На днях по ТВ1000 снова было "Солнце"! И я в который раз с улыбкой на лице смотрела этот светлый фильм. И что бы тут ни писали, и как бы фильм ни ругали, и по косточкам его ни разбирали, все равно для очень многих людей он останется красивой историей о любви. Еще заметила, что фильм больше нравится женской половине, мужчины скептически воспринимают и события, и их изображение. Не романтики вы, господа! Скучно с вами...))
Фильм ничего, но, как минимум, 2 вещи просто убили наповал!
1. Гипертрофированная (как выразились родители - надуманная) сцена разгона хиппов конной (!) милицией - больше характерна для Британии, а не для тогдашнего СССР.
2. Голос Горбунова, пытавшегося озвучить Владимира Семёновича Высоцкого, но, всего лишь, усилившего неприятный эффект от неудачной попытки озвучить. неужели ДРУГИХ актёров-имитаторов в нашей необъятной нет?
Igor_spb , ну юмор у Охлобыстина действительно своеобразный, я Вас понимаю. У меня, например, с его Даун Хаусом так и не срослись "близкие отношения", как ни старалась, хотя некоторые эпизоды остроумны. Я вообще-то гротеск люблю, но такой "супер-гротеск на грани" все-таки тяжеловат для меня. :)))))
О.М., ой, Страхов, по-моему ну никак не Солнце! Я ничего против него не имею, артист неплохой, да и красава редкостный)))), но вот для Солнца слишком интеллигентен и холоден. А остальные вроде ничего, подошли бы, я думаю. Про Сашу - Мороз я слышала в интервью Сукачева. Он очень хотел ее снимать. Но потом по возрасту отдал ей Герду. Кстати, он сказал, что настоящая Герда жива, а экранная - это собирательный образ из двух девушек-хиппи: Герды и той, которая как раз и пропала без вести, о чем написано в конце фильма в титрах. Только ее по-другому называли.
А с деньгами у него и сейчас проблемы были. Он не смог ни одной композиции Битлз купить. Сказал, что цена была огромная. Поэтому Битлз в фильме, увы, не звучит, а только упоминается.
Вики указывает, что Дом Солнца снимался 2 года, вышел апрель, 2010. По крайней мере, если и ошибаюсь, то вместе с источником)
2 года снимали + 2 года ждали выхода = итого 4 года .
Съёмки начались весной 2006-го, уже летом возникли финансовые трудности, к осени ушла натура и производство остановилось. Гарик, насколько я знаю, вложил частично свои деньги. Съёмки продолжились с лета 2007-го и затянулись опять до ноября.
Потом монтаж-перемонтаж (Гарик "воевал" с продюсерами), озвучка. Ждали выхода фильма с 2008-го (самая первая дата релиза была 3 апреля 2008 года). Окончательный вариант, после всех битв был готов в 2009-м (это оф.дата выхода фильма, стоит в титрах) - предполагали выход в прокат к юбилею Гарика в декабре. Но, продюсеров много - толку мало, между собой никак не могли договориться. В итоге - опять отложили, не смогли толком организовать рекламную компанию. Реально же фильм вышел на экраны только в апреле 2010-го.
P.S. Кстати, это была не первая попытка Гарика снять "Дом Солнца". В 2003-2004-м дело даже дошло до кинопроб и утверждения актёров (Солнце - Даниил Страхов, Саша - Дарья Мороз, Малой - Павел Деревянко, Кореец - Шнур...) Тогда, наверно, денег не нашлось.
А.Ю. Спасибо за ответ. Взвешенный и четкий. Конечно, это дело режисера выбрать способы, котором он хочет донести до нас свое видение мира, мысли. Да и претензии у меня больше к сценарию, атмосфера фильма мне понравилась, актеры тоже. Иначе бы я здесь не писал. Наверно у меня аллергия на Охлобыстинский юмор)))
О.М. Из википедии "Через некоторое время Тодоровский поделился своей идеей со знакомым сценаристом Юрием Коротковым, и тот с энтузиазмом взялся за работу. Сценарий был завершён к началу 2000-х. .... В процессе работы над фильмом сценарий был существенно переработан Тодоровским, многие «текстовые» сцены были заменены музыкальными номерами. По этой причине в титрах, кроме автора сценария — Юрия Короткова, — указан и «автор либретто» — Валерий Тодоровский. Фильм в итоге оказался поставлен именно по этому либретто, завершённому Тодоровским к середине 2006 года, а не по исходному сценарию.
Оценив стоимость картины, Тодоровский понял, что проект слишком сложен и масштабен, и нереально найти человека, который рискнул бы его продюсировать. Сценарий пролежал «в столе» пять или шесть лет.
В ноябре 2005 года Валерий Тодоровский, Дмитрий Месхиев и медиаменеджер Вадим Горяинов основали кинокомпанию «Красная стрела», в том числе и для производства фильма о «стилягах»
Вики указывает, что Дом Солнца снимался 2 года, вышел апрель, 2010. По крайней мере, если и ошибаюсь, то вместе с источником) В сущности это конечно не так важно, скорее не хочется выглядеть бла-бла. Я не говорю, что я совсем не принял фильм, скорее ожидал от него большего. Да, и пожалуй, все больше розочаровываюсь в Охлобыстине, как сценаристе. Кроме провокаций, ничем другим отличиться не может.
По поводу фильма "Москва слезам не верит", здесь Вы, Igor_spb, правы.
Но эти фильмы я бы и не сравнивала, т.к. сравнение не совсем корректное. Они и по жанру разные, и по настроению, и по социальной направленности.
"Москва слезам не верит" - типичная мелодрама, причем с абсолютно классическим сюжетом, жанр очень популярный и в России, и в мире; к тому же этот фильм получился удивительно народным, каким-то родным и для всех понятным и близким.
"Дом солнца" - история специфическая, провокационная, далеко не каждому близкая, тут изначально присутствует "ненародность", противоречивость и спорность происходящего, когда понимаешь, что оно увлекательно и даже соблазнительно, но попробовать окунуться в такой мир и такую любовь все же стремно.))
Будущее у фильма конечно есть, поскольку своего верного зрителя он уже нашел (и я среди них), но повальной народной популярности на долгие годы не будет, это правда.
А что касается "проката в стране, которой дела нет до нашего прошлого", то тут я бы поспорила.
Дело в том, что само понятие "андеграунд" вмещает в себя массу субкультур и альтернативных движений, распространенных по сей день во всем мире. И все они, как правило, находятся в оппозиции к существующему мироустройству, политической системе и моральным догмам, из-за чего стоят как-бы особняком и часто подвергаются осуждению масс. Ну а рассказанная история вполне реальна и сегодня, только не с хиппи, а допустим, с готами или эмо. Т.е. образ Солнца и его соратников становится как-бы собирательным и вполне транспонируется в сегодняшний день, ну может быть с некоторыми поправками на действующий политический строй. А суть не меняется: любовь неформала и умницы на фоне процесса изучения ею неведомого и сомнительного образа жизни, шокированные родители, манящая свобода и печальная развязка плюс великолепная операторская работа, музыка и сочные типажи.
Я хочу сказать, что зацепить такая история вполне может зрителя, независимо от его возраста, национальности, взглядов и исторических познаний, и у каждого на эту симпатию будет своя причина.
Это Ваше личное неверие, Ваше мнение. У многих, как видите, оно иное - положительных отзывов здесь достаточно много. Мнение Ваше никто у Вас не отнимет, но и Вы ничего не поделаете с мнением большинства:) Загляните ещё хотя бы на сайт КиноПоиск, посмотрите статистику и увидите, сколько там тех, кого фильм Гарика зацепил. И это при отсутствии нормального проката и рекламы, какие были у тех же "Стиляг". Что касается "на волне их успеха", то Вы передёргиваете. "Дом Солнца" долго снимался и трудно продвигался к зрителю, но снимать его начали РАНЬШЕ "Стиляг", а уж сценарий тем более намного раньше был написан (точнее, даже ещё повесть Охлобыстина). Можно только ещё раз повторить, что это не Ваше кино. Остаётесь при своём, но в меньшинстве, как бы Вам ни хотелось видеть обратное:)
Вся разница, что Высоцкому верили, а Гарику нет. Не каждому дано. Фильм не стоит затраченных на его обсуждение усилий. Я, конечно, поверил бы в Love story, если бы в фильме постоянно не эксплуатировали образы прошлого. Если их убрать, то от сего "творения" вообще ничего не останется. В сущности, попытка на волне успеха Стиляг пропихнуть некий клон, но про хиппи, вдруг прокатит. Если автору нечего сказать, только и остается, что сдабривать действо "шокирующими" эпизодами, рассчитанными на подростков. Попытайтесь представить шансы этого фильма в прокате в стране, которой дела нет до нашего прошлого, а ведь авторы напирают, что это любовная история, что остальное вторично. «Москва слезам не верит» тоже про любовь был. Сомневаюсь, что этот фильм ждет такое же блестящие будущее.
Так что Охлобыстин писал, судя по всему, по рассказам других, а Сукачев снимал о том, что видел в лучшем случае со стороны.
И Высоцкий пел о том, чего сам не видел и не пробовал. И что?
Все писатели описывают только то, что сами видели? Режиссёры снимают только то, что лично знают?
И, по-моему, Сукачёв снимал художественный фильм, а не документальный. Не надо так напрягаться на тему буквального соответствия. Взгляд ХУДОЖНИКА, не более того. Тут атмосфера, настроение, которое совпало, важнее, как и у любого творения. У Вас не совпало - точности деталей Вам не хватило. Ну, значит, это кино не Ваше, вот и всё.
Я думаю, что Сукачев, как представитель андеграунда плюс талантливый режиссер (а это видно по его первым двум фильмам), имел право рассказать именно такую историю любви (а фильм о любви, в первую очередь). Любви юной девочки из благополучной семьи и лидера Системы. А уж поскольку речь идет о хиппаре, то разумеется, и о его окружении тоже. Кстати, никто не говорит о "лучезарном добре", и минусы прописаны в фильме без прикрас.
На самом деле, все показано довольно точно. Даже разгон демонстрации, увы, реальность, чему есть документальные подтверждения. Все эти сборища на квартирах, художники-поэты-музыканты - все это я видела своими глазами - портвейн, стихи Бродского, обсуждения Тарковского, Феллини, "Голос Америки", сигаретный туман, Библия одна на всех, возмущение соседей..... Кто-то работал, кто-то тунеядствовал..
Ну и что тут ложь? Партийные "козлы"? А Вы их никогда не встречали? Милицейские подставы? Психушки? Да это просто честное избражение времени с точки зрения андеграунда. А их позиция известна: чем меньше пресмыкаешься перед властью, тем меньше ей должен, потому как цена пресловутого патриотизма властей, как известно, рупь - ведро. Причем во все времена...
Да, присутствует ностальгия, романтический флер - а почему нет? Мастер работал, как чувствовал, так и снимал.
Упрощенность? Есть еще другое слово - субъективность. По-моему, это точнее, хотя смысл в данном случае тот же. Но ведь любое художественное произведение всегда субъективно. Вспомните Булгакова, Достоевского, Зощенко, Высоцкого. Ну разве не субъективность?
А фильмы советской эпохи? И хорошие, и гениальные, и разные. Разве там мало субъективности? Да полно! Ну и что плохого в той субъективности? Сейчас начнем судить-винить? Ведь понятие "режиссерское видение" никто не отменял.
Фильм Сукачева сделан профессионально, качественно, с любовью и действительно очень поэтично. Своего зрителя фильм уже нашел и еще найдет обязательно.
Ну а всем, конечно, не угодить. Да это и ни к чему. Кто-то балдеет от "Груза 200", а кто-то плюется от "Острова" Лунгина...
К счастью, есть еще режиссеры, которые творят сердцем. А когда еще оно бьется в такт с твоим собственным, то как-то веселей становится жить...
P.S. Сегодня в метро видела супружескую пару пятидесятилетних хиппи. :))) Редкое зрелище! Впечатляет! :)))
"За сценарную основу взяли повесть Ивана Охлобыстина «Дом восходящего солнца», а в режиссерское кресло сел известный музыкант и кинорежиссер Гарик Сукачев. Любопытно, что во времена, описанные в картине, первому было 5-8 лет, а второму 12-15. Так что Охлобыстин писал, судя по всему, по рассказам других, а Сукачев снимал о том, что видел в лучшем случае со стороны." http://cinema-ma.ru/reviews/house-of-the-sun/ Стиль Охлобыстина чувствуется, что Даун Хаус, что 8 1/2 долларов, что ДМБ и этот фильм не исключение. В каких еще вопросах разбираться... Мы же о фильме говорим, а не о Системе. "Сама эпоха показана очень упрощенно. Все, что вызывает ассоциации с СССР: милиция, КГБ, дурацкие лекции перед концертом, пьяные дембеля – это серое зло, хиппи – лучезарное добро." Мне нечего добавить.
К сожалению, из 13-ти предложенных мною ссылок с интереснейшим материалом здесь не опубликовали ни одной.
Так или иначе, но при желании можно вполне разобраться в сути вопроса, прежде чем писать о преувеличенной беззаботности, свободе, мракобесии и художественном вымысле.
отзывы
Я тоже это отметила! (мой пост №107).....
1. Гипертрофированная (как выразились родители - надуманная) сцена разгона хиппов конной (!) милицией - больше характерна для Британии, а не для тогдашнего СССР.
2. Голос Горбунова, пытавшегося озвучить Владимира Семёновича Высоцкого, но, всего лишь, усилившего неприятный эффект от неудачной попытки озвучить. неужели ДРУГИХ актёров-имитаторов в нашей необъятной нет?
О.М., ой, Страхов, по-моему ну никак не Солнце! Я ничего против него не имею, артист неплохой, да и красава редкостный)))), но вот для Солнца слишком интеллигентен и холоден. А остальные вроде ничего, подошли бы, я думаю. Про Сашу - Мороз я слышала в интервью Сукачева. Он очень хотел ее снимать. Но потом по возрасту отдал ей Герду. Кстати, он сказал, что настоящая Герда жива, а экранная - это собирательный образ из двух девушек-хиппи: Герды и той, которая как раз и пропала без вести, о чем написано в конце фильма в титрах. Только ее по-другому называли.
А с деньгами у него и сейчас проблемы были. Он не смог ни одной композиции Битлз купить. Сказал, что цена была огромная. Поэтому Битлз в фильме, увы, не звучит, а только упоминается.
Съёмки начались весной 2006-го, уже летом возникли финансовые трудности, к осени ушла натура и производство остановилось. Гарик, насколько я знаю, вложил частично свои деньги. Съёмки продолжились с лета 2007-го и затянулись опять до ноября.
Потом монтаж-перемонтаж (Гарик "воевал" с продюсерами), озвучка. Ждали выхода фильма с 2008-го (самая первая дата релиза была 3 апреля 2008 года). Окончательный вариант, после всех битв был готов в 2009-м (это оф.дата выхода фильма, стоит в титрах) - предполагали выход в прокат к юбилею Гарика в декабре. Но, продюсеров много - толку мало, между собой никак не могли договориться. В итоге - опять отложили, не смогли толком организовать рекламную компанию. Реально же фильм вышел на экраны только в апреле 2010-го.
P.S. Кстати, это была не первая попытка Гарика снять "Дом Солнца". В 2003-2004-м дело даже дошло до кинопроб и утверждения актёров (Солнце - Даниил Страхов, Саша - Дарья Мороз, Малой - Павел Деревянко, Кореец - Шнур...) Тогда, наверно, денег не нашлось.
Оценив стоимость картины, Тодоровский понял, что проект слишком сложен и масштабен, и нереально найти человека, который рискнул бы его продюсировать. Сценарий пролежал «в столе» пять или шесть лет.
В ноябре 2005 года Валерий Тодоровский, Дмитрий Месхиев и медиаменеджер Вадим Горяинов основали кинокомпанию «Красная стрела», в том числе и для производства фильма о «стилягах»
Вики указывает, что Дом Солнца снимался 2 года, вышел апрель, 2010. По крайней мере, если и ошибаюсь, то вместе с источником) В сущности это конечно не так важно, скорее не хочется выглядеть бла-бла. Я не говорю, что я совсем не принял фильм, скорее ожидал от него большего. Да, и пожалуй, все больше розочаровываюсь в Охлобыстине, как сценаристе. Кроме провокаций, ничем другим отличиться не может.
Но эти фильмы я бы и не сравнивала, т.к. сравнение не совсем корректное. Они и по жанру разные, и по настроению, и по социальной направленности.
"Москва слезам не верит" - типичная мелодрама, причем с абсолютно классическим сюжетом, жанр очень популярный и в России, и в мире; к тому же этот фильм получился удивительно народным, каким-то родным и для всех понятным и близким.
"Дом солнца" - история специфическая, провокационная, далеко не каждому близкая, тут изначально присутствует "ненародность", противоречивость и спорность происходящего, когда понимаешь, что оно увлекательно и даже соблазнительно, но попробовать окунуться в такой мир и такую любовь все же стремно.))
Будущее у фильма конечно есть, поскольку своего верного зрителя он уже нашел (и я среди них), но повальной народной популярности на долгие годы не будет, это правда.
А что касается "проката в стране, которой дела нет до нашего прошлого", то тут я бы поспорила.
Дело в том, что само понятие "андеграунд" вмещает в себя массу субкультур и альтернативных движений, распространенных по сей день во всем мире. И все они, как правило, находятся в оппозиции к существующему мироустройству, политической системе и моральным догмам, из-за чего стоят как-бы особняком и часто подвергаются осуждению масс. Ну а рассказанная история вполне реальна и сегодня, только не с хиппи, а допустим, с готами или эмо. Т.е. образ Солнца и его соратников становится как-бы собирательным и вполне транспонируется в сегодняшний день, ну может быть с некоторыми поправками на действующий политический строй. А суть не меняется: любовь неформала и умницы на фоне процесса изучения ею неведомого и сомнительного образа жизни, шокированные родители, манящая свобода и печальная развязка плюс великолепная операторская работа, музыка и сочные типажи.
Я хочу сказать, что зацепить такая история вполне может зрителя, независимо от его возраста, национальности, взглядов и исторических познаний, и у каждого на эту симпатию будет своя причина.
Все писатели описывают только то, что сами видели? Режиссёры снимают только то, что лично знают?
И, по-моему, Сукачёв снимал художественный фильм, а не документальный. Не надо так напрягаться на тему буквального соответствия. Взгляд ХУДОЖНИКА, не более того. Тут атмосфера, настроение, которое совпало, важнее, как и у любого творения. У Вас не совпало - точности деталей Вам не хватило. Ну, значит, это кино не Ваше, вот и всё.
На самом деле, все показано довольно точно. Даже разгон демонстрации, увы, реальность, чему есть документальные подтверждения. Все эти сборища на квартирах, художники-поэты-музыканты - все это я видела своими глазами - портвейн, стихи Бродского, обсуждения Тарковского, Феллини, "Голос Америки", сигаретный туман, Библия одна на всех, возмущение соседей..... Кто-то работал, кто-то тунеядствовал..
Ну и что тут ложь? Партийные "козлы"? А Вы их никогда не встречали? Милицейские подставы? Психушки? Да это просто честное избражение времени с точки зрения андеграунда. А их позиция известна: чем меньше пресмыкаешься перед властью, тем меньше ей должен, потому как цена пресловутого патриотизма властей, как известно, рупь - ведро. Причем во все времена...
Да, присутствует ностальгия, романтический флер - а почему нет? Мастер работал, как чувствовал, так и снимал.
Упрощенность? Есть еще другое слово - субъективность. По-моему, это точнее, хотя смысл в данном случае тот же. Но ведь любое художественное произведение всегда субъективно. Вспомните Булгакова, Достоевского, Зощенко, Высоцкого. Ну разве не субъективность?
А фильмы советской эпохи? И хорошие, и гениальные, и разные. Разве там мало субъективности? Да полно! Ну и что плохого в той субъективности? Сейчас начнем судить-винить? Ведь понятие "режиссерское видение" никто не отменял.
Фильм Сукачева сделан профессионально, качественно, с любовью и действительно очень поэтично. Своего зрителя фильм уже нашел и еще найдет обязательно.
Ну а всем, конечно, не угодить. Да это и ни к чему. Кто-то балдеет от "Груза 200", а кто-то плюется от "Острова" Лунгина...
К счастью, есть еще режиссеры, которые творят сердцем. А когда еще оно бьется в такт с твоим собственным, то как-то веселей становится жить...
P.S. Сегодня в метро видела супружескую пару пятидесятилетних хиппи. :))) Редкое зрелище! Впечатляет! :)))
Так или иначе, но при желании можно вполне разобраться в сути вопроса, прежде чем писать о преувеличенной беззаботности, свободе, мракобесии и художественном вымысле.