Плюсы: Замечательный Актерский состав. Кто тут писал про скучное лицо Хаматовой и что на Меньшикова смотреть не хочется. Эх ребята ...и куда ж Вы смотрите то? ,,Смотрю в книгу и вижу фигу,,? Понимаю, что некоторые нечувствительны к таланту, кто- то же заполнял стадионы на концертах группы ,,Ленинград,,( ,,...я люблю карася вот и песня вся..,, и это ещё не самый худший текст). Ещё плюс,но уже вызывающий грусть - экранизирована реальная история нашей многострадальной страны и ее граждан, где вовсе не так все однозначно, как нас учили раньше в школе. Задумываешься, что ж тогда не построилось это светлое будущее, ради которого брат шел на брата, бывший друг
или сосед - уже сегодня враг, мочи его. Фильм показывает как происходило это ,,начало конца,, нашей Великой державы и,, революцию делали не революционеры,,, а их руками те, кому очень мешала сильная Россия. Думающим людям стоит смотреть этот фильм. И умеющим чувствовать тоже.
Смотрю с наслаждением в N-ый раз. От такого трио - Меньшиков, Янковский, Хаматова - чувствую себя на вершине блаженства.
Чулпан - это актриса века. Такой внутренней свободы, смелости, вплоть до отсутствия инстинкта самосохранения, поистине мужской твёрдости в сочетании с совсем детской открытостью - такое никому в мире не по силам сыграть. А ещё ум, красота! Золотой талант!
№84 громов михаил
Фильм не понравился.Сам роман ,кстати ,совершенно нечитабельный,косноязычный и нецельный,герои слащавые.У главного героя доктора Живаго насчитывается аж три жены,каждую доктор оставляет под какими-то надуманными предлогами.Якобы роман о любви,но о любви кого к кому?
Эк Вы загнули.
Соглашусь только в том. что рмоан, по моему скромному суждению был переоценен. Пастернак- по скалду ума - больше поэт. Отсюда все эти нарочитые лбования природой, к месту или не к мету. И от "красных нитей" и "случайных" встреч порой подташнивает, как в мексиканском сериале.
Фильм не понравился.Сам роман ,кстати ,совершенно нечитабельный,косноязычный и нецельный,герои слащавые.У главного героя доктора Живаго насчитывается аж три жены,каждую доктор оставляет под какими-то надуманными предлогами.Якобы роман о любви,но о любви кого к кому?
пастор Шлаг или светлый образ его 02.11.2022 - 10:56:39
Как-то на фоне этих разговоров вспомнилась фраза из "Клима Самгина": "Благоверный мой в Петербург понесся жаловаться на революцию, уговаривать, чтобы прекратили". :)
№79 VRamble
...
А Вы не думали ,что не если не было бы революции, то и разрухи не было бы. И 2 мировой войны не было. И в космос полетели бы лет на 10 раньше и т.д. Россия стояла бы к 1941 году по уровню развития выше США. А "умы" не хотели ехать из своей Родины.Их силой вывезли. Тех кто остался позже перебили...
+1
P.S
К стыду своему не читала этого произведения, теперь обязательно прочту.
Андрей Бузыкин (С-Петербург) 28.06.2022 - 00:47:29
Потрясает как смогла Ч.Хаматова получить роль Лары Антиповой-Гишар, особенно после Джули Кристи. Скучное лицо, на котором никакие актерские таланты не указаны. Есть аналогичная современная британская актриса, успешная Кэри Маллиган, с вечно постной, однотипной миной. Когда-то её преподаватель, знаменитый сценарист, посоветовал её не ходить в актрисы, а стать женой адвоката...жаль что Кэри и Чулпан не нашли своего адвоката - может быть тогда роли, которые они сыграли были бы отданы по-настоящему талантливым актрисам. Безусловно права знаменитая актриса Татьяна Васильева, которая высказалась в том ключе, что Хаматовой отдавали в театре множество "не её" ролей и после её отъезда из РФ многие талантливые актрисы получат шанс показать себя.
№68 spero-meliora
... Вы это серьёзно? Это не только возмутительно, но и оскорбительно!Потому что лучшие и честные умы России остались со своим народом, а если и эмигрировали, то потом вернулись. Они верой и правдой служили и этому народу, и своей стране. А вот те "умы", которые бежали, по факту предали и себя, и родину, и народ. И многие потом и Гитлера поддержали. Так что без них дышалось лучше.
А "народ, выпущенный из нор" и страну из разрухи поднял, и войну выиграл, и в космос полетел. Да-да, именно народ во главе с действительно лучшими умами. Воистину, любой антисоветчик - это русофоб.
А Вы не думали ,что не если не было бы революции, то и разрухи не было бы. И 2 мировой войны не было. И в космос полетели бы лет на 10 раньше и т.д. Россия стояла бы к 1941 году по уровню развития выше США. А "умы" не хотели ехать из своей Родины.Их силой вывезли. Тех кто остался позже перебили...
№77 Надик
Но врезалось в память из книги Пастернака-когда солдат за революцию ползёт, отпущенный беляками, с ногой отрубленной, к спине привязанной...
Меня тоже это при прочтении книги потрясло. Но чуть дальше в романе было следующее, что еще больше потрясло:
"Доктор вспомнил недавно минувшую осень, расстрел мятежников, детоубийство и женоубийство Палых, кровавую колошматину и человекоубоину, которой не предвиделось конца.
Изуверства белых и красных соперничали по жестокости, попеременно возрастая одно в ответ на другое, точно их перемножали. От крови тошнило, она подступала к горлу и бросалась в голову, ею заплывали глаза. Это было совсем не нытье, это было нечто совсем другое..."
Ни один фильм по книге Пастернака не понравился. Моё личное мнение.
Но врезалось в память из книги Пастернака-когда солдат за революцию ползёт, отпущенный беляками, с ногой отрубленной, к спине привязанной...
Господи, пронеси мимо меня чашу эту...
Читая Доктор Живаго Пастернака, не плакала.
Перевернув последнюю страницу, прочитав стихотворение
Гул затих. Я вышел на подмостки.
№75 ЖанеттаЖанна
Это нормально было бросить беременную жену и сына в опасности в глуши в лихое время? Это было нормально так поступить с семьей, в которой Юра Живаго рос и получил внимание и заботу, когда у него не было матери и непутевый отец забыл о сыне? И захваченность чувством любви к Ларе не оправдывает его поступок. Это страсть. Но страсть - это как огонь - добро и зло. Она требует осторожности и адекватности. А он, буквально, выбрал удовлетворять свою животную страсть невзирая ни на что.
Как раз это отражено в стихах из фильма.
Во всем мне хочется дойти до самой сути
В работе, поисках пути, сердечной смути,
До сущности протекших дней, до их причины,
До оснований до корней, до сердцевины.
Все время схватывая нить судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытья
О, если бы я только мог, хотя отчасти,
Я написал бы восемь строк о свойствах страсти.
О беззаконьях, о грехах,
Бегах, погонях,
Нечаянностях впопыхах,
Локтях, ладонях.
Я вывел бы ее закон, ее начало
И повторял ее имен
Инициалы...
Пастернак в своем стихотворении дошел до такой сути, что это страсть, которая имеет такие свойства как беззаконие, грех,...
Страсть - это одержимость, некритичное следование чему-то очень влекущему. Но это один полюс.
Вот стихотворение, описывающее эту сильную одержимость, страсть.
Снег на ресницах влажен
В твоих глазах тоска
И весь твой образ слажен
Их одного куска
Как будто-бы железом,
Обмокнутым в сурьму
Тебя вели нарезом
По сердцу моему
И в нем навек засело смиренье этих черт
И от того нет дела
Что свет жестокосерд,
И от того двоится вся эта ночь в снегу,
И провести границы меж нас я не могу.
Но кто мы и откуда,
Когда от всех тех лет
Остались пересуды,
А нас на свете нет...
Но игнорирование, обесценивание, исключения другого полюса, бесчувственность к всем и всему, кто и что относится к другому полюсу приводит:
...беззаконии, грехам,
бегам, погоням,
нечаянностям впопыхах,
локтям, ладоням.
Все эти беззаконии, грехи и остальное Пастернак и живописал в своем романе, показал, что это не розовая аллегория, а жесткие и чудовищные последствия.
Много лет назад я читала роман "Доктор Живаго". Книга очень понравилась, но осталось неоднозначное ощущение о Живаго, а также появились некоторые внутренние вопросы для себя. И эта экранизация романа очень понравилась, так как в ней отражена основная неоднозначность этого романа. Все актеры замечательные, и прекрасно сыграли свои роли. Это нормально было бросить беременную жену и сына в опасности в глуши в лихое время? Это было нормально так поступить с семьей, в которой Юра Живаго рос и получил внимание и заботу, когда у него не было матери и непутевый отец забыл о сыне? И захваченность чувством любви к Ларе не оправдывает его поступок. Это страсть. Но страсть - это как огонь - добро и зло. Она требует осторожности и адекватности. А он, буквально, выбрал удовлетворять свою животную страсть невзирая ни на что. На мой взгляд, это и есть ответ на примере Живаго в романе, почему произошел тогда этот апокалипсис. Каждый пошел, бесчувственно к близким и окружающем, удовлетворять свои страсти. Кто страсть к власти, кто страсть убивать, кто ненавидить, кто еще к чему. Но при первоначальном взгляде это выглядело хорошо, поэтому произошла эта трагедия. Захваченность страстью - предательство жены и детей. Преданность революции - растрел сыну, предательство детских друзей. И Живаго в конце фильма не одумался - сделал еще одного ребенка, и бесчувственный к беременной им матери и этому ребенку, хочет свалить к ранее подло брошенной жене в Париж. Символически, машина бесчувственности к близким набрала обороты дальше, что потом вылилось в дальнейшие исторические реалии.
№72 Аулиния
На мой взгляд, очень неудачная экранизация. И в целом фильм художественно не сложился, очень неровный. Неудачный и кастинг, и авторский взгляд режиссера и сценариста. Чулпан Хаматова великолепная актриса, но это роль не ее. Меньшиков времен съемок в "Моонзунде" был бы в точку. Но в 2005 году усталый, окаменевший, без былой энергии, не вижу в нем влюбленного в жизнь и Лару Юрия.. Главная пара не сложилась от слова Совсем. Огромный респект Максиму Аверину, который переиграл на голову всех. Но и этот успех - часть неудачи очень неровного фильма. Не сложилось единого целого. Павел и другие революционеры в романе - скорее фигуры трагические, но никак не гротескные, со своей правдой и своего времени. С одной стороны, хорошо, что хотя бы одна в нашей стране экранизация случилась, отличные актеры, но для нас зрителей, это больше повод не согласиться с авторами этого фильма и укрепиться в своем взгляде на текст. А сам роман экранизировать действительно сложно, от поезда в начале до трамвае в конце, сложно изобразить жизнь после жизни, в т.м. числе полное обрывание культурных и духовных связей людей дореволюционной эпохи, ведь Таня, дочь Лары и Юрия, только биологически им дочь. Никакой преемственности нет. Очень тяжелый роман заканчивается потрясающими стихами. Но они не успокаивают, скорее, напоминают о "России, которую мы потеряли", о жизни, ценности человеческой жизни в самых тяжелых условиях и испытаниях. История страны, веры и любви, после которой "ничего не было". Нет надежды у главных героев. Но! они были, они жили, и они любили. Так, как и все мы, ныне живущие. Нужно изучать историю страны, понимать, но не упрощать. В итоге: неудачная экранизация, лишний раз возвращающая нас к замечательному оригиналу и повод для раздумий об истории нашей страны и о нас самих
пастор Шлаг или светлый образ его (Москва) 10.01.2021 - 21:09:37
Очень интересна придуманная линия со Шлезингер. И сыграна на пять. И примечательно, что через 15 лет после фильма последняя профессия Живаго (наконец-то) фактически приравнена к шарлатанству. С голливудской клюквой в йогурте сравнивать, конечно, нельзя, в любом случае наш фильм повыше будет, но в родной системе координат слишком плохо, чтобы быть хорошо.
отзывы
или сосед - уже сегодня враг, мочи его. Фильм показывает как происходило это ,,начало конца,, нашей Великой державы и,, революцию делали не революционеры,,, а их руками те, кому очень мешала сильная Россия. Думающим людям стоит смотреть этот фильм. И умеющим чувствовать тоже.
Чулпан - это актриса века. Такой внутренней свободы, смелости, вплоть до отсутствия инстинкта самосохранения, поистине мужской твёрдости в сочетании с совсем детской открытостью - такое никому в мире не по силам сыграть. А ещё ум, красота! Золотой талант!
Фильм не понравился.Сам роман ,кстати ,совершенно нечитабельный,косноязычный и нецельный,герои слащавые.У главного героя доктора Живаго насчитывается аж три жены,каждую доктор оставляет под какими-то надуманными предлогами.Якобы роман о любви,но о любви кого к кому?
Соглашусь только в том. что рмоан, по моему скромному суждению был переоценен. Пастернак- по скалду ума - больше поэт. Отсюда все эти нарочитые лбования природой, к месту или не к мету. И от "красных нитей" и "случайных" встреч порой подташнивает, как в мексиканском сериале.
...
А Вы не думали ,что не если не было бы революции, то и разрухи не было бы. И 2 мировой войны не было. И в космос полетели бы лет на 10 раньше и т.д. Россия стояла бы к 1941 году по уровню развития выше США. А "умы" не хотели ехать из своей Родины.Их силой вывезли. Тех кто остался позже перебили...
+1
P.S
К стыду своему не читала этого произведения, теперь обязательно прочту.
... Вы это серьёзно? Это не только возмутительно, но и оскорбительно!Потому что лучшие и честные умы России остались со своим народом, а если и эмигрировали, то потом вернулись. Они верой и правдой служили и этому народу, и своей стране. А вот те "умы", которые бежали, по факту предали и себя, и родину, и народ. И многие потом и Гитлера поддержали. Так что без них дышалось лучше.
А "народ, выпущенный из нор" и страну из разрухи поднял, и войну выиграл, и в космос полетел. Да-да, именно народ во главе с действительно лучшими умами. Воистину, любой антисоветчик - это русофоб.
Но врезалось в память из книги Пастернака-когда солдат за революцию ползёт, отпущенный беляками, с ногой отрубленной, к спине привязанной...
"Доктор вспомнил недавно минувшую осень, расстрел мятежников, детоубийство и женоубийство Палых, кровавую колошматину и человекоубоину, которой не предвиделось конца.
Изуверства белых и красных соперничали по жестокости, попеременно возрастая одно в ответ на другое, точно их перемножали. От крови тошнило, она подступала к горлу и бросалась в голову, ею заплывали глаза. Это было совсем не нытье, это было нечто совсем другое..."
Но врезалось в память из книги Пастернака-когда солдат за революцию ползёт, отпущенный беляками, с ногой отрубленной, к спине привязанной...
Господи, пронеси мимо меня чашу эту...
Читая Доктор Живаго Пастернака, не плакала.
Перевернув последнюю страницу, прочитав стихотворение
Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске
Что случится на моем веку.
На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси.
Если только можно, Авва Отче,
Чашу эту мимо пронеси.
Я люблю твой замысел упрямый
И играть согласен эту роль.
Но сейчас идет другая драма,
И на этот раз меня уволь.
Но продуман распорядок действий,
И неотвратим конец пути.
Я один, все тонет в фарисействе.
Жизнь прожить — не поле перейти.
Я заплакала.
Это нормально было бросить беременную жену и сына в опасности в глуши в лихое время? Это было нормально так поступить с семьей, в которой Юра Живаго рос и получил внимание и заботу, когда у него не было матери и непутевый отец забыл о сыне? И захваченность чувством любви к Ларе не оправдывает его поступок. Это страсть. Но страсть - это как огонь - добро и зло. Она требует осторожности и адекватности. А он, буквально, выбрал удовлетворять свою животную страсть невзирая ни на что.
Во всем мне хочется дойти до самой сути
В работе, поисках пути, сердечной смути,
До сущности протекших дней, до их причины,
До оснований до корней, до сердцевины.
Все время схватывая нить судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытья
О, если бы я только мог, хотя отчасти,
Я написал бы восемь строк о свойствах страсти.
О беззаконьях, о грехах,
Бегах, погонях,
Нечаянностях впопыхах,
Локтях, ладонях.
Я вывел бы ее закон, ее начало
И повторял ее имен
Инициалы...
Пастернак в своем стихотворении дошел до такой сути, что это страсть, которая имеет такие свойства как беззаконие, грех,...
Страсть - это одержимость, некритичное следование чему-то очень влекущему. Но это один полюс.
Вот стихотворение, описывающее эту сильную одержимость, страсть.
Снег на ресницах влажен
В твоих глазах тоска
И весь твой образ слажен
Их одного куска
Как будто-бы железом,
Обмокнутым в сурьму
Тебя вели нарезом
По сердцу моему
И в нем навек засело смиренье этих черт
И от того нет дела
Что свет жестокосерд,
И от того двоится вся эта ночь в снегу,
И провести границы меж нас я не могу.
Но кто мы и откуда,
Когда от всех тех лет
Остались пересуды,
А нас на свете нет...
Но игнорирование, обесценивание, исключения другого полюса, бесчувственность к всем и всему, кто и что относится к другому полюсу приводит:
...беззаконии, грехам,
бегам, погоням,
нечаянностям впопыхах,
локтям, ладоням.
Все эти беззаконии, грехи и остальное Пастернак и живописал в своем романе, показал, что это не розовая аллегория, а жесткие и чудовищные последствия.
На мой взгляд, очень неудачная экранизация. И в целом фильм художественно не сложился, очень неровный. Неудачный и кастинг, и авторский взгляд режиссера и сценариста. Чулпан Хаматова великолепная актриса, но это роль не ее. Меньшиков времен съемок в "Моонзунде" был бы в точку. Но в 2005 году усталый, окаменевший, без былой энергии, не вижу в нем влюбленного в жизнь и Лару Юрия.. Главная пара не сложилась от слова Совсем. Огромный респект Максиму Аверину, который переиграл на голову всех. Но и этот успех - часть неудачи очень неровного фильма. Не сложилось единого целого. Павел и другие революционеры в романе - скорее фигуры трагические, но никак не гротескные, со своей правдой и своего времени. С одной стороны, хорошо, что хотя бы одна в нашей стране экранизация случилась, отличные актеры, но для нас зрителей, это больше повод не согласиться с авторами этого фильма и укрепиться в своем взгляде на текст. А сам роман экранизировать действительно сложно, от поезда в начале до трамвае в конце, сложно изобразить жизнь после жизни, в т.м. числе полное обрывание культурных и духовных связей людей дореволюционной эпохи, ведь Таня, дочь Лары и Юрия, только биологически им дочь. Никакой преемственности нет. Очень тяжелый роман заканчивается потрясающими стихами. Но они не успокаивают, скорее, напоминают о "России, которую мы потеряли", о жизни, ценности человеческой жизни в самых тяжелых условиях и испытаниях. История страны, веры и любви, после которой "ничего не было". Нет надежды у главных героев. Но! они были, они жили, и они любили. Так, как и все мы, ныне живущие. Нужно изучать историю страны, понимать, но не упрощать. В итоге: неудачная экранизация, лишний раз возвращающая нас к замечательному оригиналу и повод для раздумий об истории нашей страны и о нас самих