и пуст, его эмоциональный уровень на нуле, зато он ложно многозначителен и претенциозен донельзя. Фильм, оказавший ненужным.
"Изгнание" - фильм не для всех. Не понимаю, что такое "провальный" применительно к "Изгнанию"... Любопытно, сколько лет многоуважаемому Льву? Если не более 25-ти, то такое восприятие фильма понятно. "Дохлячок" - скорее, творения типа "Ночной позор", "Адмирал", "Ирония судьбы-2" и все проекты товарищей из "Камеди клаб". Прямо-таки обидно за Звягинцева. За границей "Изгнание" признали, а некоторые говорят "провал". Для людей думающих этот фильм - шедевр.
отзывы
Супруги. Он - работает на заводе рабочим, она - учитель литературы. Вышла за него замуж по молодости, родили двоих детей. И всю жизнь, живя
в одной квартире, внутренне ненавидели друг друга, хотя жили вместе много лет. Не понятно почему она не ушла от него, но никогда о нем не рассказывала - ни хорошо ни плохо, как будто бы его и нет. Никогда и никто не видел их идущими вместе.
Дети выросли. Она внезапно и сильно заболела, её парализовало, он тут же ушел к другой.
Вопрос. На чем держался их брак так долго ?
Вопрос. Если бы они были друг другу всю жизнь интересны, как собеседники, ушел бы он?
Исход таких отношений всегда - расставание в лучшем случае, трагедия - в худшем.
Любовь предпочитает равных.
Это цитата от Юлии. Согласна, абсолютно.
Я бы даже сказала, до этого фильма надо дорасти духовно, либо пережить и понять, что такое одиночество вдвоем.
ОДИНОЧЕСТВО ВДВОЕМ:
- когда супруги просто не слышат друг друга
- когда один из супругов не хочет, не может,
не способен или не умеет слушать и слышать другого
- когда у супругов разное мировоззрение, разные ценности в жизни
- когда супруги из разных социальных слоев
- когда просто двое перестают друг друга любить
Жизнь в семье - это не только воспитание детей, еда и вода, это, прежде всего, ДИАЛОГ между супругами длинною в жизнь, вот когда этот диалог заканчивается - заканчиваются и отношения. /Разумеется, простите, это не относится к "одноклеточным" материалистам/
В фильме Алекс не слушает и не слышит Веру, пытается делать вид, что все в порядке, но на лицо психологическое напряжение Веры и детей, отчужденность друг от друга всех в семье. Если хотя бы один человек в семье не ведет диалог, не умеет слушать, то это блокирует всю семью.
Фильм гениален еще и тем, что полностью выстроен на настроении, т.е. без лишних диалогов и монологов.
Фильмы на настроении создавали великие мастера кино. Киношедевр фильм построенный на настроении
- "Небо над Берлином" Вима Вендерса. Необходимо учиться понимать такое кино, а для этого надо читать и заниматься самопознанием, а это дано не каждому, поэтому и фильм поняли не все.
очень верно по п.3)
)))
По многовариантности сюжета: где вы увидели эту вариативность? В конце фильма нам очень жестко и прямолинейно (даже через чур) указали один вариант итога всего сюжета фильма: будьте проще, чище, открытие; в общем будьте ближе к богу, при том к богу в Декартовом понимании как Бог-Природа, Бог-Естественное. А без вариативного прочтения хронологии сюжета нет сценария. Так же как нет хорошей книги, если конец читаем и известен заранее – это книга, которая как минимум проблемна по содержанию, если не сказать плоха. Как и в жизни, в середине её должны быть варианты развития. Иначе это не жизнь.
По «смысловой пустоте (отсутствие общепонятного смысла или смысла вообще – каждый решает сам)»: Возражаю: все-таки постмодерн имеет смысл (вернее может иметь) в понимании «смысла» как цели произведения или сюжетной линии. Просто в постмодерне этот «смысл» отвергается как значимый, позитивный, в общем в смысле как Истина. «Над смыслом постмодерн смеется». Изгнание слишком надрывен и искренен, для постмодерна.
Скорее все-таки Изгнание ближе к символизму, хотя это мое личное мнение я не специалист.
1) он необычайно красив чисто эстетически
2) в нём присутствует глубокий пласт иносказания и это позволяет смотреть его несколько раз,открывая для себя всё новые грани
3) неопошленные любовь и женский образ смотрятся гораздо привлекательнее чем созерцание неудовлетворённых стерв,спившихся мамаш или униженых одиноких домохозяек ( медсестёр,библиотекарш,студенток,бизнесвумэн и пр.).
Короче,лучше 5 раз посмотреть "Изгнание" чем 1 раз "Морфий","1814" или "Волчок"(и дальше по списку).
Зря вы Звягинцева хороните. Из двух фильмов один шедевр, другой «спорный»(?) - для современного российского кинематографа это лучший результат....рядом никого нет, ни бывших, ни молодых. В общем-то, он единственный кто способен снимать сейчас умное кино на Таком уровне (если кто-то есть еще, скажите). Притом вне зависимости от субъективных оценок в «не эмоциональности» и «ложной многозначительности» это кино высшего уровня, которое естественно может просто не нравиться. Эмоциональность в современное кино привносит внешняя жестокость, а не попытки символизма как у А.Звягинцева.
А обвинять его в постмодерне…. можно узнать почему?
Фильм не для всех, вернее, практически ни для кого, судя по рейтингу и по количеству отзывов за последний год. Потому что фильм мертв и пуст, его эмоциональный уровень на нуле, зато он ложно многозначителен и претенциозен донельзя. Фильм, оказавший ненужным.