Без разницы мужчина или женщина - любой бы испугался, если бы к нему утром пришли с чемоданом. Ситуация напоминает Вениамина в "Зимней вишне".
Она с первой минуты поняла, что не надо было приходить, во-всяком случае, так. Поэтому и водку стала пить рюмка за рюмкой.
Вообще ситуация оставляет впечатление нереальности происходящего. Взрослая женщина ведёт себя кругом адекватно - и вдруг оказалась даже не на уровне Дениски из "Денискиных рассказов" (Дениса обманывает соседка Марья Петровна, обещая взять с собой на Клязьму), а гораздо наивнее, где-то на уровне Шарика из "Собачьего сердца", который побежал за куском "Краковской", ну так тот Шарик умирал с голоду.
Как можно собраться жить с человеком, зная его со вчерашнего дня!? И ведь она не Шарик)) ей есть, где жить, и работа есть).
Как бы человек ни нравился, такой поступок любого напугает.
Ну а так она производит впечатление не только нормальной, но и вполне сообразительной: с первой же минуты догадалась, что ничего не выйдет. Только, похоже, не догадалась, что сама виновата.
Александр Гребенкин (Каменское) (Каменское) 24.02.2025 - 06:22:01
Несколько слов о фильме, который посмотрел уже трижды, прочитал и сценарий Г. Шпаликова. Фильм замечательный! Он очень тонко построен на противопоставлении двух миров – романтического, практически театрального вечера и будничного реального утра следующего дня. Виктор (К. Лавров) знакомится с Леной (И. Гулая) в автобусе, который подбирает его на вечерней дороге.
Автобус заполнен прекрасными молодыми людьми, он улыбчивы, добры и полны прекрасных чувств. И Лена предстаёт в первой половине прекрасной, мечтательно – вдохновенной молодой женщиной, изящной, с модной причёской. Таковы же её воспоминания о пятнадцатилетней влюблённости – созданный её воображением миф. Таков же и Виктор – образованный и ищущий инженер, романтический и насыщенный надеждами.
Их пребывание в театре – целая долгая счастливая жизнь в каком-то элизиуме образов. Спектакль Чехова в большей мере подчёркивает приподнятость и некую театральность этой части жизни. Здесь есть место любви, вере и надежде, что всё прекрасное сбудется. Здесь юноша, почти мальчик (В. Перевалов), влюблённый в театр, ухаживает за юной театралкой. Здесь есть место неразделённой страдательной любви (рассказ случайного знакомого Павла, которого хорошо сыграл П. Луспекаев).
Завершая вечер, Виктор и Лена будто прожили жизнь, они дают обещания друг другу и расходятся ещё полные надежд и счастья.
Но ночь всё меняет. Виктор, пережив эмоциональное насыщение и переполнение, тяжело вздыхая, засыпает в комнате на плавбазе. Лена внутри себя уже понимает возможную конечность «долгой и счастливой жизни», но молится о её продолжении (в сценарии даже посещает бабушку, колдует и пр.).
Утром Лена фактически берёт приступом понравившегося ей мужчину. Она просто заявляется к нему в номер с вещами и дочерью, не сообразуясь с тем, что человек ещё не отошёл полностью ото сна.
Утро – иной мир, до предела реалистичный. На турбазе утренняя зарядка, грузчики уже выпивают. Сама Лена изменилась – она более будничная, свою красивую причёску скрыла платком. Уже поговорив с хмурым, немного обескураженным Виктором. Лена понимает, что всё рухнуло, но она ещё держится.
Пытается поначалу держаться и форсить Виктор, который в буфете лихо набирает всякой еды, покупает выпивку и дорогие конфеты.
Но все эти меры помогают мало – чувство пропало, оно ушло. Виктор специально отсылает девочку заказать песню, но так и не успевает объясниться. Это прекрасно понимает и Лена. И когда под первым попавшимся предлогом, Виктор уходит, Лена уже понимает, что он не вернётся (в сценарии она сама ему говорит, что ничего не получилось).
Виктор уезжает, он вновь в поиске «долгой и счастливой жизни». В этом поиске пребывает и юноша-театрал. Он свистит с моста девушке с гармонью, плывущей на барже.
Отдельно стоит отметить хорошую режиссёрскую работу и работу оператора Д. Месхиева – необычная работа со светом, интересные ракурсы, портреты героев...
№776 Светлана Апшева
Прочла несколько первых страниц обсуждения и удивилась, как мало люди поняли этот фильм. Почему-то героя Лаврова записали в отрицательные) А он просто был ошарашен трекопеечной простотой Лены. Пришла в гостиницу, хотя он ее не приглашал ...
Зато он готов был провести ночь у неё дома, в её постели, но был ошарашен наличием матери Лены и дочери на одной с ней жилплощади.
Прочла несколько первых страниц обсуждения и удивилась, как мало люди поняли этот фильм. Почему-то героя Лаврова записали в отрицательные) А он просто был ошарашен трекопеечной простотой Лены. Пришла в гостиницу, хотя он ее не приглашал, да еще дочь притащила. Буквально вытащила мужика из постели, не дала даже умыться. Перешла на ты, стала расписывать, как они будут жить. И прочая, и прочая, и прочая. Одним словом, захватила его личное пространство, нарушила все личные границы. Именно этого испугался Виктор! От этого нахрапа бесцеремонного и сбежал! Ни одному мужчине не нужна простофиля!
№774 Айвори
... Фильм очень необычен для 60-х годов ....
Жанр фильма, новелла, как раз обычен для того времени.
№774 Айвори
... Когда тут пишут, что Виктору было необходимо только удовлетворить свое естественное мужское желание, согласиться не могу. Вечером он действительно ПОВЕРИЛ, что встретил свою вторую половинку, с которой сможет прожить долгую счастливую жизнь. .
А мне кажется, Виктору хотелось, чтобы в это поверила Лена и ... как можно скорее удовлетворила его естественное мужское желание.
№774 Айвори
.... Но наступило утро и вечерние иллюзии развеялись. .
Только недавно посмотрела этот фильм. Сказать, что понравился - ничего не сказать. Фильм очень необычен для 60-х годов, когда стремились показать "новых" людей - романтичных, мятущихся, но обязательно положительных. А в этом фильме показаны обычные люди со своими слабостями и недостатками. Когда тут пишут, что Виктору было необходимо только удовлетворить свое естественное мужское желание, согласиться не могу. Вечером он действительно ПОВЕРИЛ, что встретил свою вторую половинку, с которой сможет прожить долгую счастливую жизнь. Но наступило утро и вечерние иллюзии развеялись. А вот Лена... Мне, честно говоря, она показалась женщиной с легкой степенью умственной отсталости. Не может взрослая женщина, к тому же имеющая ребенка, настолько поверить словам первого встречного, чтобы уволиться с работы и собраться ехать с ним неизвестно куда. Виктор поступил некрасиво, но только потому, что не нашел в себе смелости объясниться с Леной, сказать, что так семьи не создаются, что они оба поторопились.
Слегка обескураживает бесцеремонность Лены. В первый видит Виктора и тут же говорит ему "ты". Да ещё в такой нахально-вульгарно-развязной манере: "Ты кто такой?" ))) Это говорит о её неразвитости.
№772 Вадим Ж.
Не по душе мне вся эта оттепелевщина-хуциевщина-визборовщина-шпаликовщина вкупе с мнимой надуманной шестидесятничевщиной, с толпами идущих-бегущих в сторону социализма с человеческим лицом счастливых молодых людей ефремовского типа с гитарами наперевес, с их бесконечной пустой болтовнёй ни о чём.
Не похожи оне на строителей коммунизма, подозрительные какие-то. В обчем - не наши люди, не савецкие... (((
За проникновение в клуб на спектакль через окошко эти два театрала (Лавров и Перевалов) вполне могли отхватить по сроку. Не помогла бы отмазка, что они жаждут посмотреть спектакль знаменитого МХАТ.
Диалог:
Она: - Ты играешь на гармошке?
Он: - Нет.
Она: - А что, правда на Оби хороши вечера? У кого бы спросить?..
После этого, Виктор, "схватив в охапку кушак и шапку" ломанулся из кофейни. ))
Не по душе вся эта оттепелевщина-хуциевщина-визборовщина-шпаликовщина вкупе с мнимой надуманной шестидесятничевщиной, с толпами идущих-бегущих в сторону социализма с человеческим лицом счастливых молодых людей ефремовского типа с гитарами наперевес, с их бесконечной пустой болтовнёй ни о чём.
№768 Виталий Иванов
Кто это его "ощипал"? Просто он увидел, что она абсолютно пустая, примитивная просто до какого то идиотизма, женщина. И вовремя сделал ноги. На одну ночь такая подойдёт. Но связывать себя с ней серьёзными отношениями?...
Знаете, те, кто взял себе за правило жить эгоистично и незамысловато, часто предпочитает всех представителей противоположного пола относить к пустым и примитивным существам. Кажется, что это оправдывает их бессмысленное, но вполне потребительское отношение к людям. А что касается "ощипали". Ведь очевидно, что герой убегает, потерпев фиаско. Отношения, которыми, как ему казалось, он рулит, пошли не по его сценарию. Досадно провел ночь. Что делать утром - не знает - на такой случай легенды и эффектного ухода у него нет. Бежит - невыспавшийся, неудовлетворенный, злой, ощипанный. И дело вовсе не в умственных способностях дамы. Он же не для научных открытий ее приглашал.
Кто это его "ощипал"? Просто он увидел, что она абсолютно пустая, примитивная просто до какого то идиотизма, женщина. И вовремя сделал ноги. На одну ночь такая подойдёт. Но связывать себя с ней серьёзными отношениями?...
№748 Борис Нежданов
По-моему, главный герой вообще ни к чему серьёзному не готов.
Да. Для меня это история о том как обыкновенного трепача силой вывели из образа, ощипали красивое оперение и предложили жить реальной жизнью. И что из этого получилось. Такой Виктор встречается каждой хотя бы раз в жизни.
Этот фильм во многом автобиографичен.
Например, Виктор рассказывает Лене о службе на Курилах, говорит, что его маму зовут Ольга Ивановна и ей "немного за 60".
Это так и есть (из биографии К.Лаврова).
отзывы
Она с первой минуты поняла, что не надо было приходить, во-всяком случае, так. Поэтому и водку стала пить рюмка за рюмкой.
Вообще ситуация оставляет впечатление нереальности происходящего. Взрослая женщина ведёт себя кругом адекватно - и вдруг оказалась даже не на уровне Дениски из "Денискиных рассказов" (Дениса обманывает соседка Марья Петровна, обещая взять с собой на Клязьму), а гораздо наивнее, где-то на уровне Шарика из "Собачьего сердца", который побежал за куском "Краковской", ну так тот Шарик умирал с голоду.
Как можно собраться жить с человеком, зная его со вчерашнего дня!? И ведь она не Шарик)) ей есть, где жить, и работа есть).
Как бы человек ни нравился, такой поступок любого напугает.
Ну а так она производит впечатление не только нормальной, но и вполне сообразительной: с первой же минуты догадалась, что ничего не выйдет. Только, похоже, не догадалась, что сама виновата.
Автобус заполнен прекрасными молодыми людьми, он улыбчивы, добры и полны прекрасных чувств. И Лена предстаёт в первой половине прекрасной, мечтательно – вдохновенной молодой женщиной, изящной, с модной причёской. Таковы же её воспоминания о пятнадцатилетней влюблённости – созданный её воображением миф. Таков же и Виктор – образованный и ищущий инженер, романтический и насыщенный надеждами.
Их пребывание в театре – целая долгая счастливая жизнь в каком-то элизиуме образов. Спектакль Чехова в большей мере подчёркивает приподнятость и некую театральность этой части жизни. Здесь есть место любви, вере и надежде, что всё прекрасное сбудется. Здесь юноша, почти мальчик (В. Перевалов), влюблённый в театр, ухаживает за юной театралкой. Здесь есть место неразделённой страдательной любви (рассказ случайного знакомого Павла, которого хорошо сыграл П. Луспекаев).
Завершая вечер, Виктор и Лена будто прожили жизнь, они дают обещания друг другу и расходятся ещё полные надежд и счастья.
Но ночь всё меняет. Виктор, пережив эмоциональное насыщение и переполнение, тяжело вздыхая, засыпает в комнате на плавбазе. Лена внутри себя уже понимает возможную конечность «долгой и счастливой жизни», но молится о её продолжении (в сценарии даже посещает бабушку, колдует и пр.).
Утром Лена фактически берёт приступом понравившегося ей мужчину. Она просто заявляется к нему в номер с вещами и дочерью, не сообразуясь с тем, что человек ещё не отошёл полностью ото сна.
Утро – иной мир, до предела реалистичный. На турбазе утренняя зарядка, грузчики уже выпивают. Сама Лена изменилась – она более будничная, свою красивую причёску скрыла платком. Уже поговорив с хмурым, немного обескураженным Виктором. Лена понимает, что всё рухнуло, но она ещё держится.
Пытается поначалу держаться и форсить Виктор, который в буфете лихо набирает всякой еды, покупает выпивку и дорогие конфеты.
Но все эти меры помогают мало – чувство пропало, оно ушло. Виктор специально отсылает девочку заказать песню, но так и не успевает объясниться. Это прекрасно понимает и Лена. И когда под первым попавшимся предлогом, Виктор уходит, Лена уже понимает, что он не вернётся (в сценарии она сама ему говорит, что ничего не получилось).
Виктор уезжает, он вновь в поиске «долгой и счастливой жизни». В этом поиске пребывает и юноша-театрал. Он свистит с моста девушке с гармонью, плывущей на барже.
Отдельно стоит отметить хорошую режиссёрскую работу и работу оператора Д. Месхиева – необычная работа со светом, интересные ракурсы, портреты героев...
Пришла в гостиницу, хотя он ее не приглашал, да еще дочь притащила
Нет, он ее приглашал на 1ч.11мин. фильма.
Прочла несколько первых страниц обсуждения и удивилась, как мало люди поняли этот фильм. Почему-то героя Лаврова записали в отрицательные) А он просто был ошарашен трекопеечной простотой Лены. Пришла в гостиницу, хотя он ее не приглашал ...
... Фильм очень необычен для 60-х годов ....
... Когда тут пишут, что Виктору было необходимо только удовлетворить свое естественное мужское желание, согласиться не могу. Вечером он действительно ПОВЕРИЛ, что встретил свою вторую половинку, с которой сможет прожить долгую счастливую жизнь. .
.... Но наступило утро и вечерние иллюзии развеялись. .
Не по душе мне вся эта оттепелевщина-хуциевщина-визборовщина-шпаликовщина вкупе с мнимой надуманной шестидесятничевщиной, с толпами идущих-бегущих в сторону социализма с человеческим лицом счастливых молодых людей ефремовского типа с гитарами наперевес, с их бесконечной пустой болтовнёй ни о чём.
За проникновение в клуб на спектакль через окошко эти два театрала (Лавров и Перевалов) вполне могли отхватить по сроку. Не помогла бы отмазка, что они жаждут посмотреть спектакль знаменитого МХАТ.
Диалог:
Она: - Ты играешь на гармошке?
Он: - Нет.
Она: - А что, правда на Оби хороши вечера? У кого бы спросить?..
После этого, Виктор, "схватив в охапку кушак и шапку" ломанулся из кофейни. ))
Не по душе вся эта оттепелевщина-хуциевщина-визборовщина-шпаликовщина вкупе с мнимой надуманной шестидесятничевщиной, с толпами идущих-бегущих в сторону социализма с человеческим лицом счастливых молодых людей ефремовского типа с гитарами наперевес, с их бесконечной пустой болтовнёй ни о чём.
Кто это его "ощипал"? Просто он увидел, что она абсолютно пустая, примитивная просто до какого то идиотизма, женщина. И вовремя сделал ноги. На одну ночь такая подойдёт. Но связывать себя с ней серьёзными отношениями?...
По-моему, главный герой вообще ни к чему серьёзному не готов.
Например, Виктор рассказывает Лене о службе на Курилах, говорит, что его маму зовут Ольга Ивановна и ей "немного за 60".
Это так и есть (из биографии К.Лаврова).