Замечательная романтическая сказка для взрослых. Как и положено для сказки повествование ведется на красивом языке аллюзий, аллегорий, метафор. Фильм о простой и самой обычной любви, любви которая поднимает любящих над бедами, проблемами, суетой и смертью. Не стоит воспринимать картину с позиций материалистического реализма и заявлять, что это не так, и так быть не могло. Герои взлетели на самолете и поднялись не только над опустевшим городом, они поднялись над страхом, им открылось иное измерение дарующее свободу, свободу в любви. Провидение не поддающееся примитивной логике подвергло их испытанию, выдержав которое они получили то, ради чего и стоит жить. Если Ромео и Джульетте противодействовали внешние силы, то Кирилл и Майя одни в пустом городе, им никто не мешает, все препятствия внутри них. Преодолев которые, они словно вновь сотворенные Адам и Ева постаппокалиптического мира продолжают жить в новом мире, старый мир не для них, они туда уже никогда не вернутся, они уже - живут в ЗАВТРА!
Фильм шикарно задуман и шикарно снят, даже некое слабозаметное напряжение перед камерой еще неопытных актеров абсолютно гармонирует со стилем картины подчеркивая искреннюю наивность и отсутствие циничного расчета в душах, характерах, намерениях, главных героев. Неторопливая, завораживающая музыка Николая Каретникова на фоне пустынных городских пейзажей - очаровывает и придает происходящему ощущения иной реальности.
Это фильм притча, фильм сказка, фильм пример и назидание, в т.ч. и пример того каким и должно быть настоящее ИСКУССТВО.
Посмотрел года три назад в первый раз, периодически пересматриваю. Нравится атмосфера фильма, такое уже не снимут. Что-то есть в этом фильме притягательное, хотя сама аналогия с Ромео и Джульеттой немного наивна, то, что парень ради шапочного знакомства с неизвестной девушкой поперся в покинутый, зараженный город, причем не зная, там ли она...Жаль, что фильм позабыт, хотя кому надо, тот найдет
Любовь и катастрофа - тема довольно проста, несмотря на всю её трагичность. Эмоции побеждают разум, разум ещё беззаботных личностей, для которых Завтра уже не наступит. Сюжет незатейлив и затянут, но чем-то цепляет. Напоминает фильм «Посредник» тех времён.
Современному человеку тяжело понять ситуацию, а тем более примерить её на себя. Тем не менее, если бы дополнить сюжет деталями и обыграть нынешними техническими возможностями, в такой же гамме, но без современного глянца и лоска, то получилось бы хорошее авторское кино с пометкой «арт-хаус» наподобие картины «Отторжение».
Кстати, молоденькая Мария Голубкина в роли Ленки в этом фильме для меня довольна привлекательна. И я бы явно поддался её очарованию, забыв о данном обещании случайной девушке на неизвестном перроне. Такой вот негодяй)
Посмотрела только вчера. Не отпускает. Вспомнилось то время, весть об аварии... Там , в этой пустоте, а на самом деле - среди ужаса, жили и любили эти два создания....
Отличная работа. СПАСИБО
Кирилл-Сигизмунд - отслуживший в армии физик.
не прошёл по конкурсу в институт при всех льготах, видимо раскурочил теорию воздействия радиации на вступительных.
С Леной ему не по пути - слишком много пришлось бы говорить на экзаменах вопреки убеждениям.
Он едет в зону, где орут счётчики Гейгера, а командиры и солдаты прячутся под бронёй там, где это излишне - они не в эпицентре.
Мыкнуть двигатель из Жигулей - мародёрство.
Букет лекарственных трав, автобус, шубка, булки из булочной и вино из ресторана, кольца, свечи в ратуше - прожиточный минимум.
Ушли в небытие партия и министерства, панически эвакуировавшие город - туда и дорога
№3
эту прошедшую почти незамеченной в годы краха СССР удивительную вещицу
почти незамеченой для некоторых старших поколений и кинокритиков
фильм шёл в прайм-тайм, и судя по смене причёсок, нижнего белья на пляжах, формата комбинезонов, словам, походкам, для поколения 19-21 он незамеченным не прошёл - одни девушки превращались в Майю, другие в Лену
Этот фильм наглядно показывает, по какому пути могло бы пойти отечественное кино, не сверни оно в конце 90-х на столбовую дорогу коммерческого кинематографа. "Ядерную принцессу" можно оценить как чистейшей воды, ничем незамутненное постмодернистское кино безо всяких коммерческих и идеологических наслоений.
В нашем киноискусстве был очень короткий период безвременья, когда денег уже не почти было, традиции советского кино еще работали в полную силу, эпоха перестроечного кино завершилась, а фильмы снимались как бы по инерции. Вот как раз в то время и появились и хуциевская "Бесконечность" и рязановское "Предсказание". Можно по-разному оценивать эти фильмы, но их неприятие публикой (в том числе и обсуждаемого "Завтра") было неминуемо, поскольку искусство на веяния времени реагирует гораздо быстрее, чем общество в целом, а для последнего на сломе эпох и мировоззрений неизбежен период "ломки".
Кто-то скажет, что это просто фильм о любви, и они будут правы. Однако любое произведение отражает не только время действия сюжета, но и время/условия, в которых по факту творит художник. И если перестроечное кино создало формулу "один против всех", то формула постмодернизма - "один против пустоты его окружающей", с последующим наполнением этой пустоты смыслом, оправдывающим существование героя. Эта формула действует до сих пор. И если нынешний наш кинематограф представляет собой этакий слоеный пирог как сумму самых разнообразных культурных влияний, за которыми и сверхзадачу не всегда разглядишь, то в фильмах начала 90-х все показано очень буквально, прямолинейно и при этом до боли талантливо. Тогда сразу было видно кто на что способен в новых условиях, важно было понять, принимают ли эти новые условия игры сами художники.
Двое в пустом городе. Никого нет, лишь время от времени какие-то враждебные образования в виде военных патрулей, и даже появляющиеся люди настроены на противодействие (военные, отталкивающая ГГ очередь в кассе) при практическом отсутствии каких-либо бунтарских настроений, свойственных перестройке. Двое в пустом городе наполнили смысл своего существования любовью. В то время такое кино было обречено, даже модная околочернобыльская тема его не спасала. Сейчас к этому кинопериоду возрождается известный интерес, поскольку общество уже накопило опыт существования в прямо скажем, невеселых условиях постмодерна. И оттого "Завтра" становится более понятным.
«В городе, опустевшем после очередной аварии на атомной электростанции, со страшным шумом проезжают военные грузовики с солдатами в противогазах. Но в отравленном радиацией небе по-прежнему летают птицы. А где-то в полутемной комнате на третьем этаже стандартного блочного дома затаились влюбленные. Он и она. Адам и Ева чернобыльской эры..."
Нет, не совсем так. Скорее Песнь Песней в эпоху Апокалипсиса и киберпанка.
Перед Вами - история любви. Любви всепоглощающей, внезапной и безоглядной. Которой нет преград, даже если весь мир встанет на ее пути. И над которой даже смерть и ад не властны. Потому что она подобна любви Господа к Своему народу. Падшему, но все равно принадлежащему Ему от вечности и к вечности.
Возможно, не догадываясь даже об этой правде,
но именно о ней создал А.Панкратов эту прошедшую почти незамеченной в годы краха СССР удивительную вещицу.
Токтарёв Алексей (Ульяновск) 20.06.2009 - 01:38:07
Фильм Замечательный. Мне очень понравился. Очень тронула судьба двух молодых людей, которые не испугались радиации и доказали что любовь превыше всего. Потрясающее сыграли свои роли Мария Аниканова и Максим Разуваев.
отзывы
Фильм шикарно задуман и шикарно снят, даже некое слабозаметное напряжение перед камерой еще неопытных актеров абсолютно гармонирует со стилем картины подчеркивая искреннюю наивность и отсутствие циничного расчета в душах, характерах, намерениях, главных героев. Неторопливая, завораживающая музыка Николая Каретникова на фоне пустынных городских пейзажей - очаровывает и придает происходящему ощущения иной реальности.
Это фильм притча, фильм сказка, фильм пример и назидание, в т.ч. и пример того каким и должно быть настоящее ИСКУССТВО.
Современному человеку тяжело понять ситуацию, а тем более примерить её на себя. Тем не менее, если бы дополнить сюжет деталями и обыграть нынешними техническими возможностями, в такой же гамме, но без современного глянца и лоска, то получилось бы хорошее авторское кино с пометкой «арт-хаус» наподобие картины «Отторжение».
Кстати, молоденькая Мария Голубкина в роли Ленки в этом фильме для меня довольна привлекательна. И я бы явно поддался её очарованию, забыв о данном обещании случайной девушке на неизвестном перроне. Такой вот негодяй)
Отличная работа. СПАСИБО
не прошёл по конкурсу в институт при всех льготах, видимо раскурочил теорию воздействия радиации на вступительных.
С Леной ему не по пути - слишком много пришлось бы говорить на экзаменах вопреки убеждениям.
Он едет в зону, где орут счётчики Гейгера, а командиры и солдаты прячутся под бронёй там, где это излишне - они не в эпицентре.
Мыкнуть двигатель из Жигулей - мародёрство.
Букет лекарственных трав, автобус, шубка, булки из булочной и вино из ресторана, кольца, свечи в ратуше - прожиточный минимум.
Ушли в небытие партия и министерства, панически эвакуировавшие город - туда и дорога
эту прошедшую почти незамеченной в годы краха СССР удивительную вещицу
фильм шёл в прайм-тайм, и судя по смене причёсок, нижнего белья на пляжах, формата комбинезонов, словам, походкам, для поколения 19-21 он незамеченным не прошёл - одни девушки превращались в Майю, другие в Лену
В нашем киноискусстве был очень короткий период безвременья, когда денег уже не почти было, традиции советского кино еще работали в полную силу, эпоха перестроечного кино завершилась, а фильмы снимались как бы по инерции. Вот как раз в то время и появились и хуциевская "Бесконечность" и рязановское "Предсказание". Можно по-разному оценивать эти фильмы, но их неприятие публикой (в том числе и обсуждаемого "Завтра") было неминуемо, поскольку искусство на веяния времени реагирует гораздо быстрее, чем общество в целом, а для последнего на сломе эпох и мировоззрений неизбежен период "ломки".
Кто-то скажет, что это просто фильм о любви, и они будут правы. Однако любое произведение отражает не только время действия сюжета, но и время/условия, в которых по факту творит художник. И если перестроечное кино создало формулу "один против всех", то формула постмодернизма - "один против пустоты его окружающей", с последующим наполнением этой пустоты смыслом, оправдывающим существование героя. Эта формула действует до сих пор. И если нынешний наш кинематограф представляет собой этакий слоеный пирог как сумму самых разнообразных культурных влияний, за которыми и сверхзадачу не всегда разглядишь, то в фильмах начала 90-х все показано очень буквально, прямолинейно и при этом до боли талантливо. Тогда сразу было видно кто на что способен в новых условиях, важно было понять, принимают ли эти новые условия игры сами художники.
Двое в пустом городе. Никого нет, лишь время от времени какие-то враждебные образования в виде военных патрулей, и даже появляющиеся люди настроены на противодействие (военные, отталкивающая ГГ очередь в кассе) при практическом отсутствии каких-либо бунтарских настроений, свойственных перестройке. Двое в пустом городе наполнили смысл своего существования любовью. В то время такое кино было обречено, даже модная околочернобыльская тема его не спасала. Сейчас к этому кинопериоду возрождается известный интерес, поскольку общество уже накопило опыт существования в прямо скажем, невеселых условиях постмодерна. И оттого "Завтра" становится более понятным.
Нет, не совсем так. Скорее Песнь Песней в эпоху Апокалипсиса и киберпанка.
Перед Вами - история любви. Любви всепоглощающей, внезапной и безоглядной. Которой нет преград, даже если весь мир встанет на ее пути. И над которой даже смерть и ад не властны. Потому что она подобна любви Господа к Своему народу. Падшему, но все равно принадлежащему Ему от вечности и к вечности.
Возможно, не догадываясь даже об этой правде,
но именно о ней создал А.Панкратов эту прошедшую почти незамеченной в годы краха СССР удивительную вещицу.
10 из 10