Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Если враг не сдаётся... кадры из фильма
Год
1982
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  8.125 / 48 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 3 4 >

57
 
№48 Kira Sokolovskaia
Я прям наслаждаюсь игрой Масюлиса в этом фильме. Мне жаль,что его так мало
- Почему мы воюем с русскими так долго? Почему мы, объявив о блицкриге, тем не менее, торчим здесь, в России? Потому что мы считаем неприятеля глупее нас. А он, оказывается, воюет грамотно...
- Проклятая страна! Придёт время, мы будем говорить об утерянных победах...
К сожалению, не мы решаем в этих битвах... Непонятная страна...

- Повара наших войск черпают воду из Днепра...

- Сегодня с нами Бога нет. Только грязь... -
Штеммерман(В. Гафт), кто он там, генерал или маршал...

Авто завязли, грязь. А как же немцы решают эту проблему?
Гражданские тащат ящики с боеприпасами на горбу, почему не санки какие-нибудь?..
Индейцы постоянно кочуя, использовали волокуши...

Реж. С. Цыбульник, Г. Тарнопольский
Возможно, это Суламифь Цыбульник? Ей было уже за 70.
Гарри Тарнопольского встретил в титрах «Капитана Фракасса» 1984 той же студии Довженко,
главного режиссёра фильма 1991 года «Не стреляйте в меня, пожалуйста»

Анатолий Васильев - в ролях указана фамилия - Чернецов, на экране он говорит «я - дядя Толя»))
сообщение было отредактировано в 21:54
56
 
№44 Марк Кириллов
Масюлису было труднее -
он столько разномастных фашистов сыграл, что мог бы свалиться в штамп
«Его в шутку называли главным фашистом Советского Союза...
большинство режиссёров видели в нем либо эсэсовца, либо западного шпиона.»

«Личная жизнь актера сложилась счастливо. С женой Гражиной, врачом по профессии, мужчина прожил в мире и согласии много лет. В браке родились двое детей — дочь и сын.
Дочь Милда пошла по стопам матери, став доктором.
Сыну оказался ближе путь отца, и он связал свою жизнь с кино.
Они даже вместе участвовали в съемках документальной ленты «Фрицы и блондинки».»

«Последним фильмом Масюлиса стала документальная картина «Фрицы и блондинки»
- лента про эволюцию кинообраза врага...»


Так и представляю: приходит телеграмма - приглашают на съёмки...
Как подшучивают в кругу семьи над Альгимантасом Ионовичем - «Опять какого-нибудь фашиста играть?»))
[Спойлер >>]
№157 Альфия из Ижевска
Гениальный Артист. Красивый и харизматичный мужчина.
В кино снимался в разных фильмах, исполнял разные роли.
И каждый раз он играл талантливо, по-другому.
Недавно посмотрела фильм "Если враг не сдается...". Роль Манштейна великолепно исполнил А.Масюлис. Наслаждалась, наблюдая, как он работал. Вспоминаем с любовью и благодарностью за роли в кино
Со странички актёра.
№164 Екатерина Крупенникова
"ЕСЛИ ВРАГ НЕ СДАЁТСЯ", - военврач Лебедева, личный врач Жукова... Эпизод небольшой, но Жукова играл сам Михаил Ульянов, мой педагог по театральному училищу им. Щукина...
Прекрасной души был человек и замечательный актёр...
Со странички актрисы.
55
 
№54 Леонид Иванович
... Тоже никогда не слышал об этом.
Хотя в детстве прочитал много военных мемуаров
(в библиотеке одного закрытого ВНИИ их было больше, чем детской литературы).
И во второй половине 1980-х - 1990-х в эпоху разгула крайне либерального дискурса.
А вот сейчас что-то начало всплывать?
Насколько понятно, такое могло быть и сейчас происходит в частях специального назначения - разведывательные группы, диверсионные группы, штурмовые группы и одиночки, но это часть их контракта, и их участники к этому готовы. Вспомните американского советского супершпиона Трианона из "ТАСС уполномочен заявить", при задержании покончившего жизнь самоубийством
В этом фильме(1984) выходенцы из окружения, «ни один германский зольдат не должен попасть плен».
Разложили на земле, и каждому по пуле.

Насчёт спецназа я в курсе, насколько понял, это просто неписанный закон.
В нашей «Госгранице», в фильме о начале войны, один из пары диверсантов при возвращении,
на нашей территории, подвернул ногу, второй его ликвидировал.

В восьмидесятых(помните эти публичные дебаты депутатов по ТВ?),
запомнилось высказывание академика Сахарова о том, что наши в Афгане, расстреливали наших же
окружённых бойцов. Меня тогда это просто возмутило, военной периодики много читал, нигде этого не встречал.
Так с тех пор о таком ничего и не услышал.

Негоже непроверенную информацию заявлять на всю страну((
Хотя сейчас к такому уже привык. Институт репутации отсутствует, увы((
54
 
№53 Саздинец
Гитлеровцы в самом деле расстреливали своих раненых солдат?
Тоже никогда не слышал об этом. Хотя в детстве прочитал много военных мемуаров (в библиотеке одного закрытого ВНИИ их было больше, чем детской литературы). И во второй половине 1980-х - 1990-х в эпоху разгула крайне либерального дискурса. А вот сейчас что-то начало всплывать?
Насколько понятно, такое могло быть и сейчас происходит в частях специального назначения - разведывательные группы, диверсионные группы, штурмовые группы и одиночки, но это часть их контракта, и их участники к этому готовы. Вспомните американского советского супершпиона Трианона из "ТАСС уполномочен заявить", при задержании покончившего жизнь самоубийством.
53
 
№52 Максим Марков
не художественный, а какой-то учебный...
такое впечатление , что не голос диктора разъясняет смысл изображаемого, а наоборот,
сцены созданы и подгонялись к текстовке, зачитываемой диктором
- Зачем, во имя чего они пришли сюда? Навсегда остались лежать в земле, которую они собирались завоевать.
Таков удел всех, кто помышляет о порабощении других народов...


Гитлеровцы в самом деле расстреливали своих раненых солдат?

Никогда раньше ни видел такого, ни читал.
А уж о Великой Отечественной в юности и читал, и показывали много по ТВ.
Тем более регулярная армия, и год 44й.


Кино своего времени, какое-то «датское», «реконструкторское»...
Много проигрывающее лучшим фильмам о той войне.
52
 
Фильм вполне традиционный для советской кинематографии, но он получился не художественный, а какой-то учебный, для школьников , несмотря на то, что детских тем тут нет.
То, что требуется от художественных фильмов - а именно человеческо-личностные проблемы - раскрыто и очень мало. и очень шаблонно, крикливо, но не выразительно.
такое впечатление , что не голос диктора разъясняет смысл изображаемого, а наоборот, с цены созданы и подгонялись к текстовке, зачитываемой диктором.
Единственная актёрская неудача - так в самом деле - Меньшов-Конев. так же актер не похож на реальный прототип, как и в другом фильме - Броневой не похож на Мюллера.
В данном случае отчего-то ( ради харизмы актера ?) такими параметрами пренебрегли.
Вообще же на такие ильмы о войне смотришь как знаток смотрит на икону - все очень предсказуемо и ожидаемо, сценические приемы, герои, поведение и реакция на события ясны и знакомы, и знаешь - что отклонения не будет.
И при все при этом именно такие фильмы и... воспитывали патриотизм.
Потому что двусмысленности в определении своей и чужой стороны не было ни на миллиметр.
51
 
№49 Ты и Я
1) Почему Майнштейн отдал приказ любой ценой задержать парламентёров? Что бы это им дало? Что они хотели в обмен на это получить? Оттяжку по времени, чтобы перегруппировать войска?..
Конечно, оттяжку ради перегруппировки. Это их любимая тактика во все времена. И бандеровцы её точно усвоили.
50
 
Фильм интересный. Но не дотягивает до уровня киноэпопеи "Освобождение", хотя смотрится с большим интересом. Постановка сражений грандиозная и убедительная. Меня, как и многих зрителей, приятно поразила работа А.Масюлиса. В.Меньшов совершенно не Конев. Он в исполнении В.Меньшова предстает совершенно другим человеком и внешне, и по-человечески. Спасибо за фильм
сообщение было отредактировано в 19:34
49
 
1) Почему Майнштейн отдал приказ любой ценой задержать парламентёров? Что бы это им дало? Что они хотели в обмен на это получить? Оттяжку по времени, чтобы перегруппировать войска?
2) Почему Меньшова не обрили? Ведь Конев был лыс.
сообщение было отредактировано в 17:15
48
 
№44 Марк Кириллов
Как ни странно, но убедительнее всего - с точки зрения актёрского мастерства - сыграли Масюлис (Манштейн) и Гафт (Штемерманн). Может быть потому, что на них не давили штампами, а давали возможность обыграть свои роли. Хотя, пожалуй, Масюлису было труднее - он столько разномастных фашистов сыграл, что мог бы свалиться в штамп. А не свалился... Маншейна не спутаешь, скажем, с Вилли Шварцкопфом... Штемерманн в исполнении Гафта и вовсе предстал трагической фигурой. Единственный, кто смог просчитать последствия советской операции, но погиб, уложив свою армию. Даже маршал (тогда ещё генерал) Конев в фильме проникся.
О,я согласна! Я прям наслаждаюсь игрой Масюлиса в этом фильме. Мне жаль,что его так мало.
47
 
№46 Мирный
...во второй половине 1930-х, /1936-1940/, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ходил проповедуемый лозунг "Сын за отца не отвечает", что мне рассказывали люди...
В этом никаких сомнений нет. Речь о двуличии интерпретации... Опытный боевой офицер, хорошо знающий изнанку войны, и пришедший под Корсунь в фев.44-го с миром, ...никогда не вооружит винтовкой и не погонит 16-летнего пацана в догонку за батей-полицаем (во искупление якобы-семейной вины), как бы пацан его об этом не просил... А наоборот - успокоит парня и пошлёт в недоученный 6-й класс по-весне вернуться, да мать беречь, .. а об отце помнить хорошее...
Какая пропагандная идея-фикс толкала довженковцев в 1982-м(!) - рапортовать в Москву КПСС о своей лояльности - этой мерзкой сценой?... (Не 47-й же... К 82-му, уж, дети войны/с обеих сторон!/ и директорами заводов становились, и честь страны на олимпийских аренах зашищали, и в космос летали - на соц.статус и отцовское прошлое - в анкету никто не смотрел...)
И какая пропагандная идея толкала этих же довженковцев, 10 лет спустя, в 1992-м, пресмыкаться перед новыми хозяевам - фильмом "Голод-33", ...призывая уже новое поколение зрителей - "мочить" своих отцов-коммунистов, что гонялись когда-то в 44-м с винтовкой - за отцами-полицаями?...
Вероятно - "нос" по-ветру держать старались?.. Да так преданно, шо аж - московских "цензоров" в дрожь бросало... О реалиях жизни - ни слова. Штамповка и агитпроп.
сообщение было отредактировано в 16:46
46
 
Водяной (46), во второй половине 1930-х, /1936-1940/, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ходил проповедуемый лозунг "Сын за отца не отвечает", что мне рассказывали люди, жившие в то довоенное время и знавшие, видевшие ТУ действительность воочию, но, соблюдалось ЛИ это так, как говорилось, рассматривалось в каждом случае индивидуально ; ЗНАЮ ЧЁТКО, что ещё летом 1939-го люди боялись арестов, известное запомнившимся случаем, когда у крыльца дома моих родственников нежданно-негаданно была припаркована чёрная "эмка" и во всех 6-ти окнах дома непривычно горел "полный" яркий свет, когда гулявшие вечером молодые девушки и парни, увидев это извне, боялись войти в дом, подумав, что приехали арестовывать отца - хозяина дома, бывшего на ответственной должности, но оказавшееся - неожиданным приездом погостить жениха, морского лётчика к одной из его дочерей ) , отчего радости - ЧТО ОБМАНУЛИСЬ насчёт ареста - было не меряно ! )
...Было...было...всё было, - ТО, ЧТО ни в одной книжке не прочитаешь : жизнь и книга - "земля и облака в небе", РАЗНОЕ.
45
 
Нелепая довженковская штамповка. А фраза якобы-Конева/Меньшова: "У нас сын за отца не отвечает..." зияет коньюнктурной отмазкой этим митцям-перевёртышам на все времена...
Тут(1982) у них - юный пионер-герой просит у Конева винтовку, чтоб догнать и застрелить гада-отца/полицая... А совсем скоро, у них же - юный патриот-герой (сын того пионера/ то бишь внук полицая), с тем же пафосом попросит рушницю у майданутых, чтоб догнать и застрелить уже своего гада-отца (т.е. того "Коневского" пионера)... И обе пропагандные поделки "схаваются" наивом - на ура...
44
 
Как ни странно, но убедительнее всего - с точки зрения актёрского мастерства - сыграли Масюлис (Манштейн) и Гафт (Штемерманн). Может быть потому, что на них не давили штампами, а давали возможность обыграть свои роли. Хотя, пожалуй, Масюлису было труднее - он столько разномастных фашистов сыграл, что мог бы свалиться в штамп. А не свалился... Маншейна не спутаешь, скажем, с Вилли Шварцкопфом... Штемерманн в исполнении Гафта и вовсе предстал трагической фигурой. Единственный, кто смог просчитать последствия советской операции, но погиб, уложив свою армию. Даже маршал (тогда ещё генерал) Конев в фильме проникся.
43
 
Фильм хорош.Батальные сцены выше всяких похвал.Игра актёров на высоте.Очень понравился Гафт в роли немецкого генерала.Вообще Тимофей Лефчук снимал фильмы в такой манере.Это его конек.У него фильмах всегда делается упор именно на документальность и факты.Ульянов хорош,как всегда.

1 2 3 4 >

Афиша кино >>

комедия, криминальный фильм
Россия, 2024
драма, музыкальный фильм, трагикомедия
Великобритания, США, Франция, 2013
триллер, фильм ужасов
США, 2025
драма, комедия, приключения
Россия, 2025
комедия, фильм ужасов
США, 2025
драма, триллер
Великобритания, США, 2025
драма, спортивный фильм
Южная Корея, 2023
детский фильм, приключения, семейное кино, фэнтези
Норвегия, 2025
драма, мелодрама
Россия, 2025
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Маврикий, ЮАР, 2025
биография, военный фильм, драма, исторический фильм, семейное кино
Россия, 2025
военный фильм, исторический фильм, приключения
Россия, 2025
комедия
Италия, 2024
боевик, военный фильм, триллер
Великобритания, США, 2025
комедия, семейное кино
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram